СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 8 класс геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе : Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014

Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-19-е издание Москва «Просвещение» 2009

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 8 класс геометрия»

Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ

Вид

контроля

Дата проведения

Знать/уметь

планир

факт


Уроки вводного повторения -2ч. (сентябрь)


1/1

Повторение. Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Взаимный контроль.



Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

2/2

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Фронтальный контроль.




Четырехугольники – 14 ч. (сентябрь, октябрь)

Основная цель — изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

3/1

Многоугольники.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.



Знать:

  • что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

  • определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма;

  • определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций;

  • теорему Фалеса;

  • определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков;

  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.


Уметь:

  • находить углы многоугольников, их периметры;

доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

4/2

Выпуклые многоугольники.

Урок закрепления изученного.

С-1 обучающего характера.



5/3

Четырехугольники.

Комбинированный урок.

Групповой контроль.



6/4

Параллелограмм.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.



7/5

Свойства параллелограмма.

Урок применения знаний и умений.

Взаимный контроль.



8/6

Признаки параллелограмма.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль, С-2



9/7

Трапеция.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.



10/8

Равнобедренная трапеция.

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль.



11/9

Прямоугольная трапеция.

Урок применения знаний и умений.

Групповой контроль.



12/10

Прямоугольник.

Урок ознакомления с новым материалом.

Самостоятельная рабата

С-3



13/11

Признаки прямоугольника.

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль.



14/12

Ромб, квадрат.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

С-4 обучающего характера.



15/13

Осевая и центральная симметрии

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

С-5




16/14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.




Площадь - 15 ч. (октябрь-декабрь)

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

17/1

Площадь многоугольника. Площадь квадрата.

Комбинированный урок.

С-6 обучающего характера



Знать:

  • основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции;

  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

  • теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.


Уметь:

  • применять все изученные формулы при решении задач;

  • в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

18/2

Площадь прямоугольника

Урок ознакомления с новым материалом.

Групповой контроль.



19/3

Площадь параллелограмма.

Урок закрепления изученного.

С-7

обучающего характера



20/4

Площадь треугольника.

Урок применения знаний и умений.

С-8 обучающего характера



21/5

Площадь треугольника.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.



22/6

Площадь трапеции.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.



23/7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль

С-9



24/8

Решение задач на нахождение площадей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.



25/9

Теорема Пифагора.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.



26/10

Теорема Пифагора.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль,

С-10



27/11

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Взаимный контроль.



28/12

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

Комбинированный урок.

Групповой контроль.



29/13

Решение задач по теме «Площадь».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Взаимный контроль,

С-11.



30/14

Контрольная работа №2 по теме: «Площади».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.



31/15

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Тест




Подобные треугольники -20ч. (декабрь-март)

Основная цель — ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

32/1

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.



Знать:

  • определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников;

  • теорему об отношении подобных треугольников;

  • свойство биссектрисы треугольника;

  • первый, второй и третий признак подобия треугольников;

  • теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.


Уметь:

  • определять подобные треугольник;

  • находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;

  • применять теорию при решении задач;

  • уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;

  • с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;

  • доказывать основное тригонометрическое тождество.

33/2

Отношение площадей подобных треугольников.

Урок закрепления изученного.

Групповой контроль.



34/3

Первый признак подобия треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом.

С-12 обучающего характера



35/4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Урок применения знаний и умений.

Взаимный контроль.



36/5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом.

Групповой контроль.



37/6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.



38/7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Взаимный контроль

С-13



39/8

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Взаимный контроль.



40/9

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.



41/10

Средняя линия треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.



42/11

Пропорциональные отрезки

Урок ознакомления с новым материалом.

Групповой контроль

С-14



43/12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок ознакомления с новым материалом.

Групповой контроль.



44/13

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Взаимный контроль.



45/14

Измерительные работы на местности.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.



46/15

Задачи на построение методом подобия.

Комбинированный урок.

Индивидуальный контроль.



47/16

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Взаимный контроль

С-15.



48/17

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом.

Групповой контроль.



49/18

Значения синуса, косинуса и тангенс для углов 300, 450 и 600.

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль.



50/19

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

Взаимный контроль

С-16.



51/20

Контрольная работа №4 по теме: «Подобные треугольники»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.




Окружность -14ч. (апрель-май)

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

52/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный контроль.



Знать:

  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;

  • какой угол называется центральным и вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

  • теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

  • какая окружность называется вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь:

  • доказывать эти теоремы и применять при решении задач;

  • выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;

  • выполнять построение замечательных точек треугольника.

53/2

Касательная к окружности.

Урок закрепления изученного.

Взаимный контроль.



54/3

Касательная к окружности. Решение задач.

Урок применения знаний и умений.

Групповой контроль

С-17.



55/4

Градусная мера дуги окружности. Терема о вписанном угле.

Комбинированный урок.

Индивидуальный контроль.



56/5

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.



57/6

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».

Комбинированный урок.

Групповой контроль

С-18.



58/7

Свойство биссектрисы угла.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.



59/8

Серединный перпендикуляр.

Урок закрепления изученного.

Индивидуальный контроль.



60/9

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль

С-19 обучающего характера.



61/10

Свойство описанного четырехугольника.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.



62/11

Описанная окружность.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.



63/12

Свойство вписанного четырехугольника.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.



64/13

Решение задач по теме: «Окружность».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

С-20

Взаимный контроль.



65/14

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.




Итоговое повторение -3ч. (май).

66/1

Четырехугольники.

Площадь.

Урок обобщения и

систематизации знаний и умений

Тест 1

Тест 2



Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

67/2

Подобные треугольники.

Окружность.

Тест 3

Тест 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!