№ урока/№ урока в теме | Тема урока | Сроки проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД) | Виды деятельности | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
БЛОК 1. Всеобщая история (28 часов) |
Тема 1.Эпоха Просвещения. Время преобразований (18ч) |
1/1 | Мир на пороге XVIII века | 1 нед | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с лентой времени | Составление ленты времени с помощью интернет-ресурсов | |
2-3/ 2-3 | Великие просветители Европы. Урок изучения нового материала Входной контроль | 1 –2 нед | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осознает важность эпохи Просвещения для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес | Познавательные вопросы ПР (25 минут на 2 уроке) | Подготовка презентаций о просветителях | § 20, р/т №1-5 |
4-5/ 4-5 | Мир художественной культуры Просвещения Комбинированный урок | 2-3 нед | Научатся определять представителей культуры XVIII века.. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторических источника, | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Работа с проблемными заданиями | Индивидуальные задания | § 20, р/т №1-5 |
6 -7/ 6 - 7 | На пути к индустриальной эпохе Комбинированный урок. | 3 – 4 нед | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | | § 22, р/т №1-5 |
8-9/ 8-9 | Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок | 4-5 нед | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. | | § 23, р/т №1-5 |
10-12/ 10-12 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Усвоение новых знаний | 5-6 нед | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | Подготовка докладов и сообщений | § 24, р/т №1-5 |
13-14/ 13-14 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции Комбинированный урок | 7 нед | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | презентации | § 25, р/т №1-5 |
15-16/ 15-16 | Французская революция. От монархии к республике. Урок изучения нового материала | 8 нед | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес. | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | презентации | § 26, р/т №1-5 |
17-18/ 17-18 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Комбинированный урок | 9 нед | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Сообщения по теме | § 27, р/т №1-5 |
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (5 часов) |
19-23/1-5 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.Комбинированный урок | 10-12 нед | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время. | | § 28-30, р/т № 1-5 |
24-25/ 1 - 2 | Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени Комплексного применения знаний и умений | 12-13 нед | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия | Проявляют устойчивый познавательный интерес. | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | | Повторение пройденного Тестовые задания в р. т. к главам 3 и 4 |
26/3 | Промежуточная аттестация | 13 нед | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | КР №1 | | Повторение пройденного |
27/4 | Итоговый урок | 14 нед | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Формировать умение определять понятия | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Обобщать и систематизировать изученный материал | | Повторение пройденного |
28/1 | Резерв | 14 нед | | | | | | |
БЛОК 2. История России.(44 часа/ 5 часов- автономные уроки по региональной истории) |
Введение. У истоков российской модернизации (1 час) |
29/1 | У истоков российской модернизации | 15 нед | Обучающиеся научатся выделять главное в тексте учебника. Получат возможность научиться: давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость. | Работа с картой, опора на ранее полученные знания | | Введение |
Тема 1. Россия в эпоху Петровских преобразований (14 часов) |
30/1 | Россия и Европа в конце XVII в. | 15 нед | Научатся определять особенности развития России и Европы в конце XVII в. Получат возможность: соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Определять причинно-следственные связи. | презентации | §1 |
31/2 | Предпосылки Петровских реформ | 16 нед | Научатся анализировать предпосылки масштабных реформ. Получат возможность: сформировать представления о реформах А. Л. Ордин-Нащокина и. В. В. Голицына. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Групповая работа | | §2 |
32/3 | Начало правления Петра | 16 нед | Научатся анализировать причинно - следственные связи. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Работа с историческими источниками | | §3 |
33/4 | Великая Северная война | 17 нед | Научатся показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Получат возможность: узнать хронологию Северной войны. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | условия для воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, коллективизма, товарищества. | Работа с текстом, с картой | Создание презентаций | §4 |
34/5 | Реформы управления Петра I | 17 нед | Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников. Получат возможность: устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Заполнение таблицы | Презентации и доклады | §5 |
35/6 | Экономическая политика Петра I | 18 нед | Научатся характеризовать экономическое состояние России. Получат возможность: давать объяснение перестройке экономической структуры страны при Петре I. | Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Диктант дат, тест на узнавание по теме урока | презентации | § 6 |
36/5 | Наш край в эпоху преобразований Петра I | 18 нед | Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников, учебника. Получат возможность: описывать включение Сибири в систему политико - административного управления преобразований. | Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Работа с картой, беседа, презентация | | РК Тема 4 «Присоединение Сибири к России», подраздел «Включение Сибири в систему политико — административного управления».с.44 |
37/6 | Российское общество в Петровскую эпоху | 19 нед | Научатся извлекать полезную информацию из исторических источников. сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе общества, давать собственную характеристику положения сословий; извлекать полезную информацию из исторического источника . | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | Проблемные задания | Реконструкция жизни в указанный период | § 7 |
38/7 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 19 нед | Характеризовать причины церковной реформы, ее итоги и последствия. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Работа с источником и иллюстративным материалом | презентации | § 8 |
39/8 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 20 нед | Распознавать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. | Проблемные задания | презентация | § 9 |
40/9 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 20 нед | Научатся характеризовать особенности художественного искусства эпохи , давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Групповая работа | презентации | §10 |
41/ 10 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 21 нед | Научатся характеризовать изменения в культуре, в быту. Получат возможность научиться: определять роль петровских преобразований в истории страны | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Проблемные задания, беседа | презентации | §11 |
42/ 11 | Значение Петровских преобразований в истории страны | 21 нед | Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства. Знать основные положения курса | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | тестирование | | §12 |
