СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Курс «Русский язык» 11а класс (базовый уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа А.И. Власенкова к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс». Авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова.

Учебник:  «Русский язык .Грамматика. Текст. Стили речи», 10-11 класс. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Москва «Просвещение», 2004

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Курс «Русский язык» 11а класс (базовый уровень)»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 1

Руководитель ШМО

____________М.В. Резникова

от «___» __________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________Н.Н. Ореховская

Методист

_______________Е.Б. Кучеренко

от «___» __________ 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СШ № 1

имени Г. М. Шубникова

города Байконур

_____________ О.А. Гузикова

от «___» __________ 2016 г.


Календарно-тематическое планирование

на 2016/2017 учебный год


Предмет русский язык

Класс 11а

Количество часов по программе 68

Количество часов по КТП 65

Из них:

Плановых контрольных работ 5

Административных контрольных работ 1

Практических (лабораторных) работ

Зачетов

Тестов - 2


Программа А.И. Власенкова к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс». Авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова.

Учебник: «Русский язык .Грамматика. Текст. Стили речи», 10-11 класс. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Москва «Просвещение», 2004


Учитель Раковская Лия Александровна


Календарно-тематическое планирование.

Курс «Русский язык» 11а класс (базовый уровень)


п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Планируемые результаты


Оборудова-ние

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1



Повторение. Фонетика. Классификация звуков русского языка. Орфоэпия

Повторить основные понятия фонетики, формировать навыки соблюдения орфоэпических норм.

Фонетика; звуки русского языка. Нормы произношения, нормы ударения

Лекция учителя. Проверочная работа

Знать принципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ слов

Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка

Стр. 100-105

2



Систематизация знаний по орфографии

Активизировать знания учащихся по орфографии, развивать орфографическую зоркость

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом, словарный диктант

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь объяснять языковые явления

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 107-117

3



Систематизация знаний по лексике и фразеологии.

Активизировать знания учащихся по лексике и фразеологии

Лексическое значение слова, антонимы, синонимы, омонимы

Словарно-орфографическая работа, фронтальная беседа, объяснение нового материала

Знать способы извлечения информации из различных источников; уметь свободно пользоваться лингвистическими словарями

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 144

4



Проверочная работа. КМС.

Проверить ЗУН

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Диктант

Уметь соблюдать нормы построения текста

Текст диктанта

Инд. задания

5



Морфемика. Способы словообразования

Повторить и систематизировать знания по морфемике и словообразованию

Способы словообразования. Аффиксы словоизменительные и словообразовательные

Словарно-орфографическая работа, фронтальная беседа, тестирование

Знать основные способы словообразования. Уметь строить словообразовательную цепочку

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 152-157

6



Морфология. Систематизация знаний о самостоятельных частях речи

Обобщить знания о самостоятельных частях речи

Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки.

Словарно-орфографическая работа, самостоятельная работа.

Знать морфологические признаки самостоятельных частей речи. Уметь различать самостоятельные части речи

Учебник, тетрадь, раздаточный материал

Стр. 159

7



Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях

Обобщить знания о служебных частях речи

Морфологический разбор слова, постоянные, непостоянные признаки.

Пунктуационная работа

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Учебник, тетрадь, раздаточный материал

Стр. 168

8



Р/р. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

Развить монологическую речь учащихся, научить писать сочинение-рассуждение

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Умение работать с текстом

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме , соблюдать нормы построения текста

Сборник заданий ЕГЭ, тексты для сочинений

§8-9

9



Основные принципы русской пунктуации. Интонация и её роль в предложении


Обобщить знания по пунктуации, дать представление о принципах русской пунктуации

Синтаксис. Предложение, словосочетание Пунктуация. Принципы русской пунктуации Пунктуационный анализ предложения.

— Повторение пройденного.

— Изучающее чтение статьи учебника; составление развернутого плана.

— Практическая работа: объяснение постановки знаков препинания.

Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью

Раздаточный материал, тетрадь -памятка

Стр. 178


10

















Словосочетание.

Связи слов в словосочетании и предложении


Закрепить знания о строении словосочетаний, смысловых отношениях в словосочетании.




Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения


— Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.

—Составление опорного конспекта,

— Формирование навыков синтаксического разбора словосочетания

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал





Знать конспект










11



Виды синтаксических связей.

Подчинительная связь, ее особенности.


Углубить знания о видах связей в предложении, повторить порядок синтаксического разбора словосочетания.

Порядок синтаксического разбора словосочетания.

