Программа А.И. Власенкова к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс». Авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова.
Учебник: «Русский язык .Грамматика. Текст. Стили речи», 10-11 класс. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Москва «Просвещение», 2004
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Планируемые результаты | Оборудова-ние | Домашнее задание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | | | Повторение. Фонетика. Классификация звуков русского языка. Орфоэпия | Повторить основные понятия фонетики, формировать навыки соблюдения орфоэпических норм. | Фонетика; звуки русского языка. Нормы произношения, нормы ударения | Лекция учителя. Проверочная работа | Знать принципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ слов Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка | Стр. 100-105 |
2 | | | Систематизация знаний по орфографии | Активизировать знания учащихся по орфографии, развивать орфографическую зоркость | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом, словарный диктант | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь объяснять языковые явления | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 107-117 |
3 | | | Систематизация знаний по лексике и фразеологии. | Активизировать знания учащихся по лексике и фразеологии | Лексическое значение слова, антонимы, синонимы, омонимы | Словарно-орфографическая работа, фронтальная беседа, объяснение нового материала | Знать способы извлечения информации из различных источников; уметь свободно пользоваться лингвистическими словарями | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 144 |
4 | | | Проверочная работа. КМС. | Проверить ЗУН | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Диктант | Уметь соблюдать нормы построения текста | Текст диктанта | Инд. задания |
5 | | | Морфемика. Способы словообразования | Повторить и систематизировать знания по морфемике и словообразованию | Способы словообразования. Аффиксы словоизменительные и словообразовательные | Словарно-орфографическая работа, фронтальная беседа, тестирование | Знать основные способы словообразования. Уметь строить словообразовательную цепочку | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 152-157 |
6 | | | Морфология. Систематизация знаний о самостоятельных частях речи | Обобщить знания о самостоятельных частях речи | Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки. | Словарно-орфографическая работа, самостоятельная работа. | Знать морфологические признаки самостоятельных частей речи. Уметь различать самостоятельные части речи | Учебник, тетрадь, раздаточный материал | Стр. 159 |
7 | | | Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях | Обобщить знания о служебных частях речи | Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки. | Пунктуационная работа | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Учебник, тетрадь, раздаточный материал | Стр. 168 |
8 | | | Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Развить монологическую речь учащихся, научить писать сочинение-рассуждение | Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка. | Умение работать с текстом | Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме , соблюдать нормы построения текста | Сборник заданий ЕГЭ, тексты для сочинений | §8-9 |
9 | | | Основные принципы русской пунктуации. Интонация и её роль в предложении | Обобщить знания по пунктуации, дать представление о принципах русской пунктуации | Синтаксис. Предложение, словосочетание Пунктуация. Принципы русской пунктуации Пунктуационный анализ предложения. | — Повторение пройденного. — Изучающее чтение статьи учебника; составление развернутого плана. — Практическая работа: объяснение постановки знаков препинания. | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью | Раздаточный материал, тетрадь -памятка | Стр. 178 |
10
| |
| Словосочетание. Связи слов в словосочетании и предложении | Закрепить знания о строении словосочетаний, смысловых отношениях в словосочетании.
| Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения | — Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя. —Составление опорного конспекта, — Формирование навыков синтаксического разбора словосочетания | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал
| Знать конспект
|
11 | | | Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | Углубить знания о видах связей в предложении, повторить порядок синтаксического разбора словосочетания. | Порядок синтаксического разбора словосочетания. | — Повторение теоретического материала. — Задание на конструирование. — Разбор заданий ЕГЭ | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 183
|
12 | | | Контрольный тест. АКР | Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Задания ЕГЭ (части А и В) | Уметь применять полученные знания на практике | КИМы
| Инд. задания |
13 | | | Классификация предложений. Грамматическая основа. Согласования в числе сказуемых с подлежащим | Дать понятие предикативности, средства выражения предикативности. | Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. | Словарная работа — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся. — Информирующая лекция учителя. — Пунктуационный анализ предложений. — Работа с текстом | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Знать конспект |
14 | | | Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых | Повторить простые и составные сказуемые. Омонимия синт.конструкций с составными сказуемыми | Простые и составные сказуемые. Омонимия синт.конструкций с составными сказуемыми | — Ознакомительное чтение учебного материала -Синтаксический разбор -разбор заданий ЕГЭ | Знать виды сказуемого, способы иго выражения. Уметь находить грамм.основу , определять вид сказуемого | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 198 |
15 | | | Тире между подлежащим и сказуемым . | Разобрать случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым | Тире. Именное сказуемое. Нулевая связка. | — Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи. — Тренировочные упражнения | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | Опорная схема | Знать конспект |
16 | | | Виды предложений по структуре. | Систематизировать знания о двусоставных и односоставных предложения. | Двусоставные и односоставные предложения. | — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся. — Изучающее чтение теоретической части учебника. — Тренировочные упражнения | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Уметь различать односоставные и неполные предложения | Тетрадь, тетрадь –памятка, раздаточный материал | Стр. 203 |
17 | | | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Систематизировать знания о видах предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. | Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении. | — Изучающее чтение статьи учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Ком.письмо, объяснительное письмо. | Знать виды предложений. Уметь определять неполные предложения; находить в тексте неполные предложения | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 205 |
18 | | | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Систематизировать знания о синт. роли дополнения, формировать навыки различения прямых и косвенных дополнених. НФГ в роли дополнения | Синт.роль дополнения. Прямые и косвенные дополнения. НФГ в роли дополнения | —Тренировочные упражнения — Распределительное письмо | Знать основные единицы языка, их признаки, дополнения. Уметь находить в тексте дополнения.; определять способы их выражения; | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 208 |
19 | | | Второстепенные члены предложения. Определения. | Систематизировать знания о синт. роли определения, формировать навыки различения согласованных и несогл.определений. НФГ в роли определений | Характеристика определений. Способы выражения. НФГ в роли определений | — Тренировочные упражнения — распределительное письмо | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 210 |
20 | | | Обстоятельство и способы его выражения | Систематизировать знания о синт. роли обстоятельства, формировать навыки различения смысловых групп обстоятельств, НФГ в роли обстоятельств | Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения. НФГ в роли обстоятельств | Тренировочные упражнения — распределительное письмо | Знать основные единицы языка, их признаки, обстоятельства. Уметь находить в тексте обстоятельства; определять способы их выражения; смысловую группу обстоятельств | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 213 |
21 | | | Контрольная работа. Лингвистический анализ текста. | Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи. | | Разбор заданий ЕГЭ | Уметь находить в тексте предложения заданной конструкции, определять виды и типы предложений, членов предложений | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Повторить |
22 | | | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами предложения. | Закрепить навыки синтаксического разбора простого предложения. повторить знания об осложнителях состава простого предложения. | Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения. | — Знакомство с теоретическим материалом учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Распределительное письмо. | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 220 |
23 | | | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Систематизировать знания о признаках однородности определений, пунктуации при однородных определениях. | Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях | —Комментированное письмо, объяснительное письмо. —упражнения на конструирование | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 221 |
24 | | | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Закрепить знания о приложении, повторить признаки однородности приложений. | Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях. | — Изучающее чтение материалов учебника. — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 224 |
25 | | | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | Повторить правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | Правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | — Изучающее чтение материалов учебника ,составление схемы-алгоритма решения правописной задачи. — Выполнение тренировочных упражнений. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Инд. задания |
26 | | | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | Повторить правила пунктуации при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; в случае употребления парных союзов | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; знаки препинания в случае употребления парных союзов | — Изучающее чтение материала учебника — Тренировочные упражнения. — Ком.письмо. — Составление схемы предложений. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 229 |
