СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план первой половины дня. Рисование на тему «Радуга-дуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематический план первой половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Лысенко Татьяна Алексеевна

Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)  

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Оборудование для педагога:  гуашь,  кисточки,  баночка с водой,  белый лист бумаги,  мольберт,  иллюстрации, нарисованный образец радуги,  салфетки,  подставки для кисточек, палитра.

Оборудование для детей:  гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.

Фрагмент мероприятия

Цель проведения

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

НОД (рисование)

Тема: «Радуга-дуга»

Цель для детей: нарисовать радугу

Цель для педагога: создать условия для изображения радуги, используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.

Образовательная задача: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

Развивающая задача: развивать творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе как радуга.

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, поощрение, художественное слово)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)

Практический (упражнение)

Игровой (привлечение внимания)

 

 

Гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.

 

Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Мотивационно проблемный этап.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами встретились, я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. В прошлый раз мы с вами лепили, а сегодня будем рисовать. Я сейчас прочитаю вам стихотворение для того, чтобы понять, что же мы будем рисовать.

Закончился дождь, отгремела гроза,

На листьях блестит дождевая роса.

Прозрачные лужи на чистых дорожках —

Не выйти из дома гулять в босоножках.

А в небе, где синяя туча висит,

Красавица радуга ярко горит!

- Так что мы будем рисовать? (радугу)

Да, мы будем рисовать радугу.

- А вы видели когда-нибудь радугу?

(показываю иллюстрации радуги)

2. Деятельностный этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

- Сегодня мы будем рисовать радугу. А вы знаете из-за чего появляется радуга?  (ответы детей)

- Радугу - это природное явление, которое можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

1. - Предлагаю рассмотреть картину. Скажите, что вы видите на картине? (девочку, цветочное поле, радугу)

- Да, на картине изображена девочка, бегущая к радуге по полю с цветами.

А какое время года изображено на картине? (лето)

Хорошо, а погода какая там? Может быть солнечно? Или дождливо? (дождливо)

2. Верно. Теперь предлагаю рассмотреть следующую картину.

- Что вы видите на этой фотографии? (радугу, желтое поле, травку, деревья)

-Да, а радуга далеко находится или близко на кадре? (близко)

-Да, близко. А небо там какое? (светлое, облачное)

3. - И рассмотрим последнюю картину, что изображено на ней? (радуга, дерево, река, полянка с травой)

- На этой фотографии радуга расположена далеко или близко? (далеко)

А что вы можете сказать мне на счет облаков? Какие они? (большие, пушистые, их много)

- Ребята, что вы общее заметили на картинах? На каждой из картин изображена радуга, она по своему красива и не теряет колличество цветов, напомните мне из каких цветов состоит радуга?

2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)

- Отлично! Я предлагаю стать на сегодня, маленькими художниками и нарисовать самую яркую радугу. Но прежде чем мы приступим, давайте рассмотрим рисунок, который я нарисовала для вас в качестве примера.

Давайте еще раз повторим, какие же цвета я использовала для этого рисунка?

Скажите, а вы умеете считать? Отлично, тогда давайте посчитаем сколько же у радуги всего цветов. (семь)

Верно, семь. А какие цвета присутствуют в радуге, давайте назовём их? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) 

- Верно, а какой формы радуга? (дугообразной)

- А что бы вы еще дорисовали к радуге? Как бы вы еще украсили свой рисунок? (ответы детей)

- Запомните свои идеи и когда вы нарисуете радугу, вы можете добавить все свои идеи на лист, чтобы ваш рисунок был ярче.

2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)

Прикрепляю лист бумаги к мольберту и начинаю рисовать.

- Сейчас я покажу вам как правильно нарисовать радугу.

Но, у нас может не оказаться необходимых цветов, поэтому я сейчас покажу вам, как правильно смешивать краски.

Для того, чтобы у нас получился оранжевый цвет, нам нужно смешать желтый и красный.

Для того, чтобы у нас получился светло голубой цвет, нам нужно смешать белый и синий и тогда получится голубой.

А для того, чтобы у нас получился фиолетовый цвет, нам нужно смешать красный и синий.

