СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по русскому языку»

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты

проведе­ния


Оборудование урока


Основные виды учебной деятельности

( УУД)

план

фактичес-ки

2

2.1

2.2.

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия

Графика

Лексика

Состав слова ( морфемика)

Морфология

Синтаксис

Орфография и пунктуация

Развитие речи

170

9

3

9

6

29

10

79

25





1.

2.8.1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

2.

2.8.2

Что можно узнать о человеке по речи?

1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

3.

2.8.3

Как отличить диалог от монолога?

1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

4.

2.8.4

Обобщение знаний по теме « Виды речи».

1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

5.

2.8.5

Что такое текст? Текст. Признаки текста.

1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.


6.

2.8.6

Что такое тема и главная мысль теста?


1



Компьютер

Электронное

приложение

Мультимедиа

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

7.

2.8.7

Части текста


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

2.7

Орфография и пунктуация

62





8.

2.7.1

Контрольный диктант №1

Оформление предложений., Слова сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1


Компьютер Мультимедиа Приложение

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

9.

2.7.2

Работа над ошибками

1



Компьютер Мультимедиа

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

2.6

Синтаксис

10





10.

2.6.1

Что такое предложение?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

11.

2.6.2

Как составить из слов предложение

1


1



Компьютер Мультимедиа Приложение

Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки.

12.

2.6.3

Контрольное списывание №1

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

13.

2.6.4

Что такое главные члены предложения?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

14.

2.6.5

Что такое второстепенные члены предложения?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

15.

2.6.6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

16.

2.6.7

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

17.

2.6.8

Как установить связь слов в предложении?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

18.

2.8.8

Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень».


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции.

19.

2.8.9

Анализ сочинений.


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

20.

2.7.3

Контрольный диктант №2 по теме Предложение.


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

21.(2.7.4

Работа над ошибками

1



Компьютер

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

2.3

Лексика

8





22.

2.3.1

Что такое лексическое значение слова?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять значение слова по толковому словарю. Находить в тексте незнакомые слова.

23.

2.3.2

Что такое лексическое значение слова? ( закрепление).

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

24.

2.3.2

Что такое однозначные и многозначные слова?

1



Компьютер Мультимедиа

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

25.

2.3.3

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1






Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

26.

2.3.4

Что такое синонимы?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов учебника.

27.

2.3.5

Что такое антонимы?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

28.

2.3.6

Понятие, что такое антонимы?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

29.

2.7.5

Контрольный диктант №3 по теме: «Проверяем навыки грамотного письма».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

30.

2.7.6


Работа над ошибками.




Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

2.4

Состав слова (морфемика)

5





31

2.4.1

Понятие, что такое родственные слова?




Компьютер

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах.

32

2.4.2

Что такое родственные слова?




Компьютер Мультимедиа Приложение

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

33.

2.4.3

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1



Компьютер Мультимедиа

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

34.

2.4.4

Выделение в словах морфем корня

1



Компьютер Мультимедиа

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

2.1

Фонетика и орфоэпия

7





35.

2.1.1

Какие бывают слоги?




Компьютер Мультимедиа

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

36.

2.1.2

Как определить ударный слог?


1



Компьютер Мультимедиа

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

37.

2.1.3

Ударный и безударный слог.

1



Компьютер Мультимедиа

38.

2.7.7

Как переносить слова с одной строки на другую.

1



Компьютер Мультимедиа

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

39.

2.7.8

Перенос слов.

1



Компьютер Мультимедиа

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

40.

2.8.10

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

1



Компьютер Мультимедиа

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,

41.

2.7.9

Проверочная работа

Проверить знание по теме «Слова»

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

42.

2.7.10

Контрольный диктант №4

«Зимой в лесу».

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

43.

2.7.11

Работа над ошибками.




Компьютер Мультимедиа

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения

2.2

Графика

3





44.

2.2.1

Как различить звуки и буквы?

1



Компьютер Мультимедиа

Различать звуки и буквы. Осознавать смысло-различительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

45.

