СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как составить предложение из слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как составить предложение из слов"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Варакина Надежда Сергеевна.

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия 62» Дата: 21.09.2023 Класс: 2-2

Предмет: русский язык.

Тема урока «Как составить из слов предложение?»

Цель: формирование умения составлять предложение из слов.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические: сформировать знания о том, как составлять предложение из слов; сформировать умение составлять предложение из слов.

Предметные: знают, как составлять из слов предложение; умеют составлять из слов предложения.

Развивающие: развивать навыки самоорганизации через постановку темы, цели урока, построение плана урока; развивать умение рефлексировать через приемы самооценивания; развивать речь в ходе построения предложений в рамках урока.

Метапредметные

Р: демонстрируют способность формулировать, понимать и сохранять учебную задачу по теме «Как составить из слов предложение?»

П: демонстрируют освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии по теме «Как составить из слов предложение?»

К: активно используют речевые средства для решения учебных задач по теме «Как составить из слов предложение?».

Воспитательные: формировать познавательный интерес через пословицу о важности учения.

Личностные: демонстрируют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы «Как составить из слов предложение?»

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательной активности.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства и формы контроля: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование для обучающихся: учебник, тетрадь.

Оборудование для учителя: доска, учебник.

Основные термины, понятия, определения, правила: предложение, форма слова.

Оформление классной доски.

Число тема, цель план.

Классная работа

Пословица на урок.



















Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.этап

1 мин.

Организация детей.

Приветствует детей, просит проверить подготовку к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку.

Этап мотивации к коррекционной деятельности.

1 мин.

ЛР

М(К)Р

Сегодняшний наш урок начнём с пословицы.

Ребята, а что такое пословица?


Где мы уже встречались с пословицами?


Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?



За первый и начало второго класса вы уже многому научились, но для того, чтобы наши знания прочно усваивались, необходимо их закреплять.

Пословица «Учиться всегда пригодится»

Пословица – это короткое мудрое высказывание имеющее поучительный смысл.

Мы встречались с ними на уроках литературного чтения.

Эта пословица о том, что учеба – это важно, и наши знания нам обязательно пригодятся в жизни.



Актуализация или пробное учебное действие

3 мин.

ЛР

М(К)Р

Неспроста я начала наш урок с пословицы, подумайте и скажите, является ли пословица предложением.


А что такое предложение?





В каких случаях, какой знак мы ставим?








Эта пословица является предложением, потому что тоже выражает законченную мысль.

Предложение - это слово, или слова, которые имеют законченную мысль, которая оканчивается точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

Если мы просто высказываем мысли, то ставим точку, если говорим эмоционально, то ставим восклицательный знак, если спрашиваем что-то, то вопросительный знак.

Локализация индивидуальных затруднений

3 мин.

М(П)Р

М(К)Р

ПР

Попробуем сами составить предложения из слов, возьмем слова из учебника. Откроем его на странице 26 слова в рамочках из упражнения 25. В парах попробуйте составить предложения сначала из слов из 1 столбика, затем из второго. Возникли ли у вас затруднения?

Учебник стр. 26-27.

У нас возникли затруднения, когда мы составляли предложение из слов из второго столбика.

Построение проекта коррекции выявления затруднений

2 мин.


М(Р)Р

М(К)Р

Какая тогда будет тема урока?

Какая будет цель урока?


Теперь составим план урока. С чего мы начнём?

Тема, цель, план на доске.




Как составить из слов предложение?

Научиться составлять предложения из слов.
1)Узнаем правила составления из слов предложение.

2)Научимся составлять из слов предложение.

Реализация построенного проекта

10 мин.


М(П)Р

М(К)Р

М(Р)Р

ПР

ЛР

Откроем тетради, запишем число и классная работа (напомнить про посадку).

1) Вернемся к нашей работе, запишите предложение, которое у вас получилось из слов в 1 столбике.

