СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 6-7 класс Афанасьева

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование 6-7 класс Афанасьева

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 6-7 класс Афанасьева»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы. Рабочую программу составила учитель английского языка 1 категории Ригельгоф Эмма Эриховна.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.

Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19644

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

  • на основе Примерной основной образовательной программы по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 5 – 9 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2018).

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска» (принята на заседании педагогического совета 30.08.2019 протокол № 1)

  • УМК О.В. Афанасьева. И.В. Михеева Английский язык/ Rainbow English для 6, 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2017 - 2018г.

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В связи с тем, что обучающиеся перешли на следующую ступень обучения, а учебники издательства «Титул» не вошли в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, было принято решение перейти на УМК «Радужный английский» издательства «Дрофа», т.к. он наиболее близок и наилучшим образом соответствует предыдущему УМК «Английский с удовольствием».

Учебно-методический комплекс «Rainbow English» для 5 - 9 классов состоит из следующих компонентов: учебник (в двух частях), рабочая тетрадь, аудиоприложение (MP3), книга для учителя, диагностика результатов образования, лексико-грамматический практикум.

Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «филология».

Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Минимально допустимое количество учебных часов на изучение иностранного языка в 5 – 9-х классах – 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 510 часов (408 часов в 5, 6, 7, 8 классах и 102 часа в 9 классе).

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых владение иностранными языками определяется как одной из важнейших. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в ФГОС. Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.


ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ


В соответствии с ФГОС цель обучения английскому языку в 5 – 9 классах – формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.

Языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.

Социокультурная компетенция – приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся на данном этапе обучения, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

Учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальных учебных умений (пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык» - понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает выполнение следующих задач:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований стандартов и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 – 9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнетивный, межкультурный подход к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Ученик с его индивидуальными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами становится центром образовательного процесса.

На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создаёт прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использование ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают воз­можность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и де­ловых игр, драматизации, как на уроках, так и во внеклас­сной работе.

Формирование организационных способностей, повы­шение личной ответственности за коллективно принятое ре­шение, что позволяет более активно внедрять проектные за­дания, предполагающие умение работать в команде, выпол­нять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

Становление подлинной индивидуальности, более вы­сокого уровня самостоятельности дает возможность особен­но в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с пои­ском и сбором страноведческой, культурологической инфор­мации в Интернете, выполнением индивидуальных и груп­повых творческих заданий.

Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с жела­нием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагаю­щих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполнен­ному проекту.

Формирование системы ценностных ориентаций, фор­мирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в про­цессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к предста­вителям других культур, эмпатия, толерантность.

Возрастающая интеллектуальная активность, преоб­ладание логического мышления дают возможность полно­ценно формировать и совершенствовать универсальные ум­ственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстраги­рования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Ожидается, что выпускник основной школы должен продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

в области говорения:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явле­ния (в рамках изученных тем), передавать основное содер­жание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящих­ся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас­сказ /интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутен­тичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя зна­чимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с понима­нием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные матери­алы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на обра­зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много­значности лексических единиц английского языка, синони­мии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложе­ний английского языка; интонацию различных коммуника­тивных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского язы­ков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основ­ной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки анг­лийского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпуск­ников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль­турного общения;

  • умение распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях фор­мального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространен­ных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скорого­ворки, сказки, стихи);

  • знакомство с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы;

  • наличие представления о сходстве и различиях в тради­циях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

В результате формирования компенсаторной компетен­ции выпускники основной школы должны научиться выхо­дить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информа­ции за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • прогнозировать основное содержание текста по заголов­ку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые вы­деления, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати­ческие явления, не влияющие на понимание основного со­держания текста;

  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения от­дельных неизвестных языковых явлений в тексте;

  • использовать перифраз, синонимические средства, сло­варные замены, жесты, мимику.

К концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц. К концу 9 класса – 1300 единиц.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих планируемых результатов:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, зна­ние основ культурного наследия народов России и человече­ства; усвоение гуманистических, демократических и тради­ционных ценностей многонационального российского обще­ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценнос­тям народов России и народов мира; формирование готовнос­ти и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных язы­ков и стремление к самосовершенствованию в образователь­ной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустрем­ленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дис­циплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей стра­ны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловече­ские (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные свя­зи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными дейст­виями, включая навыки работы с информацией: поиск и вы­деление нужной информации, обобщение и фиксация ин­формации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, форму­лировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, глав­ные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с речевой задачей для выражения коммуникатив­ного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникацион­ные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаб­людения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуника­тивной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проект­ных ситуациях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждого раздела проводится контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Контроль осуществляется с помощью диагностических материалов (формат ГИА), входящих в состав УМК (Диагностика результатов обучения, «Дрофа», 2013)

Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность: каждый раздел учебника завершается проектом по изученной теме.


КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

  • Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

  • Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

  • Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

  • Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  • Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


  1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 КЛАСС

п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание

Всего часов

6 класс

1.

Две столицы

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Неопределенные местоимения. Достопримечательности больших городов. Количественные местоимения. Словообразование глаголов и имен прилагательных. Путешествие по России. Глаголы «слышать» и «слушать.

19

2.

Путешествие в Великобританию

На каникулах. Словообразование имен прилагательных. Географические названия. Посещение Британии. Числительные «сто, тысяча, миллион». Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

18

3.

Традиции, праздники, фестивали

Вопросительные слова в придаточных предложениях. Общие вопросы в косвенной речи. Традиции, праздники, фестивали. Побудительные предложения в косвенной речи. Предлоги времени. Фразовый глагол «давать». Образование новых слов с помощью суффикса ly.

13

4.

Страна за океаном – США

Простое будущее время. Глагол «Shall». Предлоги после глагола «прибывать». США. Придаточные предложения времени и условия. Географические названия США.

20

5.

Любимые занятия

Структура «собираться что-то делать». Любимое времяпрепровождение. Погодные условия. Одежда на каждый случай. Существительные, употребляющие только во множественном числе. Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления.

13

6.

Как мы выглядим

То, как мы выглядим. Модальные глаголы.

Слова со значением «довольно». Строение человека.

15


Резервное время


4

Итого: 5 контрольных работ, 6 лексических диктантов, 6 проектов.

102 часа


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 КЛАСС


п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание

Всего часов

7 класс

1.

Школы и школьное обучение

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.

17

2.

Язык мира

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка

15

3.

Некоторые факты об англоговорящем мире

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы

16

4.

Живые существа вокруг нас

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира

18

5.

Экология

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов

18

6.

Здоровье

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

18

Итого: 14 контрольных работ (каждая контрольная работа проверяет разные ВРД), 6 проектов.

102 часа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Английский язык

Класс: 6

УМК: учебник «Rainbow English». / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова


Данная программа предназначена для обучающихся 6а,б,в,г,д,е классов МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска». Количество часов – 102 часа, 5 контрольных работ, 6 лексических диктантов, 6 проектов.



урока

Тема и тип урока

Дата



план

факт



1 ТРИМЕСТР (30 часов)

Тема 1. Две столицы (19 часов - 1 контрольная работа)



1

Аудирование по теме «Две столицы» с пониманием основного содержания (с.5-7)

Комбинированный урок

03.09.-05.09.







2

Неопределенные местоимения

(с.8-9)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

03.09.-05.09.







3

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Названия достопримечательностей Санкт-Петербурга (списком).

(с.10-12)

Комбинированный урок

03.09.-05.09.







4

История и достопримечательности. Санкт - Петербурга

(с. 12-14)

Комбинированный урок

07.09.-11.09.







5

Санкт-Петербурге (климат, расположение, история). Монологические высказывания

(с.15-17)

Комбинированный урок

07.09.-11.09..















урока

Тема урока

Дата

план

факт

6

Неопределенные местоимения в вопросах. Аудирование

(с.17-19)

Комбинированный урок

07.09.-11.09.







7

Активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Составление диалога-расспроса по теме «Как пройти ... ?»

(с.19-20, с.22, №5)

Комбинированный урок

14.09-18.09







8

Введение и активизация новой лексики по теме «Санкт-Петербург». Достопримечательности города

(с.21-23)

Комбинированный урок

14.09-18.09







9

Особенности употребления прилагательного «высокий». Введение и активизация новой лексики по теме «Две столицы»

(с.24-27)

Комбинированный урок

14.09-18.09







10

Навыки чтения. Великие города России

(с.28-29)

Комбинированный урок

21.09-25.09







11

Аудирование по теме «Достопримечательности» с пониманием основного содержания. Красная площадь. Фразовые глаголы

(с.30-32)

Комбинированный урок

21.09-25.09

















урока

Тема урока

Дата

план

факт

12

Употребление местоимений «много», «немного» в речи

(с.32-34)

Комбинированный урок

21.09-25.09







13

Создание производных слов с помощью конверсии

(с.34-36)

Комбинированный урок

28.09-02.10







14

Московский зоопарк. Семантика слов «слушать (слышать)»

(с.36-37)

Комбинированный урок

28.09-02.10







15

Навыки монологической речи «Москва - столица России»

(с.38-39)

Комбинированный урок

28.09-02.10







16

Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы».

(с.40-43)

Повторительно-обобщающий урок

12.10-16.10







17

Навыки написания лексического диктанта. Контроль лексико-грамматических навыков

(с.44-47, либо ДР с.6-12)

Контрольный учётный урок

12.10-16.10







18

Для удовольствия. Знакомство с английской поэзией (с.47-51) РЕЗЕРВ

Комбинированный урок

12.10-16.10







19

Проектная работа «Там, где я живу…» (с.51)

19.10-23.10









урока

Тема урока

Дата

план

факт

Тема 2. Путешествие в Великобританию (18 часов - 1 контрольная работа)

20

Правильные и неправильные глаголы. Монологическая речь «Как я провел каникулы…»

(с.52-55)

Комбинированный урок

19.10-23.10







21

Навыки письменной речи. Письмо другу «Как я провел лето…»

(с. 56)

Комбинированный урок

19.10-23.10







22

Аудирование по теме «Путешествие за границу» с извлечением необходимой информации. Настоящее простое и прошедшее простое время: повторение

(с.56-57)

Комбинированный урок

26.10-30.10







23

Введения и активизация новой лексики по теме «Курорт». Повторение настоящего продолженного времени.

(с.57-59)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

26.10-30.10







24

Жанр дневниковых записей. Навыки письменной речи

(с.60-61)

Комбинированный урок

26.10-30.10







25

Речевые модели оценивания событий, людей, фактов

(с.62-64)

Комбинированный урок

02.11-06.11









урока

Тема урока

Дата

план

факт

26

Образование производных слов при помощи суффиксов –y/ful/ al. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Части света, страны»

(с.65-68)

Комбинированный урок

02.11-06.11







27

Великобритания: географическое положение, природа, правительство

(с.69-70)

Комбинированный урок

02.11-06.11







28

Аудирование по теме «Река Темза» с пониманием основного содержания

(с.70-72)

Комбинированный урок

09.11-13.11







29

Числительные hundred, thousand,million. Синонимы слова «тоже» в английском языке

(с.72-74, с.82)

Комбинированный урок

09.11-13.11







30

Резервный урок








2 ТРИМЕСТР (33 часа)

Тема 2. Путешествие в Великобританию (18 часов)

1 (31)

Введение и активизация лексики по теме «Достопримечательности Лондона»

(с.74-78)

Комбинированный урок

11.11-15.11







2 (32)

Определенный артикль: повторение. Достопримечательности Лондона (с.79-81)

Комбинированный урок

25.11-29.11









урока

Тема урока

Дата

план

факт

3 (33)

Ознакомительное чтение по теме «Парки и улицы Лондона»

(с.82-83)

Комбинированный урок

23.11-27.11







4 (34)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Посещение Британии»

(с.85-87)

Повторительно-обобщающий урок

23.11-27.11







5 (35)

Монологическая и диалогическая речь по теме «Достопримечательности Великобритании»

(с.88-90)

Повторительно-обобщающий урок

23.11-27.11







6 (36)

Навыки написания лексического диктанта. Контроль лексико - грамматических навыков

(с.91-95, либо ДР с.14)

Контрольный учётный урок

30.11-04.12







7 (37)

Для удовольствия. Изучающее чтение по теме «Оксфорд». Краткое сообщение по прочитанному тексту «Английские розы» (ч.2), выражая свое мнение и отношение

(с.96-98) РЕЗЕРВ

Комбинированный урок

30.11-04.12







8 (38)

Проектная работа «Лохнесское чудовище»

30.11-04.12















урока

Тема урока

Дата

план

факт

Тема 3. Традиции, праздники, фестивали (13 часов)

9 (39)

Монологические высказывания на тему «Мой день рождения» с опорой на ключевые слова. Написание личного письма зарубежному другу по теме «Я хотел бы посетить Лондон»

(с.101-102,105)

Комбинированный урок

07.12-11.12







10

(40)

Сложноподчиненные предложения. Вопросительные слова в роли союзов

(с.102-104)

Урок изучения нового

07.12-11.12







11

(41)

Употребление относительных местоимений в речи. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали»

(с.105-108)

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

07.12-11.12







12

(42)

Аудирование по теме «Праздники» с пониманием основного содержания. Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 1)

(с.109-112)

Комбинированный урок

14.12-18.12







13

(43)

Монологические высказывания на тему «Мой любимый праздник» с опорой на ключевые слова. Междометия в устной речи (с.113-114, с.120,№4)

Комбинированный урок

14.12-18.12















урока

Тема урока

Дата

план

факт

14

(44)

Навыки диалогической речи. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали»

(с.115-117)

Комбинированный урок

14.12-18.12







15

(45)

Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 2).

(с.117-119)

Комбинированный урок

21.12-25.12







16

(46)

Умение составлять рассказ о каком-либо празднике

(с.119,№1; 121-122)

Комбинированный урок

21.12-25.12







17

(47)

Навыки перевода прямой речи в косвенную. Навыки написания лексического диктанта.

(с.122-123; с.136,№10)

Комбинированный урок

21.12-25.12








18

(48)

Практикум на закрепление навыка перевода прямой речи в косвенную. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали»

(с.124-127)

Комбинированный урок

28.12-31.12








19

(49)

Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времени. Рождество в Великобритании

(с.143,№5; с.128-131)

Комбинированный урок

28.12-31.12
















урока

Тема урока

Дата

план

факт

20

(50)

Для удовольствия. Знакомство с рождественскими поэзией и песнями. Употребление существительного «деньги» в речи

(с.140-144;с.131-132)

Комбинированный урок

11.01-15.01







21

(51)

Проектная работа «Ночь костров»

(с.144)

11.01-15.01







Тема 4. Страна за океаном – США (20 часов - 1 контрольная работа)

22

(52)

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Океаны». Составление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова. (с.5-8)

Комбинированный урок

18.01-22.01







23

(53)

Изучающее чтение по теме «Открытие Америки». Активизация ЛЕ по теме «Океаны»

(с.8-10)

Комбинированный урок

18.01-22.01







24

(54)

Спорт в Америке. Навыки составления рассказа по плану

(с.11-12)

Комбинированный урок

18.01-22.01







25

(55)

Будущее простое время

(с.13-14)

Комбинированный урок

25.01.-29.01







26

(56)

Речевые модели для выражения уверенности / неуверенности

(с.14-16)

Комбинированный урок

25.01.-29.01















урока

Тема урока

Дата

план

факт

27

(57)

Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах (Shall I …)

(с.16-18)

Комбинированный урок

25.01.-29.01







28

(58)

Употребление предлогов с глаголом «прибывать»

(с.18-19)

Комбинированный урок

01.02-05.02







29

(59)

Аудирование по теме «США» с извлечением необходимой информации. Употребление настоящего времени в условных предложениях

(c.20-22)

Комбинированный урок

01.02-05.02







30

(60)

Изучающее чтение по теме «Коренные жители Америки»

(с.22-24)

Комбинированный урок

01.02-05.02







31

(61)

Монологические высказывания по теме «Коренные жители Америки» с опорой на план. Составление диалога расспроса по теме «Чем ты будешь заниматься?»

(с.24-26)

Комбинированный урок

08.02-12.02







32

(62)

Придаточные времени. Союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Страна за океаном»

(с.26-27)

Комбинированный урок

08.02-12.02













урока

Тема урока

Дата

план

факт

33

(63)

Резервный урок

15.02-21.02







3 ТРИМЕСТР (39 часов)

Тема 4. Страна за океаном – США (20 часов)

1 (64)

Введение и активизация новой лексики по теме «Природа Америки». Ознакомительное чтение по теме «Нью-Йорк»

(с.27-30)

Комбинированный урок

01.03-05.03







2 (65)

Изучающее чтение по теме «Страна за океаном». Разница употребления слов bank и shore

(с.31-33)

Комбинированный урок

01.03-05.03







3 (66)

Монологические высказывания на тему «США» с опорой на ключевые слова. Введение суффикса –an

(с.34-35)

Комбинированный урок

01.03-05.03







4 (67)

Навыки чтения. Достопримечательности Нью-Йорка

(с.35-37)

Комбинированный урок

10.03-12.03







5 (68)

Введение оборота «собираться что-либо сделать». Навыки написания лексического диктанта

(с.38-39; 43)

Контрольный учётный урок

10.03-12.03















урока

Тема урока

Дата

план

факт

6 (69)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном»

(с.40-43)

Повторительно-обобщающий урок

10.03-12.03







7 (70)

Для удовольствия. Изучающее чтение по теме «Чикаго». Скороговорки и лимерики

(с.49-52)

Комбинированный урок

15.03-19.03







8 (71)

Проектная работа «Интересные факты из истории одного из штатов Америки»

(с.52)

15.03-19.03







9 (72)

Проектная работа «Интересные факты из истории одного из штатов Америки»

(с.52)

15.03-19.03







Тема 5. Любимые занятия (13 часов – 1 контрольная работа)

10

(73)

Введение географических названий по теме «Города США». Монологическая речь по теме «Времяпрепровождение»

(с.53-54)

Комбинированный урок

22.03-26.03







11

(74)

Введение и активизация лексики по теме «Погода»

(с.54-56)

Комбинированный урок

22.03-26.03







12

(75)

Диалогическая речь по теме «Чем ты займешься в выходные». Просмотровое чтение по теме «Общение в сети»

(с.58-61)

Комбинированный урок

22.03-26.03













урока

Тема урока

Дата

план

факт

13

(76)

Речевые модели для выражения переспроса / уточнения

(с.62-63)

Комбинированный урок

29.03-02.04







14

(77)

Знакомство с правилами написания открыток. Повторение ЛЕ по теме «Времена года»

(с.64-65)

Комбинированный урок

29.03-02.04







15

(78)

Монологические высказывания на тему «Любимые занятия». Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда». Повторение оборота «собираться что-либо сделать»

(с.66-70)

Комбинированный урок

29.03-02.04







16

(79)

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда». Множественное число: повторение (с.71-74)

Комбинированный урок

05.04-09.04







17

(80)

Активизация ЛЕ по теме «Одежда». Придаточные времени с when

(с.75-78)

Комбинированный урок

05.04-09.04







18

(81)

Аудирование по теме «Одежда» и извлечением необходимой информации. Просмотровое чтение текста «Близнецы» с пониманием основного содержания

(с.79-81)

Комбинированный урок

05.04-09.04













урока

Тема урока

Дата

план

факт

19

(82)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимые занятия»

(с.82-87)

Повторительно-обобщающий урок

13.04-17.04







20

(83)

Навыки написания лексического диктанта. Контроль лексико-грамматических навыков

(с.87-91, либо ДР с.39-47)

Контрольный учётный урок

13.04-17.04







21

(84)

Для удовольствия. Чтение текста «Шерлок Холмс». Лимерик. «Английские розы» (ч.5), выражая свое мнение и отношение.

(с.91-96)

Комбинированный урок

13.04-17.04







22

(85)

Проектная работа «Мои любимые занятия»

(с.96)

19.04-23.04







Тема 6. Как мы выглядим (15 часов - 1 контрольная работа)

23

(86)

Слова-антонимы. Модальные глаголы

(с.97-100)

Комбинированный урок

19.04-23.04







24

(87)

Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент

(с.100-102)

Комбинированный урок

19.04-23.04







25

(88)

Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела»

(с.103-106)

Комбинированный урок

26.04-30.04















урока

Тема урока

Дата

план

факт

26

(89)

Введение новых ЛЕ по теме «Внешность». Значение слова hair

(с.107-110)

Комбинированный урок

26.04-30.04







27

(90)

Речевые модели для выражения удивления/интереса

(с.112-114)

Комбинированный урок

26.04-30.04







28

(91)

Модальный глагол «должен» и его эквиваленты

(с.114-116)

Комбинированный урок

03.05-07.05







29

(92)

Описание иллюстраций по теме «Внешний вид человека» на основе предложенной модели

(с.117-119)

Комбинированный урок

03.05-07.05







30

(93)

Качественные прилагательные

(c.120-121)

Комбинированный урок

03.05-07.05







31

(94)

Навыки описания человека. Модальный глагол «следует»

(с.122-125)

Комбинированный урок

10.05-14.05







32

(95)

Изучающее чтение по теме «Правила поведения за столом». Обучение ведению диалога этикетного характера «За столом»

(с.126-128)

Комбинированный урок

10.05-14.05















урока

Тема урока

Дата

план

факт

33

(96)

Модальный глагол «можно». Просмотровое чтение текста о девочке Роуз

(с.128-130)

Комбинированный урок

10.05-14.05







34

(97)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Какие мы?»

(с.131-133)

Повторительно-обобщающий урок

17.05-21.05







35

(98)

Навыки написания лексического диктанта. Контроль лексико-грамматических навыков

(с.134-138, либо ДР с.48-55)

Контрольный учётный урок

17.05-21.05







36

(99)

Для удовольствия. Английская поэзия и песни. Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» (ч.6)

(с.138-142)

Комбинированный урок

17.05-21.05







37

(100)

Проектная работа «Я в будущем»

(с.143)

24.05-28.05







38

(101)

Резервные уроки

24.05-28.05







39

(102)

24.05-28.05







Итого: 5 контрольных работ, 6 лексических диктантов, 6 проектов









Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Раздел / тема

Содержание изменений

Причина изменений

Подпись

































































































Календарно-тематическое планирование

Предмет: Английский язык

Класс: 7

УМК: учебник «Rainbow English». / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова


Данная программа предназначена для обучающихся 7 а,б,в,г классов МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска». Количество часов – 102 часа, 14 контрольных работ (каждая контрольная работа проверяет разные ВРД), 6 проектов.

урока

Тема и тип урока

Дата

план

факт

1 ТРИМЕСТР (36 часов)

Тема 1. Школа. Образование в Великобритании (17 часов – 1 контрольная работа)

1

Первый день в школе

(с.5-7)

Комбинированный урок

03.09.-05.09.

04.09

02.09


02.09

02.09

2

Разделительные вопросы: правила образования

(с.7-8)

Комбинированный урок

03.09.-05.09.

05.09

04.09

03.09

03.09

3

Британский английский и американский английский: правила употребления в речи и на письме

(с.9-10)

Комбинированный урок

03.09.-05.09.

06.09

05.09

05.09

04.09

4

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные: употребление на письме

(с.11-12)

Комбинированный урок

07.09.-11.09.

11.09

09.09

09.09

09.09

5

Описание картинок с опорой на ключевые слова по теме «Школьные принадлежности»

(с.12-14)

Комбинированный урок

07.09.-11.09..

12.09

11.09

10.09

10.09







урока

Тема урока

Дата

план

факт

6

Диалог-расспрос по теме « В магазине канцтоваров» и «Разговор по телефону» с опорой на план

(с.14, с.11,№10рт)

Комбинированный урок

07.09.-11.09.

13.09

12.09

12.09

11.09

7

Введение и отработка ЛЕ по теме «Моя школа»

(с.15-17)

Комбинированный урок

14.09-18.09

18.09

16.09

16.09

16.09

8

Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе»

(с.17-18)

Комбинированный урок

14.09-18.09

19.09

18.09

17.09

17.09

9

Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа. Словарный диктант (с.19-21)

Комбинированный урок

Контрольный учётный урок

14.09-18.09

20.09

19.09

19.09

18.09

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьные предметы»

(с.21-22)

Комбинированный урок

21.09-25.09

25.09

23.09

23.09

23.09

11

Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке»

(с.23-25)

Комбинированный урок

21.09-25.09

26.09

25.09

24.09

24.09







урока

Тема урока

Дата

план

факт

12

Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме

(с.26-27)

Комбинированный урок

21.09-25.09

27.09

26.09

26.09

25.09

13

Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России»

(с.28-31)

Комбинированный урок

28.09-02.10

02.10

30.09

30.09

30.09

14

Единственные дети

(с.32-34)


Комбинированный урок

28.09-02.10

03.10

02.10

01.10

01.10

15

Фразовые глаголы: употребление в речи и на письме

(с.34-35)

Комбинированный урок

28.09-02.10

04.10

16.10

03.10

03.10

14.10

02.10

14.10

16

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Школа"

(с.37-39)

Повторительно-обобщающий урок

Контрольный учётный урок

12.10-16.10

17.10

16.10

15.10

15.10

17

Проект "Старые английские школы"

(с.43)


Комбинированный урок

12.10-16.10

18.10

17.10

17.10

16.10









урока

Тема урока

Дата

план

факт

Тема 2. Язык мира (15 часов – 1 контрольная работа)

18

Обучающее аудирование по теме

« Английский - язык мира»

(с.44-47)

Комбинированный урок

12.10-16.10

23.10

21.10

22.10

21.10

19

Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме

(с.48-51)

Комбинированный урок

19.10-23.10

24.10

23.10

24.10

22.10

20

Интернациональные слова: правила употребления в речи

(с.51,РТ, ДР)


Комбинированный урок

19.10-23.10

25.10

24.10

28.10

23.10

21

Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени

(с.52-54)

Комбинированный урок

19.10-23.10

30.10

28.10

29.10

28.10

22

Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи

(с.54-56)

Комбинированный урок

26.10-30.10

31.10

30.10

31.10

29.10

23

Использование наречий в настоящем совершенном времени

(с.57-58)


Комбинированный урок

26.10-30.10

01.11

31.10

05.11

30.10







урока

Тема урока

Дата

план

факт

24

Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка»

(с.58-60)

Комбинированный урок

26.10-30.10

06.11

06.11

07.11

05.11

25

Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского» (с.61-64)

Комбинированный урок

02.11-06.11

07.11

07.11


06.11

26

Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени»

(с.65)

Комбинированный урок

02.11-06.11





27

Введение и отработка ЛЕ по теме «Английский - язык мира»

(с.66-69)

Комбинированный урок

02.11-06.11





28

Как пользоваться словарями

(с.71-74)

Комбинированный урок

09.11-13.11





29

Правила образования новых слов с помощью суффиксов less, ing

(с.75-76) Контрольный опрос лексики по теме "Язык мира"

Комбинированный урок

Контрольный учётный урок

09.11-13.11





30

Фразовый глагол «hand»: употребление в речи и на письме

(с.77-79)

Комбинированный урок

11.11-15.11













урока

Тема урока

Дата

план

факт

2 ТРИМЕСТР (33 часа)

Тема 2. Язык мира (15 часов)

1 (31)

Систематизация и обобщение по теме « Английский - язык мира». Обучение монологической речи по теме « Английский язык в будущем» (диктант)

(с.79-81)

Повторительно-обобщающий урок

11.11-15.11





2 (32)

Проект "Британский и американский"

(с.83)

Комбинированный урок

25.11-29.11





Тема 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире» (17 часов – 4 контрольных работы)

3 (33)

Ознакомительное чтение по теме «Новый мир»

(с.84-86)

Комбинированный урок

23.11-27.11





4 (34)

Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме

(с.86-87)

Комбинированный урок

23.11-27.11





5 (35)

Введение и активизация ЛЕ по

теме «США»

(с.88-90)

Комбинированный урок

23.11-27.11















урока

Тема урока

Дата

план

факт

6 (36)

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова

(с.91-92)

Комбинированный урок

30.11-04.12





7 (37)

Правила написания письма по теме «Посещение США»

Контроль навыков чтения по теме «США»

(с.93-96)

Контрольный учётный урок

30.11-04.12





8 (38)

Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны»

(с.97-99)

Комбинированный урок

30.11-04.12





9 (39)

Изучающее чтение по теме «Австралия»

(с.99-101)

Комбинированный урок

07.12-11.12





10 (40)

Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. Контроль навыков аудирования по теме «США»

(с.102-104)

Контрольный учётный урок

07.12-11.12















урока

Тема урока

Дата

план

факт

11 (41)

Обучение монологической речи по теме «Канберра и Сидней - два главных города Австралии» с опорой на план (с.104-106)

Комбинированный урок

07.12-11.12





12 (42)

Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени (с.106-108)

Комбинированный урок

14.12-18.12





13 (43)

Введение и отработка ЛЕ по теме «Австралийская флора и фауна».

Контроль устной речи по теме «Англоговорящие страны»

(с.108-111)

Контрольный учётный урок

14.12-18.12





14 (44)

Употребление артикля с названиями представителей наций

(с.112-116)

Комбинированный урок

14.12-18.12





15 (45)

Фразовый глагол «давать» и его основные значения

(с.117-119)

Комбинированный урок

21.12-25.12





16 (46)

Образование новых слов с помощью суффикса ly

Контроль навыков письменной речи по теме «Англоговорящие страны» (с.119-120)

Контрольный учётный урок

21.12-25.12













урока

Тема урока

Дата

план

факт

17 (47)

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны»

(с.121-124)

Повторительно-обобщающий урок

21.12-25.12





18 (48)

Проект «Тасмания»

(с.128)

Комбинированный урок

28.12-31.12






Раздел 4. «Живые существа вокруг нас» (19 часов – 2 контрольных работы)

19 (49)

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Живые существа вокруг нас»

(с.5-6)

Комбинированный урок

28.12-31.12






20 (50)

Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова

(с.7-10)

Комбинированный урок

28.12-31.12






21 (51)

Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи

(с.10, 12-14)

Комбинированный урок

18.01-22.01





22 (52)

Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения»

(с.11, 15-16)

Комбинированный урок

18.01-22.01













урока

Тема урока

Дата

план

факт

23 (53)

Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова

(с.17-19)

Комбинированный урок

18.01-22.01





24 (54)

Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме

(с.19-20)

Комбинированный урок

20.01-24.01





25 (55)

Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени: правила образования

(с.21-23)

Комбинированный урок

27.01.31.01





26 (56)

Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники»

(с.23-24)

Комбинированный урок

27.01.31.01





27 (57)

Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас»

(с.25-28)

Комбинированный урок

27.01.31.01





28 (58)

Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме

(с.28-29)

Комбинированный урок

03.02-07.02













урока

Тема урока

Дата

план

факт

29 (59)

Настоящее совершенное длительное время

(с.30-32)

Комбинированный урок

03.02-07.02





30 (60)

Монологические высказывания по теме «Флора и фауна Британских островов» с опорой на план

(с.33-35)

Комбинированный урок

03.02-07.02





31 (61)

Фразовый глагол «делать» и его основные значения

Контроль навыков устной речи по теме «Животные и растения»

(с.36-37)

Контрольный учётный урок

10.02-14.02





32 (62)

Правила образования прилагательных с помощью суффикса able

(с.37-38)

Комбинированный урок

10.02-14.02





33 (63)

Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки

(с.39-40)

Комбинированный урок

10.02-14.02





3 ТРИМЕСТР (39 часов)

Раздел 4. «Живые существа вокруг нас» (19 часов)

1 (64)

Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова (с.41-42)

Комбинированный урок

25.02-28.02











урока

Тема урока

Дата

план

факт

2 (65)

Диалог-расспрос по теме «Флора и фауна моего края»

Контроль навыков письменной речи по теме «Флора и фауна»

(с.40,№3, РТ)

Контрольный учётный урок

25.02-28.02





3 (66)

Проект "Символы российских городов"

(с.45)

Комбинированный урок

25.02-28.02





Раздел 5. «Экология» (18 часов – 2 контрольных работы)

4 (67)

Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах

(с.46-48)

Комбинированный урок

02.03-06.03





5 (68)

Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России»

(с.49-50)

Комбинированный урок

02.03-06.03





6 (69)

Введение и отработка ЛЕ по теме «Экология»

(с.51-52)

Комбинированный урок

02.03-06.03





7 (70)

Обучение монологической речи по теме « Что такое экология» с опорой на ключевые слова

(с.53-55)

Комбинированный урок

10.03-13.03













урока

Тема урока

Дата

план

факт

8 (71)

Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме

Контроль навыков чтения по теме «Что такое экология»

(с.55)

Контрольный учётный урок

10.03-13.03





9 (72)

Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме

(с.56-57)

Комбинированный урок

10.03-13.03





10 (73)

Введение и отработка ЛЕ по теме «Загрязнение окружающей среды».

Контроль навыков аудирования по теме «Экология»

(с.58-61)

Контрольный учётный урок

16.03-20.03





11 (74)

Динозавры

(с.62)

Комбинированный урок

16.03-20.03





12 (75)

Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён

(с.64-65)

Комбинированный урок

16.03-20.03





13 (76)

Обучающее аудирование по теме «Климат по всему миру» с опорой на ключевые слова (с.66-68)

Комбинированный урок

23.03-27.03











урока

Тема урока

Дата

план

факт

14 (77)

Диалог - расспрос по теме « Проблемы окружающей среды»

(с.68-69)

Комбинированный урок

23.03-27.03





15 (78)

Монологические высказывания по теме « Экологические проблемы»

(с.70-73)

Комбинированный урок

23.03-27.03





16 (79)

Употребление предлогов места «среди и между» в речи и на письме»

(с.73-75)

Комбинированный урок

30.03-03.04





17 (80)

Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса – dis

(с.75-76)

Комбинированный урок

30.03-03.04





18 (81)

Изучающее чтение по теме « Загрязнение воды»

(с.76-77)

Комбинированный урок

30.03-03.04





19 (82)

Фразовый глагол «взять» и его основные значения

(с.77-78)

Комбинированный урок

13.04-17.04





20 (83)

Систематизация и обобщение по теме «Экология»

(с.79-81)

Повторительно-обобщающий урок

13.04-17.04











урока

Тема урока

Дата

план

факт

21 (84)

Проект "Вымирающие типы животных и растений"

(с.85)

Комбинированный урок

13.04-17.04





Тема 6. Как мы выглядим (15 часов – 4 контрольных работы)

22 (85)

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровье»

(с.86-87)

Комбинированный урок

20.04-24.04





23 (86)

Правила употребления слова «достаточно» с различными частями речи

(с.88-89)

Комбинированный урок

20.04-24.04





24 (87)

Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме

(с.90-92)

Комбинированный урок

20.04-24.04





25 (88)

Диалог - расспрос по теме « Ты здоровая личность»

(с.92-93)

Комбинированный урок

27.04-01.05





26 (89)

Введение и отработка ЛЕ по теме «Части тела» с опорой на картинки

Контроль навыков устной речи по теме «Наша окружающая среда»

(с.94-95)

Контрольный учётный урок

27.04-01.05













урока

Тема урока

Дата

план

факт

27 (90)

Восклицательные предложения со словами « как, какой»: правила употребления

(с.95-97)

Комбинированный урок

27.04-01.05





28 (91)

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме « Наши болезни»

(с.98-100)

Комбинированный урок

04.05-08.05





29 (92)

Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача»

(с.101)

Комбинированный урок

04.05-08.05





30 (93)

Обучающее аудирование по теме «Наши болезни»

Контроль навыков чтения по теме «Вредная пища»

(с.102)

Контрольный учётный урок

04.05-08.05





31 (94)

Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме

(с.103-104)

Комбинированный урок

11.05-15.05





32 (95)

Введение и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни»

(с.105-109)

Комбинированный урок

11.05-15.05















урока

Тема урока

Дата

план

факт

33 (96)

Правила употребления слова «едва» в речи и на письме

Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни»

(с.110-111)

Контрольный учётный урок

11.05-15.05





34 (97)

Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план (с.112-113)

Комбинированный урок

17.05-21.05





35 (98)

Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи (с.114-115)

Комбинированный урок

17.05-21.05





36 (99)

Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th

(с.115-116)

Комбинированный урок

17.05-21.05





37 (100)

Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения.

Контроль письменной речи по теме «Наше здоровье» (с.116-117)

Контрольный учётный урок

24.05-28.05





38 (101)

Систематизация и обобщение по теме «Здоровье»

(с.119-121)

Повторительно-обобщающий урок

24.05-28.05





39 (102)

Проект «Здоровье» (с.124)

Комбинированный урок

24.05-28.05





Итого: 14 контрольных работ (каждая контрольная работа проверяет разные ВРД; 6 проектов)









Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Раздел / тема

Содержание изменений

Причина изменений

Подпись

























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!