Номер урока | Содержание учебного материала | Вид урока, использование ИКТ | Вид контроля | Дата проведения | Знать/уметь |
планир | факт |
| Уроки вводного повторения -2ч. (сентябрь) | |
1/1 | Повторение. Параллельные прямые | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Взаимный контроль. | | | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. |
2/2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Фронтальный контроль. | | |
| Четырехугольники – 14 ч. (сентябрь, октябрь) Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. |
3/1 | Многоугольники. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | | | Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма; определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций; теорему Фалеса; определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; |
4/2 | Выпуклые многоугольники. | Урок закрепления изученного. | С-1 обучающего характера. | | |
5/3 | Четырехугольники. | Комбинированный урок. | Групповой контроль. | | |
6/4 | Параллелограмм. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | | |
7/5 | Свойства параллелограмма. | Урок применения знаний и умений. | Взаимный контроль. | | |
8/6 | Признаки параллелограмма. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль, С-2 | | |
9/7 | Трапеция. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | | |
10/8 | Равнобедренная трапеция. | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль. | | |
11/9 | Прямоугольная трапеция. | Урок применения знаний и умений. | Групповой контроль. | | |
12/10 | Прямоугольник. | Урок ознакомления с новым материалом. | Самостоятельная рабата С-3 | | |
13/11 | Признаки прямоугольника. | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль. | | |
14/12 | Ромб, квадрат. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | С-4 обучающего характера. | | |
15/13 | Осевая и центральная симметрии | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | С-5 | | |
16/14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | | |
| Площадь - 15 ч. (октябрь-декабрь) Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. |
17/1 | Площадь многоугольника. Площадь квадрата. | Комбинированный урок. | С-6 обучающего характера | | | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь: |
18/2 | Площадь прямоугольника | Урок ознакомления с новым материалом. | Групповой контроль. | | |
19/3 | Площадь параллелограмма. | Урок закрепления изученного. | С-7 обучающего характера | | |
20/4 | Площадь треугольника. | Урок применения знаний и умений. | С-8 обучающего характера | | |
21/5 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | | |
22/6 | Площадь трапеции. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | | |
23/7 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль С-9 | | |
24/8 | Решение задач на нахождение площадей. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | | |
25/9 | Теорема Пифагора. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | | |
26/10 | Теорема Пифагора. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль, С-10 | | |
27/11 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Взаимный контроль. | | |
28/12 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». | Комбинированный урок. | Групповой контроль. | | |
29/13 | Решение задач по теме «Площадь». | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Взаимный контроль, С-11. | | |
30/14 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | | |
31/15 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Тест | | |
| Подобные треугольники -20ч. (декабрь-март) Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. |
32/1 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | | | Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников; теорему об отношении подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника; первый, второй и третий признак подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь: определять подобные треугольник; находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; применять теорию при решении задач; уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; доказывать основное тригонометрическое тождество. |
33/2 | Отношение площадей подобных треугольников. | Урок закрепления изученного. | Групповой контроль. | | |
34/3 | Первый признак подобия треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом. | С-12 обучающего характера | | |
35/4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Урок применения знаний и умений. | Взаимный контроль. | | |
36/5 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Урок ознакомления с новым материалом. | Групповой контроль. | | |
37/6 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | | |
38/7 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Взаимный контроль С-13 | | |
39/8 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Взаимный контроль. | | |
40/9 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | | |
41/10 | Средняя линия треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | | |
42/11 | Пропорциональные отрезки | Урок ознакомления с новым материалом. | Групповой контроль С-14 | | |
43/12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок ознакомления с новым материалом. | Групповой контроль. | | |
44/13 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Взаимный контроль. | | |
45/14 | Измерительные работы на местности. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | | |
46/15 | Задачи на построение методом подобия. | Комбинированный урок. | Индивидуальный контроль. | | |
47/16 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Взаимный контроль С-15. | | |
48/17 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | Групповой контроль. | | |
49/18 | Значения синуса, косинуса и тангенс для углов 300, 450 и 600. | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль. | | |
50/19 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Урок применения знаний и умений. | Взаимный контроль С-16. | | |
51/20 | Контрольная работа №4 по теме: «Подобные треугольники» | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | | |
| Окружность -14ч. (апрель-май) Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. |
52/1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный контроль. | | | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника. |
53/2 | Касательная к окружности. | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль. | | |
54/3 | Касательная к окружности. Решение задач. | Урок применения знаний и умений. | Групповой контроль С-17. | | |
55/4 | Градусная мера дуги окружности. Терема о вписанном угле. | Комбинированный урок. | Индивидуальный контроль. | | |
56/5 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | | |
57/6 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | Комбинированный урок. | Групповой контроль С-18. | | |
58/7 | Свойство биссектрисы угла. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | | |
59/8 | Серединный перпендикуляр. | Урок закрепления изученного. | Индивидуальный контроль. | | |
60/9 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль С-19 обучающего характера. | | |
61/10 | Свойство описанного четырехугольника. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | | |
62/11 | Описанная окружность. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | | |
63/12 | Свойство вписанного четырехугольника. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | | |
64/13 | Решение задач по теме: «Окружность». | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | С-20 Взаимный контроль. | | |
65/14 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | | |
| Итоговое повторение -3ч. (май). |
66/1 | Четырехугольники. Площадь. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Тест 1 Тест 2 | | | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
67/2 | Подобные треугольники. Окружность. | Тест 3 Тест 4 | | |