В чем именно возникла сложность при составлении предложения из слов во 2 столбике.

Попробуйте сформулировать правило, что должно быть в предложении.

Проверьте себя по учебнику, на странице 27 найдите это правило.

Попробуйте изменить формы слов и добавить новые словак словам из 2 столбика и записать полученное предложение в тетрадь.

2) В этих предложениях есть слова «Ветер» и «Ветерок», чем они отличаются, а чем похожи?


Обратите внимание на написание этих слов, где мы можем увидеть опасное место?

Можем ли мы проверить эту орфограмму?

Значит какие это слова?


3) Обратимся к упражнению 27, перед вами 2 предложения, вам нужно прочитать их, выделяя голосом слова, которые написаны жирным шрифтом.

О чем говорится в каждом из них?




Как вы поняли эту разницу?


Попробуем сделать вывод.


Действительно так ли это? Проверьте себя в учебнике на странице 28.

Учебник стр. 26-27








Записывают предложение в тетрадь.




Они между собой не связаны по смыслу.

В предложении все слова должны быть связаны между собой по смыслу.

Мы верно назвали правило.


Записывают свои варианты.



Эти слова имеют общий корень, но разное значения, ветерок – маленький ветер.

Мы можем увидеть опасное место во втором слоге, где безударная «е»

Нет, не можем.

Словарные слова, их написание надо запомнить.


Один из детей читает первое предложения, другой читает второе.


В первом предложении мы говорим, что наступила осень, имея ввиду конкретно это время года, а во втором о том, что она именно наступила.

Мы поняли это благодаря том, что ребята делали акцент на разных словах.

В предложении силой голоса выделяется главное по смыслу слово.

Мы верно сформулировали вывод.

Обобщение затруднения с проговариванием.

5 мин.

М(К)Р

М(П)Р

ПР

Подведем небольшой итог. Посовещайтесь в парах и скажите, что мы делали для того, чтобы составить предложения?

Теперь в группах по 4 человека вам необходимо вспомнить все правила, которыми мы пользовались при составлении предложения.


Мы для этого изменяли формы слов и добавляли новые, если это необходимо.

1) все слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

2) в предложении силой голоса мы выделяем важные слова.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

10 мин.

ПР

Основываясь на том, что вы узнали сегодня на уроке, вам нужно выполнить упражнение 26. Составить предложение из слов, предложенных в нем.

Устроим взаимопроверку, если у вашего соседа изменены формы слов, добавлен предлог «в» и предложение записано с большой буквы, а в конце стоит точка, то ставим 5, если упущен один из этих пунктов, то 4, если 2 и более, то ставим 3 (если останется время, попросить детей прочитать предложения с акцентом на разные слова и с разной интонацией)

Учебник стр.26-27

Записывают предложение «Женя пригласил Сашу в театр на спектакль», имена могут меняться.

Оценивают работы своих одноклассников.

Рефлексия.

5 мин.

ЛР

М(П)Р

Наш урок подходит к концу, мы вернемся к пословице, как вы считаете, пригодятся ли нам наши знания в жизни? А конкретно с сегодняшнего урока, когда нам могут понадобиться наши знания?

Был ли этот урок полезен для вас? Выскажетесь каждый, по предложению (высказываются все дети, если остается время)


Достигли ли мы цели нашего урока?


Спасибо за работу, урок окончен!


Да, потому что мы разговариваем каждый день и общаемся мы предложениями, нам это важно, для того, чтобы собеседник нас понял.



Высказывают, чем им был полезен сегодняшний урок.

Да, мы научились составлять предложения из слов.

Информация о домашнем задании.


Для лучшего закрепления темы дома вы выполняете упражнение 28 на странице 28.



















Учиться всегда пригодится





Как составить из слов предложение?

Узнать, как составить из слов предложение.

1)Узнаем правила составления предложений из слов.

2)Научимся составлять из слов предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!