МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 39.02.01 Социальная работа
на 2020-2021 учебный год
(3-5, 2-3 курс, группа № СРоб-1)
по учебной дисциплине ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | В том числе | Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия | Практические/ лабораторные | Курсовая работа |
1 | 3 семестр | 60 | 40 | 34 | | 20 |
2 | 4 семестр | 30 | 20 | 16 | | 10 |
2 | 5 семестр | 30 | 20 | 18 | | 10 |
| Всего часов | 120 | 80 | 68 | | 40 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессио-нальные компе-тенции | Общие компетенции | Практи-ческий опыт | Знать | Уметь |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | | З1 основные понятия автоматизированной обработки информации; З2 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; З3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; З4 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; З5 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; З6 основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | У1 использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; У2 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; У3 применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Не-деля | № п/п занятий | Наименование разделов и тем | Макси-мальное коли-чество часов | Коли-чество ауди-торных часов | Коли-чество внеауди-торных часов | Виды учебных занятий | Самосто-ятельная (внеауди-торная) работа | Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 семестр |
| | Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 14 | 8 | 6 | | | |
| | Тема 1. Информационная деятельность человека | 14 | 8 | 6 | | | |
1 н | 1 | Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ. | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.26-31 |
2 н | 2 | Проблемы, преимущества, классификация ИТ | 2 | 2 | - | Практическое занятие №1 | | О.Л.1, с.31-36 |
2 н | 3 | Профессиональные программы. Основные возможности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №2 | | ИР1 |
3 н | 4 | Техническая база ИТ | 2 | 2 | - | Практическое занятие №3 | | О.Л.1, с.39-66 |
| | Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы | - | - | 6 | | Самостоятельная работа №1 | ИР9 |
| | Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии | 66 | 48 | 18 | | | |
| | Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры | 22 | 14 | 8 | | | |
4 н | 5 | Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.82-129 О.Л.2, с.37-70 |
5 н | 6 | Форматирование символов, ввод простейших документов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №4 | | О.Л.1, с.105-114 |
6 н | 7 | Создание простых документов по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №5 | | ИР2 |
7 н | 8 | Форматирование абзацев | 2 | 2 | - | Практическое занятие №6 | | О.Л.4, с.8-13 |
8 н | 9 | Создание простейших таблиц | 2 | 2 | - | Практическое занятие №7 | | О.Л.1, с.114-118 |
8 н | 10 | Создание сложных таблиц | 2 | 2 | - | Практическое занятие №8 | | О.Л.4, с.25-42 |
9 н | 11 | Создание таблиц по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №9 | | ИР2 |
| | Создание текстов и таблиц по специальности | - | - | 8 | | Самостоятельная работа №2 | О.Л.3, с. 136, 189-190, 204-207 |
| | Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. | 16 | 10 | 6 | | | |
10 н | 12 | Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.129-170 О.Л.2, с.90-138 |
10 н | 13 | Создание, редактирование формул и функций в Excel | 2 | 2 | - | Практическое занятие №10 | | О.Л.1, с.132-140 О.Л.4, с.62-67 |
11 н | 14 | Сортировка и фильтрация данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №11 | | О.Л.1, с.158-161 О.Л.4, с.68-70 |
12 н | 15 | Графическое представление данных с помощью диаграмм | 2 | 2 | - | Практическое занятие №12 | | О.Л.1, с.162-164 О.Л.4, с.73-81 |
13 н | 16 | Заполнение таблиц по специальности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №13 | | ИР10 |
| | Создание документов по специальности | - | - | 6 | | Самостоятельная работа №3 | О.Л.1, с. 137-142 ИР12 |
| | Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных | 8 | 8 | - | | | |
14 н | 17 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.197-230 |
