Календарно- тематический план первой половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Лысенко Татьяна Алексеевна
Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Оборудование для педагога: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.
Оборудование для детей: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.
Фрагмент мероприятия
|
Цель проведения
|
Методы и приёмы
|
Проектирование предметно-пространственной среды
|
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
|
НОД (рисование)
|
Тема: «Радуга-дуга»
Цель для детей: нарисовать радугу
Цель для педагога: создать условия для изображения радуги, используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.
Образовательная задача: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.
Развивающая задача: развивать творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе как радуга.
|
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, поощрение, художественное слово)
Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)
Практический (упражнение)
Игровой (привлечение внимания)
|
Гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.
|
Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.
|
Ход занятия
1. Мотивационно проблемный этап.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами встретились, я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. В прошлый раз мы с вами лепили, а сегодня будем рисовать. Я сейчас прочитаю вам стихотворение для того, чтобы понять, что же мы будем рисовать.
Закончился дождь, отгремела гроза,
На листьях блестит дождевая роса.
Прозрачные лужи на чистых дорожках —
Не выйти из дома гулять в босоножках.
А в небе, где синяя туча висит,
Красавица радуга ярко горит!
- Так что мы будем рисовать? (радугу)
Да, мы будем рисовать радугу.
- А вы видели когда-нибудь радугу?
(показываю иллюстрации радуги)
2. Деятельностный этап
2.1. Подготовка к реализации замысла
- Сегодня мы будем рисовать радугу. А вы знаете из-за чего появляется радуга? (ответы детей)
- Радугу - это природное явление, которое можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.
1. - Предлагаю рассмотреть картину. Скажите, что вы видите на картине? (девочку, цветочное поле, радугу)
- Да, на картине изображена девочка, бегущая к радуге по полю с цветами.
А какое время года изображено на картине? (лето)
Хорошо, а погода какая там? Может быть солнечно? Или дождливо? (дождливо)
2. Верно. Теперь предлагаю рассмотреть следующую картину.
- Что вы видите на этой фотографии? (радугу, желтое поле, травку, деревья)
-Да, а радуга далеко находится или близко на кадре? (близко)
-Да, близко. А небо там какое? (светлое, облачное)
3. - И рассмотрим последнюю картину, что изображено на ней? (радуга, дерево, река, полянка с травой)
- На этой фотографии радуга расположена далеко или близко? (далеко)
А что вы можете сказать мне на счет облаков? Какие они? (большие, пушистые, их много)
- Ребята, что вы общее заметили на картинах? На каждой из картин изображена радуга, она по своему красива и не теряет колличество цветов, напомните мне из каких цветов состоит радуга?
2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)
- Отлично! Я предлагаю стать на сегодня, маленькими художниками и нарисовать самую яркую радугу. Но прежде чем мы приступим, давайте рассмотрим рисунок, который я нарисовала для вас в качестве примера.
Давайте еще раз повторим, какие же цвета я использовала для этого рисунка?
Скажите, а вы умеете считать? Отлично, тогда давайте посчитаем сколько же у радуги всего цветов. (семь)
Верно, семь. А какие цвета присутствуют в радуге, давайте назовём их? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Верно, а какой формы радуга? (дугообразной)
- А что бы вы еще дорисовали к радуге? Как бы вы еще украсили свой рисунок? (ответы детей)
- Запомните свои идеи и когда вы нарисуете радугу, вы можете добавить все свои идеи на лист, чтобы ваш рисунок был ярче.
2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)
Прикрепляю лист бумаги к мольберту и начинаю рисовать.
- Сейчас я покажу вам как правильно нарисовать радугу.
Но, у нас может не оказаться необходимых цветов, поэтому я сейчас покажу вам, как правильно смешивать краски.
Для того, чтобы у нас получился оранжевый цвет, нам нужно смешать желтый и красный.
Для того, чтобы у нас получился светло голубой цвет, нам нужно смешать белый и синий и тогда получится голубой.
А для того, чтобы у нас получился фиолетовый цвет, нам нужно смешать красный и синий.
- Я вывешу вам вот такую памятку, для того, чтобы вы не забыли и не запутались.
- Теперь, когда у нас готовы все цвета, мы можем приступать к рисованию.
