СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по изобразительному исскуству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по изобразительному исскуству»

МБОУ Аглобинская средняя общеобразовательная школа






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/Сардарова Э.П./

« » августа 202 год

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Тагиров С.Т./

«» августа 202 год


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ АСОШ

___________/ А. Х. Хасанов/ « » августа 202 год









Рабочая программа

и календарно – тематическое планирование



Изобразительное искусство

(на основе примерной программы)


3 класс «Б»

(ФГОС)






учитель начальных классов

Сардарова Э.П.
















2020 - 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основании следующих документов:

  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • образовательная программа начального общего образования МБОУ Купавинской СОШ № 22на 2020-2021 учебный год;

  • учебный план МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2020-2021 учебный год;

  • календарный учебный график МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2020-2021 учебный год;

  • сборник примерных рабочих программБ.М. Неменского,Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и др. «Избразительное искусство, 1-4 классы», предметная линия учебниковпод редакцией Б.М. Неменского. - М: «Просвещение», 2020;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованиюв общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.

Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»,3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / [Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.В. Островская], - М.: «Просвещение», 2016 год.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способам  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;

  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.



Учебно – тематический план курса «Изобразительное искусство» - 3 класс».

раздела

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1

Искусство в твоём доме

9 ч.

Раздел2

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

Раздел3

Художник и зрелище

10 ч.

Раздел4

Художник и музей

8 ч.


Итого:

34 часа

Краткое содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» - 3 класс».

Раздел 1. «Искусство в твоём доме» (9 часов)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке.

Роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Роль художника и этапы его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Создание эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Постройка (композиция), украшение (характер декора), изображение (стилизация) в процессе создания образа платка. Создание эскиза росписи платка (фрагмента), выражение его назначения (для мамы, бабушки, платка позиций задуманного образа).

Роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Проект детской книжки- игрушки.

Роль художника и Братьев - Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Лаконичное выразительное изображение. Важная роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (7 часов)

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм.

Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.). Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.

Эстетическая оценка чугунных оград в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, их роль в украшении города. Сравнение ажурных оград и других объектов (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.). Проект (эскиз) ажурной решетки. Использование ажурной решетки в общей композиции с изображением парка или сквера, их роль в украшении города.

Создание нарядных обликов фонарей. Изображение необычных фонарей, используя графические средства, создание необычных конструктивных формы фонарей, работа с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Творческий проект оформления витрины магазина. Композиционные и оформительские навыки в процессе создания образа витрины.

Образ в облике машины, их разные украшение. Связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Создание образов фантастических машин.

Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Раздел 3. «Художник и зрелище» (10 часов)

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Важная роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Создание красочных выразительных рисунков или аппликаций на тему циркового представления, передача в них движения, характеров, взаимоотношений между персонажами. Изображение яркого, веселого, подвижного.

Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные 10 детали костюма, соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль.

Характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных и острохарактерных маски к театральному представлению или празднику.

Назначение театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). определение в афишах- плакатах изображение, украшение и постройки. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Образное единство изображения и текста.

Лаконичное, декоративно- обобщенное изображение (в процессе создания афиши или плаката).

Работа художника по созданию облика праздничного города. Украшение города к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создание в рисунке проекта оформления праздника.

Раздел 4. «Художник и музей» (8 ч.)

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Роль художественного музея. Великие произведения искусства - национальное достояние.

Самые значительные музеи искусств России — Государственная Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина — особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом.

Изобразительный жанр — портрет и нескольких известных картин-портретов. Изображенный на портрете человек (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Важная роль в натюрморте настроения, которое художник передает цветом. Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Имена художников, работавших в жанре натюрморта.

Картины исторического и бытового жанра. Наиболее понравившиеся (любимые) картины, их сюжет и настроение. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Эстетическое отношение к произведению скульптуры, объяснение значения окружающего пространства для восприятия скульптуры. Роль скульптурных памятников. Знакомые памятники и их авторы, Рассуждение о созданных образах. Виды скульптуры (скульптура в 11 музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура. Материалы, которыми работает скульптор. Лепка фигуры человека или животного, передача выразительной пластики движения.

Выставка детского художественного творчества.

Роль художника в жизни каждого человека.


Виды и формы контроля

Выставка работ учащихся.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.А. Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Н.А. Лепская, М.Т.Ломоносова, О.В. Островская. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016

  2. Изобразительное искусство. Сборник примерных рабочих программ. 1-4 классы./Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2020

  3. Поурочные разработки по изобразительному искусству. М.А. Давыдова, 3 класс. – М.: ВАКО, 2018

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru







Календарно-тематическое планирование

Рабочих недель – 34

Часов – 34 (1 час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Поплану

Корректировка

(если необходимо)

I четверть (9 часов)

Раздел №1. «Искусство в твоём доме» (9 часов)

1

01.09.2020-04.09.2020


Вводное занятие. Твои игрушки

2

07.09.2020-11.09.2020


Посуда у тебя дома.

3

14.09.2020-18.09.2020


Обои и шторы у тебя дома.

4

21.09.2020-25.09.2020


Мамин платок.

5

28.09.2020-02.10.2020


Твои книжки.

6

05.10.2020-09.10.2020


Твои книжки (завершение темы).

7

12.10.2020-16.10.2020


Открытки.

8

19.10.2020-23.10.2020


Труд художника для твоего дома.

9

26.10.2020-30.10.2020


Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

II четверть (7 часов)

Раздел №2. «Искусство на улицах твоего города» (7 часов)

10

09.11.2020-13.11.2020


Памятники архитектуры.

11

09.11.2020-13.11.2020


Парки, скверы, бульвары.

12

23.11.2020-27.11.2020


Ажурные ограды.

13

30.11.2020-04.12.2020


Волшебные фонари.

14

07.12.2020-11.12.2020


Витрины.

15

14.12.2020-18.12.2020


Удивительный транспорт.

16

21.12.2020-25.12.2020


Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы.

III четверть (10 часов)

Раздел №3. «Художник и зрелище» (10 часов)

17

11.01.2021-15.01.2021


Художник в цирке.

18

18.01.2021-22.01.2021


Художник в цирке.

19

25.01.2021-29.01.2021


Художник в театре.

20

01.02.2021-05.02.2021


Художник в театре.

21

08.02.2021-12.02.2021


Театр кукол.

22

15.02.2021-19.02.2021


Мы художники кукольного театра.

23

22.02.2021-26.02.2021


Конструирование сувенирной куклы.

24

01.03.2021-05.03.2021


Театральные маски.

25

08.03.2021-12.03.2021


Афиша и плакат.

26

15.03.2021-19.03.2021


Праздник в городе. Обобщение темы.

IV четверть (8 часов)

Раздел№4. «Художник и музей» (8 часов)

27

29.03.2021-02.04.2021


Музей в жизни города.

28

05.04.2021-09.04.2021


Картина - особый мир.

29

12.04.2021-16.04.2021


Картина-пейзаж.

30

19.04.2021-23.04.2021


Картина-портрет.

31

26.04.2021-30.04.2021


Картина-портрет.

32

03.05.2021-07.05.2021


Картина-натюрморт.

33

10.05.2021-14.05.2021


Картины исторические и бытовые.

34

17.05.2021-25(27).05.2021


Скульптура в музее и на улице.Обобщение темы.

ИТОГО:34 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей