№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа |
Теория | Практика |
1 | | Правила поведения в кабинете информатики. Правила работы за компьютером. | Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. | | Беседа «Правила поведения учащихся» |
2 | | Компьютер и его основные устройства. | Устройства компьютера. | | |
3 | | Работа с мышью. Графика. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Работа с мышкой. | Беседа «Правила работы с мышкой» |
4 | | Информация, отбор полезной информации. | | Запуск программы. Поиск активной зоны экрана с помощью мыши | |
5 | | Работа на клавиатуре | Правила работы на клавиатуре. | Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж | Беседа «Правила работы на клавиатуре» |
6 | | Работа на клавиатуре. | | Весь второй ряд клавиш. (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter) | |
7 | | Работа на клавиатуре | | Второй ряд фразы | |
8 | | Работа на клавиатуре | | Третий ряд клавиш. | |
9 | | Работа на клавиатуре | | Второй и третий ряд клавиш | |
10 | | Работа на клавиатуре | | Первый ряд клавиш | |
11 | | Работа на клавиатуре | | Все буквы | |
12 | | Работа на клавиатуре | | Знаки препинания, заглавные буквы | |
13 | | Работа на клавиатуре | | Добавим числа | |
14 | | Отбор полезной информации. | | Выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши. | |
15 | | Кодирование информации, шифры замены. | Шифры замены. | Использование меню команд. | |
16 | | Двоичное кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование. | Выполнение компьютерного эксперимента. | |
17 | | Обработка информации человеком. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Сознательная реакция на сообщение диалогового окна. | |
18 | | Двоичное кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование. | Выполнение компьютерного эксперимента. | |
19 | | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | |
20 | | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | |
21 | | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | |
22 | | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог. | |
23 | | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог. | |
24 | | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Знаки препинания, заглавные буквы. Добавим числа. | |
25 | | Системная плата, процессор. | Знакомство с устройствами компьютера. | Метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | |
26 | | Раскрашивание компьютерных рисунков | | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |
27 | | Конструирование | Обучение работе с программой конструктором. | Работа с деталями-объектами конструктора. | |
28 | | Оперативная память. | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | |
29 | | Устройства ввода информации | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | |
30 | | Устройства вывода информации | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | |
31 | | Графический редактор Paint. | | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |
32 | | Графический редактор Paint. | | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |
33 | | Графический редактор Paint. | | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |
34 | | Внешняя память. Система координат. | Знакомство с устройствами компьютера | Использование справочной информации программы. | |
35 | | Обобщение материала. | Повторение пройденного за 1 полугодие. | Знакомство с клавишами со стрелками, Shift, набор скобок и запятой. | |
36 | | Повторение. | Повторение пройденного за 1 полугодие | | |
37 | | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
38 | | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
39 | | Составление и выполнение алгоритма.. | | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
40 | | Способы представления алгоритма. | | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
41 | | Последовательность действий и результат выполнения. | Формальный исполнитель аквариум и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
42 | | . Способы представления алгоритма | Формальный исполнитель аквариум и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
43 | | Составление и выполнение алгоритма. | Формальный исполнитель аквариум и его система команд | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
44 | | Способы представления алгоритма | Формальный исполнитель аквариум и его система команд | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
45 | | Исполнитель алгоритмов Мышка--художник. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
46 | | Исполнитель алгоритмов Мышка--художник. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
47 | | Адрес клетки. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
48 | | Адрес клетки. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
49 | | Энтик и Мышка на одном поле. | Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
50 | | Энтик и Мышка на одном поле. | Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | |
51 | | Выполнение и составление алгоритма. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
52 | | Выполнение и составление алгоритма. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
53 | | Составление алгоритмов. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
54 | | Составление алгоритмов. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |
55 | | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
56 | | Составление алгоритма и их запись | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
57 | | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
58 | | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | |
59 | | Виды информации | Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | |
60 | | Логика. | Знакомство с понятием истинное и ложное высказывание. | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | |
61 | | Множества. | Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | |
62 | | Множества. | Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | |
63 | | Обобщения. | Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | |
64 | | Обобщения. | Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | |
65 | | Модели. | Понятие модели. | | |
66 | | Модели. | Понятие модели. | | |
67 | | Кодирование как способ обработки информации. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | |
68 | | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | |
69 | | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | |
70 | | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | |
71 | | Обобщение материала. | Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | |
72 | | Повторение пройденного за 2 полугодие. | | | |