Я возьму большую кисточку за юбочку и окуну ее в стакан с водой, чтобы смочить, а затем наберу краску красного цвета. Мы начнем рисовать с верхушки нашей радуги и провожу дугообразную линию от одного края листа к другому. Если не хватило краски, я добираю ее кисточкой и снова довожу дугообразную линию.
Теперь, я мою кисточку и убираю с неё лишнюю воду. Дальше у нас оранжевый цвет, я набираю краску оранжевого цвета и провожу дугообразную линию под красной линией.
(так дальше провожу остальные линии).
- Все понятно? Хорошо.
2.4. Напоминание о технике безопасности
- Вы помните, что при работе с красками нужно быть осторожными? Так, хорошо. А что нельзя делать, когда мы рисуем, напомните мне пожалуйста технику безопасности при рисовании. (ответы детей).
- Да, и краски смешиваем аккуратно, краску набираем обязательно чистой кисточкой.
2.5 Пальчиковая гимнастика:
-Хорошо, технику безопасности вы знаете это хорошо. Предлагаю, прежде чем приступить к работе, размять наши пальчики.
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (волна кистями рук)
Катаются волчонки,
Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)
3. Реализация замысла
- Молодцы, вы запомнили, как рисовать радугу? Хорошо, если нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Приступайте к работе!
И не забудьте украсить свой рисунок, другими элементами.
(Дети самостоятельно рисуют радугу, у дорисовывают свои задумки).
Динамическая пауза - Ребят, что-то мы засиделись. Предлагаю оставить на минутку наш кисточки и сделать разминку.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
- Присаживайтесь на свои места, и продолжайте украшать наш рисунок.
4. Рефлексия.
- У вас получилась замечательная радуга!
Вам понравилось занятие? А что вы запомнили про радугу?
Хорошо, а с чего мы начинаем рисовать радугу?
А какие цвета нужно смешивать, для того чтобы получить оранжевый? Голубой? Фиолетовый?
- Отлично, все правильно! Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.
Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план первой половины дня. Рисование на тему «Радуга-дуга»»
Календарно- тематический план первой половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Лысенко Татьяна Алексеевна
Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Оборудование для педагога: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.
Оборудование для детей: гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, салфетки, подставки для кисточек, палитра.
Фрагмент мероприятия | Цель проведения | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
НОД (рисование) | Тема: «Радуга-дуга» Цель для детей: нарисовать радугу Цель для педагога: создать условия для изображения радуги, используя при этом разные изобразительно-выразительные средства. Образовательная задача: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок. Развивающая задача: развивать творческое воображение. Воспитательная задача: воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе как радуга. | Словесный (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, поощрение, художественное слово) Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца) Практический (упражнение) Игровой (привлечение внимания) | Гуашь, кисточки, баночка с водой, белый лист бумаги, мольберт, иллюстрации, нарисованный образец радуги, салфетки, подставки для кисточек, палитра. | Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу. |
Ход занятия
1. Мотивационно проблемный этап.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы снова с вами встретились, я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. В прошлый раз мы с вами лепили, а сегодня будем рисовать. Я сейчас прочитаю вам стихотворение для того, чтобы понять, что же мы будем рисовать.
Закончился дождь, отгремела гроза,
На листьях блестит дождевая роса.
Прозрачные лужи на чистых дорожках —
Не выйти из дома гулять в босоножках.
А в небе, где синяя туча висит,
Красавица радуга ярко горит!
- Так что мы будем рисовать? (радугу)
Да, мы будем рисовать радугу.
- А вы видели когда-нибудь радугу?
(показываю иллюстрации радуги)
2. Деятельностный этап
2.1. Подготовка к реализации замысла
- Сегодня мы будем рисовать радугу. А вы знаете из-за чего появляется радуга? (ответы детей)
- Радугу - это природное явление, которое можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.
1. - Предлагаю рассмотреть картину. Скажите, что вы видите на картине? (девочку, цветочное поле, радугу)
- Да, на картине изображена девочка, бегущая к радуге по полю с цветами.
А какое время года изображено на картине? (лето)
Хорошо, а погода какая там? Может быть солнечно? Или дождливо? (дождливо)
2. Верно. Теперь предлагаю рассмотреть следующую картину.
