СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по « биологии» для 9-х классов на 2021/2022 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологиидля 9 классов. Программа по биологии на 2021-2022 учебный год разработана согласно годовому календарному учебному графику. МБОУ г. Керяи РК " Школа №23 Им. Героя Советского Союза С.Д. Пощивальникова"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по « биологии» для 9-х классов на 2021/2022 учебный год»




Номер модуля




Содержание




Количество

часов

Даты проведения




Домашнее

задание


План

Коррекция

даты

1

Введение. Особенности биологического познания


Живые системы и экосистемы.


Методы биологического познания.

Лабораторные работы:

1.Оценка температурного режима учебных помещений

2




Л.р. 1

9-А 01.09

9-Б 07.09

9-В 06.09

9-Г07.09



§1 ( Сухорукова) (Пасечник) б.у. вопр. 1-3

п.у. вопр.4 (1,2 )или участие в конференции «Особенности биологического познания»

в.у. вопр. для вдумчивых или защита презентации «Методы биологического познания».

2

I. Человек и его здоровье

Организм - целостная саморегулирующаяся система. Высшая нервная деятельность.

10


Л.р. 1 П.р. 2

9-А 08.09

9-Б 14.09

9-В 13.09

9-Г14.09


Всем: материал для ознакомления б.у. тестовые задания учителя

п.у. тестовые задания учителя

в.у. тестовые задания учителя

3

Особенности высшей нервной деятельности человека. Мышление и воображение

Лабораторные работы:

2.Выработка навыков зеркального письма


9-А 15.09

9-Б 21.09

9-В 20.09

9-Г21.09


всем: читать документ для ознакомления,

б.у. письменная работа

п.у. письменная работа

в.у. письменная работа, сообщение "В мире интересного : мышление, воображение"

4

Речь. Память

Практические работы

1.Выявление объёма смысловой, кратковременной и зрительной памяти


9-А 22.09

9-Б 28.09

9-В 27.09

9-Г28.09


всем: читать документ для ознакомления,

б.у. письменная работа

п.у. письменная работа

в.у. письменная работа, сообщение "В мире интересного : память, речь"

5

Эмоции. Чувство любви - основа брака и семьи. Типы высшей нервной деятельности

Практические работы

2.Определение типа темперамента


9-А 29.10

9-Б 12.10

9-В 11.10

9-Г12.10


9,10

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

6

Влияние экстремальных факторов на организм человека. Влияние курения, употребления алкоголя на организм человека. Наркотики, последствия их применения


9-А 13.10

9-Б 19.10

9-В 18.10

9-Г19.10


11,12

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

7

II. Признаки живых организмов


Размножение и развитие организмов.


Определение пола. Половое созревание.

12


Л.р.1 К.р. 1

9-А 20.10

9-Б 26.10

9-В 25.10

9-Г26.10


13,14

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

8

Возрастные периоды онтогенеза человека.


Наследственность и изменчивость - свойства организма.


9-А 27.10

9-Б 02.11

9-В 01.11

9-Г02.11


15,16

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

9

Основные законы наследования признаков.

Контрольная работа № 1 «Человек и здоровье. Генетика»


9-А 03.11

9-Б 09.11

9-В 08.11

9-Г09.11


17,18

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

10

Решение генетических задач.

Контрольная работа № 1 «Человек и здоровье. Генетика»


9-А 10.11

9-Б 23.11

9-В 22.11

9-Г23.11


17, 18 ( Пасечник) повторить

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

11

Закономерности наследственной изменчивости.

Лабораторные работы:

3.Выявление изменчивости у организмов


9-А 24.11

9-Б 30.11

9-В 29.11

9-Г30.11


19,22 (Пасечник)

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

12

Ритмичная деятельность организма.


Ритмы сна и бодрствования. Значение сна


9-А 01.12

9-Б 07.12

9-В 06.12

9-Г07.12


10-13 (Сухорукова)

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

13

  1. Взаимосвязь организмов и окружающей среды


Экологические факторы и их действие на организм. Адаптация организмов к условиям среды

20



Л.р. 2 К.р.1

9-А 08.12

9-Б 14.12

9-В 13.12

9-Г14.12


23,24

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

14

Влияние природных факторов на организм человека. Вид и его критерии.

Лабораторные работы:

4.Изучение критериев вида


9-А 15.12

9-Б 21.12

9-В 20.12

9-Г21.12


25,26

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

15

Популяционная структура вида.


Динамика численности популяции


9-А 22.12

9-Б 28.12

9-В 27.12

9-Г28.12


27,28

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

16

Саморегуляция численности популяций.


Структура популяций


9-А 29.12

9-Б 11.01

9-В 10.01

9-Г11.01


28,30

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

17

Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Конкуренция - основа поддержания видовой структуры биоценоза.

Повторение по теме : Методы познания


9-А 12.01

9-Б 18.01

9-В 17.01

9-Г18.01


31,32

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

18

Неконкурентные взаимоотношения между видами. Разнообразие видов в природе - результат эволюции

Повторение по теме :ВНД


9-А 19.01

9-Б 25.01

9-В 24.01

9-Г25.01


33,34

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

19

Организация и разнообразие экосистем.



Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

Повторение по теме :Эмоции, чувства.


9-А 26.01

9-Б 01.02

9-В 31.01

9-Г01.02


35,36

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

20

Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши. Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. Развитие и смена сообществ и экосистем

Лабораторные работы:

4.Цепи питания обитателей аквариума

Повторение по теме :Память, речь.


9-А 02.02

9-Б 08.02

9-В 07.02

9-Г08.02


37,38

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

21

Агроценоз. Агроэкосистема.

Контрольная работа № 2 «Взаимосвязь организмов и окружающей среды


9-А 09.02

9-Б 15.02

9-В 14.02

9-Г15.02


37,38

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

22

Биологическое разнообразие и пути его сохранения

Экскурсия Изучение и описание экосистемы своей местности.


9-А 16.02

9-Б 01.03

9-В 28.02

9-Г01.03


39, 40

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

23

IV. Многообразие и эволюция живой природы


Учение Дарвина об эволюции видов. Современная эволюционная теория. Формирование приспособлений - результат эволюции.

Лабораторные работы:

6.Изучение приспособленности организмов к среде обитания

Повторение по теме : Размножение.

8







Л.р. 2

9-А 02.03

9-Б 08.03

9-В 07.03

9-Г08.03


41,42

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

24

Видообразование - результат действия факторов эволюции.

Повторение по теме: Онтогенез.


9-А 09.03

9-Б 15.03

9-В 14.03

9-Г15.03


43

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

25

Селекция - эволюция, направляемая человеком. Систематика и эволюция

Лабораторные работы:

7.Искусственный отбор и его результаты

Повторение по теме :Законы Г. Менделя.


9-А 16.03

9-Б 22.03

9-В 21.03

9-Г22.03


44,45

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

26

Доказательства и основные этапы антропогенеза. Биологические и социальные факторы эволюции человека.

Повторение по теме: Изменчивость организмов


9-А 23.03

9-Б 29.03

9-В 28.03

9-Г29.03


46,47

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

27

V. Биосфера

Среды жизни. Биосфера и еѐ границы.


Живое вещество биосферы и его функции

Повторение по теме: Учение Дарвина

6




К.р. 1

9-А 30.03

9-Б 05.04

9-В 04.04

9-Г05.04


48

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

28

Средообразующая деятельность живого вещества. Круговорот веществ - основа целостности биосферы

Повторение по теме : Результаты эволюции


9-А 06.04

9-Б 19.04

9-В 18.04

9-Г19.04


49,50

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

29

Биосфера и здоровье человека



9-А 20.04

9-Б 26.04

9-В 25.04

9-Г26.04


49,50

б.у. вопросы в конце §

п.у. тест учителя

в.у. задание для вдумчивых в конце §

30

Повторение

Контрольная работа № 3 «Эволюция и биосфера»


9-А 27.04

9-Б 03.05

9-В 02.05

9-Г03.05


Повторить параграфы

1-18

31

Систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме «Наследственность и изменчивость»


9-А 04.05

9-Б 10.05

9-В 09.05

9-Г10.05


Повторить параграфы

1-18

32

Систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме «Взаимосвязь организма и среды» Проверочная работа


9-А 11.05

9-Б 17.05

9-В 16.05

9-Г17.05


Повторить параграфы

19-38

33

Систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме «Эволюция» Решение тренировочных заданий ОГЭ.


9-А 18.05

9-Б 24.05

9-В 23.05

9-Г24.05


Повторить параграфы

39-50

34

Систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме «Биосфера» Решение тренировочных заданий ОГЭ.


9-А 25.05

9-Б

9-В

9-Г









68


Л.р. 7

П.р. 2

К.р. 3




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!