«Утверждаю» И.о. директора МОУ СОШ с. Данилкино ___________Нестеров А.И. Приказ № от .09.2020г Календарно – тематическое планирование по биологии, 7 класс |
№ | Тема урока | Дата |
По плану | По факту |
Общие сведения о животном мире. (6часов) |
1. | Зоология - наука о животных. Входная диагностическая работа. | 2.09 | |
2. | Животные и окружающая среда | 3.09 | |
3. | Классификация животных и основные систематические группы | 9.09 | |
4. | Влияние человека на животных | 10.09 | |
5. | Краткая история развития зоологии | 16.09 | |
6. | Урок – обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных». | 17.09 | |
| Строение тела животных. (2часа) | | |
7. | Клетка | 23.09 | |
8. | Ткани, органы и системы органов | 24.09 | |
Подцарство простейшие или Одноклеточные (4часа) | |
9. | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые . Лабораторная работа №1 «Изучение одноклеточных животных». | 30.09 | |
10. | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы | 1.10 | |
11. | Тип Инфузории | 7.10 | |
12. | Значение простейших | 8.10 | |
Тип Кишечнополостные (2часа) |
13. | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | 14.10 | |
14. | Разнообразие кишечнополостных | 15.10 | |
Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6часов) |
15. | Тип плоские черви | 21.10 | |
16. | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 22.10 | |
17. | Тип круглые черви | 5.11 | |
18. | Тип кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 11.11 | |
19. | Тип кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения». | 12.11 | |
20. | Урок – обобщение по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | 18.11 | |
Тип Моллюски (4часа) |
21. | Общая характеристика моллюсков Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам». | 19.11 | |
22. | Класс брюхоногие моллюски | 25.11 | |
23. | Класс Двустворчатые моллюски | 26.11 | |
24. | Класс Головоногие моллюски | 2.12 | |
Тип Членистоногие (7часов) |
25. | Урок 1.Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям». | 3.12 | |
26. | Класс Паукообразные | 9.12 | |
27. | Класс Насекомые | 10.12 | |
28. | Контрольная работа по тексту администрации. | 16.12 | |
29. | Типы развития насекомых | 17.12 | |
30. | Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Насекомые- вредители культурных растений | 23.12 | |
31. | Урок – обобщение по теме: «Тип Членистоногие» | 24.12 | |
Тип Хордовые (6часов) |
32. | Бесчерепные | 13.01 | |
33. | Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб». | 14.01 | |
34. | Внутреннее строение рыб | 20.01 | |
35. | Особенности размножения рыб | 21.01 | |
36. | Основные систематические группы рыб | 27.01 | |
37. | Промысловые рыбы. Их использование и охрана | 28.01 | |
Класс Земноводные или Амфибии. (4часа) |
38. | Среда обитания и строение тела земноводных | 3.02 | |
39. | Строение и функции внутренних органов земноводных | 4.02 | |
40. | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 10.02 | |
41. | Разнообразие и значение земноводных | 11.02 | |
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4часа) |
42. | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 17.02 | |
43. | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | 18.02 | |
44. | Разнообразие пресмыкающихся | 24.02 | |
45. | Значение и происхождение пресмыкающихся | 25.02 | |
Класс Птицы. (9часов) |
46. | Внешнее строение птиц Лабораторная работа № 6. «Изучение строения птиц». | 3.03 | |
47. | Опорно-двигательная система птиц | 4.03 | |
48. | Внутреннее строение птиц | 10.03 | |
49. | Размножение и развитие птиц Лабораторная работа № 7. «Изучениестроениякуриногояйца». | 11.03 | |
50. | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 17.03 | |
51. | Разнообразие птиц | 18.03 | |
52. | Значение и охрана птиц | 1.04 | |
53. | Происхождение птиц | 7.04 | |
54. | Урок – обобщение по теме: «Класс Птицы». | 8.04 | |
Класс Млекопитающие. (10часов) |
55. | Внешнее строение млекопитающих Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих». | 14.04 | |
56. | Внутреннее строение млекопитающих | 15.04 | |
57. | Размножение и развитие млекопитающих. | 21.04 | |
58. | Происхождение и разнообразие млекопитающих | 22.04 | |
59. | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | 29.04 | |
60. | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | 5.05 | |
61. | Высшие, или плацентарные, звери: приматы | 6.05 | |
62. | Экологические группы млекопитающих | 12.05 | |
63. | Значение млекопитающих для человека Экскурсия№ 1. «Разнообразие птиц и млекопитающих». | 13.05 | |
64. | Урок – обобщение по теме: «Класс Млекопитающие, или Звери». | 19.05 | |
Развитие животного мира на Земле. (4часа) |
65-66 | Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле. | 20.05 | |
67 | Современный животный мир | 26.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 27.05 | |
Входная диагностическая работа. 6.09
Лабораторная работа № 1. «Изучение одноклеточных животных».30.09
Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения». 12.11
Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам». 19.11
Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям». 3.12
Контрольная работа по тексту администрации. 16.12
Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».14.01
Лабораторная работа№ 6. «Изучение строения птиц».3.03
8. Лабораторная работа № 7. «Изучение строения куриного яйца».11.03
9.Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих».14.04
10.Экскурсия№ 1. «Разнообразие птиц и млекопитающих».13.05
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2015
А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. М.: Дрофа, 2006, - 96 с.;
Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства дрофа;
Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР», 1997. – 56 с.;
Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;
Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – («Занимательные уроки»);
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.