СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 67»



Рассмотрено на заседании Утверждено:

педсовета школы приказом директора школы

от «__» августа 20 г. протокол № от «___» августа 2015г.№



Календарно – тематическое планирование по биологии для 5 класса

урока

Дата проведения

Тема урока,

тип урока

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные (УУД), предметные

Деятельность

обучающихся

план

факт

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч.)

1



Введение. Живой организм.


Изучение нового материала

Личностные: будет сформирована любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию.


Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для одноклассников и учителя высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: называть основные свойства живых организмов, признаки по которым живые организмы отличаются от неживых, давать определение понятию «биология», объяснять роль и значение биологических знаний в повседневной жизни.

Будет знать: основные признаки живых организмов.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, высказывают своё мнение, формулируют предположения. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях (обмен веществ и энергии; питание; дыхание; выделение; рост и развитие; раздражимость). Заполняют таблицу, используя текс учебника, информацию, предложенную учителем. Выполняет тестирование, осуществляет самоанализ своей деятельности.

Профилактика утомляемости


2



Наука о живой природе.

Л.Р.№ 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»


Комбинированный


Личностные: будут сформированы навыки обучения; познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение предмета;

Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять л.р.


Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для одноклассников и учителя высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам своей работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; определять основные методы биологических исследований.

Будет знать: основные свойства живых организмов, признаки по которым живые организмы отличаются от неживых; правила техники безопасности при выполнении л.р.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Заполняют таблицу, используя текс учебника, информацию, предложенную учителем.

Формулируют выводы по результатам исследования.

Профилактика утомляемости


3



Методы изучения природы

Л.Р.№ 2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений в целях конкретизации знаний о методах изучения природы»


Комбинированный

Личностные: будет сформированы навыки обучения; познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение предмета; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: определять основные методы биологических исследований, характеризовать методы биологических исследований; соблюдать правила поведения и работы с биологическим оборудованием в кабинете биологии.

Будет знать: понятия «опыт», «наблюдение», «гипотеза»


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Заполняют таблицу, используя текс учебника, информацию, предложенную учителем.

Используют простые измерительные приборы

Формулируют выводы по результатам исследования.

Выполняют лабораторную работу.

Профилактика утомляемости


4



Увеличительные приборы Л.Р.№3 «Устройство светового микроскопа»


Комбинированный



Личностные: будет сформированы навыки обучения; познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение предмета; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять л.р.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, соблюдать правила поведения и работы с биологическим оборудованием в кабинете биологии.

Будет знать: строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки, устройство светового микроскопа.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


5



Живые клетки

Л.Р.№4 «Строение клеток кожицы чешуи лука»


Комбинированный

Личностные: будет сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно – этического отношения усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности.


Регулятивные УУД

Научится: отвечать на поставленные вопросы;

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, работать в парах.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: готовить микропрепараты, рассматривать их под микроскопом, находить основные части клеток. Определять увеличение микроскопа.

Будет знать: основные части клеток (ядро, оболочка, цитоплазма).

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников.

Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, описывают свойства различных веществ, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Выполняют лабораторную работу. Оформляют результаты лабораторной работы в тетради.

Профилактика утомляемости


6



Химический состав клетки.

Л.Р.№5 «Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов»


Комбинированный

Личностные: будет сформированы навыки обучения; познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение предмета; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствие с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять л.р.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке,

Будет знать: основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; функцию воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов в клетке и в организмах.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Высказывают предположение, анализируют диаграммы.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Выполняют тест.

Профилактика утомляемости


7



Великие естествоиспытатели


Комбинированный

Личностные: будет сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно – этического отношения усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.


Регулятивные УУД

Научится: отвечать на поставленные вопросы;

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно;

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка.


Предметные

Научится: объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Будет знать: имена великих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Высказывают предположения.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания,

Профилактика утомляемости


8



Живой организм.

К.Р. №1


Контроль знаний

Предметные

Научится: называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живой организм отличается от неживого; давать определение понятию «биология»; объяснять роль биологических знаний и значение биологических знаний в повседневной жизни; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам лабораторных работ; характеризовать основные методы биологических исследований; соблюдение правил работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени; узнавать на таблицах и в микропрепаратах основные органоиды клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке; наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях; различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки; приводить примеры простых и сложных веществ; объяснять роль естествоиспытателей и их открытия в биологии.

