Урок составлен
учителем высшей категории
МОУ «Гимназия №2»
города Кимры Тверской области
Дьячковой С.В.
Тема: Какие бывают животные?
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с группами животных, с их признаками.
Задачи
Предметные: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.
Метапредметные познавательные: развивать умение строить речевое высказывание; формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;
регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;
личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, игровые, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения
Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».
*карточки для работы в группах
*карточки строения животных
*компьютерная презентация.
Планируемые результаты
Предметные: ученик получит возможность учиться различать (узнавать) изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.
Метапредметные
познавательные: ученик возможность учиться добывать информацию из рисунков, сообщений и т.д.; дополнять готовые информационные объекты схемы); строить речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.
Ход урока.
Организационный момент
Прошла перемена, услышан звонок,
Пора поскорее начать нам урок!
Все мы в ожидании начала задания!
2. Актуализация знаний
- Что такое окружающий мир?
- Что такое природа?
-Какая бывает природа?
- Назовите примеры живой природы.
-Перечислите животных живого уголка?
- О каких животных вы можете рассказать по плану:
Опросить 2 человека (оценить словесно)
3.Формулирование темы урока
Учитель просит учащихся расшифровать слова на доске - КАБЕЛ, ЖИАРФ, НЕКУЗЧИК, ДЬМЕДВЕ (по мере отгадывания учитель демонстрирует иллюстрации на доске)
Учитель просит учащихся сделать предположения о ком пойдет речь на уроке, затем прочитать тему урока, записанную на доске.
Учитель задает вопросы:
-Что вы уже знаете о животных?
-Что вы хотите узнать.
4. Введение в тему.
Учитель просит учащихся рассмотреть в учебнике рисунки на с.42-43 и ответить на вопрос: Сколько групп животных вы видите?
5. Определение проблемы
-Как вы думаете к какой группе относится такое животное как лягушка?
- Проведём небольшое исследование и ответим, кто же прав из ребят.
6. Открытие новых знаний.
Учитель предлагает познакомиться поближе с животными разных групп, для этого проводит следующую работу по группам.
Работа в группах (4 группы)
слушает ответы учащихся, дополняет, обращает внимание на зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Учитель благодарит учащихся за работу - Молодцы! Задание выполнили верно!
Затем предлагает отдохнуть.
7. Музыкальная физкультминутка
8. Продолжение исследования .
-Рассказ учителя о лягушке.
Строение животных и размножение.
Фиксируется на доске. Ставим плюсы, что совпадает с лягушкой.
Размножение-откладывание личинок
Размножение- метание икринок
Размножение- рождение живых детёнышей
Размножение- откладывание яиц
-Рассказ учителя о лягушке.
9.Вывод.
Лягушка не принадлежит ни одной группе. К какой она принадлежит группе можно узнать дома из книг, энциклопедий, интернета и т. д.) (Спросить у родителей)
10. Первичное закрепление
Работа в парах в рабочих тетрадях с.32,33.
Проверка.
Подумайте, какую пользу для человека приносят животные.
11. Контроль усвоения
Работа с веером цифр по слайдам.
Учитель, анализирует результаты, разбирает с учащимися ошибки в ответах
12. Рефлексия
-Что важного из изученного на уроке вы запомнили?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке: выберите картинку.
Учитель оценивает работу всего класса и выделяет отдельно учащихся.
-Спасибо за работу. Молодцы.
Можно добавить.
Вопросы по межпредметным связям:
-Каких писателей знаете, которые пишут о природе? (Евгений Чарушин, Николай Сладков, Лев Толстой, и т.д.)
У насекомых как распределены 6 ног: три и три (математика). Состав предметов (информатика).
Правила работы в группах.
1. Не бойся высказывать свою точку зрения.
2. Уважай мнения других.
3. Не перебивай одноклассников и учителя.
4. Хочешь ответить - подними руку
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!