— Повторение теоретического материала.

— Задание на конструирование.

— Разбор заданий ЕГЭ


Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 183








12



Контрольный тест. АКР


Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.


Задания ЕГЭ (части А и В)


Уметь применять полученные знания на практике


КИМы




Инд. задания

13



Классификация предложений.

Грамматическая основа. Согласования в числе сказуемых с подлежащим

Дать понятие предикативности, средства выражения предикативности.

Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения.

Словарная работа

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

— Информирующая лекция учителя.

— Пунктуационный анализ предложений.

— Работа с текстом

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Знать конспект

14



Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых

Повторить простые и составные сказуемые. Омонимия синт.конструкций с составными сказуемыми

Простые и составные сказуемые. Омонимия синт.конструкций с составными сказуемыми

— Ознакомительное чтение учебного материала

-Синтаксический разбор

-разбор заданий ЕГЭ

Знать виды сказуемого, способы иго выражения.

Уметь находить грамм.основу , определять вид сказуемого

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 198

15



Тире между подлежащим и сказуемым

.


Разобрать случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым

Тире. Именное сказуемое. Нулевая связка.

— Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.

— Тренировочные упражнения

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.

Опорная схема

Знать конспект

16



Виды предложений по структуре.


Систематизировать знания о двусоставных и односоставных предложения.


Двусоставные и односоставные предложения.


— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

— Изучающее чтение теоретической части учебника.

— Тренировочные упражнения

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. Уметь различать односоставные и неполные предложения

Тетрадь, тетрадь –памятка, раздаточный материал

Стр. 203

17



Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.



Систематизировать знания о видах предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения.

Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении.

— Изучающее чтение статьи учебника.

— Выполнение тренировочных упражнений учебника.

— Ком.письмо, объяснительное письмо.

Знать виды предложений. Уметь определять неполные предложения; находить в тексте неполные предложения

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 205

18



Второстепенные члены предложения.

Дополнение

Систематизировать знания о синт. роли дополнения, формировать навыки различения прямых и косвенных дополнених. НФГ в роли дополнения

Синт.роль дополнения. Прямые и косвенные дополнения. НФГ в роли дополнения

—Тренировочные упражнения

— Распределительное письмо

Знать основные единицы языка, их признаки, дополнения.

Уметь находить в тексте дополнения.; определять способы их выражения;

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 208

19



Второстепенные члены предложения. Определения.

Систематизировать знания о синт. роли определения, формировать навыки различения согласованных и несогл.определений. НФГ в роли определений

Характеристика определений. Способы выражения. НФГ в роли определений

— Тренировочные упражнения

— распределительное письмо

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 210

20



Обстоятельство и способы его выражения


Систематизировать знания о синт. роли обстоятельства, формировать навыки различения смысловых групп обстоятельств, НФГ в роли обстоятельств

Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения. НФГ в роли обстоятельств

Тренировочные упражнения

— распределительное письмо



Знать основные единицы языка, их признаки, обстоятельства.

Уметь находить в тексте обстоятельства; определять способы их выражения; смысловую группу обстоятельств

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 213

21



Контрольная работа. Лингвистический анализ текста.

Проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи.


Разбор заданий ЕГЭ

Уметь находить в тексте предложения заданной конструкции, определять виды и типы предложений, членов предложений

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Повторить

22



Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами предложения.


Закрепить навыки синтаксического разбора простого предложения. повторить знания об осложнителях состава простого предложения.

Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения.


— Знакомство с теоретическим материалом учебника.

— Выполнение тренировочных упражнений учебника.

— Распределительное письмо.


Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 220

23



Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.



Систематизировать знания о признаках однородности определений, пунктуации при однородных определениях.

Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях

—Комментированное письмо, объяснительное письмо.

—упражнения на конструирование

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 221

24



Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.


Закрепить знания о приложении, повторить признаки однородности приложений.

Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях.

— Изучающее чтение материалов учебника.

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 224

25



Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.


Повторить правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.


— Изучающее чтение материалов учебника ,составление схемы-алгоритма решения правописной задачи.

— Выполнение тренировочных упражнений.

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Инд. задания

26



Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.



Повторить правила пунктуации при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; в случае употребления парных союзов

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; знаки препинания в случае употребления парных союзов

— Изучающее чтение материала учебника

— Тренировочные упражнения.

— Ком.письмо.

— Составление схемы предложений.


Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 229

27



Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Диагностировать знания и умения учащихся по выполнению зданий ЕГЭ

Решение теста (часть А и В)

Решение теста в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка

Инд. задания

28



Анализ теста


Анализ и устранение ошибок, допущенных в тесте, с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Анализ и устранение ошибок, допущенных в тесте, с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Проверочная работа

Уметь видеть и исправлять ошибки в тексте

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Знать конспект

29



Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Закрепить знания об обособленных и необособленных определениях.


Обособленные и необособленные определения.

Обособление.

— Изучающее чтение материалов учебника

— Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.

— Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 235

30



Обособление приложений.


Показать условия обособления приложений, постановки запятой и тире при обособленных приложениях.

Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях.


— Знакомство с теоретическим материалом учебника

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо, работа с граф.схемами.

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Тетрадь -памятка

Знать конспект

31



Обособленные обстоятельства.


Повторить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

— Знакомство с теоретическим материалом учебника ,опрос-беседа

— Выполнение тренировочных упражнений

— Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.

Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, раздаточный материал

Стр. 238

32



Обособление дополнений.


Показать условия обособления дополнений.


Условия обособления дополнений.


— Знакомство с теоретическим материалом

— Выполнение тренировочных упражнений

Знать правила обособления дополнения.

Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 243

33



Урок повторения и обобщения «Синтаксис простого предложения»


Повторить и обобщить знания по синтаксису и пунктуации простого предложения.

Все изученные понятия.

Сообщения учащихся.

Выполнение заданий ЕГЭ

Знать основные синтаксические единицы, пунктограммы.. уметь применять полученные знания на практике.

Раздаточный материал

Стр. 245

34



Лингвистический анализ текста.


Развивать навыки комплексного анализа текста в формате ЕГЭ

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова.


Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

Уметь создавать письменное высказывание, находить нужные синт. единицы в тексте


Сборник заданий ЕГЭ

Инд. задания

35



Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.


Повторить сведения об обособлении уточняющих членов предложения, пояснительных членов предложения.


Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения

— Знакомство с теоретическим материалом учебника

— Выполнение тренировочных упражнений: пунктуационный и синтаксический разбор

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 250

36



Пунктуация при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения.


Повторить сведения об обособлении уточняющих членов предложения, пояснительных членов предложения.

Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.

— Выполнение тренировочных упражнений: ком.письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 256

37



Контрольный диктант по теме «Синтаксис».

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Текст диктанта

Инд. задания

38



Знаки препинания при сравнительном обороте.

Вспомнить способы присоединения сравнительного оборота, закрепить правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте

Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.


— Изучающее чтение материалов учебника

— Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.

Знать способы присоединения сравнительного оборота,знаки препинания при сравнительном обороте.

Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 259

39



Знаки препинания при обращениях.


Систематизировать знания о пунктуации при обращении, повторить виды обращений

Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Частица «о» перед обращением. Риторическое обращение. Обращение и олицетворение.

— Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.

— Сочинение-миниатюра

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 263

40



Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.


Знаки препинания при вставных конструкциях

Закрепить понятие вводных слов, основных группах вводных слов по значению

Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Слова, не являющиеся вводными.

— Изучающее чтение материала учебника

— Выполнение тренировочных упражнений

Знать основные группы вводных слов. Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Знать конспект

41



Контрольный тест в формате ЕГЭ.

Диагностировать знания и умения учащихся по выполнению зданий ЕГЭ


Выполнение текстовых заданий в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

КИМы

Повт.




42



Междометия.


Закрепить знания о междометиях, знаках препинания при междометиях.

Междометия. Знаки препинания при междометиях: запятая, восклицательный знак.

— Знакомство с теоретическим материалом

— Тренировочные упражнения.

— Обобщающие тренировочные упражнения

Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах

Знать правила пунктуации в простом предложении


Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 267

43



Урок повторения и обобщения по теме «Вставные конструкции. Междометия »


Повторить и обобщить знания по синтаксису и пунктуации простого предложения.

Знаки препинания

Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

Уметь создавать письменное высказывание, находить нужные синт. единицы в тексте


Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 270

44



Р/р. Сочинение-рассуждение (часть С)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Написание сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Текст диктанта

Инд. задания

45



Сложное предложение.



Повторить сведения о сложном предложении, видах СП

Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

—Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя

— Выполнение тренировочных упражнений.

— Ком.письмо.


Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 275

46



Знаки препинания в сложносочиненном предложении.



Показать условия постановки запятой в сложносочиненном предложении, отсутствия запятой между частями сложносочиненного предложения.

Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Тире между частями сложносочиненного предложения..