2.2.2

Как используем алфавит?

1



Компьютер Мультимедиа

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

46.

2.2.3

Использование алфавита при работе.

1



Компьютер Мультимедиа

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

47.

2.7.12

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1



Компьютер Мультимедиа

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

48.

2.1.4

Как определить гласные звуки?

1



Компьютер Мультимедиа

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

49.

2.7.13

Контрольный диктант №5.

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

50.

2.7.14

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

51.

2.7.15

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

52.

2.7.16

Слова с безударным гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа

53.

2.7.17

Проверка слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа

54.

2.7.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

55.

2.7.19

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

56.

2.7.20

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласным звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

57.

2.7.21

Слова с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

58.

2.7.22

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

59.

2.8.11

Развитие речи. Обучающее сочинение №2.

С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя).

Составлять текст из предложений.

60.

2.7.23

Работа над ошибками. Словарный диктант №1.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

61.

2.7.24

Контрольный диктант №6

Усвоение изученных тем.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

62.

2.1.5

Работа над ошибками Как определить согласные звуки?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

63.

2.1.6

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из со­ставленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й].

64.

2.7.24

Перенос слов с буквой « й»

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

65.

2.7.26

Слова с удвоенными согласными.

1



Компьютер Мультимедиа

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

66.

2.8.12

Развитие речи .Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» .

1



Компьютер Мультимедиа

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

67.

2.7.27

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания

Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскому языку

68.

2.1.7

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

69.

2.7.28

Определение качественной характеристики звука: твёрдый - мягкий согласный .

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

70.

2.7.29

Как обозначить мягкостью согласного на письме

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

71.

2.7.30

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

72.

2.7.31

Мягкий знак в конце и середине слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

73.

2.7.32

Контрольный диктант №7.

Усвоение изученных тем.

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

74.

2.7.33

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

75.

2.7.34

Наши проекты. Пишем письмо.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части

76.

2.8.13

Развитие речи. Знакомство с жанром письма.

1



Компьютер Мультимедиа

текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

77.

Обобщающий урок.

1



Компьютер

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскому языку

78.

2.7.36

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

79.

2.8.14

Развитие речи. Обучающее изложение №1

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа.

80.

2.7.37

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

81.

2.7.38

Контрольный диктант №8. Учимся писать под диктовку.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

82.

2.7.39

Закрепление знаний. Работа над

ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

83.

2.7.40

Наши проекты. Рифма.


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

84.

2.7.41

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

85.

2.7.42

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

86.

2.7.43

Проверь себя. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

87.

2.1.8

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

88.

2.7.44

Отличие звонких согласных звуков от глухих.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука .

89.

2.7.45

Проверка парных согласных в корне слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

90.

2.8.15

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

91.

2.7.46

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста №2

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

92.

2.7.42

Правописание парных согласных на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.

93.

2.7.48

Парные согласные на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

94.

2.7.49

Решение орфографических задач-правописание парных согласных на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

95.

2.8.16

Изложение повествовательного текста по вопросам плана №3. Правописание парных согласных на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы

96.

2.7.50

Проверка знаний - правописание парных согласных на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой.

97.

2.7.51.

Контрольный диктант №9

Слова с парных согласных на конце слова.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

98.

2.7.52

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

99.

2.7.53

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

100.

Слова с разделительным мягким знаком

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

101.

2.7.55

Написание слов с разделительным мягким знаком

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

102.

2.7.56

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком .

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

103.

2.7.57

Контрольное списывание №2 Усвоение изученных тем.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

104.

2.8.17

Обучающее сочинение №4

«Зимние забавы»

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Излагать письменно текст.

105.

2.7.58

Проверка знаний.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

106.

2.7.59

Обобщение изученного материала.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

2.5

Морфология

12





107.

2.5.1

Что такое части речи?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

108

2.5.2

Слова- названия.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

109.

2.5.3

Что такое имя существительное?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

110.

2.5.4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



Компьютер Мультимедиа

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

111.