- Что вы видите на этой фотографии? (радугу, желтое поле, травку, деревья)
-Да, а радуга далеко находится или близко на кадре? (близко)
-Да, близко. А небо там какое? (светлое, облачное)
3. - И рассмотрим последнюю картину, что изображено на ней? (радуга, дерево, река, полянка с травой)
- На этой фотографии радуга расположена далеко или близко? (далеко)
А что вы можете сказать мне на счет облаков? Какие они? (большие, пушистые, их много)
- Ребята, что вы общее заметили на картинах? На каждой из картин изображена радуга, она по своему красива и не теряет колличество цветов, напомните мне из каких цветов состоит радуга?
2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)
- Отлично! Я предлагаю стать на сегодня, маленькими художниками и нарисовать самую яркую радугу. Но прежде чем мы приступим, давайте рассмотрим рисунок, который я нарисовала для вас в качестве примера.
Давайте еще раз повторим, какие же цвета я использовала для этого рисунка?
Скажите, а вы умеете считать? Отлично, тогда давайте посчитаем сколько же у радуги всего цветов. (семь)
Верно, семь. А какие цвета присутствуют в радуге, давайте назовём их? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Верно, а какой формы радуга? (дугообразной)
- А что бы вы еще дорисовали к радуге? Как бы вы еще украсили свой рисунок? (ответы детей)
- Запомните свои идеи и когда вы нарисуете радугу, вы можете добавить все свои идеи на лист, чтобы ваш рисунок был ярче.
2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)
Прикрепляю лист бумаги к мольберту и начинаю рисовать.
- Сейчас я покажу вам как правильно нарисовать радугу.
Но, у нас может не оказаться необходимых цветов, поэтому я сейчас покажу вам, как правильно смешивать краски.
Для того, чтобы у нас получился оранжевый цвет, нам нужно смешать желтый и красный.
Для того, чтобы у нас получился светло голубой цвет, нам нужно смешать белый и синий и тогда получится голубой.
А для того, чтобы у нас получился фиолетовый цвет, нам нужно смешать красный и синий.
- Я вывешу вам вот такую памятку, для того, чтобы вы не забыли и не запутались.
- Теперь, когда у нас готовы все цвета, мы можем приступать к рисованию.
Я возьму большую кисточку за юбочку и окуну ее в стакан с водой, чтобы смочить, а затем наберу краску красного цвета. Мы начнем рисовать с верхушки нашей радуги и провожу дугообразную линию от одного края листа к другому. Если не хватило краски, я добираю ее кисточкой и снова довожу дугообразную линию.
Теперь, я мою кисточку и убираю с неё лишнюю воду. Дальше у нас оранжевый цвет, я набираю краску оранжевого цвета и провожу дугообразную линию под красной линией.
(так дальше провожу остальные линии).
- Все понятно? Хорошо.
2.4. Напоминание о технике безопасности
- Вы помните, что при работе с красками нужно быть осторожными? Так, хорошо. А что нельзя делать, когда мы рисуем, напомните мне пожалуйста технику безопасности при рисовании. (ответы детей).
- Да, и краски смешиваем аккуратно, краску набираем обязательно чистой кисточкой.
2.5 Пальчиковая гимнастика:
-Хорошо, технику безопасности вы знаете это хорошо. Предлагаю, прежде чем приступить к работе, размять наши пальчики.
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (волна кистями рук)
Катаются волчонки,
Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)
3. Реализация замысла
- Молодцы, вы запомнили, как рисовать радугу? Хорошо, если нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Приступайте к работе!
И не забудьте украсить свой рисунок, другими элементами.
(Дети самостоятельно рисуют радугу, у дорисовывают свои задумки).
Динамическая пауза - Ребят, что-то мы засиделись. Предлагаю оставить на минутку наш кисточки и сделать разминку.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
- Присаживайтесь на свои места, и продолжайте украшать наш рисунок.
4. Рефлексия.
- У вас получилась замечательная радуга!
Вам понравилось занятие? А что вы запомнили про радугу?
Хорошо, а с чего мы начинаем рисовать радугу?
А какие цвета нужно смешивать, для того чтобы получить оранжевый? Голубой? Фиолетовый?
- Отлично, все правильно! Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.