— Изучающее чтение материалов учебника ,составление опорного конспекта.

— Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 278

47



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.


Показать условия постановки запятой в сложноподчиненном предложении

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении

— Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 282

48



Сложноподчиненные предложения. Типы придаточных

Повторить типы придаточных.

Типы придаточных. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синт. разбор СПП

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся— Самостоятельная работа с учебником


Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП, основные группы придаточных предложений

Уметь производить пункт. и синт. разборы СПП, правильно определять тип придаточных

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 288

49



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.


Закрепить знания о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения.

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).

— Самостоятельная работа с учебником


Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 292

50



Контрольная работа. Лингвистический анализ текста.


Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.


Комплексный анализ текста в формате ЕГЭ, часть В

Знать основные понятия синтаксиса.Уметь находить в тексте предложения нужной конструкции

Сборник заданий ЕГЭ

Инд. задания

51



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Повторить понятие бессоюзное сложное предложение, показать условия постановки знаков препинания


Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.

— Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 296

52



Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.


Систематизировать знания о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи.

—Теоретический опрос-беседа по вопросам учителя.

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 300

53



Период. Знаки препинания в периоде.




Дать понятие о периоде, строении периода, выразительных возможностях периода.

Период. Строение периода. Выразительные возможности периода.

— Знакомство с теор. материалом ,чтение текста для наблюдения.

— Отработка интонационной выразительной речи.

— Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

Карточки с отрывками из худ.произведений

Выписать примеры периодов

54



Способы передачи чужой речи.


Повторить способы передачи чужой речи, знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

— Актуализация знаний, известных учащимся

— Подготовка к выполнению заданий уровня С.

- составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 303

55



Способы передачи чужой речи.

Цитата

Повторить знаки препинания при прямой речи, формировать навыки цитирования.

Знаки препинания при прямой речи.

Способы цитирования.

— Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; лингвистический анализ текста.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 305

56



Урок развития речи. Сочинение-миниатюра


Развить навыки создания текста с использованием цитат

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.


Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений, цитат

Уметь создавать письменное высказывание

Тетрадь по развитию речи

Инд. задания

57



Сочетание знаков препинания.


Дать понятие о сочетании знаков препинания

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания

— Изучающее чтение учебника

— Составление алгоритма решения пункт. задачи.

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо.

Знать основные способы цитирования.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Стр. 308

58



Урок-практикум

по теме «Сложные предложения»

Проверить ЗУН по теме

Основные понятия темы

Выполнение обобщающих упражнений Тесты в формате ЕГЭ

Знать основные понятия темы.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

Тексты для анализа

Стр. 313

59



Контрольный диктант по теме «Повторение».

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Диктант с грамматическим заданием

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Инд. задания

60



Урок развития речи. Функциональные стили.


Научный стиль.

Официально-деловой стиль.


Обобщить знания о стилистике

Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей.

Научный стиль, жанры. Термины.

Официально-деловой стиль, признаки, жанры. Канцеляризмы.

— Составление плана-конспекта текста.

— Анализ материалов для наблюдений.


Знать отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Ред-ие текста

61



Урок развития речи Публицистический стиль.



Показать отличительные признаки публицистического стиля

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

— Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации.


Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).

Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении.

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Ана-лиз текста

62



Урок развития речи

Разговорный стиль.


Показать отличительные признаки разговорного стиля

Особенности разговорного стиля.

— Изучающее чтение.

— Практическая работа (анализ образцов текстов)

— Дифф.задание по группам.

Знать отличительные особенности разговорного стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Знать конспект

63



Урок развития речи

Художественный стиль

Показать особенности литературно-художественной речи.

Особенности литературно-художественной речи.

— Изучающее чтение.

— Практическая работа

— дифф.задание по группам.

— выполнение заданий в формате В8

Знать отличительные особенности художественного стиля речи, основные тропы и стилистические фигуры.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Учебник, тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Знать термины

64



Контрольная работа по теме «Средства художественной выразительности»


Развить навыки комплексного анализа текста


Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

— Выполнение аналитических упражнений учебника

Уметь создавать письменное высказывание

Учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

Повторить

65



Анализ контрольной работы


Проработать типичные ошибки и недочеты в работах

Анализ работ

Проверочная работа

Уметь видеть и исправлять ошибки в тексте

Тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал






Распределение учебного материала




1 четверть

8 недель

2 четверть

7 недель

3 четверть

10 недель

4 четверть

7 недель

Год

34 недели

Количество часов

16

14

20

15

65




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!