Будет знать: основные признаки живой природы; основные свойства живых организмов; признаки, по которым живой организм отличается от неживого; правила ТБ при проведении лабораторных работ; понятия «опыт», «наблюдение», «гипотеза»; строение живой клетки (главные части), строение и функции органоидов клетки; устройство светового микроскопа; основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; функции воды, минеральных и органических веществ в клетке; элементарное определение молекул, атомов; роль великих естествоиспытателей в изучении природы.


Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы

Раздел 2. Многообразие живых организмов (14ч.) + 1ч. из резервного времени

1 (9)



Как развивалась жизнь на Земле


Изучение нового материала.

Личностные: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем;

Регулятивные УУД


Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: искать и отбирать источники необходимой информации.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для одноклассников и учителя высказывания, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

Научится: проводить простейшую квалификацию живых организмов по царствам живой природы; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; гипотезы возникновения Земли.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя.


Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации (справочники, научно – популярная литература, электронные приложения) Фиксируют в тетрадях новые понятия и термины. Называют основные этапы развития жизни на Земле. Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Заполняют таблицу.


Осуществляют самоанализ своей деятельности. Формулируют выводы и обобщения. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Профилактика утомляемости


2

(10)



Разнообразие живых организмов.


Комбинированный

Личностные: интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе; понимание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации; систематизировать информацию.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для одноклассников и учителя высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе; приводить примеры тел живой и неживой природы; делать зарисовки животных.

Будет знать: признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; основные признаки представителей царств живой природы.


Представляю сообщения, подготовленные дома; осуществляют анализ ответов одноклассников.

Осуществляют анализ объекта, сравнивают. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Устанавливают причинно – следственные связи.

Работают с текстом учебника и другими источниками информации. Фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели (алгоритм, модель). Выдвигают предположения, высказывают мнения.

Осуществляют обобщение и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Сравнивают представителей царств живой природы, делают выводы на основе сравнения. Участвуют в коллективной беседе; обмениваются мнениями, приводят примеры.

Профилактика утомляемости


3

(11)



Бактерии


Изучение нового материала

Личностные:

Будут сформированы: навыки обучения; доброжелательное отношение к мнению другого человека; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе; ценности здорового и безопасного образа жизни.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации; систематизировать информацию.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки различных видов бактерий; устанавливать признаки приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей бактерий в природе и жизни человека.

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, значение бактерий в природе и жизни человека


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Выдвигают предположения о мерах профилактики заболеваемости, вызванных бактериями

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение.

Профилактика утомляемости


4

(12)



Грибы


Комбинированный

Личностные: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации; систематизировать информацию.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.



Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.



Предметные

Научится: определять принадлежность изучаемых объектов к грибам, устанавливать черты сходства и различия у представителей царств грибов; различать изучаемые объекты в природе и на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности живых организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств грибов в природе и жизни человека

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, признаки представителей царства грибов, значение грибов в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение.

Профилактика утомляемости


5

(13)



Растения. Водоросли


Комбинированный

Личностные:

Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.



Познавательные УУД

Научится: устанавливать причнинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; составлять простой план текста, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать полученную информацию.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: определять принадлежность изучаемых объектов к водорослям, устанавливать черты сходства и различия у представителей водорослей; различать изучаемые объекты в природе и на таблицах; делать зарисовки водорослей; устанавливать черты приспособленности живых организмов к среде обитания; объяснять роль водорослей в природе и жизни человека


Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют схему деления зелёных растений на две группы.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение.

Профилактика утомляемости


6

(14)



Мхи


Комбинированный

Личностные: ответственное отношение к обучению; социальные нормы поведения в классе и школе.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.



Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; составлять простой план текста, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе групп, использовать в общении привила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректно вести диалог и участие в дискуссии.


Предметные

Научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к мхам ; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания, объяснять роль мхов в природе и жизни человека.

Будет знать: существенные признаки мхов, значение мхов в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Работают в группах. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


7

(15)



Папоротники


Комбинированный

Личностные: ответственное отношение к обучению; социальные нормы поведения в классе и школе; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.




Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе групп, использовать в общении привила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректно вести диалог и участие в дискуссии.


Предметные

Научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к папоротникам; устанавливать черты сходства и различия представителей мхов и папоротников; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания, объяснять роль папоротников в природе и жизни человека.


Будет знать: существенные признаки папоротников, значение папоротников в природе и жизни человека.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Работают в группах. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


8

(16)



Голосеменные растения


Комбинированный

Личностные: навыки обучения, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к голосеменным, устанавливать черты сходства и различия у представителей голосеменных; различать изученные объекты в природе , на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей голосеменных растений в природе и жизни человека.

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности представителей голосеменных растений; значение голосеменных растений в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


9

(17)



Покрытосеменные (цветковые) растения


Комбинированный

Личностные: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.



Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.



Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к покрытосеменным, устанавливать черты сходства и различия у представителей покрытосеменных; различать изученные объекты в природе , на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей покрытосеменных растений в природе и жизни человека.


Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Выполняют тестирование.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Записывают в тетрадь названия представителей цветковых растений, относящихся к деревьям, травам, кустарникам.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


10

(18)



Значение растений в природе и жизни человека


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения, нравственно – этическое оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к младшим и старшим товарищам.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

Получит возможность научиться: применять опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Будет знать: значение растений в природе и жизни человека

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Оценивают представителей живой природы с этической точки зрения.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Называют дикорастущие и культурные растения своей местности. Проговаривают вслух значение растений в жизни человека. Говорят о космической роли растений, роли растений в природе и жизни организмов.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


11

(19)



Животные. Простейшие


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения, нравственно – этическое оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к младшим и старшим товарищам.

Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; применять опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность изучаемых объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты на таблицах; делать зарисовки простейших; устанавливать черты приспособленности простейших к среде обитания; объяснять роль простейших в природе и жизни человека;

Будет знать: существенные признаки представителей простейших; значение простейших в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Представляют результат работы в группе. Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


12

(20)



Беспозвоночные


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программного материала; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группы; использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: проводить простейшую классификацию беспозвоночных животных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные животные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных животных; устанавливать черты приспособленности к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека.

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных; основные признаки представителей беспозвоночных; значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. .Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


13

(21)



Позвоночные


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам; интеллектуальные и творческие способности.

Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами; использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: проводить простейшую классификацию позвоночных животных по отдельным классам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; устанавливать черты сходства и различия представителей позвоночных; различать изученных животных в природе и на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности животных к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека;

Будет знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; основные признаки представителей позвоночных; значение позвоночных в природе и жизни человека

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе и в работе группами: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Озвучивают характеристики групп позвоночных животных.Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


14

(22)



Значение животных в природе и жизни человека


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами; использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: различать изученные объекты в природе и на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; приводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

Будет знать: значение животных в природе и жизни человека

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Фиксируют в тетрадях новые понятия и термины. Заполняют таблицу «Значение животных». Осуществляют взаимоконтроль по заполнению таблицы. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе и в работе группами: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Озвучивают характеристики групп позвоночных животных. Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


15

(23)



Многообразие живых организмов.

К.Р.№ 2


Контроль знаний

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, систематизировать изученный материал

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами; использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: различать изученные объекты в природе и на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека; приводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; значение животных в природе и жизни человека


Будет знать: существенные признаки изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; основные признаки представителей царств живой природы; значение животных в природе и жизни человека


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Выполняют задания контрольной работы. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6ч.)

1

(24)



Три среды обитания живых организмов


Изучение нового материала

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, систематизировать изученный материал

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источник необходимой информации, систематизировать информацию, выделять в тексте смысловые части.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами; использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: определять основные среды обитания живых организмов. Различать среды обитания в природе и на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к различным средам обитания.

Будет знать: основные среды обитания живых организмов. Черты приспособленности живых организмов к средам обитания.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Работают с материалами учебника. Заполняют таблицу «Среда обитания».

Формулируют выводы.

Профилактика утомляемости



2

(25)



Жизнь на разных материках

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: приводить примеры животных и растений, обитающих на разных материках. Характеризовать условия обитания на разных материках. Выявлять приспособленность организмов к жизни в различных условиях.

