СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план объединения информатика 2 год обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план объединения информатика 2 год обучения»

Календарно-тематический план объединение информатика 2 год обучения


Дата

Тема

Содержание

Воспитательная работа

Теория

Практика

1




Правила поведения в кабинете информатики. Правила работы за компьютером.

Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики.


Беседа «Правила поведения учащихся»

2


Компьютер и его основные устройства.

Устройства компьютера.



3



Работа с мышью. Графика.


Знакомство с различными графическими редакторами.

Работа с мышкой.

Беседа «Правила работы с мышкой»

4


Информация, отбор полезной информации.


Запуск программы. Поиск активной зоны экрана с помощью мыши


5



Работа на клавиатуре

Правила работы на клавиатуре.

Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж

Беседа «Правила работы на клавиатуре»

6


Работа на клавиатуре.


Весь второй ряд клавиш. (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter)


7


Работа на клавиатуре


Второй ряд фразы


8


Работа на клавиатуре


Третий ряд клавиш.


9


Работа на клавиатуре


Второй и третий ряд клавиш


10


Работа на клавиатуре


Первый ряд клавиш


11


Работа на клавиатуре


Все буквы


12


Работа на клавиатуре


Знаки препинания, заглавные буквы


13


Работа на клавиатуре


Добавим числа


14


Отбор полезной информации.


Выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши.


15


Кодирование информации, шифры замены.

Шифры замены.

Использование меню команд.


16


Двоичное кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование.

Выполнение компьютерного эксперимента.


17



Обработка информации человеком.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Сознательная реакция на сообщение диалогового окна.


18


Двоичное кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование.

Выполнение компьютерного эксперимента.


19





Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.


20


Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.


21


Черный ящик.

Работа с программой Блокнот.

Выбор ответа теста с помощью радиокнопок.


22





Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог.


23





Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог.


24





Двоичное кодирование.

Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков.

Знаки препинания, заглавные буквы. Добавим числа.


25





Системная плата, процессор.

Знакомство с устройствами компьютера.

Метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).


26


Раскрашивание компьютерных рисунков


Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.


27





Конструирование

Обучение работе с программой конструктором.

Работа с деталями-объектами конструктора.


28


Оперативная память.

Знакомство с устройствами компьютера.


Использование справочной информации программы.


29







Устройства ввода информации

Знакомство с устройствами компьютера.


Использование справочной информации программы.




30


Устройства вывода информации

Знакомство с устройствами компьютера.


Использование справочной информации программы.


31


Графический редактор Paint.


Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.


32



Графический редактор Paint.


Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.


33


Графический редактор Paint.


Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков.


34





Внешняя память. Система координат.

Знакомство с устройствами компьютера

Использование справочной информации программы.


35





Обобщение материала.

Повторение пройденного за 1 полугодие.

Знакомство с клавишами со стрелками, Shift, набор скобок и запятой.


36





Повторение.

Повторение пройденного за 1 полугодие



37





Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


38





Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


39





Составление и выполнение алгоритма..


Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


40


Способы представления алгоритма.


Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


41





Последовательность действий и результат выполнения.

Формальный исполнитель аквариум и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


42


. Способы представления алгоритма

Формальный исполнитель аквариум и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


43





Составление и выполнение алгоритма.

Формальный исполнитель аквариум и его система команд

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


44


Способы представления алгоритма

Формальный исполнитель аквариум и его система команд

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


45





Исполнитель алгоритмов Мышка--художник.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


46


Исполнитель алгоритмов Мышка--художник.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


47





Адрес клетки.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


48


Адрес клетки.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


49





Энтик и Мышка на одном поле.

Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


50


Энтик и Мышка на одном поле.

Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма


51





Выполнение и составление алгоритма.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


52


Выполнение и составление алгоритма.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


53





Составление алгоритмов.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


54


Составление алгоритмов.

Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд.

Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.


55





Составление алгоритма и их запись.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


56


Составление алгоритма и их запись

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


57





Составление алгоритма и их запись.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


58


Составление алгоритма и их запись.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки.

Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием.


59





Виды информации

Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).


60


Логика.

Знакомство с понятием истинное и ложное высказывание.

Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов).


61





Множества.

Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop


62





Множества.

Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд.

Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop


63


Обобщения.

Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop


64


Обобщения.

Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop


65



Модели.

Понятие модели.



66


Модели.

Понятие модели.



67


Кодирование как способ обработки информации.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.


68


Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.


69


Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.


70


Кодирование.

Понятие кодирование информации.

Раскодирование информации.


71





Обобщение материала.

Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд

Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop


72





Повторение пройденного за 2 полугодие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!