СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать активную самостоятельную деятельность ребёнка в образовательной среде (выступление на педсовете)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что предполагают условия для свободного выбора деятельности, а так же участников совместной деятельности? На мой взгляд, предметно - пространственная развивающая среда, представляющая собой вариативное развивающее пространство в зоне ближайшего развития ребенка.Что предполагают условия для свободного выбора деятельности, а так же участников совместной деятельности? На мой взгляд, предметно - пространственная развивающая среда, представляющая собой вариативное развивающее пространство в зоне ближайшего развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать активную самостоятельную деятельность ребёнка в образовательной среде (выступление на педсовете)»

Как организовать активную самостоятельную деятельность ребёнка в образовательной среде

Что предполагают условия для свободного выбора деятельности, а так же участников совместной деятельности? На мой взгляд, предметно - пространственная развивающая среда, представляющая собой вариативное развивающее пространство в зоне ближайшего развития ребенка.

Правильно организованная предметная среда стимулирует познавательную и творческую активность, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.

Обогащение образовательного процесса развивающей предметной среды находится в прямой зависимости с разнообразной детской деятельностью.



Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы иметь возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интереса, склонностей, возрастных и индивидуальных особенностей, формируя его индивидуальную траекторию развития.

  • предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию;

  • образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;

  • содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который обеспечит выбор деятельности по интересам, позволяющий ребенку включиться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это одно из требований Стандарта.

? Пример «Центр экспериментирования» (презентация) ?



В настоящее время воспитатели детских дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача воспитателей – выбрать методы, формы, приемы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС. Современные педагогические технологии в ДОУ направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования важной составляющей является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Цель воспитателя содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств [2: 14 - 15].

Педагогической технологии должны отвечать определенным требованиям:

1. Концептуальность;

2. Системность;

3. Управляемость;

4. Эффективность;

5.Воспроизводимость [2].

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• Здоровьесберегающие технологии;

• Технологии проектной деятельности;

• Технологии исследовательской деятельности;

• Информационно – коммуникационные технологии;

• Личностно – ориентированные технологии;

• Игровые технологии;

• Социально – коммуникативные технологии



Технология проектной деятельности в ДОУ.

Актуальность

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что же это такое проект?

Проект–в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Технология проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.



Пример Проект «Огород на подоконнике» (презентация)



Заключение.

  Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Какое же значение имеет использование проектной технологии в дошкольном образовательном учреждении:

1. Технология проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Технология предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2.        Использование технологии проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Технология проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

3.        Происходит смена  стиля общения взрослого с ребенком.

4.        Родители становятся  активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

      Итак, использование технологии проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!