СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по истории 8 класс (ФГОС)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план к программе по истории на 2018-2019 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по истории 8 класс (ФГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____




Календарно-тематический план

к программе по истории

на 2018-2019 учебный год

8 класс

(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)




Составил:

Кудасова Елена Николаевна–

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории


№ урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные


Личностные

БЛОК 1. Всеобщая история (28 часов)

Тема 1.Эпоха Просвещения. Время преобразований (18ч)

1/1

Мир на пороге XVIII века

1 нед

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода


Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с лентой времени

Составление ленты времени с помощью интернет-ресурсов


2-3/ 2-3

Великие просветители Европы.

Урок изучения нового материала

Входной контроль

1 –2 нед

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осознает важность эпохи Просвещения для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес

Познавательные вопросы

ПР (25 минут на 2 уроке)

Подготовка презентаций о просветителях

§ 20, р/т №1-5

4-5/

4-5

Мир художественной культуры Просвещения

Комбинированный урок

2-3 нед

Научатся определять представителей культуры XVIII века..

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторических источника,

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с проблемными заданиями

Индивидуальные задания

§ 20, р/т №1-5

6 -7/

6 - 7

На пути к индустриальной эпохе

Комбинированный урок.

3 – 4 нед

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.



§ 22, р/т №1-5

8-9/ 8-9

Английские колонии в Северной Америке

Комбинированный урок

4-5 нед

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.



§ 23, р/т №1-5

10-12/ 10-12

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Усвоение новых знаний

5-6 нед

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.


Подготовка докладов и сообщений

§ 24, р/т №1-5

13-14/

13-14

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

Комбинированный урок

7 нед

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать о состоянии общества на­кануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

Оценивать деятельность лидеров революци­онных событий.


презентации

§ 25, р/т №1-5

15-16/ 15-16


Французская революция. От монархии к республике.

Урок изучения нового материала

8 нед

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.


презентации

§ 26, р/т №1-5

17-18/ 17-18


От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Комбинированный урок

9 нед

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.


Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Сообщения по теме

§ 27, р/т №1-5

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5 часов)

19-23/1-5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.Комбинированный урок

10-12 нед

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.


§ 28-30, р/т № 1-5

24-25/ 1 - 2


Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени

Комплексного применения знаний и умений

12-13 нед

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия

Проявляют устойчивый познавательный интерес.

Выявлять основные общественные и куль­турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.


Повторе­ние пройденного

Тестовые задания в р. т. к главам 3 и 4

26/3

Промежуточная аттестация

13 нед

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания..

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

КР №1


Повторе­ние пройденного


27/4


Итоговый урок

14 нед

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания..

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Обобщать и систематизировать изученный материал


Повторе­ние пройденного


28/1


Резерв

14 нед







БЛОК 2. История России.(44 часа/ 5 часов- автономные уроки по региональной истории)

Введение. У истоков российской модернизации (1 час)

29/1

У истоков российской модернизации


15 нед

Обучающиеся научатся выделять главное в тексте учебника. Получат возможность научиться: давать характеристику состояния России накануне решающих перемен.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость.

Работа с картой, опора на ранее полученные знания


Введение

Тема 1. Россия в эпоху Петровских преобразований (14 часов)

30/1

Россия и Европа в конце XVII в.

15 нед

Научатся определять особенности развития России и Европы в конце XVII в. Получат возможность: соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи.

презентации

§1

31/2

Предпосылки Петровских реформ

16 нед

Научатся анализировать предпосылки масштабных реформ. Получат возможность: сформировать представления о реформах А. Л. Ордин-Нащокина и. В. В. Голицына.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Групповая работа


§2

32/3

Начало правления Петра

16 нед

Научатся анализировать причинно - следственные связи.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Работа с историческими источниками


§3

33/4

Великая Северная война

17 нед

Научатся показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость. Рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Получат возможность: узнать хронологию Се­верной войны. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

условия для воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, коллективизма, товарищества.

Работа с текстом, с картой

Создание презентаций

§4

34/5

Реформы управления Петра I

17 нед

Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников. Получат возможность: устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Заполнение таблицы

Презентации и доклады

§5

35/6

Экономическая политика Петра I

18 нед

Научатся характеризовать эко­номическое состояние

России.

Получат возможность: давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуры страны при Петре I.

Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Диктант дат, тест на узнавание по теме урока

презентации

§ 6

36/5

Наш край в эпоху преобразований Петра I

18 нед

Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников, учебника. Получат возможность: описывать включение Сибири в систему политико - административного управления преобразований.

Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Работа с картой, беседа, презентация


РК Тема 4 «Присоединение Сибири к России», подраздел «Включение Сибири в систему политико — административного управления».с.44

37/6

Российское общество в Петровскую эпоху

19 нед

Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников. сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жением. Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе общества, давать собственную характеристику положения сословий; извлекать полезную информацию из исторического источника

.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Проблемные задания

Реконструкция жизни в указанный период

§ 7

38/7

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

19 нед

Характеризовать причины церковной реформы, ее итоги и последствия.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Работа с источником и иллюстративным материалом

презентации

§ 8

39/8

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

20 нед

Распознавать причины восста­ний, участников, их требования. Уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­жения

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

Проблемные задания

презентация

§ 9

40/9

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

20 нед

Научатся характеризовать особенности художественного искусства эпохи , давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Групповая работа

презентации

§10

41/

10

Повседневная жизнь и быт при Петре I

21 нед

Научатся характеризовать изменения в куль­туре, в быту. Получат возможность научиться: определять роль петровских преобразований в истории страны

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Проблемные задания, беседа

презентации

§11

42/

11

Значение Петровских преобразований в истории страны

21 нед

Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства. Знать основные положе­ния курса

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

тестирование


§12

43/

12

Повторительно-обобщающий урок.