43/ 12 | Повторительно-обобщающий урок. | 22 нед | Научатся давать определения понятий, изученных в разделе. Получат возможность определить уровень своих знаний. | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | КР №2 в форме сочинения-эссе «Петр - великий тиран или реформатор» | | |
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (8 часов) |
44-45/ 1-2 | Эпоха дворцовых переворотов. | 22-23 нед | Научатся определять причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства и последствия дворцовых переворотов | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | Презентация | § 13 – 14 |
46/3 | Внутренняя политика и экономика в 1725 – 1762 гг. | 23 нед | Научатся определять особенности внутренней политики российских императоров после Петра Получат возможность научиться: развивить умение работать с текстом учебника, анализировать исторические документы с целью извлечения полезной информации; характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу,, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Работа с текстом | | §15 |
47-48/ 4-5 | Кабинетское хозяйство Колывано- Воскресенского округа. | 24 нед | Научатся определять особенности развития округа Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития округа | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Работа с историческим источником, с текстом учебника | | РК Тема 6 «Начало хозяйственного освоения Сибири русскими», подраздел «Начальные шаги металлургической промышленности», с.66-67 |
49/6 | Внешняя политика в 1725 – 1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг. | 25 нед | Характеризовать главные направления внешней политики и ее особенности. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы . | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными особенностями | Работа с картой | | § 16 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
50/7 | Повторительно-обобщающий урок | 25 нед | Знать основные положения курса Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; | КР №3 | | |
Тема 3. Российская империя при Екатерине II (9 часов) |
51/1 | Россия в системе международных отношений | 26 нед | Научатся характеризовать положение России в международных отношениях | Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Проявляют уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа | Работа с картой | | § 17 |
52/2 | Внутренняя политика Екатерины II | 26 нед | Научатся определять особенности Просвещенного абсолютизма в России Получат возможность научиться: Анализировать политику Екатерины (выделяя цели, подводя итоги). Работа с документами, развитие умений работать с текстом | Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий | Проблемные задания | Подготовка к дискуссии | §18 |
53/3 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 27 нед | Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника; | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); | Работа с источниками | | § 19 |
54/4 | Социальная структура российского общества во второй половине XVIII в. | 27 нед | Извлекать полезную информацию из исторических источников. Выявлять особенности и отличительные черты социальной структуры общества в данный период. | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы | | § 20 |
55/5 | Восстание под предводительством Е.Пугачева. Народы России: религиозная и национальная политика Екатерины II | 28 нед | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания . Рассмотреть религиозную и национальную политику в данный период, связь с восстанием | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Работа с картой Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы | | §21 Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
56/6 | Внешняя политика Екатерины II | 28 нед | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; четко формулирую возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество | Адекватно относятся к ценностям других народов; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | доклады | §22 |
57/7 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 29 нед | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Беседа, работа с картой | Подготовка презентаций | §23 |
58/8 | Повторительно-обобщающий урок | 29 нед | Научатся определять основные положения курса Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте | Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива | КР №4 | | Раздаточный материал |
Тема 4. Россия при Павле I (2 часа) |
59/1 | Внутренняя политика Павла I | 30 нед | Показывать противоречивый характер внутренней политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой | Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); | Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; | Диктант дат, | | §24 |
60/2 | Внешняя политика Павла I | 30 нед | Показывать противоречивый характер внешней политики Павла I. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); | Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; | Сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления, работа с картой | Презентации | §25 |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в (10 часов) |
61/1 | Общественная мысль, публицистика, литература | 31 нед | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; Определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. | Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
62/2 | Образование и наука в России в XVIII в. | 31 нед | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Анализировать становление отечественной науки. Роль М. В. Ломоносова. Основание Московского университета. Географические экспедиции | Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; | Работа с таблицей | | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
63/4 | Русская литература в XVIII в. | 32 нед | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; | Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов | | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
64/5 | Живопись и скульптура. | 33 нед | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе | Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов | Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
65/6 | Музыкальное и театральное искусство | 33 нед | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; | Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; | Викторина | | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
66/7 | Народы России в XVIII в. | 34 нед | Рассмотреть этнографическую карту России. Описывать образ жизни , национальный костюм, традиции | Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя) | Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; | Тест | | Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности |
67/8 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 34 нед | Описывать образ жизни различных слоев общества Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя) | Уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; | | | §26 |
68-69/ 9-10 | Облик сибирских городов | 35 нед | Этнографическая карта Сибири Описывать образ жизни коренных народов Сибири, облик и проблемы сибирских городов. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; Ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей | конспект | | РК Тема 9 «Сибирский город и горожане в XVIII - началеХХ в.». С. 92- 97. |
70 | Резерв.Промежуточная аттестация | 36 нед | Контрольно-обобщающий. Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства Знать основные положения курса | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; | КР №5 | | |