СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как защитить свои права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка открытого мероприятия подойдет и как разработка урока и как открытое мероприятие для студентов СПО и обучающихся старших классов. Также подойдет как учителю обществознания, так и классному руководителю. Разработка содержит различные конкурсные задания по заявленной тематики.

Просмотр содержимого документа
«Как защитить свои права»

Мероприятие на тему: «Защита прав потребителей»

Ведущий 1: В условиях рыночной экономики каждый человек должен знать свои права как потребителя, поэтому лучше всего начинать с тех ситуаций, в которых мы участвуем практически. Очень важно, чтобы вы научились грамотному поведению в рыночной и правовой среде.

Ведущий 2: Впервые официально очертил права гражданина как потребителя Президент США Джон Кеннеди, который закрепил за потребителями четыре основных права: на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Ведущий 1: Впервые День Потребителя был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. С того дня мы защищаем свои права в магазинах, парикмахерских, ресторанах и даже в автобусах. Иногда не удается этого сделать в силу незнания Закона.

Ведущий 2: Поэтому сегодня мы предлагаем Вашему вниманию увлекательную игру, в которой принимают участие 3 команды. И первое, что от вас требуется – это дать название вашим командам.

Ведущий 1: Внимание первый конкурс. Потребительская лингвистика.

На экран выводиться слайд с набором букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.

Команда, которая первая скажет правильный ответ по поднятой руке, получает 1 балл. Внимание, ответ не выкрикивать, за нарушение дисциплины будут сниматься баллы.

1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.


2. Енот + кот + сад = несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги).

Ответ: недостаток.


3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

4. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.

Ответ: ассортимент.


5. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Ответ: стандарт.


6. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Ответ: договор.


7. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

Ответ: сертификат.


8. Зоб + пасть + сено = явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п.

Ответ: безопасность.


9. Нить + поле + лис = организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.

Ответ: исполнитель.


Ведущий 2: Второй конкурс называется «Читаем символы» Необходимо в течение минуты расшифровать символы и дать верные ответы.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Знаешь ли ты Закон». Вам будут показаны сценки из нашей обыденной жизни, а вам необходимо ответить на вопрос: «Кто прав в данной ситуации и как верно поступить, чтобы не нарушить Закон о ЗПП?»

(Инсценирование из жизни)


Ведущий 2: Следующий конкурс Вопрос-ответ. Вам будут заданы вопросы, а от вас ждем верные ответы.

1.Торговая сделка, натуральный обмен (бартер).

2. Вес товара без упаковки (нетто).

3. Уменьшение начальной цены товара или услуг (скидка).

4.То, что взято с последующей отдачей (долг).

5. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).

6. Как называются иностранные деньги (валюта).

7. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).

8. Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге (реклама).

9. То, что является предметом торговли (товар).

10. Стоимость товара, перенесенная в деньги (цена).

11. Бог торговли в Древней Греции (Гермес).

12. “Двигатель торговли” (реклама).

Ведущий 1: И, наконец, последний конкурс «Защита прав сказочных героев»

Команды дают ответы по поднятой руке, пользуясь ФЗ «О защите прав потребителей». 1 балл начисляется за каждый правильный и полный ответ. Если команда не полностью ответила на вопрос (не прокомментировала), то баллы уменьшаются.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:

Один паренек пожалел старика

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.

Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?

Ответ: ст. 14 , 15 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.

Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.

Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.

Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

После окончания игры ведущим подсчитываются баллы каждой команды и общий результат объявляется

Ведущий 2: Сегодня мы с вами говорили о правах потребителей. Каждый из нас на протяжении своей жизни был, остаётся и будет впредь потребителем. Мы приобретаем товары, услуги – и часто сталкиваемся с обманом, обвесом, т. е. с нарушением наших прав. А главный виновник нарушения прав потребителей – сам потребитель. Ведь потребительские права никогда не будут реализованы, если на них нет спроса.

Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно мы будем вести себя с продавцом – настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем за внимание.




















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!