СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план второй половины дня. Сюжетно-ролевая игра по тема: «Школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план второй  половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Белоусько Наталья Викторовна

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование для педагога: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.

Оборудование для детей: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

 

Методы и приемы

Проектирование

предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Школа»

Цель для детей: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Цель для педагога:  познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Образовательная задача: учить отбирать необходимые для игры атрибуты и моделировать ролевой диалог.

Развивающая задача: расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, существующих в школе.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Художественное слово

Беседа

Показ образца

Рассказ педагога

Самостоятельная работа детей

Упражнения (подражательно-исполнительского характера)

Поощрение

Напоминание

Вопросы к детям

Рассказы детей

Колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.

 

Учить умению выслушивать товарища, не перебивая,

учить высказывать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

1. Мотивационно-проблемный этап:

- Здравствуйте, ребята, все вы меня уже знаете, но я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. Давайте поприветствует друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.

2. Деятельностный этап

2.1.Создание воображаемой ситуации

- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я к вам и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель,  потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?  Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из подготовительной группы «Непоседы». Они такие добрые,  отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (ответ детей)

- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? (ответ детей)

Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности).

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

- А вы знаете, для чего в школе используют звонок? (Для начала и конца урока)

- Верно. 

 

2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий

- Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответы детей)

- А кто нам нужен для игры? (Учитель, ученик)

- Ребята, а что делает учитель?

(Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного).

- Каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать).

- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики? (Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).

- Предлагаю, что я побуду первым учителем, а вы все будете учениками. А после вы все займете свои роли.

- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, ученики занимают места за партами и берут необходимые предметы, учитель занимает место возле доски.

2.3. Реализация замысла (начало игры)

- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Я предлагаю провести первый урок математики.

- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок,  учитель выходит за дверь,  дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети  встают.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Вы знаете какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).

Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»

Я называю первую цифру,  а вы по очереди поднимаете руку и называете следующую цифру.

(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)

- Вы молодцы, отлично знаете цифры.

Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Вы должны буквы обвести карандашом в квадрат, а цифры в круг.

- Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. Давайте встанет со своих мест.

«Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности на край парты.

2.4. сохранение игровой ситуации

- Ребята, а теперь я предлагаю вам вытянуть жребий и узнать кто же будет учителем следующий. (дети вытягивают карточки с изображениями учеников и одного учителя).

- Отлично, сейчас у нас учителем будет (имя ребенка), а потом вы сможете поменяться ролями. Я помогу (имя ребенка) побыть учителем.

Звенит звонок на урок.

- Второй урок у нас – рисование.

(подсказываю ребенку какие вопросы задавать детям)

Учитель: Какое время года сейчас?

Ученики: Осень.

Учитель: Какие признаки осени  вы знаете?

Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет,  на деревьях листья желтеют, опадают.

Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать  осень цветными карандашами.

(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.

(Звенит звонок на перемену).

- А сейчас вы можете отдохнуть.

2.5. Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

3. Рефлексивный этап

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

А в какие школьные предметы мы сегодня играли?

Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы!  Мы ещё обязательно поиграем в школу.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план второй половины дня. Сюжетно-ролевая игра по тема: «Школа»»

Календарно - тематический план второй половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Белоусько Наталья Викторовна

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование для педагога: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.

Оборудование для детей: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения


Методы и приемы

Проектирование

предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Школа»

Цель для детей: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Цель для педагога: познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Образовательная задача: учить отбирать необходимые для игры атрибуты и моделировать ролевой диалог.

Развивающая задача: расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, существующих в школе.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Художественное слово

Беседа

Показ образца

Рассказ педагога

Самостоятельная работа детей

Упражнения (подражательно-исполнительского характера)

Поощрение

Напоминание

Вопросы к детям

Рассказы детей

Колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.


Учить умению выслушивать товарища, не перебивая,

учить высказывать свое мнение.































Конспект сюжетно-ролевой игры

1. Мотивационно-проблемный этап:

- Здравствуйте, ребята, все вы меня уже знаете, но я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. Давайте поприветствует друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.

2. Деятельностный этап

2.1.Создание воображаемой ситуации

- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я к вам и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель,  потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?  Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из подготовительной группы «Непоседы». Они такие добрые,  отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (ответ детей)

- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? (ответ детей)

Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности).

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

- А вы знаете, для чего в школе используют звонок? (Для начала и конца урока)

- Верно.


2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий

- Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответы детей)

- А кто нам нужен для игры? (Учитель, ученик)

- Ребята, а что делает учитель?

(Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного).

- Каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать).

- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики? (Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).

- Предлагаю, что я побуду первым учителем, а вы все будете учениками. А после вы все займете свои роли.

- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, ученики занимают места за партами и берут необходимые предметы, учитель занимает место возле доски.

2.3. Реализация замысла (начало игры)

- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Я предлагаю провести первый урок математики.

- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок,  учитель выходит за дверь,  дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети  встают.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Вы знаете какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).

Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»

Я называю первую цифру, а вы по очереди поднимаете руку и называете следующую цифру.

(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)

- Вы молодцы, отлично знаете цифры.

Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Вы должны буквы обвести карандашом в квадрат, а цифры в круг.

- Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. Давайте встанет со своих мест.

«Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности на край парты.

2.4. сохранение игровой ситуации

- Ребята, а теперь я предлагаю вам вытянуть жребий и узнать кто же будет учителем следующий. (дети вытягивают карточки с изображениями учеников и одного учителя).

- Отлично, сейчас у нас учителем будет (имя ребенка), а потом вы сможете поменяться ролями. Я помогу (имя ребенка) побыть учителем.

Звенит звонок на урок.

- Второй урок у нас – рисование.

(подсказываю ребенку какие вопросы задавать детям)

Учитель: Какое время года сейчас?

Ученики: Осень.

Учитель: Какие признаки осени  вы знаете?

Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет,  на деревьях листья желтеют, опадают.

Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать  осень цветными карандашами.

(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.

(Звенит звонок на перемену).

- А сейчас вы можете отдохнуть.

2.5. Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

3. Рефлексивный этап

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

А в какие школьные предметы мы сегодня играли?

Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы!  Мы ещё обязательно поиграем в школу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!