Конспект мастер – класса.
ТЕМА: «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»
ЦЕЛЬ:
Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)
2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ
(СЛАЙД2)
«Много в пространстве невиданных
Форм и немыслимых звуков,
Много чудесных в них сочетаний,
Но передает их лишь тот, кто умеет
И видеть, и слышать, и удивляться"
А.Толстой
(вопрос) Как вы думаете, какова цель нашего занятия?
(обобщение ответов)
Итак, мы сегодня постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силой музыкального искусства.
3. РАБОТА В ГРУППАХ
Звучит музыка Г.Свиридова «Осень»
1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.
2группа подбирает выражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента
Защита выбора.
Обобщение: Музыка. Рождаясь из жизни, являясь частью жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает чувство ответственности за жизнь, за природу. Как сказал художник Левитан «Земля – рай, а жизнь – тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся чуть – чуть проникнуть в её тайны.
А поможет нам в этом эксперимент, наблюдение, характер звучания,
средства музыкальной выразительности.
4.РАБОТА СО СЛОВОМ: эксперимент, наблюдение, характер звучания,
средства музыкальной выразительности.
Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта
Какое впечатление произвела на вас музыка
Какая группа инструментов исполняет это произведение
Какая интонация в нем главная?
Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?
Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент
Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»
Объясните это с научной точки зрения
(обобщение ответов)
Японец Хаара несколько лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили интерес к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом
5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
А теперь проверим, как музыка воздействует на чувства человека.
Эксперимент «Передача музыки в красках».
Прослушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.
- звучит муз.фрагмент «Утро» Э.Грига
- изображение красками.
- обсуждение
1. обосновать выбор цвета
2. рассказать о чувствах, которые возникли
«Музыка – один из самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Я желаю вам смотреть и видеть,
слушать и слышать…
И удивляться…
Просмотр содержимого документа
«как прекрасен этот мир»