Просмотр содержимого документа
««Как питаться, чтобы быть здоровым!» Внеурочное мероприятие разработано в рамках программы внеурочной деятельности «Занимательный английский»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 города Липецка | 2022 год |
| |
Конспект занятия
Тема занятия: «Как питаться, чтобы быть здоровым!»
Класс: 5
Внеурочное мероприятие разработано в рамках программы внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование личностных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (система заданий, ориентирующая младшего школьника на взаимодействие с героями тетради и соседом по парте).
Формирование регулятивных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков и т.д.).
Формирование коммуникативных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Формирование познавательных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться:
- формулировать полученные знания на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Тайминг | Формируемые УУД |
Мотивация. |
Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть. И предлагаю вам посмотреть следующие ролики. (Просмотр видеороликов) - Какие эмоции вызвал у вас просмотр первого ролика? - А второго? - Как вы думаете, в каком ролике люди кажутся вам более счастливыми? И здоровыми? - Совершенно верно, люди счастливы, когда здоровы! - Так о чем мы будем говорить сегодня, как вы думаете? А что может сделать человека счастливым? | Дети принимают непосредственное участие в деятельности на этапе мотивации . | 3 мин. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в материале в сотрудничестве с учителем; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения. |
Актуализация опорных знаний. Определение темы занятия. |
Слайд 1 Посмотрите на экран. Что изображено? Каким одним словом мы можем назвать все картинки? Слайд 2 Посмотрите на график. По данным ВОЗ какая составляющая здорового образа жизни имеет наибольшее значение? Правильно! Питание. Как вы думаете почему? На что влияет питание? | - Дети слушают и планируют свои дальнейшие действия по алгоритму, предложенному учителем. | 3 мин. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Постановка проблемной ситуации. |
Слайд 3 Мы видим какие опасности влечет неправильное питание…. Слайд 4 И сегодня нам нужно узнать, как питаться, чтобы быть здоровым и избежать опасностей! Чтобы решить эту проблему, давайте ответим на два вопроса: Что? И когда? Что нужно есть, чтобы быть здоровым? И когда нужно есть, чтобы пища хорошо усваивалась? | Дети выслушивают проблемную ситуацию, в которую их ставит учитель. | 2 мин. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия. |
Разрешение проблемной ситуации. |
Давайте ответим на 1 вопрос: «Что есть?» Для этого посмотрите на изображения блюд и продуктов на вашем столе и распределите их на вредные и полезные. Начнем Вы замечательно справились! Теперь внимание на экран! Какое слово получится, если сложить первые буквы названий этой еды? Слайд 5 DINNER правильно! Как переводится это слово? А какие названия приемов пищи вы еще знаете? Таким образом, мы подошли к следующему вопросу «Когда принимать пищу?» Слайд 6 Давайте вспомним основные приемы пищи. Что мы едим с утра? Во сколько у нас завтрак? Обед…. Ужин…. | Работа в группах | 5 мин. | Регулятивные УУД: - понимание и сохранение учебной задачи; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Включение в систему знаний. |
Слайд 7 Давайте применим наши знания на практике! И сходим в магазин! 1 стол – Представьте, что мама отправила вас в магазин… Купить продукты для завтрака 2 стол – для обеда 3 стол – для ужина! Выберите кто будет покупателем, а кто продавцом, выберите все необходимое и назовите. Начнем! | Игровая деятельность учащихся по заданному учителем алгоритму | 5 мин | формирование коммуникативной компетенции; использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - построение монологического высказывания |
Обобщение знаний. Рефлексия. |
Слайд 8 Молодцы! Вы замечательно справились! Итак, что же делает человека счастливым? Какая составляющая ЗОЖ имеет наибольшее значение? Какие продукты и блюда надо есть? Хорошо! А сейчас посмотрите на таблицы у вас на столе. Вы согласны с утверждением «Ты-то, что ты ешь»? Заполните пожалуйста первый столбик «Среда» в вашей таблице. Выберите из списка то, что вы ели вчера и поставьте плюс. Вечером поставьте плюсы в следующей колонке «Четверг». И таким образом к следующему четвергу проанализируйте в последней колонке. Если у вас три плюса и более – Все хорошо! Если два – стоит задуматься… Если 1 или 0 – вам нужно срочно менять свое питание! Поговорите об этом с родителями. Ну что готовы соблюдать правила, чтобы быть здоровыми? Песенка. Слайд 9 | Дети делают вывод по алгоритму, предложенному учителем. | 2 мин. | Коммуникативные УУД: - использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - построение монологического высказывания |