СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Химия 10 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа химия 10 класс. УМК Габриелян О.С.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Химия 10 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 50»



Рассмотрено на заседании МО


Утверждаю

учителей_____________________________


Директор МБОУ СОШ № 50

_____________И.Н.Черкасова


Протокол № 1 от «29» августа 2022 г


Приказ от «31» августа 20­­22г.№118/6-В














Согласовано


На заседании методического совета


Протокол №1


от «30 » августа 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

( базовый уровень )



Предмет

химия

Учебный год

2022 - 2023

Класс

10

Количество часов в год

36

Количество часов в неделю

1

Учитель(я)

Еранова Л.Н.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, — М.: Дрофа, 2019.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объёме 1 час в неделю, всего 36 часов.

Учебник Габриелян О.С., М. Дрофа, 2019 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Количество контрольных работ за год – 3

Количество практических работ за год – 2

Количество лабораторных опытов за год - 15





























Критерии контроля.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

·  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·  ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

·  дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·  материал изложен в определенной последовательности,

·  допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

·  дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

·  ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла

·  допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

·  отсутствие ответа.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:

·  в логическом рассуждении и решении нет ошибок

·  задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

·  в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·  допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·  в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·  допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

·  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

·  отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Отметка  «5»:

·  работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·  эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с

веществами и приборами,

·  проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно использу­ются реактивы).  

Отметка «4»:

·  работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

·  ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»:

·  допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

·  работа не выполнена,

·  полное отсутствие экспери­ментальных умений.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

·  план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

·  план решения составлен правильно,

·  осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·  допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

·  план  решения составлен правильно,

·  осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·  допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

·  допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и

оборудования,   в объяснении и выводах).

·  задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям.

Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

·  дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

·  допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

·  работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

·  работа выполнена меньше чем наполовину,

·  имеется несколько существенных ошибок.

·  работа не выполнена.






















Тематическое планирование.



№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них


Дата

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

1

-

-


2

Тема 1. Теория строения органических соединений

7

-


К.р.№1

07.09- 24.10

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

8

-


К.р.№2

26.10- 26.12

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

10

-


К.р.№3

11.01- 20.03

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

6

Пр.р.№1


-

31.03- 15.05

6

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

3

Пр.р.№2

-

17.05- 09.06

7

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

1

-

-



Итого

36

2

3
































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Дата

проведения

Наименование разделов и тем.

Эксперимент:

Л - лабораторный


Домашнее

задание

Введение (1 час).

1.

02.09 - 05.09

Введение. Вводный инструктаж.


§ 1. Упр. 5,6

Теория химического строения А.М.Бутлерова (7 часов).

2.

07.09 – 12.09

Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.


§ 2. Упр.3

3.

14.09 – 19.09

Классификация органических веществ. ИКТ


по тетради

4.

21.09 – 26.09

Основы номенклатуры.


по тетради

5.

28.09 – 03.10

Изомерия, её виды. ИКТ


с.18 – 20

6.

05.10 – 09.10

Гомологи. Гомологический ряд. ИКТ


с. 17

7.


12.10 – 16.10

Типы химических реакций в органической химии.


по тетради.

8.

19.10 – 24.10

Контрольная работа № 1. «Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова».


§ 1-2

Углеводороды и их природные источники (8 часов).

9.

26.10 – 31.10

Природные источники углеводородов.

Л 1. Изготовление моделей органических соединений.

§ 3. Упр.2,6

10.

09.11 – 14.11

Алканы. ИКТ


§ 3. Упр.4

11.

16.11 – 21.11

Алкены. Этилен. ИКТ

Л 2. Определение элементного состава органических соединен.

§ 4

12.

23.11 -28.11

Алкадиены. Каучуки. ИКТ


§ 5. Упр.3,4

13.

30.11 – 05.12

Алкины. Ацетилен.

Л 3. Получение и свойства ацетилена.

§ 6. Упр.6,7

14.

07.12 – 12.12

Арены. Бензол. ИКТ


§ 7. Упр.5,6

15.

14.12 – 19.12

Нефть, способы её переработки. ИКТ

Л 4. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Л 5. Коллекция «Нефть и продукты переработки».

§ 8. Упр.2,3

16.

21.12 – 26.12

Контрольная работа № 2. «Углеводороды».



Кислородсодержащие соединения (10 часов).

17.

11.01-16.01.21г.

Спирты. ИКТ

Л 6. Свойства этилового спирта.

§9. Упр.3,5.

18.

18.01- 23.01

Многоатомные спирты.

Л 7. Свойства глицерина.

§ 9. Упр.4,6

19.

25.01- 30.01

Фенол. ИКТ


§ 10. Упр.5,7

20.

01.02- 06.02

Альдегиды и кетоны.

Л 8. Качественная реакция на альдегиды.

§ 11. Упр.4,5

21.

08.02- 13.02

Карбоновые кислоты. ИКТ

Л 9. Свойства уксусной кислоты.

§ 12. Упр.3

22.

15.02- 20.02

Сложные эфиры. Жиры. ИКТ

Л 10. Свойства жиров.

§ 13. Упр.2,4

23.

22.02- 27.02

Сложные эфиры. Мыла. ИКТ

Л 11. Сравнение свойств р-ов мыла и стирального порошка.

§ 13. Упр.3

24.

0103- 06.03

Углеводы. Моносахариды.

Л 12. Свойства глюкозы.

§ 14. Упр.1,2

25.

08.03-13.03

Дисахариды и полисахариды.

Л 13. Свойства крахмала.

§ 15. Упр.4,5

26.

15.03- 20.03

Контрольная работа № 3. «Кислородсодержащие соединения».


§9 - 15

Азотсодержащие соединения (6 часов).

27.

31.03- 03.04

Амины. Анилин.


§ 16. Упр.3

28.

05.04- 10.04

Аминокислоты. Белки. ИКТ

Л 14. Свойства белков.

§ 17. Упр.5

29.

12.04- 17.04

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач.


§ 16-17

30.

19.04- 24.04

Нуклеиновые кислоты. Промежуточная аттестация. Тест.


§ 18. Упр.2

31.

26.04- 01.05

Ферменты.


§ 19. Упр.3

32.

03.05- 08.05

Витамины, гормоны. ИКТ


§ 20. Упр.2,3

33.

10.05- 15.05

Лекарства.


§ 20. Упр.5,7

Искусственные и синтетические полимеры (3 часа).

34.

17.05- 22.05

Полимеры искусственные и синтетические.

Л 15. Коллекция волокон и пластмасс.

§ 21-22

35.

24.05- 29.05

Практическая работа № 2. Определение пластмасс и волокон.


36.

31.06- 09.06

Химия в нашей жизни. ИКТ

















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии в 10 классе на базовом уровне ученик должен:

знать:

  • факт существования важнейших веществ и материалов: метана, этилена, ацетилена, бензола, этанола, жиров, мыла, глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объём, вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

уметь:

называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: общие свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Список литературы для учителя:

  1. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2019.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2018.

  3. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2018.

  4. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Список литературы для учащихся:

  1. Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян- 6-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2019.

  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2019.

  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2016.

  4. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2018.




Интернет–ресурсы:

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3. Мир химии: интересные материалы и факты Музей сайта "Мир химии": хроника химии, нобелевские премии по химии, происхождение названий элементов, истории из жизни великих ученых, любопытные факты и т.д. 

http://www.chemworld.narod.ru/museum/index.html 

4. Обучающая энциклопедия: химия. Теоретические основы общей, неорганической и органической химии, тесты, справочные материалы.  http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!