СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для средней группы в таблице на декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сетка занятий для средней группы на декабрь

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для средней группы в таблице на декабрь»

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя декабря

Понедельник 28.11

1.Аппликация.





2. Физическая культура (зал)

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

1. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.


2. По плану инструктора ФИЗО.

Стр. 41

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Вторник 29.11

1.Музыкальная деятельность


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)



Занятие №4

(повторение)

1. По плану музыкального работника


2. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».


Стр. 26-28

И.А Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»

Среда 30.11

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)




2. Физическая культура (зал)

«Петрушка идет рисовать»

(повторение)

1. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.



2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр. 26-27

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Четверг 01.12

1.Музыкальная деятельность.


2.Изобразительная деятельность



«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)



1. По плану музыкального работника

2. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).



Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Пятница 02.12

1. Речевое развитие






2. Физическая культура (улица)

 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-се-стричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.



2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду.»






Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя декабря

Понедельник 05.12

1.Лепка. Тема 34






2. Физическая культура (зал)

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.


2. По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Вторник 06.12

1.Музыкальная деятельность


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)




Занятие №1

1. По плану музыкального работника


2. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».


Стр.

И.А Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»

Среда 07.12

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)



2. Физическая культура (зал)

«Дежурство в уголке природы»



1. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.


2.По плану инструктора ФИЗО.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой стр.43-45.


Четверг 08.12

1.Музыкальная деятельность.


2.Изобразительная деятельность



Рисование красками «Снегурочка»



1. По плану музыкального работника


2. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.


Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Пятница 09.12

1. Речевое развитие




2. Физическая культура (улица)

 Чтение и заучивание стихотворений о зиме

1. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.


2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду.»




Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя декабря

Понедельник 12.12

1.Лепка Тема 36








2. Физическая культура (зал)

«Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)




Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями

(уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек,

замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.


2. По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Вторник 13.12

1.Музыкальная деятельность


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)




Занятие №2

1. По плану музыкального работника


Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и

неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и

ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например:

«Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Стр.

И.А Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»

Среда 14.12

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)



2. Физическая культура (зал)

«Петрушка-физультурник»

1. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Четверг 15.12

1.Музыкальная деятельность.


2.Изобразительная деятельность

Тема 37 Рисование «Новогодние поздравительные открытки»



1. По плану музыкального работника

2. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).


Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Пятница 16.12

1. Речевое развитие





2. Физическая культура (улица)

 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

1. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.


2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду.»




Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя декабря

Понедельник 19.12

1.Аппликация.






2. Физическая культура (зал)

Тема 38

«Бусы на елку»



1.Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.


2. По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Вторник 20.12

1.Музыкальная деятельность


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)




Занятие №3

1. По плану музыкального работника


2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.


Стр.

И.А Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»

Среда 21.12

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)





2. Физическая культура (зал)

«Почему растаяла Снегурочка?»

1. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.


2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

О.А. Соломенникова

ФГОС Ознакомление с природой


Четверг 22.12

1.Музыкальная деятельность.


2.Изобразительная деятельность



Тема 39 Рисование «Наша нарядная елка»



1. По плану музыкального работника

2. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.



Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Пятница 23.12

1. Речевое развитие





2. Физическая культура (улица)


 Звуковая культура речи: звук ш

1. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.



2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду.»


Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя декабря

Понедельник 26.12

1.Аппликация







2. Физическая культура (зал)

«Бусы на елку»

(повторение)



1.Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.


2. По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Вторник 27.12

1.Музыкальная деятельность


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)



Занятие №4

1. По плану музыкального работника


2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


Стр.

И.А Помораева

«Формирование элементарных математических представлений»

Среда 28.12

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)





2. Физическая культура (зал)

Целевая прогулка "Что такое улица"


1. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.


2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Четверг 29.12

1.Музыкальная деятельность.


2.Изобразительная деятельность

Тема 39 Рисование «Наша нарядная елка»

(повторение)



1. По плану музыкального работника

2. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.


Стр.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Пятница 30.12

1. Речевое развитие




2. Физическая культура (улица)

 Звуковая культуры речи: звук ш

(повторение)

1. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

2.По плану инструктора ФИЗО.

Стр.

Гербова В. В.

«Развитие речи в детском саду.»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!