14 н | 18 | Организация и создание Схема данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №14 | | О.Л.1, с. 216-222 О.Л.4, с.144-152 |
15 н | 19 | Заполнение полей БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №15 | | О.Л.4, с.153-160 |
16 н | 20 | Формирование запросов в БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №16 | | О.Л.1, с.224-228 О.Л.4, с.173-181 |
4 семестр |
| | Тема 2.4. Мультимедийные технологии | 20 | 16 | 4 | | | |
20 н | 21 | Создание, редактирование объектов средствами презентаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №17 | | О.Л.1, с.171-184 |
21 н | 22 | Гиперссылки. Управляющие кнопки | 2 | 2 | - | Практическое занятие №18 | | ИР14 |
22 н | 23 | Создание интерактивной презентации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №19 | | О.Л.1, с.184-193 |
23 н | 24 | Создание презентации «Мой колледж» | 2 | 2 | - | Практическое занятие №20 | | ИР13 |
24 н | 25 | Создание презентации «Моя будущая профессия» | 2 | 2 | - | Практическое занятие №21 | | ИР13 |
25 н | 26 | Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №22 | | ИР3-5 |
26 н | 27 | Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №23 | | ИР3-5 |
27 н | 28 | Создание визитки по профессии | 2 | 2 | - | Практическое занятие №24 | | ИР11 |
| | Создание WEB-узла в MS Publisher | - | - | 4 | | Самостоятельная работа №4 | ИР11 |
| | Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 40 | 24 | 16 | | | |
| | Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности | 12 | 6 | 6 | | | |
28 н | 29 | Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ | 2 | 2 | - | Лекция | | ИР6-7 |
| | Защита прав граждан в условиях информатизации | - | - | 6 | | Самостоятельная работа №5 | О.Л.3, с. 116-148 |
29 н | 30 | ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений | 1 | 1 | - | Практическое занятие №25 | | Д.Л.1, с. 223-229 |
| | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | | | | |
5 семестр |
1 н | 31 | Меры защиты информационной, физической безопасности | 2 | 2 | - | Практическое занятие №26 | | О.Л.1, с.385-400 Д.Л.1, с. 229-233 |
| | Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. | 4 | 4 | - | | | |
2 н | 32 | Сетевые технологии | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.330-343 |
3 н | 33 | Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 | - | Практическое занятие №27 | | Д.Л2, с.73-87, 144-153 |
| | Тема 3.3. Глобальная сеть Internet | 11 | 6 | 5 | | | |
4 н | 34 | Коллекция интернет-ссылок | 2 | 2 | - | Практическое занятие №28 | | ИР8 |
5 н | 35 | Поиск документов в специализированных справочных системах | 2 | 2 | - | Практическое занятие №29 | | О.Л.1, с. 372-375 |
6 н | 36 | Портал государственных услуг | 2 | 2 | - | Практическое занятие №30 | | Д.Л.2 с.26-36 |
| | Этика ИТ в социальной сфере | - | - | 5 | | Самостоятельная работа №6 | О.Л.3, с. 73-83 |
| | Тема 3.4. Информационные технологии и программные средства в социальной сфере. | 13 | 8 | 5 | | | |
7 н | 37 | Электронные социальные карты | 2 | 2 | - | Практическое занятие №31 | | О.Л.3, с. 178-181 |
8 н | 38 | Адаптация людей с ограниченными возможностями в социальной сфере | 2 | 2 | - | Практическое занятие №32 | | О.Л.3, с. 182-190 |
9 н | 39 | Единая государственная ИС соцобеспечения | 2 | 2 | - | Практическое занятие №33 | | О.Л.3, с. 202-212 |
| | АИС Семья и дети, Опека и попечительство, Управление ЖКХ | - | - | 5 | | Самостоятельная работа №7 | О.Л.3, с. 217-225 |
10 н | 40 | АИС Адресная социальная помощь | 2 | 2 | - | Практическое занятие №34 | | О.Л.3, с. 212-217 |
| | ИТОГО ЗА 3-5 СЕМЕСТР: | 120 | 80 | 40 | | | |
| | ВСЕГО: | 120 | 80 | 40 | | | |
| | Итого практических занятий | 34 | | | | | |
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительная:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
2.Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_.pdf сайт Белорусского государственного университета
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
8.
http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12. http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru
13.http://colct.ru/ сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»
14.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».