27 | | | Контрольный тест в формате ЕГЭ. | Диагностировать знания и умения учащихся по выполнению зданий ЕГЭ | Решение теста (часть А и В) | Решение теста в формате ЕГЭ | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка | Инд. задания |
28 | | | Анализ теста | Анализ и устранение ошибок, допущенных в тесте, с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Анализ и устранение ошибок, допущенных в тесте, с целью ликвидации пробелов в знаниях. | Проверочная работа | Уметь видеть и исправлять ошибки в тексте | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Знать конспект |
29 | | | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Закрепить знания об обособленных и необособленных определениях. | Обособленные и необособленные определения. Обособление. | — Изучающее чтение материалов учебника — Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника. — Составление алгоритма решения пунктуационной задачи. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 235 |
30 | | | Обособление приложений. | Показать условия обособления приложений, постановки запятой и тире при обособленных приложениях. | Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях. | — Знакомство с теоретическим материалом учебника — Тренировочные упражнения: комментированное письмо, работа с граф.схемами. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Тетрадь -памятка | Знать конспект |
31 | | | Обособленные обстоятельства. | Повторить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. | — Знакомство с теоретическим материалом учебника ,опрос-беседа — Выполнение тренировочных упражнений — Пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. | Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, раздаточный материал | Стр. 238 |
32 | | | Обособление дополнений. | Показать условия обособления дополнений. | Условия обособления дополнений. | — Знакомство с теоретическим материалом — Выполнение тренировочных упражнений | Знать правила обособления дополнения. Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 243 |
33 | | | Урок повторения и обобщения «Синтаксис простого предложения» | Повторить и обобщить знания по синтаксису и пунктуации простого предложения. | Все изученные понятия. | Сообщения учащихся. Выполнение заданий ЕГЭ | Знать основные синтаксические единицы, пунктограммы.. уметь применять полученные знания на практике. | Раздаточный материал | Стр. 245 |
34 | | | Лингвистический анализ текста. | Развивать навыки комплексного анализа текста в формате ЕГЭ | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. | Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Уметь создавать письменное высказывание, находить нужные синт. единицы в тексте | Сборник заданий ЕГЭ | Инд. задания |
35 | | | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | Повторить сведения об обособлении уточняющих членов предложения, пояснительных членов предложения. | Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения | — Знакомство с теоретическим материалом учебника — Выполнение тренировочных упражнений: пунктуационный и синтаксический разбор | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 250 |
36 | | | Пунктуация при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения. | Повторить сведения об обособлении уточняющих членов предложения, пояснительных членов предложения. | Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения. | — Выполнение тренировочных упражнений: ком.письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 256 |
37 | | | Контрольный диктант по теме «Синтаксис». | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Диктант с грамматическим заданием | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Текст диктанта | Инд. задания |
38 | | | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Вспомнить способы присоединения сравнительного оборота, закрепить правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте | Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте. | — Изучающее чтение материалов учебника — Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как. | Знать способы присоединения сравнительного оборота,знаки препинания при сравнительном обороте. Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 259 |
39 | | | Знаки препинания при обращениях. | Систематизировать знания о пунктуации при обращении, повторить виды обращений | Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Частица «о» перед обращением. Риторическое обращение. Обращение и олицетворение. | — Повторение морфологических разборов слов различных частей речи. — Сочинение-миниатюра | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 263 |
40 | | | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях | Закрепить понятие вводных слов, основных группах вводных слов по значению | Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Слова, не являющиеся вводными. | — Изучающее чтение материала учебника — Выполнение тренировочных упражнений | Знать основные группы вводных слов. Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Знать конспект |
41 | | | Контрольный тест в формате ЕГЭ. | Диагностировать знания и умения учащихся по выполнению зданий ЕГЭ | | Выполнение текстовых заданий в формате ЕГЭ | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | КИМы | Повт. |
42 | | | Междометия. | Закрепить знания о междометиях, знаках препинания при междометиях. | Междометия. Знаки препинания при междометиях: запятая, восклицательный знак. | — Знакомство с теоретическим материалом — Тренировочные упражнения. — Обобщающие тренировочные упражнения | Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах Знать правила пунктуации в простом предложении | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 267 |
43 | | | Урок повторения и обобщения по теме «Вставные конструкции. Междометия » | Повторить и обобщить знания по синтаксису и пунктуации простого предложения. | Знаки препинания | Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения». | Уметь создавать письменное высказывание, находить нужные синт. единицы в тексте | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 270 |
44 | | | Р/р. Сочинение-рассуждение (часть С) | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Написание сочинения | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Текст диктанта | Инд. задания |
45 | | | Сложное предложение. | Повторить сведения о сложном предложении, видах СП | Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные. | —Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя — Выполнение тренировочных упражнений. — Ком.письмо. | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 275 |