- Я вывешу вам вот такую памятку, для того, чтобы вы не забыли и не запутались.

- Теперь, когда у нас готовы все цвета, мы можем приступать к рисованию.

Я возьму большую кисточку за юбочку и окуну ее в стакан с водой, чтобы смочить, а затем наберу краску красного цвета.  Мы начнем рисовать с верхушки нашей радуги и провожу дугообразную линию от одного края листа к другому. Если не хватило краски, я добираю ее кисточкой и снова довожу дугообразную  линию.

Теперь, я мою кисточку и убираю с неё лишнюю воду. Дальше у нас оранжевый цвет, я набираю краску оранжевого цвета и провожу дугообразную линию под красной линией.

(так дальше провожу остальные линии).

- Все понятно? Хорошо.   

2.4. Напоминание о технике безопасности

-  Вы помните, что при работе с красками нужно быть осторожными? Так, хорошо. А что нельзя делать, когда мы рисуем, напомните мне пожалуйста технику безопасности при рисовании. (ответы детей).

- Да, и краски смешиваем аккуратно, краску набираем обязательно чистой кисточкой.

 

2.5 Пальчиковая гимнастика:

-Хорошо, технику безопасности вы знаете это хорошо. Предлагаю, прежде чем приступить к работе, размять наши пальчики.

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки, (волна кистями рук)

Катаются волчонки,

Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)

3. Реализация замысла

- Молодцы, вы запомнили, как рисовать радугу? Хорошо, если нужна будет моя помощь, обращайтесь.

Приступайте к работе!

И не забудьте украсить свой рисунок, другими элементами. 

 (Дети самостоятельно рисуют радугу, у дорисовывают свои задумки).

Динамическая пауза                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Ребят, что-то мы засиделись. Предлагаю оставить на минутку наш кисточки и сделать разминку.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

- Присаживайтесь на свои места, и продолжайте украшать наш рисунок.

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

- У вас получилась замечательная радуга!

Вам понравилось занятие? А что вы запомнили про радугу?

Хорошо, а с чего мы начинаем рисовать радугу?

А какие цвета нужно смешивать, для того чтобы получить оранжевый? Голубой? Фиолетовый?

- Отлично, все правильно! Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план первой половины дня. Рисование на тему «Радуга-дуга»»

Календарно- тематический план первой половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Лысенко Татьяна Алексеевна

Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Оборудование для педагога: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.

Оборудование для детей: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.

Фрагмент мероприятия

Цель проведения

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

НОД (рисование)

Тема: «Радуга-дуга»

Цель для детей: нарисовать радугу

Цель для педагога: создать условия для изображения радуги, используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.

Образовательная задача: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

Развивающая задача: развивать творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе как радуга.

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, поощрение, художественное слово)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)

Практический (упражнение)

Игровой (привлечение внимания)



Гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.


Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.
























Ход занятия

1. Мотивационно проблемный этап.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами встретились, я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. В прошлый раз мы с вами лепили, а сегодня будем рисовать. Я сейчас прочитаю вам стихотворение для того, чтобы понять, что же мы будем рисовать.

Закончился дождь, отгремела гроза,

На листьях блестит дождевая роса.

Прозрачные лужи на чистых дорожках —

Не выйти из дома гулять в босоножках.

А в небе, где синяя туча висит,

Красавица радуга ярко горит!

- Так что мы будем рисовать? (радугу)

Да, мы будем рисовать радугу.

- А вы видели когда-нибудь радугу?

(показываю иллюстрации радуги)

2. Деятельностный этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

- Сегодня мы будем рисовать радугу. А вы знаете из-за чего появляется радуга? (ответы детей)

- Радугу - это природное явление, которое можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

1. - Предлагаю рассмотреть картину. Скажите, что вы видите на картине? (девочку, цветочное поле, радугу)

- Да, на картине изображена девочка, бегущая к радуге по полю с цветами.

А какое время года изображено на картине? (лето)

Хорошо, а погода какая там? Может быть солнечно? Или дождливо? (дождливо)

2. Верно. Теперь предлагаю рассмотреть следующую картину.

