СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности профессия/специальность 39.02.01 Социальная работа на 2020-2021 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения

Профессио-нальные компе-тенции

Общие

компетенции

Практи-ческий

опыт

Знать

Уметь

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

 

З1

основные понятия автоматизированной обработки информации;

З2

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

З3

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

З4

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З5

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

З6

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

У1

использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У2

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

У3

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности профессия/специальность 39.02.01 Социальная работа на 2020-2021 учебный год»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»




Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:

ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР

рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа

Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.

Протокол № _____ от «____»___________2020 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

профессия/специальность 39.02.01 Социальная работа

на 2020-2021 учебный год

(3-5, 2-3 курс, группа № СРоб-1)

по учебной дисциплине ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

преподаватель Бородич С.В.

№ п/п

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

В том числе

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

Практические/

лабораторные

Курсовая

работа

1

3 семестр

60

40

34


20

2

4 семестр

30

20

16


10

2

5 семестр

30

20

18


10


Всего часов

120

80

68


40






Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения

Профессио-нальные компе-тенции

Общие

компетенции

Практи-ческий

опыт

Знать

Уметь


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности



З1

основные понятия автоматизированной обработки информации;

З2

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

З3

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

З4

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З5

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

З6

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


У1

использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У2

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

У3

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.



Не-деля

№ п/п

занятий

Наименование разделов и тем

Макси-мальное коли-чество часов

Коли-чество ауди-торных часов

Коли-чество внеауди-торных часов

Виды учебных занятий

Самосто-ятельная (внеауди-торная)

работа

Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения

самостоятельной (внеаудиторная)

работы обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3 семестр



Раздел 1. Автоматизация обработки информации

14

8

6






Тема 1. Информационная деятельность человека

14

8

6




1 н

1

Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ.

2

2

-

Лекция


О.Л.1, с.26-31

2 н

2

Проблемы, преимущества, классификация ИТ

2

2

-

Практическое занятие №1


О.Л.1, с.31-36

2 н

3

Профессиональные программы. Основные возможности

2

2

-

Практическое занятие №2


ИР1

3 н

4

Техническая база ИТ

2

2

-

Практическое занятие №3


О.Л.1, с.39-66



Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы

-

-

6


Самостоятельная работа №1

ИР9



Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии

66

48

18






Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры

22

14

8




4 н

5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

2

-

Лекция


О.Л.1, с.82-129

О.Л.2, с.37-70

5 н

6

Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

-

Практическое занятие №4


О.Л.1, с.105-114

6 н

7

Создание простых документов по специальности

2

2

-

Практическое занятие №5


ИР2

7 н

8

Форматирование абзацев

2

2

-

Практическое занятие №6


О.Л.4, с.8-13

8 н

9

Создание простейших таблиц

2

2

-

Практическое занятие №7


О.Л.1, с.114-118


8 н

10

Создание сложных таблиц

2

2

-

Практическое занятие №8


О.Л.4, с.25-42

9 н

11

Создание таблиц по специальности

2

2

-

Практическое занятие №9


ИР2



Создание текстов и таблиц по специальности

-

-

8


Самостоятельная работа №2

О.Л.3, с. 136, 189-190, 204-207



Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.