Будет знать: обитателей материков, эндемиков.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе

Профилактика утомляемости



3

(26)



Природные зоны Земли


Изучение нового материала

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: сравнивать условия обитания организмов в различных природных зонах. Выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям. Наблюдать за живыми организмами.

Будет знать: природные зоны Земли. Существенные признаки каждой зоны Земли и ее обитателей.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Устанавливают причинно-следственные связи (влияние условий среды в каждой зоне на строение растений и животных).

Высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Формулируют выводы

Профилактика утомляемости


4

(27)



Жизнь в морях и океанах


Изучение нового материала

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: приводить примеры животных и растений, обитающих в морях и океанах; характеризовать условия жизни в водной среде; выявлять черты приспособленности организмов к водной среде.

Будет знать: существенные признаки строения организмов, связанные с водной средой обитания.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе.

Высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Формулируют выводы

Профилактика утомляемости



5

(28)



Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания, знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: приводить примеры живых организмов, обитающих в разных средах, пользуясь гербарными материалами, таблицами; обсуждать экологические проблемы местности; предлагать пути решения экологических проблем.

Будет знать: существенные признаки строения растений и животных, связанные со средой обитания; экологические проблемы местности

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Выполняют практическую работу.

Устанавливают причинно-следственные связи (зависимость строения растений и животных от окружающей среды).

Формулируют выводы.

Профилактика утомляемости


6

(29)



Среда обитания живых организмов

КР


Контроль знаний

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.


Регулятивные УУД

Научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, систематизировать изученный материал.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.

Получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения; отстаивать свою позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: приводить примеры живых организмов, обитающих в разных средах, пользуясь гербарными материалами, таблицами; Выявлять приспособленность организмов к жизни в различных условиях.

Будет знать: основные среды обитания живых организмов. Черты приспособленности живых организмов к средам обитания; обитателей материков, Существенные признаки каждой зоны Земли и ее обитателей.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.


Профилактика утомляемости


Раздел 4. Человек на Земле (5ч.)

1

(30)



Как человек появился на Земле


Изучение нового материала

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, систематизировать изученный материал

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: систематизировать информацию, выделять главное в тексте, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами; использовать в общении правила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию; строить понятные для одноклассников высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные

Научится: определять основные этапы антропогенеза.

Будет знать: предков человека, их характерные черты, образ жизни.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Высказывают предположения о том, как человек появился на Земле.

Работают в группах, составляют план текста параграфа.

Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Воспринимают оценку своей деятельности.

Обобщают материал и формулируют выводы.

Профилактика утомляемости



2

(31)



Как человек изменил Землю


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, составлять простой план.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: определять значимость каждого абиотического фактора для живых организмов.

Будет знать: классификацию экологических факторов.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Составляют опорную схему.

Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации. Высказывают предположения о том, каким образом человек влияет на Землю. Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Воспринимают оценку своей деятельности.

Профилактика утомляемости


3

(32)



Жизнь под угрозой



Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: структурировать учебный материал, составлять сложный план текста, грамотно формулировать вопросы.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы.

Будет знать: основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Высказывают свое мнение относительно современных экологических проблем. Предлагают свое решение данных проблем. Аргументируют свою точку зрения.

Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы

Профилактика утомляемости


4

(33)



Не станет ли земля пустыней


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения

в живой природе.


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, принимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе групп, использовать в общении привила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: Приводить доказательства необходимости

охраны окружающей природы, объяснять роль растений и животных в жизни человека.

Будет знать: основные правила поведения в природе.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации. Составляют вопросы к тексту учебника.

Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Делают выводы по изученному материалу.

Профилактика утомляемости



5

(34)



Здоровье человека и безопасность жизни


Комбинированный

Личностные: будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук


Регулятивные УУД

Научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД

Научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации.

Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные УУД

Научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости

Получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; умение и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.


Предметные

Научится: различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных. Вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками.

Будет знать: правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожениях и др.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации. Готовят сообщения. Анализируют выступления одноклассников.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Формулируют выводы.

Профилактика утомляемости


35


Защита проектных работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!