- Что вы видите на этой фотографии? (радугу, желтое поле, травку, деревья)

-Да, а радуга далеко находится или близко на кадре? (близко)

-Да, близко. А небо там какое? (светлое, облачное)

3. - И рассмотрим последнюю картину, что изображено на ней? (радуга, дерево, река, полянка с травой)

- На этой фотографии радуга расположена далеко или близко? (далеко)

А что вы можете сказать мне на счет облаков? Какие они? (большие, пушистые, их много)

- Ребята, что вы общее заметили на картинах? На каждой из картин изображена радуга, она по своему красива и не теряет колличество цветов, напомните мне из каких цветов состоит радуга?

2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)

- Отлично! Я предлагаю стать на сегодня, маленькими художниками и нарисовать самую яркую радугу. Но прежде чем мы приступим, давайте рассмотрим рисунок, который я нарисовала для вас в качестве примера.

Давайте еще раз повторим, какие же цвета я использовала для этого рисунка?

Скажите, а вы умеете считать? Отлично, тогда давайте посчитаем сколько же у радуги всего цветов. (семь)

Верно, семь. А какие цвета присутствуют в радуге, давайте назовём их? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Верно, а какой формы радуга? (дугообразной)

- А что бы вы еще дорисовали к радуге? Как бы вы еще украсили свой рисунок? (ответы детей)

- Запомните свои идеи и когда вы нарисуете радугу, вы можете добавить все свои идеи на лист, чтобы ваш рисунок был ярче.

2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)

Прикрепляю лист бумаги к мольберту и начинаю рисовать.

- Сейчас я покажу вам как правильно нарисовать радугу.

Но, у нас может не оказаться необходимых цветов, поэтому я сейчас покажу вам, как правильно смешивать краски.

Для того, чтобы у нас получился оранжевый цвет, нам нужно смешать желтый и красный.

Для того, чтобы у нас получился светло голубой цвет, нам нужно смешать белый и синий и тогда получится голубой.

А для того, чтобы у нас получился фиолетовый цвет, нам нужно смешать красный и синий.

- Я вывешу вам вот такую памятку, для того, чтобы вы не забыли и не запутались.

- Теперь, когда у нас готовы все цвета, мы можем приступать к рисованию.

Я возьму большую кисточку за юбочку и окуну ее в стакан с водой, чтобы смочить, а затем наберу краску красного цвета. Мы начнем рисовать с верхушки нашей радуги и провожу дугообразную линию от одного края листа к другому. Если не хватило краски, я добираю ее кисточкой и снова довожу дугообразную линию.

Теперь, я мою кисточку и убираю с неё лишнюю воду. Дальше у нас оранжевый цвет, я набираю краску оранжевого цвета и провожу дугообразную линию под красной линией.

(так дальше провожу остальные линии).

- Все понятно? Хорошо.

2.4. Напоминание о технике безопасности

- Вы помните, что при работе с красками нужно быть осторожными? Так, хорошо. А что нельзя делать, когда мы рисуем, напомните мне пожалуйста технику безопасности при рисовании. (ответы детей).

- Да, и краски смешиваем аккуратно, краску набираем обязательно чистой кисточкой.


2.5 Пальчиковая гимнастика:

-Хорошо, технику безопасности вы знаете это хорошо. Предлагаю, прежде чем приступить к работе, размять наши пальчики.

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки, (волна кистями рук)

Катаются волчонки,

Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)

3. Реализация замысла

- Молодцы, вы запомнили, как рисовать радугу? Хорошо, если нужна будет моя помощь, обращайтесь.

Приступайте к работе!

И не забудьте украсить свой рисунок, другими элементами.

(Дети самостоятельно рисуют радугу, у дорисовывают свои задумки).

Динамическая пауза - Ребят, что-то мы засиделись. Предлагаю оставить на минутку наш кисточки и сделать разминку.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

- Присаживайтесь на свои места, и продолжайте украшать наш рисунок.






4. Рефлексия.

- У вас получилась замечательная радуга!

Вам понравилось занятие? А что вы запомнили про радугу?

Хорошо, а с чего мы начинаем рисовать радугу?

А какие цвета нужно смешивать, для того чтобы получить оранжевый? Голубой? Фиолетовый?

- Отлично, все правильно! Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!