Календарно - тематический план второй половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Белоусько Наталья Викторовна
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование для педагога: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.
Оборудование для детей: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.
Фрагменты мероприятия
|
Цель проведения
|
Методы и приемы
|
Проектирование
предметно-пространственной развивающей среды
|
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Тема: «Школа»
Цель для детей: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».
Цель для педагога: познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Образовательная задача: учить отбирать необходимые для игры атрибуты и моделировать ролевой диалог.
Развивающая задача: расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, существующих в школе.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
|
Художественное слово
Беседа
Показ образца
Рассказ педагога
Самостоятельная работа детей
Упражнения (подражательно-исполнительского характера)
Поощрение
Напоминание
Вопросы к детям
Рассказы детей
|
Колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.
|
Учить умению выслушивать товарища, не перебивая,
учить высказывать свое мнение.
|
Конспект сюжетно-ролевой игры
1. Мотивационно-проблемный этап:
- Здравствуйте, ребята, все вы меня уже знаете, но я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. Давайте поприветствует друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.
2. Деятельностный этап
2.1.Создание воображаемой ситуации
- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я к вам и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из подготовительной группы «Непоседы». Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (ответ детей)
- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? (ответ детей)
Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности).
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей)
- А вы знаете, для чего в школе используют звонок? (Для начала и конца урока)
- Верно.
2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий
- Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответы детей)
- А кто нам нужен для игры? (Учитель, ученик)
- Ребята, а что делает учитель?
(Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного).
- Каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать).
- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики? (Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).
- Предлагаю, что я побуду первым учителем, а вы все будете учениками. А после вы все займете свои роли.
- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, ученики занимают места за партами и берут необходимые предметы, учитель занимает место возле доски.
2.3. Реализация замысла (начало игры)
- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Я предлагаю провести первый урок математики.
- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Вы знаете какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).
Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
Я называю первую цифру, а вы по очереди поднимаете руку и называете следующую цифру.
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
- Вы молодцы, отлично знаете цифры.
Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Вы должны буквы обвести карандашом в квадрат, а цифры в круг.
- Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. Давайте встанет со своих мест.
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности на край парты.
2.4. сохранение игровой ситуации
- Ребята, а теперь я предлагаю вам вытянуть жребий и узнать кто же будет учителем следующий. (дети вытягивают карточки с изображениями учеников и одного учителя).
- Отлично, сейчас у нас учителем будет (имя ребенка), а потом вы сможете поменяться ролями. Я помогу (имя ребенка) побыть учителем.
Звенит звонок на урок.
- Второй урок у нас – рисование.
(подсказываю ребенку какие вопросы задавать детям)
Учитель: Какое время года сейчас?
Ученики: Осень.
Учитель: Какие признаки осени вы знаете?
Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.
Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.
(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.
(Звенит звонок на перемену).
- А сейчас вы можете отдохнуть.
2.5. Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.
3. Рефлексивный этап
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
А в какие школьные предметы мы сегодня играли?
Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы ещё обязательно поиграем в школу.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план второй половины дня. Сюжетно-ролевая игра по тема: «Школа»»
Календарно - тематический план второй половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Белоусько Наталья Викторовна
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование для педагога: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.
Оборудование для детей: колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Сюжетно-ролевая игра | Тема: «Школа» Цель для детей: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Цель для педагога: познакомить дошкольников с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Образовательная задача: учить отбирать необходимые для игры атрибуты и моделировать ролевой диалог. Развивающая задача: расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении и её назначении, о профессиях, существующих в школе. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школе и желание учиться. | Художественное слово Беседа Показ образца Рассказ педагога Самостоятельная работа детей Упражнения (подражательно-исполнительского характера) Поощрение Напоминание Вопросы к детям Рассказы детей | Колокольчик для подачи звонка; карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; журнал для оценок. | Учить умению выслушивать товарища, не перебивая, учить высказывать свое мнение. |
Конспект сюжетно-ролевой игры
1. Мотивационно-проблемный этап:
- Здравствуйте, ребята, все вы меня уже знаете, но я напомню, что зовут меня Ксения Владимировна. Давайте поприветствует друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Молодцы, ребята, подарили друг другу улыбку и поделились хорошим настроением друг с другом, а это значит, что и весь день у нас пройдёт с хорошим настроением.
2. Деятельностный этап
2.1.Создание воображаемой ситуации
- Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я к вам и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: - Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.
Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя: - Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья - дети из подготовительной группы «Непоседы». Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (ответ детей)
- А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? (ответ детей)
Достаю школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности).
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей)
- А вы знаете, для чего в школе используют звонок? (Для начала и конца урока)
- Верно.
2.2. Распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий
- Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответы детей)
- А кто нам нужен для игры? (Учитель, ученик)
- Ребята, а что делает учитель?
(Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного).
- Каким должен быть учитель? (Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать).
- Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики? (Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя).
- Предлагаю, что я побуду первым учителем, а вы все будете учениками. А после вы все займете свои роли.
- Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, ученики занимают места за партами и берут необходимые предметы, учитель занимает место возле доски.
2.3. Реализация замысла (начало игры)
- Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.
Я предлагаю провести первый урок математики.
- Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Вы знаете какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске).
Учитель: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»
Я называю первую цифру, а вы по очереди поднимаете руку и называете следующую цифру.
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
- Вы молодцы, отлично знаете цифры.
Учитель: Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Вы должны буквы обвести карандашом в квадрат, а цифры в круг.
- Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. Давайте встанет со своих мест.
«Буратино»
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности на край парты.
2.4. сохранение игровой ситуации
- Ребята, а теперь я предлагаю вам вытянуть жребий и узнать кто же будет учителем следующий. (дети вытягивают карточки с изображениями учеников и одного учителя).
- Отлично, сейчас у нас учителем будет (имя ребенка), а потом вы сможете поменяться ролями. Я помогу (имя ребенка) побыть учителем.
Звенит звонок на урок.
- Второй урок у нас – рисование.
(подсказываю ребенку какие вопросы задавать детям)
Учитель: Какое время года сейчас?
Ученики: Осень.
Учитель: Какие признаки осени вы знаете?
Ученики: Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.
Учитель: Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами.
(Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей).
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Покажите, свои работы. Хорошо, всем ставлю пятёрки. А теперь, уберите свои рабочие места.
(Звенит звонок на перемену).
- А сейчас вы можете отдохнуть.
2.5. Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.
3. Рефлексивный этап
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
А в какие школьные предметы мы сегодня играли?
Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы ещё обязательно поиграем в школу.