46 | | | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Показать условия постановки запятой в сложносочиненном предложении, отсутствия запятой между частями сложносочиненного предложения. | Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Тире между частями сложносочиненного предложения.. | — Изучающее чтение материалов учебника ,составление опорного конспекта. — Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений. | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 278 |
47 | | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | Показать условия постановки запятой в сложноподчиненном предложении | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении | — Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо. | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 282 |
48 | | | Сложноподчиненные предложения. Типы придаточных | Повторить типы придаточных. | Типы придаточных. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синт. разбор СПП | — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся— Самостоятельная работа с учебником | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП, основные группы придаточных предложений Уметь производить пункт. и синт. разборы СПП, правильно определять тип придаточных | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 288 |
49 | | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Закрепить знания о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения. | — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос). — Самостоятельная работа с учебником | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 292 |
50 | | | Контрольная работа. Лингвистический анализ текста. | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Комплексный анализ текста в формате ЕГЭ, часть В | Знать основные понятия синтаксиса.Уметь находить в тексте предложения нужной конструкции | Сборник заданий ЕГЭ | Инд. задания |
51 | | | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Повторить понятие бессоюзное сложное предложение, показать условия постановки знаков препинания | Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. | — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание. | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 296 |
52 | | | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Систематизировать знания о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. | —Теоретический опрос-беседа по вопросам учителя. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 300 |
53 | | | Период. Знаки препинания в периоде. | Дать понятие о периоде, строении периода, выразительных возможностях периода. | Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. | — Знакомство с теор. материалом ,чтение текста для наблюдения. — Отработка интонационной выразительной речи. — Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. | Карточки с отрывками из худ.произведений | Выписать примеры периодов |
54 | | | Способы передачи чужой речи. | Повторить способы передачи чужой речи, знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | — Актуализация знаний, известных учащимся — Подготовка к выполнению заданий уровня С. - составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 303 |
55 | | | Способы передачи чужой речи. Цитата | Повторить знаки препинания при прямой речи, формировать навыки цитирования. | Знаки препинания при прямой речи. Способы цитирования. | — Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; лингвистический анализ текста. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 305 |
56 | | | Урок развития речи. Сочинение-миниатюра | Развить навыки создания текста с использованием цитат | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений, цитат | Уметь создавать письменное высказывание | Тетрадь по развитию речи | Инд. задания |
57 | | | Сочетание знаков препинания. | Дать понятие о сочетании знаков препинания | Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания | — Изучающее чтение учебника — Составление алгоритма решения пункт. задачи. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо. | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Стр. 308 |
58 | | | Урок-практикум по теме «Сложные предложения» | Проверить ЗУН по теме | Основные понятия темы | Выполнение обобщающих упражнений Тесты в формате ЕГЭ | Знать основные понятия темы. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | Тексты для анализа | Стр. 313 |
59 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение». | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Диктант с грамматическим заданием | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Инд. задания |
60 | | | Урок развития речи. Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. | Обобщить знания о стилистике | Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль, жанры. Термины. Официально-деловой стиль, признаки, жанры. Канцеляризмы. | — Составление плана-конспекта текста. — Анализ материалов для наблюдений. | Знать отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Ред-ие текста |
61 | | | Урок развития речи Публицистический стиль. | Показать отличительные признаки публицистического стиля | Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. | — Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации. | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Ана-лиз текста |
62 | | | Урок развития речи Разговорный стиль. | Показать отличительные признаки разговорного стиля | Особенности разговорного стиля. | — Изучающее чтение. — Практическая работа (анализ образцов текстов) — Дифф.задание по группам. | Знать отличительные особенности разговорного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Знать конспект |
63 | | | Урок развития речи Художественный стиль | Показать особенности литературно-художественной речи. | Особенности литературно-художественной речи. | — Изучающее чтение. — Практическая работа — дифф.задание по группам. — выполнение заданий в формате В8 | Знать отличительные особенности художественного стиля речи, основные тропы и стилистические фигуры. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Знать термины |
64 | | | Контрольная работа по теме «Средства художественной выразительности» | Развить навыки комплексного анализа текста | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | — Выполнение аналитических упражнений учебника | Уметь создавать письменное высказывание | Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | Повторить |
65 | | | Анализ контрольной работы | Проработать типичные ошибки и недочеты в работах | Анализ работ | Проверочная работа | Уметь видеть и исправлять ошибки в тексте | Тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал | |