СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают животные?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан  по характеру учебно-познавательной деятельности в проблемно-поисковой форме. Основная задача - формирование представления о группах животных., их отличительных признаках

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (16)»

Урок составлен

учителем высшей категории

МОУ «Гимназия №2»

города Кимры Тверской области

Дьячковой С.В.




Тема: Какие бывают животные?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с группами животных, с их признаками.

Задачи

Предметные: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

Метапредметные познавательные: развивать умение строить речевое высказывание; формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;

личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, игровые, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».

*карточки для работы в группах

*карточки строения животных

*компьютерная презентация.

Планируемые результаты

Предметные: ученик получит возможность учиться различать (узнавать) изученные объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

Метапредметные

познавательные: ученик возможность учиться добывать информацию из рисунков, сообщений и т.д.; дополнять готовые информационные объекты схемы); строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение; приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

личностные: ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; получит возможность учиться оценивать свою деятельность.

Ход урока.




  1. Организационный момент

Прошла перемена, услышан звонок,

Пора поскорее начать нам урок!

Все мы в ожидании начала задания!

2. Актуализация знаний

- Что такое окружающий мир?

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?

- Назовите примеры живой природы.

-Перечислите животных живого уголка?

- О каких животных вы можете рассказать по плану:

Опросить 2 человека (оценить словесно)

3.Формулирование темы урока



Учитель просит учащихся расшифровать слова на доске - КАБЕЛ, ЖИАРФ, НЕКУЗЧИК, ДЬМЕДВЕ (по мере отгадывания учитель демонстрирует иллюстрации на доске)

Учитель просит учащихся сделать предположения о ком пойдет речь на уроке, затем прочитать тему урока, записанную на доске.

Учитель задает вопросы:

-Что вы уже знаете о животных?

-Что вы хотите узнать.

4. Введение в тему.

Учитель просит учащихся рассмотреть в учебнике рисунки на с.42-43 и ответить на вопрос: Сколько групп животных вы видите?

5. Определение проблемы

-Как вы думаете к какой группе относится такое животное как лягушка?

- Проведём небольшое исследование и ответим, кто же прав из ребят.

6. Открытие новых знаний.

Учитель предлагает познакомиться поближе с животными разных групп, для этого проводит следующую работу по группам.

Работа в группах (4 группы)


слушает ответы учащихся, дополняет, обращает внимание на зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Учитель благодарит учащихся за работу - Молодцы! Задание выполнили верно!

Затем предлагает отдохнуть.

7. Музыкальная физкультминутка


8. Продолжение исследования .

-Рассказ учителя о лягушке.


Строение животных и размножение.

Фиксируется на доске. Ставим плюсы, что совпадает с лягушкой.


Размножение-откладывание личинок

Размножение- метание икринок

Размножение- рождение живых детёнышей

Размножение- откладывание яиц

-Рассказ учителя о лягушке.

9.Вывод.

Лягушка не принадлежит ни одной группе. К какой она принадлежит группе можно узнать дома из книг, энциклопедий, интернета и т. д.) (Спросить у родителей)

10. Первичное закрепление

Работа в парах в рабочих тетрадях с.32,33.

Проверка.

Подумайте, какую пользу для человека приносят животные.

11. Контроль усвоения

Работа с веером цифр по слайдам.

Учитель, анализирует результаты, разбирает с учащимися ошибки в ответах

12. Рефлексия

-Что важного из изученного на уроке вы запомнили?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке: выберите картинку.












Учитель оценивает работу всего класса и выделяет отдельно учащихся.

-Спасибо за работу. Молодцы.

Можно добавить.


Вопросы по межпредметным связям:


-Каких писателей знаете, которые пишут о природе? (Евгений Чарушин, Николай Сладков, Лев Толстой, и т.д.)

У насекомых как распределены 6 ног: три и три (математика). Состав предметов (информатика).


Правила работы в группах.


1. Не бойся высказывать свою точку зрения.

2. Уважай мнения других.

3. Не перебивай одноклассников и учителя.

4. Хочешь ответить - подними руку


Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!




Просмотр содержимого документа
«1 группа - задание»

Отгадайте загадки, зачеркните лишние картинки,

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

По деревьям скок – скок

Да орешки щёлк – щёлк.

Зимой - беленький,

А летом – серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

назовите представителей вашей группы, определите, чем они похожи, назовите других животных вашей группы.

Просмотр содержимого документа
«2 группа - задание»

Отгадайте загадки, зачеркните лишние картинки,

назовите представителей вашей группы, определите, чем они похожи, назовите других животных вашей группы.

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.



Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.



Просмотр содержимого документа
«3 группа - задание»

Отгадайте загадки, зачеркните лишние картинки,

назовите представителей вашей группы, определите, чем они похожи, назовите других животных вашей группы.

У нее во рту пила,

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала.

Вильнет хвостом –

Своим мечом.

Туда – сюда –

И нет следа.



Мастер шубу себе сшил,

А иголки снять забыл.



Просмотр содержимого документа
«4 группа - задание»

Отгадайте загадки, зачеркните лишние картинки,

назовите представителей вашей группы, определите, чем они похожи, назовите других животных вашей группы.

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.



Летает по – птичьи,

Ревет по – бычьи.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.



Просмотр содержимого презентации
«Окружающий мир 1 класс Животные»

Кто живёт в живом уголке?

Кто живёт в живом уголке?

Кто это? кабел  белка кузнечик некузчик дьмедве медведь жираф жиарф

Кто это?

кабел

белка

кузнечик

некузчик

дьмедве

медведь

жираф

жиарф

Звери  Насекомые Какие бывают животные? Птицы Рыбы

Звери

Насекомые

Какие бывают животные?

Птицы

Рыбы

Основные признаки животных Звери – шерсть  Птицы – перья Рыбы - чешуя Насекомые – 6 ног

Основные признаки животных

Звери – шерсть

Птицы – перья

Рыбы - чешуя

Насекомые – 6 ног

2 1 4 5 3

2

1

4

5

3

2 1 4 5 3

2

1

4

5

3

1 2 4 3 5

1

2

4

3

5

1 2 4 3 5

1

2

4

3

5

2 1 3 4 5

2

1

3

4

5

2 1 3 4 5

2

1

3

4

5

2 1 3 4

2

1

3

4

2 1 3 4

2

1

3

4

К какой группе животных относится кузнечик? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится кузнечик?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится кузнечик? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится кузнечик?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится дятел? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится дятел?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится дятел? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится дятел?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится щука? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится щука?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится щука? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится щука?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

К какой группе животных относится белый медведь? 1 3 насекомые звери 2 4 птицы рыбы

К какой группе животных относится белый медведь?

1

3

насекомые

звери

2

4

птицы

рыбы

Просмотр содержимого презентации
«лесная физминутка»

Лесная физминутка

Лесная

физминутка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!