СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по программе "Детство" для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна пришла"»

Тема «Весна пришла»

Дата

НОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.



05.04









1. Природный мир.

Тема: «Жизнь диких зверей весной»

Задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей.





2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)



ПР




















ХЭ











Утро: Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Д\и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома, веранды, садика образуются сосульки.

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Вечер: Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки».

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

П\и «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом.

Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.





Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.












Консультация «Как избежать авитаминоза»






Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Вт.


06.04

1. Познавательное развитие (математика).

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Задачи: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

ПР




















ФР


Утро. Беседа «Приметы весны». Обобщать знания о весенних изменениях в природе.

Д\и «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..

Огород на подоконнике: полив рассады.

Инструктаж «Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе».

Наблюдение «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями.

П\и «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом..

Вечер. Чтение художественной литературы: Загадки о весне.

С\р игра «Собираемся на прогулку».

Д\и «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

П\и «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

Иллюстрации с весенними признаками.





Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.




Рассматривание иллюстраций..



Беседа с родителями. «Одежда по сезону».



















Беседы по запросам родителей.










Ср.




07.04

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


2. Аппликация

Тема: «Картинка про весну».

Задачи: Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (проталины, подснежники). Учить разрезать ватные диски пополам (лепестки подснежников), обрыванием получать изображение проталин. Развивать образное восприятие, мышление, воображение. Воспитывать эстетический вкус.

ФР





ХЭ
















Утро. Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Д\и «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Наблюдение: отметить свойства снега в теплую погоду.

П\и «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял.

Вечер. Просмотр видеоролика «Безопасность весной » - серия Лунтик.

С\р игра-ситуация: «Накрываем на стол» - развитие интереса к игре.

Д\и «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных.

Экспериментирование «Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Настольно – печатные игры по желанию детей -

развивать умение определяться в выборе игры.








Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.


Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.




















Консультация: «Прогулки весной».



Чт.






08.04

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


2. Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения З.Александрова «Одуванчик»

Задачи: Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

ФР




РР


Утро. Беседа «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи и активизировать словарь.

Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями.

Наблюдение за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Д\и «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах.

П\и «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Вечер. Индивидуальная работа по закреплению названий времен года.

Чтение стихов о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.

С\р игра «Семья» - Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.

Д\и «Времена года». -  Подобрать картинки-признаки к временам года.

Приготовить атрибуты к играм.






Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.








Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Консультация

«Как учить наблюдать за изменениями в природе».











Предложить понаблюдать за таянием снега и учить составлять короткие рассказы.









Пт.





09.04

1. Худ.-эстет. развитие

(музыка)

По плану муз.руководителя

2. Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой (бросовый материал).

ХЭ




ХЭ


Утро. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Полив растений в уголке природы – продолжать побуждать заботиться о растениях.

Д\и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению.

Наблюдение за красотой весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы.

Вечер. Индивидуальная работа по закреплению названий времен года.

ЧХЛ: И. Токмакова «Весна»- способствовать созданию положительных эмоций.

С\р игра «Праздничное чаепитие» - умение распределять роли,.

Д\и «Назовите признаки весны» - закрепление знаний о весне.

П\и: «Воробьи и кот» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Просмотр презентации о весне.







Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Повтори узор».















Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.




















Рекомендовать родителям провести с детьми беседы по закреплению темы «Весна».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!