22 нед

Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.


Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

КР №2 в форме сочине­ния-эссе «Петр - великий тиран или реформатор»



Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 часов)

44-45/

1-2

Эпоха дворцовых переворотов.

22-23 нед

Научатся определять причины дворцо­вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го­сударственной жизни

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства и последствия дворцовых переворотов


Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра.

Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево­ротов, что измени­лось?»

Презентация

§ 13 – 14

46/3

Внутренняя политика и экономика в 1725 – 1762 гг.

23 нед

Научатся определять особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра

Получат возможность научиться:  развивить уме­ние работать с текстом учебника, анализировать исторические документы с целью извлечения полезной информации; характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период


Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу,, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Работа с текстом


§15

47-48/

4-5

Кабинетское хозяйство Колывано- Воскресенского округа.

24 нед

Научатся определять особенности развития округа

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития округа


Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Работа с историческим источником, с текстом учебника


РК Тема 6 «Начало хо­зяйственного освое­ния Сибири русскими», подраздел «Начальные шаги металлургической промышленности», с.66-67

49/6

Внешняя политика в 1725 – 1762 гг.

Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг.

25 нед

Характеризовать главные направления внешней политики и ее особенности.

Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицы .

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными особенностями


Работа с картой


§ 16

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

50/7

Повторительно-обобщающий урок

25 нед

Знать основные положе­ния курса Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

КР №3



Тема 3. Российская империя при Екатерине II (9 часов)

51/1

Россия в системе международных отношений

26 нед

Научатся характеризовать положение России в международных отношениях

Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Проявляют уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования многонацио­нального российского народа

Работа с картой


§ 17

52/2

Внутренняя политика Екатерины II

26 нед

Научатся определять особенности Просвещенного аб­солютизма в России

Получат возможность научиться: Анализировать политику Екате­рины (выделяя цели, подводя итоги). Работа с документами, развитие умений рабо­тать с текстом


Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Проблемные задания

Подготовка к дискуссии

§18

53/3

Экономическое развитие России при Екатерине II

27 нед

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влия­нии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника;

Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Обсуждение и оценивание своих достижений и дости­жений других обучающихся (под руководством учителя);

Работа с источниками


§ 19

54/4

Социальная структура российского общества во второй половине XVIII в.

27 нед

Извлекать полезную информацию из исторических источников. Выявлять особенности и отличительные черты социальной структуры общества в данный период.

Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе

Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы


§ 20

55/5

Восстание под предводительством Е.Пугачева.

Народы России: религиозная и национальная политика Екатерины II

28 нед

Объяснять причины, итоги, различные оцен­ки восстания. Давать собственные аргументированные суждения.

Уметь показывать на карте район восстания . Рассмотреть религиозную и национальную политику в данный период, связь с восстанием

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Работа с картой Фронтальный опрос,

взаимопроверка

таблицы


§21 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

56/6

Внешняя политика Екатерины II

28 нед

Определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество


Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб­щающая беседа

доклады

§22

57/7

Начало освоения Новороссии и Крыма

29 нед

Определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений

Беседа, работа с картой

Подготовка презентаций

§23

58/8

Повторительно-обобщающий урок

29 нед

Научатся определять основные положе­ния курса

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте


Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

КР №4


Раздаточный материал

Тема 4. Россия при Павле I (2 часа)

59/1

Внутренняя политика Павла I

30 нед

Показывать противоре­чивый характер внутренней политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое от­ношение, работать с текстом учебника и картой

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обо­сновывать выводы и т. д.);


Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

Диктант дат,


§24

60/2

Внешняя политика Павла I

30 нед

Показывать противоре­чивый характер внешней политики Павла I.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);


Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

Сооб­щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления, работа с картой

Презентации

§25

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в (10 часов)

61/1

Общественная мысль, публицистика, литература

31 нед

Определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся дос­тижения и имена дея­телей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры

Использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

Определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.


Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, Проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;


Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб­щающая беседа


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

62/2

Образование и наука в России в XVIII в.

31 нед

Устанавливать связь между развитием эко­номики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему. Анализировать становление оте­чественной науки. Роль М. В. Ломоносова. Основание Москов­ского университета. Географические экспедиции

Использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;


Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

Работа с таблицей


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

63/4

Русская литература в XVIII в.

32 нед

Определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся дос­тижения и имена дея­телей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры

Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

64/5

Живопись и скульптура.

33 нед

Определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся дос­тижения и имена дея­телей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры

Использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе

Проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов

Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находя­щихся на территории края, города); ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

65/6

Музыкальное и театральное искусство

33 нед

Определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся дос­тижения и имена дея­телей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры

Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

Викторина


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

66/7

Народы России в XVIII в.

34 нед

Рассмотреть этнографическую карту России.

Описывать образ жизни , национальный костюм, традиции

Собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя)

Проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;

Тест


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

67/8

Перемены в повседневной жизни российских сословий

34 нед

Описывать образ жизни различных слоев обще­ства

Быт народов Рос­сии.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя)

Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;



§26

68-69/

9-10

Облик сибирских городов

35 нед

Этнографическая карта Сибири

Описывать образ жизни коренных народов Сибири, облик и проблемы сибирских городов.

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;


Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей

конспект


РК Тема 9 «Сибирский город и горожане в XVIII - началеХХ в.». С. 92- 97.

70

Резерв.Промежуточная аттестация

36

нед

Контрольно-обобщающий. Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства Знать основные положе­ния курса

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;


Осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

КР №5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!