16

10

6




10 н

12

Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление

2

2

-

Лекция


О.Л.1, с.129-170

О.Л.2, с.90-138


10 н

13

Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

2

-

Практическое занятие №10


О.Л.1, с.132-140

О.Л.4, с.62-67

11 н

14

Сортировка и фильтрация данных

2

2

-

Практическое занятие №11


О.Л.1, с.158-161

О.Л.4, с.68-70

12 н

15

Графическое представление данных с помощью диаграмм

2

2

-

Практическое занятие №12


О.Л.1, с.162-164

О.Л.4, с.73-81

13 н

16

Заполнение таблиц по специальности

2

2

-

Практическое занятие №13


ИР10



Создание документов по специальности

-

-

6


Самостоятельная работа №3

О.Л.1, с. 137-142

ИР12



Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных

8

8

-




14 н

17

СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов

2

2

-

Лекция


О.Л.1, с.197-230


14 н

18

Организация и создание Схема данных

2

2

-

Практическое занятие №14


О.Л.1, с. 216-222

О.Л.4, с.144-152

15 н

19

Заполнение полей БД

2

2

-

Практическое занятие №15


О.Л.4, с.153-160

16 н

20

Формирование запросов в БД

2

2

-

Практическое занятие №16


О.Л.1, с.224-228

О.Л.4, с.173-181

4 семестр



Тема 2.4. Мультимедийные технологии

20

16

4




20 н

21

Создание, редактирование объектов средствами презентаций

2

2

-

Практическое занятие №17


О.Л.1, с.171-184

21 н

22

Гиперссылки. Управляющие кнопки

2

2

-

Практическое занятие №18


ИР14

22 н

23

Создание интерактивной презентации

2

2

-

Практическое занятие №19


О.Л.1, с.184-193

23 н

24

Создание презентации «Мой колледж»

2

2

-

Практическое занятие №20


ИР13

24 н

25

Создание презентации «Моя будущая профессия»

2

2

-

Практическое занятие №21


ИР13

25 н

26

Создание компьютерных публикаций

2

2

-

Практическое занятие №22


ИР3-5

26 н

27

Создание компьютерных публикаций

2

2

-

Практическое занятие №23


ИР3-5

27 н

28

Создание визитки по профессии

2

2

-

Практическое занятие №24


ИР11



Создание WEB-узла в MS Publisher

-

-

4


Самостоятельная работа №4

ИР11



Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

40

24

16






Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности

12

6

6




28 н

29

Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ

2

2

-

Лекция


ИР6-7



Защита прав граждан в условиях информатизации

-

-

6


Самостоятельная работа №5

О.Л.3, с. 116-148

29 н

30

ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений

1

1

-

Практическое занятие №25


Д.Л.1, с. 223-229




Дифференцированный зачет

1

1





5 семестр

1 н

31

Меры защиты информационной, физической безопасности

2

2

-

Практическое занятие №26


О.Л.1, с.385-400

Д.Л.1, с. 229-233



Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.

4

4

-




2 н

32

Сетевые технологии

2

2

-

Лекция


О.Л.1, с.330-343

3 н

33

Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита

2

2

-

Практическое занятие №27


Д.Л2, с.73-87, 144-153



Тема 3.3. Глобальная сеть Internet

11

6

5




4 н

34

Коллекция интернет-ссылок

2

2

-

Практическое занятие №28


ИР8

5 н

35

Поиск документов в специализированных справочных системах

2

2

-

Практическое занятие №29


О.Л.1, с. 372-375

6 н

36

Портал государственных услуг

2

2

-

Практическое занятие №30


Д.Л.2 с.26-36



Этика ИТ в социальной сфере

-

-

5


Самостоятельная работа №6

О.Л.3, с. 73-83



Тема 3.4. Информационные технологии и программные средства в социальной сфере.

13

8

5




7 н

37

Электронные социальные карты

2

2

-

Практическое занятие №31


О.Л.3, с. 178-181

8 н

38

Адаптация людей с ограниченными возможностями в социальной сфере

2

2

-

Практическое занятие №32


О.Л.3, с. 182-190

9 н

39

Единая государственная ИС соцобеспечения

2

2

-

Практическое занятие №33


О.Л.3, с. 202-212



АИС Семья и дети, Опека и попечительство, Управление ЖКХ

-

-

5


Самостоятельная работа №7

О.Л.3, с. 217-225

10 н

40

АИС Адресная социальная помощь

2

2

-

Практическое занятие №34


О.Л.3, с. 212-217



ИТОГО ЗА 3-5 СЕМЕСТР:

120

80

40






ВСЕГО:

120

80

40






Итого практических занятий

34








Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Основная:

  1. Михеева Е.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

  1. Филимонова, Елена Викторовна

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительная:

1. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.

2.Цветкова М.С.

Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.


Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_.pdf сайт Белорусского государственного университета

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС

10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»

12. http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf Учебный сайт info-olymp.narod.ru

13.http://colct.ru/ сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»

14.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su


Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!