Рабочая программа
по английскому языку
7 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
контролировать процесс и результат учебной деятельности ;
Обучающийся получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;
вступить в диалог с представителями других культур.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;
развивать смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку выразятся в следующих видах речевой деятельности:
говорении
Обучающийся научится
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение. Диалогическая речь:
-брать и давать интервью.
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
аудировании
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
чтении
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления (объемом 400-500 слов);
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде (объемом 350 слов);
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (объемом 250 слов);
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
письменной речи
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план устного или письменного сообщения;
писать эссе;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
2.Содержание учебного предмета
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встреча выпускников. Содержимое портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Употребление артикля с некоторыми существительными. Предлоги, употребляемые с прилагательными и глаголами. Словообразование.
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. Словообразование при помощи суффиксов -less, ing.
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Артикли с существительными, обозначающими национальности. Словообразование: суффикс – lу
Мир птиц. Условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Третья форма неправильных глаголов. Словообразование: суффикс –able. Настоящее совершенно длительное время.
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема из исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах. Возвратные местоимения. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Словообразование: суффикс – ment.
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Забота о здоровье. Продолжительность жизни. Болезни. Восклицательные предложения с помощью слов «What» и «How». Артикли с названиями болезней. Словообразование: суффикс - ness
3.Тематическое планирование
№ пп | Наименование тем разделов | Кол –во часов |
1 | Школа | 21 |
2 | Язык мира. | 15 |
3 | Факты об англоговорящих странах. | 19 |
4 | Живые существа вокруг нас | 15 |
5 | Экология . | 16 |
6 | Здоровый образ жизни . | 19 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Школа | 21 |
1 | Вводный урок. Моя школа. | 1 |
2 | Первые дни в школе. Что можно, что нельзя делать в школе. | 1 |
3 | Будущее простое время: повторение. Возвращение на родину –праздник в университетах. | 1 |
4 | Канцелярия. Что возьмем с собой в школу. | 1 |
5 | Подготовка к входной контрольной работе. | 1 |
6 | Входная контрольная работа. | 1 |
7 | Анализ входной контрольной работы. | 1 |
8 | Артикли и местоимения some, any с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | 1 |
9 | Часть целого: слова piece, pair. Предлоги места. | 1 |
10 | Школы Великобритании. | 1 |
11 | Школы России. | 1 |
12 | Школьные предметы, расписание. | 1 |
13 | Речевой этикет: фразы классного обихода. | 1 |
14 | Школа мечты. | 1 |
15 | Конструкции с предлогами of и to. Единственный ребенок. | 1 |
16 | Фразовый глагол talk. Словообразование: суффикс tion. | 1 |
17 | Повторение лексики по теме «Школа». | 1 |
18 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Школа» | 1 |
20 | Анализ контрольной работы. | 1 |
21 | Учебные предметы с буквой s на конце | 1 |
| Язык мира. | 15 |
22 | Языки мира. | 1 |
23 | Английский язык – язык общения. | 1 |
24 | Где говорят на английском языке? | 1 |
25 | Языки мира. Путешествия. | 1 |
26 | Развитие английского языка. | 1 |
27 | Разновидности английского языка. | 1 |
28 | Английский язык в нашей жизни. | 1 |
29 | Как использовать словари. | 1 |
30 | Способ изучения иностранного языка. | 1 |
31 | Изучение языков. Международный летний лагерь. | 1 |
32 | Английский – «сумасшедший» язык | 1 |
33 | Достопримечательности городов. | 1 |
34 | Обсуждаем будущую профессию. | 1 |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Язык мира». | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| Факты об англоговорящих странах. | 19 |
37 | Некоторые факты англоговорящего мира. | 1 |
38 | Что мы знаем о США. | 1 |
39 | География США. | 1 |
40 | Города США. | 1 |
41 | Что мы можем рассказать о русских городах? | 1 |
42 | Австралия. | 1 |
43 | Австралия: географическое положение. | 1 |
44 | Австралия: история открытия континента. Слова удивления. | 1 |
45 | Крупные города Австралии. | 1 |
46 | Животный мир Австралии. | 1 |
47 | США и Австралия. | 1 |
48 | Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах». Словарный диктант по теме «Факты об англоговорящих странах». | 1 |
49 | Англоговорящие страны. | 1 |
50 | Джексон Хоул. | 1 |
51 | Вашингтон. | 1 |
52 | Страна львов. | 1 |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Факты об англоговорящих странах». | 1 |
54 | Анализ контрольной работы. | 1 |
55 | Обобщающее повторение | 1 |
| Живые существа вокруг нас. | 15 |
56 | Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. | 1 |
57 | Птицы. | 1 |
58 | Мир птиц. | 1 |
59 | Животный мир. | 1 |
60 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | 1 |
61 | В мире обезьян. | 1 |
62 | Мир насекомых. | 1 |
63 | Флора и фауна Британских островов. | 1 |
64 | Сопоставление животного и растительного миров. | 1 |
65 | Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
66 | Чарльз Дарвин. | 1 |
67 | Джеральд Даррел: друг всех животных. | 1 |
68 | Живые существа. | 1 |
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
70 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| Экология. | 16 |
71 | Флора и фауна России. Экология как наука. | 1 |
72 | Природа России. | 1 |
73 | Природа и экология. | 1 |
74 | Окружающая среда. | 1 |
75 | Защита окружающей среды. | 1 |
76 | Климат. | 1 |
77 | Экологические проблемы. | 1 |
78 | Загрязнение воды. | 1 |
79 | Обобщение по теме «Экология». | 1 |
80 | Озеро Байкал. | 1 |
81 | Мир вокруг нас. | 1 |
82 | Сохраним природу вместе. | 1 |
83 | Планета Земля – наш общий дом. | 1 |
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Экология». | 1 |
85 | Анализ контрольной работы | 1 |
86 | Обобщающее повторение | 1 |
| Здоровый образ жизни . | 19 |
87 | Здоровый образ жизни. Фаст – фуд. | 1 |
88 | Здоровье. Фаст-фуд. | 1 |
89 | Здоровый образ жизни. | 1 |
90 | Здоровье. | 1 |
91 | Секреты долголетия. | 1 |
92 | На приеме у врача. | 1 |
93 | Правильное питание. | 1 |
94 | Причины головной боли. | 1 |
95 | Спорт – лучшее лекарство. | 1 |
96 | Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ». | 1 |
97 | Сладкоежка. | 1 |
98 | Здоровье и покупки продуктов. | 1 |
99 | Внимательное отношение к здоровью. | 1 |
100 | Болезни. | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
102 | Анализ контрольной работы. | 1 |
103 | Итоговый урок по изученным темам за год. | 1 |
104 | Играем на уроке английского языка. | 1 |
105 | Резервный урок. | 1 |