СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как прекрасен этот мир

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер – класса.

 

ТЕМА: «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»

 

ЦЕЛЬ:

Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

 (СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)

 

2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ

(СЛАЙД2)

                                                                                                            «Много в пространстве невиданных

Форм и немыслимых звуков,

Много чудесных в них сочетаний,

Но передает их лишь тот, кто умеет

И видеть, и слышать, и удивляться"

А.Толстой

(вопрос) Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

(обобщение ответов)

 

Итак, мы сегодня постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силой музыкального искусства.

 

3. РАБОТА В ГРУППАХ

Звучит музыка Г.Свиридова «Осень»

1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.

2группа подбирает выражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента

Защита выбора.

 

Обобщение: Музыка. Рождаясь из жизни, являясь частью жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает чувство ответственности за жизнь, за природу. Как сказал художник Левитан «Земля – рай, а жизнь – тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся чуть – чуть проникнуть в её тайны.

А поможет нам в этом эксперимент, наблюдение, характер звучания,

средства музыкальной выразительности.

 

4.РАБОТА СО СЛОВОМ: эксперимент, наблюдение, характер звучания,

средства музыкальной выразительности.

Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта

Какое впечатление произвела на вас музыка

Какая группа инструментов исполняет это произведение

Какая интонация в нем главная?

Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?

Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент

Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»

Объясните это с научной точки зрения

(обобщение ответов)

Японец Хаара несколько лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили интерес к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом

 

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

 

А теперь проверим, как музыка воздействует на чувства человека.

Эксперимент «Передача музыки в красках».

 

  Прослушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.

- звучит муз.фрагмент «Утро» Э.Грига

- изображение красками.

- обсуждение

1. обосновать выбор цвета

2. рассказать о чувствах, которые возникли

 

«Музыка – один из самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»

 

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно

 

Я желаю вам смотреть и видеть,

слушать и слышать…

И удивляться…

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«как прекрасен этот мир»

МАСТЕР КЛАСС Подготовила: Мартыш М.А. учитель музыки МОУ СОШ № 47 п. Сенной

МАСТЕР КЛАСС

Подготовила:

Мартыш М.А.

учитель музыки

МОУ СОШ № 47

п. Сенной

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир образного языка искусства; показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки; показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.

ЦЕЛЬ:

  • ввести учащихся в мир образного языка искусства;
  • показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки;
  • показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.
3 КЛАСС

3 КЛАСС

«Много в пространстве невиданных Форм и немыслимых звуков, Много чудесных в них сочетаний, Но передает их лишь тот, кто умеет И видеть, и слышать, и удивляться

«Много в пространстве невиданных

Форм и немыслимых звуков,

Много чудесных в них сочетаний,

Но передает их лишь тот, кто умеет

И видеть, и слышать, и удивляться"

А.Толстой

СЛОВАРЬ эксперимент,  наблюдение,  характер звучания,  средства музыкальной выразительности.

СЛОВАРЬ

  • эксперимент,

  • наблюдение,

  • характер звучания,

  • средства музыкальной выразительности.
Средства  музыкальной выразительности: интонация мелодия тембр темп динамика

Средства музыкальной выразительности:

  • интонация
  • мелодия
  • тембр
  • темп
  • динамика

Я желаю Вам – смотреть и видеть, слушать и слышать, и удивляться!

Я желаю Вам –

смотреть и видеть,

слушать и слышать,

и удивляться!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!