Дата | НОД | ИОО | Инд. работа | Совместная деятельность | Самостоят. деятельность | Взаимодействие с родителями |
Пн. 26.10 | 1. Социальный мир. Тема: «Как рубашка в поле выросла». Задачи: Дать представление детям о том, что некоторые вещи люди получают путём переработки природных даров. Подвести детей к пониманию, что природа – это необходимое условие жизни человека. Развивать умение делать простые умозаключения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | ПР ХЭ | | Утро: Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Д\и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Вечер: Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё). Цель: создать условия для игровой деятельности. Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. | С\р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин». Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вт. 27.10 | 1. Познавательное развитие (математика). Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. Задачи: Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | П ФР | | Утро. Игра-приветствие «Желаем здоровья». Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослым. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. Наблюдение «Деревья поздней осенью». Цель: Предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов древьев, учить составлять простейшие загадки-описания деревьев. П\и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Вечер. Словесная игра «Один – много». Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом ухода за растениями (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. С\р игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новое платье короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». |
Ср. 28.10 | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Лепка Тема: «Головные уборы» Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения. | ФР ХЭ | | Утро. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Д\и «Что из чего сделано?». Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. ИКТ «Чтобы не было беды». Цель: воспитывать чувство ответственности и безопасного поведения в общении с незнакомцами. Вечер. Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа». Упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. Ситуативная беседа «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Центр с\р игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф); Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим вопросам. |
Чт. 29.10 | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Речевое развитие Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Одежда». Задачи: Учить давать описания одежды. Учить правильно называть одежду, формировать представление о её назначении, закрепить название «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук |ж| изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Воспитывать бережное отношение к вещам | ФР РР | | Утро. Беседа «Во что я люблю одеваться». Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: развивать логическое мышление. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П\и «Лиса и зайцы». Цель: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Вечер. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. Д\и «Помоги Оле выбрать одежду и обувь». Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги). Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Игровая ситуация «В обувном магазине». Цель: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). | |
Пт. 30.10 | 1. Худ.-эстет. развитие (музыка) По плану муз.руководителя 2. Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Задачи: Приобщать детей к декоративному искусству. Продолжать знакомить с дымковской росписью. Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии). Закреплять знание цветового колорита. Развивать творческую активность, учить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | ХЭ ХЭ | | Утро. Беседа: «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. Пальчиковая игра "Рукавички". Цель: развивать мелкую моторику и координацию. Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу. П\и «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Вечер. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. П\и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. | Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Цель: Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности. | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». |