СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7-ом классе 2 ч. в неделю по учебнику Пономаревой И.Н.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование биологии 7 класс»



«Утверждаю»

И.о. директора МОУ СОШ с. Данилкино

___________Нестеров А.И.

Приказ № от .09.2020г


Календарно – тематическое планирование по биологии, 7 класс

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Общие сведения о животном мире. (6часов)

1.

Зоология - наука о животных. Входная диагностическая работа.

2.09


2.

Животные и окружающая среда

3.09


3.

Классификация животных и основные систематические группы

9.09


4.

Влияние человека на животных


10.09


5.

Краткая история развития зоологии

16.09


6.

Урок – обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных».


17.09



Строение тела животных. (2часа)



7.

Клетка

23.09


8.

Ткани, органы и системы органов

24.09


Подцарство простейшие или Одноклеточные (4часа)


9.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодовые . Лабораторная работа №1 «Изучение одноклеточных животных».


30.09


10.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы

1.10


11.

Тип Инфузории


7.10


12.

Значение простейших


8.10


Тип Кишечнополостные (2часа)

13.

Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

14.10


14.

Разнообразие кишечнополостных

15.10


Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6часов)

15.

Тип плоские черви

21.10


16.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

22.10


17.

Тип круглые черви


5.11


18.

Тип кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

11.11


19.

Тип кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви

Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».


12.11


20.

Урок – обобщение по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».


18.11


Тип Моллюски (4часа)

21.

Общая характеристика моллюсков

Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам».


19.11


22.

Класс брюхоногие моллюски


25.11


23.

Класс Двустворчатые моллюски

26.11


24.

Класс Головоногие моллюски


2.12


Тип Членистоногие (7часов)

25.

Урок 1.Класс Ракообразные.

Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям».


3.12


26.

Класс Паукообразные

9.12


27.

Класс Насекомые

10.12


28.

Контрольная работа по тексту администрации.

16.12


29.

Типы развития насекомых

17.12


30.

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Насекомые- вредители культурных растений

23.12


31.

Урок – обобщение по теме: «Тип Членистоногие»

24.12


Тип Хордовые (6часов)

32.

Бесчерепные

13.01


33.

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».


14.01


34.

Внутреннее строение рыб

20.01


35.

Особенности размножения рыб

21.01


36.

Основные систематические группы рыб

27.01


37.

Промысловые рыбы. Их использование и охрана

28.01


Класс Земноводные или Амфибии. (4часа)

38.

Среда обитания и строение тела земноводных

3.02


39.

Строение и функции внутренних органов земноводных

4.02


40.

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

10.02


41.

Разнообразие и значение земноводных

11.02


Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4часа)

42.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

17.02


43.

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

18.02


44.

Разнообразие пресмыкающихся

24.02


45.

Значение и происхождение пресмыкающихся

25.02


Класс Птицы. (9часов)

46.

Внешнее строение птиц

Лабораторная работа № 6. «Изучение строения птиц».


3.03


47.

Опорно-двигательная система птиц

4.03


48.

Внутреннее строение птиц

10.03


49.

Размножение и развитие птиц

Лабораторная работа № 7. «Изучениестроениякуриногояйца».


11.03


50.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

17.03


51.

Разнообразие птиц

18.03


52.

Значение и охрана птиц

1.04


53.

Происхождение птиц

7.04


54.

Урок – обобщение по теме: «Класс Птицы».

8.04


Класс Млекопитающие. (10часов)

55.

Внешнее строение млекопитающих

Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих».

14.04


56.

Внутреннее строение млекопитающих

15.04


57.

Размножение и развитие млекопитающих.

21.04


58.

Происхождение и разнообразие млекопитающих

22.04


59.

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

29.04


60.

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

5.05


61.

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

6.05


62.

Экологические группы млекопитающих

12.05


63.

Значение млекопитающих для человека

Экскурсия№ 1. «Разнообразие птиц и млекопитающих».

13.05


64.

Урок – обобщение по теме: «Класс Млекопитающие, или Звери».

19.05


Развитие животного мира на Земле. (4часа)

65-66

Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле.

20.05


67

Современный животный мир

26.05


68

Итоговая контрольная работа

27.05




  1. Входная диагностическая работа. 6.09

  2. Лабораторная работа № 1. «Изучение одноклеточных животных».30.09

  3. Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения». 12.11

  4. Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам». 19.11

  5. Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям». 3.12

  6. Контрольная работа по тексту администрации. 16.12

  7. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».14.01

  8. Лабораторная работа№ 6. «Изучение строения птиц».3.03

8. Лабораторная работа № 7. «Изучение строения куриного яйца».11.03


9.Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих».14.04

10.Экскурсия№ 1. «Разнообразие птиц и млекопитающих».13.05

11.Итоговая контрольная работа 27.05













































УМК:

Учебники

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2015

Учебное пособие

А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. М.: Дрофа, 2006, - 96 с.;

Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства дрофа;

Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР», 1997. – 56 с.;

Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;

Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.

Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – («Занимательные уроки»);

Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.



Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Биология: электронный учебник:

http://www.ebio.ru

www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Газета "Биология" и сайт для учителя "Я иду на урок биологии"   http://bio.1september.ru ,























Лист

корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы учителя



Класс


урока, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (для контрольных работ)

Дата проведения по факту
































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!