2.5.5

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

112.

2.7.60

Правописание собственных имен существительных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

113.

2.5.6

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Писать с заглавной буквы имена собственные.

114.

2.5.7

Заглавная буква в написании кличек животных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

115.

2.5.8

Заглавная буква в географических названиях.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

116.

2.8.18

Изложение по вопросам с дополнением текста №4.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст.

117.

2.5.9

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку.

118.

2.7.61

Контрольный диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

119.

2.7.62

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

120.

2.5.10

Единственное и множественное число имен существительных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

121.

2.5.11

Словарный диктант №2. Единственное и множественное число имен существительных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни).

122.

2.5.12

Единственное и множественное число имен существительных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку.

123.

2.8.19

Обучающее изложение №5

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст.

124.

2.5.13

Проверка знаний.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с опре­делённым признаком.

125.

2.7.63

Контрольный диктант №11.

Проверка усвоения орфог навыков.

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

126.

2.7.64

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

127.

2.5.14

Что такое глагол?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

128.

2.5.15

Значение и употребление глагола в речи.

1


Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

129.

2.5.16

Слова-действия, их значение и употребление в речи.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

130.

2.5.17

Изменение глаголов по числам.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

131.

2.5.18

Единственное и множественное число глаголов.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

132.

2.5.19

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

133.

2.5.20

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

134.

2.8.20

Что такое текст-повествование?

1



Компьютер Мультимедиа

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повеств.тексте.

135.

2.7.65

Проверка знаний.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

136.

2.5.21

Что такое имя прилагательное?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

137.

2.5.22

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

138.

2.5.23

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

139.

2.5.24

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

140.

2.8.21

Что такое текст- описание.


1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

141.

2.7.66

Проверка знаний

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Самостоятельная проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи

142.

2.5.25

Что такое местоимение?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес.

143.

2.5.26

Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес.

144.

2.8.22

Что такое текст- рассуждение?

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям

145.

2.7.65

Проверка знаний. Словарный диктант №3.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

146.

2.7.68

Контрольный диктант №12 по

теме:«Правописание местоимений».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

147.

2.5.27

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий

148.

2.7.69

Общее понятие о предлоге.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

149.

2.8.23

Раздельное написание предлогов со словами.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

150.

2.7.70

Восстановление предложений.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

151.

2.3.8

Проверка знаний.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

152.

2.7.71

Контрольный диктант №13 по теме « Правописание предлогов».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

153.

2.7.72

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий

154.

2.8.24

Повторение по теме: «Текст».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном нос.

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

155.

2.8.25

Сочинение по картине.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

156.

2.6.9

Повторение по теме «Предложение».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

157.

2.6.10

«Предложение» повторение по теме.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение

158.

2.3.9

Повторение по теме «Слово и его значение»

1



Компьютер Мультимедиа

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

159.

2.5.28.

Повторение по теме «Части речи»

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

160.

2.5.29

«Части речи» (повторение).

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

161.

2.1.9

Повторение по теме

«Звуки и буквы».

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

162.

2.7.73

Повторение по теме: «Правило правописания».

1



Компьютер Мультимедиа

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

163.

2.7.74

Контрольное списывание №3.

1



Компьютер Мультимедиа

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

164.

2.4.5

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

165.

2.4.6

Итоговый контрольный диктант №14

1



Компьютер Мультимедиа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

166.

2.7.75

Работа над ошибками.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий

167.

2.7.76

Повторение и закрепление. Игра «Что? Где? Когда?»

1



Компьютер Мультимедиа

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

168.

2.7.77

Повторение и закрепление изученного материала.

1



Компьютер Мультимедиа

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

169.

2.7.78

Применение правил правописания.

1



Компьютер Мультимедиа Приложение на электронном носителе

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

170.

2.7.79

Обобщение знаний по курсу за 2 класс.

1



Компьютер Мультимедиа

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений


ИТОГО:

170

к/ д 14

сл/д 3

к/с 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей