СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры

Протокол заседания№1

от 27 августа 2021 г.

Руководитель МО
_________/ Бородин В.А.


СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР _________/______________/

подпись расшифровка подписи

30 августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «СОШ №1»

Г.И.Даутова

Приказ №269от 31.08.2021 г.


Протокол заседания педагогического совета№1

от 30 августа 2021 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

6 класса

(базовый уровень)

на 2021-2022 учебный год







Составитель: Приходько В. В.,

учитель физической культуры высшей категории

Сергеев Г.В.,

учитель физической культуры










г. Благодарный, 2021г.

Планируемые результаты освоения предмета физической культуры. 

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  Характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни.

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании  человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
    безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение
    опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
    индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов  спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных  физических качеств, повышение функциональных возможностей основных  систем организма.



Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий;

  • навыкам здорового образа жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

  • формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

  • преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме, как на уроках, так и самостоятельно;

  • применять приобретенный опыт занятий на лыжах связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, в походе, катании с горках, играх;

Система оценки достижения планируемых результатов


Нормы оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости,

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Критерии оценки успеваемости по разделам программы.

1. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Оценка «1»- Отказ от выполнения задания.


2. Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками

(комплексы упражнений в гимнастике, акробатические комбинации, упражнения на брусьях, бревне, тактические и технические приемы в баскетболе, волейболе, футболе и т.д.)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Оценка «2» — двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Оценка «1»- Отказ от выполнения задания.


  1. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно­- оздоровительную деятельность.

Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «5» - Учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;

Оценка «4» - Учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств;

Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов;

Оценка «2»-Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Оценка «1»- Отказ от выполнения задания.

    1. Уровень физической подготовленности учащегося

Оценка «5»- Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени;

Оценка «4»-Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста;

Оценка «3»- Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту;

Оценка «2»- Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Оценка «1»- Отказ от выполнения задания.

При оценке физической подготовленности приоритетным является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание выставление высокой оценки.


Система оценки достижения планируемых результатов

Раздел программы : Легкая атлетика


Упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м

5,2 и

менее

5,7

5,8 и

более

5,4 и

менее

6,0

6,2 и

более

2

Бег 60 м

9,7 и

менее

10,9

11,0 и

больше

10,2 и

меньше

11,4

11,5 и

больше

3

Бег 300 м

0.59 и

менее

1.14

1.15и

более

1.05и

менее

1.19

1.20 и

более

4

Бег 1000 м

4.30 и

менее

6,30

6.31и

более

5.10и

менее

7.10

7.11и

более

5

Бег 1500 м

7.40 и

менее

8.15

8.16 и

более

8.15и

менее

8.49

8.50 и

более

6

Челночный бег

3х10

8,0 и

менее

8,5

8,6 и

более

8,4 и

менее

8,9

9,0 и

более

7

Прыжок в длину с места

170 и

более

160

140 и

менее

165 и

более

145

130 и

менее

8

Подтягивание в

висе (ю), в висе лежа (д)

9 и

более

5

4 и

менее

15 и

более

7

6 и

менее

9

Прыжки в длину с разбега способом «согнув

ноги»

360 и

белее

271

270 и

менее

330 и

белее

231

230 и

менее

10

Прыжок в высоту, см

115 и

больше

95

90 и

меньше

110 и

больше

90

85 и

меньше

11

Прыжки через

скакалку кол-во раз за 1 минуту

105 и

больше

85

84 и

меньше

115 и

больше

96

95 и

меньше

12

Метание мяча(150 г), м

38 и

больше

23

21 и

меньше

23 и

больше

16

15 и

меньше

13

Поднимание туловища, кол-во

раз за 30 с

23 и

больше

13

12 и

меньше

17 и

больше

11

10 и

меньше

14

Метание мяча 1 кг,

см

430 и

более

350

300 и

менее

425 и

более

350

315

15

Поднимание туловища за1

минуту, раз

40 и

более

36

30 и

менее

30 и

более

28

20 и

менее


Содержание учебного предмета

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов


6 класс


1.

Базовая часть

75


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

24


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

15


1.4

Легкоатлетические упражнения

30


1.5

Кроссовая подготовка

9


2

Вариативная часть

24


2.1

Баскетбол

24



Итого

102



1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами

1.2. Социально-психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3. Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.4. Спортивные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Основные технические действия: верхняя нижняя передача мяча, верхняя прямая подача. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Основные технические действия: ведение, передача, броски в движении и с места. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Выполнение кувырка вперед, назад, стойка на голове, мост из положения стоя, упражнения на перекладине, брусьях, гимнастическом бревне. Опорный прыжок через козла ноги врозь. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетики. Бег на короткие и средние дистанции, метание в цель, на дальность с разбега, прыжки в длину с разбега. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.7. Кроссовая подготовка

Правила и организация соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.



Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов на раздел/тему

Дата (план)

Дата (факт)

Раздел 1. Легкая атлетика -15 часов

1

Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 5*40 м.. ОРУ. Игра

1



2

Бег с максимальной скоростью (30, 60 м).спортивные игры. Развитие скоростных способностей.

2



3

ОРУ. Бег 30 м на результат. Игра.


1



4

Строевые упражнения. Бег 60 м на результат(ГТО). Игра.

1



5

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Игра.


2



6

ОРУ. Оценить технику прыжка в длину с разбега.


1



7

Строевые упражнения. Челночный бег 3*10 м. Игра.


1



8

ОРУ. Челночный бег 3*10 м на результат.


1



9

ОРУ. Метание мяча в цель 2*2 м с 10 шагов. Игра.


2



10

ОРУ. Метание мяча на дальность с разбега.Игра.


2



11

ОРУ. Метание мяча на дальность с разбега на результат. Игра.

1



Раздел 2. Кроссовая подготовка -6 часов

12

Бег 1500 м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.игра.

2



13

Бег 1500 м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы.

2



14

Кроссовый бег1500 м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы игра

1



15

Кросс на результат.(1500 м)(ГТО). Игра


1



Раздел 3. Баскетбол-24 часа

16

ТБ при занятиях баскетболом. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».  

3



17

Остановка прыжком. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану»

1



18

Остановка двумя шагами. Ведение мяча с изменением скорости.

2



19

Бросок двумя руками снизу в движении. Ведение мяча с изменением скорости. Игра.

2



20

Ведение мяча, бросок мяча в движении. Игра

3



21

Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Штраной бросок.

2



22

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол.

3



23

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Ведение мяча с изменением направления.

3



24

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении.

3



25

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

2



Раздел 4. Волейбол- 24часа

26

Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд

1



27

Передача мяча двумя руками сверху вперёд в парах, в тройках. ПИ «Пасовка волейболиста»

4



28

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .ПИ. «пионербол»

3



29

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах.

1



30

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол.

4



31

Оценка техники приема мяча снизу. Игра в мини волейбол.

1



32

Верхняя прямая подача с 3-6м. игра в волейбол по упрощенным правилам.

4



33

Оценить технику верхней подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1



34

Игра в волейбол по упрощенным правилам.


4



35

Оценить технику игры в волейбол.


1



Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов

36

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями.

Контрольный тест-прыжок в длину с места(ГТО).

1



37

ОРУ. Перекаты, группировка.Кувырки вперед и назад. ПИ

2



38

ОРУ. Оценить технику кувырка вперед (Назад). Эстафеты.

1



39

Комплекс акробатических упражнений.

2



40

ОРУ. Оценить технику акробатических упражнений.

1



41

Перестроение.

Подъем переворотом(м.), смешанные висы (д.).

2



42

Строевые упражнения. Оценить технику висов(д), подъем переворотом(м). Сгибание разгибание рук в упоре лежа (ГТО)

1



43

ОРУ. Опорный прыжок в упор присев через козла.

3



44

ОРУ. Оценить технику опорного прыжка.

1



45

Строевые упражнения. ОРУ. Поднимание туловища из положения лежа. (ГТО)

1




Раздел 6. Кроссовая подготовка – 3 часа

46

Бег 1000 м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы .Игра

2



47

Кросс (1,5 км)(ГТО). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

2



Раздел 7. Легкая атлетика – 15 часов

48

Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра

1



49

Бег на результат (30, 60 м)(ГТО). развитие скоростных способностей. Игра пионербол

3



50

Беговые упражнения. Челночный бег 3*10 м. Игра.

2



51

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места(ГТО). Многоскоки. Игра

2



52

Прыжки в длину с разбега на результат. Игра

1



53

Метание в цель с 4-5 м. Игра Развитие скоростно-силовых качеств

2



54

Метание малого мяча с разбега на дальность и на заданное расстояние.

3



55

Игра по выбору учащихся. Беседа ТБ.


1

























Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

Учитель: Приходько В.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 6 «А».


№ урока

Тема по КТП

План, ч

Факт, ч

Причина корректировки

Способ корректировки





Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___




























Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

Учитель: Приходько В.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 6 «Б».


№ урока

Тема по КТП

План, ч

Факт, ч

Причина корректировки

Способ корректировки





Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___




























Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

Учитель: Приходько В.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 6 «В».


№ урока

Тема по КТП

План, ч

Факт, ч

Причина корректировки

Способ корректировки





Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___




























Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету

Учитель: Приходько В.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 6 «Г».


№ урока

Тема по КТП

План, ч

Факт, ч

Причина корректировки

Способ корректировки





Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___






Нерабочие дни с ____ по ____, приказ директора школы от ______ № ___

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!