СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 67»



Рассмотрено на заседании Утверждено:

педсовета школы приказом директора школы

от «__» августа 2017 г. протокол № от «___» августа 2017 г.№



Календарно – тематическое планирование по биологии для 6 класса

урока

Дата проведения

Тема урока,

тип урока

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные (УУД), предметные

Деятельность

обучающихся

план

факт

Раздел 1. Строение живых организмов (11 ч.)

1



Вводный инструктаж по т.б. Входной контроль знаний

Личностные: выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД:

Познавательные ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого, исследовательского характера

Коммуникативные

Проявляют активность во взаимодействии, умеют адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекции, оценка результата


Предметные

Научится: характеризовать признаки живого организма; объяснять сходство живых организмов разных систематических групп.

Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, высказывают своё мнение, формулируют предположения. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Заполняют таблицу, используя текст учебника, информацию, предложенную учителем. Выполняет тестирование, осуществляет самоанализ своей деятельности.

Профилактика утомляемости


2



Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки.

Л/р № 1 «Строение клетки»

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные осуществляют поиск необходимой информации; самотоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Предметные

Научится: объяснять строение ядерных и безъядерных клеток, называть особенности строения органоидов растительной и животной клетки

Получаю возможность научиться: определять различия, особенности строения растительных и животных клеток; выявлять соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям, работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, делать биологические рисунки.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Выполняют рисунки.

Формулируют выводы по результатам исследования.

Профилактика утомляемости


3



Деление клетки

Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Метапредметные УУД

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач

Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают возможность выполнения действия.

Предметные

Научится: характеризовать особенности деления клеток, получения наследственной информации; определять типы деления клеток;

Получат возможность научиться: объяснять механизм деления клеток.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Заполняют таблицу, используя текс учебника, информацию, предложенную учителем.

Профилактика утомляемости


4



Ткани растений.

Л/р № 2 Растительные ткани.

Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Метапредметные УУД

Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач

Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают возможность выполнения действия.

Предметные

Научится: характеризовать особенности строения тканей растительных организмов.

Получат возможность научиться: доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с микропрепаратами и микроскопом.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости

5



Ткани животных.

Л/р № 3 Ткани животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Предметные

Научатся: называть особенности строения тканей животного

Получат возможность научиться: доказывать соответствие строения тканей животных выполняемым функциям.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников.

Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, описывают свойства различных веществ, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Выполняют лабораторную работу. Оформляют результаты лабораторной работы в тетради.

Профилактика утомляемости


6



Органы цветковых растений. Корень, побег, почка.

Л/р № 4 Строение корневых систем.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Предметные

Научится: называть и показавать органы растений, объяснять особенности строения и функционирования корневых систем, называть и показывать основные части побега; объяснять особенности строения частей побега и их функции.

Получат возможность научиться: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы; работать с натуральными объектами, доказывать соответствие строения частей побега выполняемым функциям.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Выполняют тест.

Профилактика утомляемости


7



Органы цветковых растений. Лист.

Л/р № 5 Простые и сложные листья

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Предметные

Научится: называть и показывать основные части листа, определять простые и сложные листья

Получат возможность научиться сравнивать объекты, анализировать, делать выводы; работать с натуральными объектами, доказывать соответствие строения листа выполняемым функциям.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Высказывают предположения.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания,

Профилактика утомляемости


8



Органы цветковых растений. Цветок, плод, семя.

Л/р № 6 Строение цветка.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Предметные

Научится: характеризовать особенности цветка как органа размножения растения; называть виды цветков и плодов; характеризовать особенности строения семян двудольных и однодольных растений.

Получат возможность научиться работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


9



Л/р № 7. Видоизменения вегетативных органов растения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Предметные

Научится: характеризовать видоизменения различных частей растения и их причины.

Получат возможность научиться работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости.

10



Органы и системы органов животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: называть системы органов у животных

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


11



Что мы узнали о строении живых организмов.

К/р № 1 Строение живых организмов.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать растительный и животный организм как целостную систему.

Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов.

Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы

Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов (24 ч.)

1 (12)



Питание. Почвенное питание растений

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать понятие «почвенное питание» растений как важнейший процесс жизнедеятельности.

Получат возможность научиться: анализировать полученную информацию, оформлять ее графически, устанавливать причинно-следственные связи; ухаживать за растениями в виде полива и подкормки.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя.


Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации (справочники, научно – популярная литература, электронные приложения) Фиксируют в тетрадях новые понятия и термины. Называют основные этапы развития жизни на Земле. Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Заполняют таблицу.


Осуществляют самоанализ своей деятельности. Формулируют выводы и обобщения. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Профилактика утомляемости


2

(13)



Фотосинтез

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать воздушное питание растений как важнейший процесс жизнедеятельности; объяснять значение фотосинтеза.

Получат возможность научиться: работать с учебной литературой, биологическими объектами, анализировать, делать выводы.

Представляю сообщения, подготовленные дома; осуществляют анализ ответов одноклассников.

Осуществляют анализ объекта, сравнивают. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Устанавливают причинно – следственные связи.

Работают с текстом учебника и другими источниками информации. Фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели (алгоритм, модель). Выдвигают предположения, высказывают мнения.

Осуществляют обобщение и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Сравнивают представителей царств живой природы, делают выводы на основе сравнения. Участвуют в коллективной беседе; обмениваются мнениями, приводят примеры.

Профилактика утомляемости


3

(14)



Питание и пищеварение у животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать особенности питания и пищеварения у животных; называть и показывать способы получения пищи животными.

Получат возможность научиться: объяснять усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Выдвигают предположения о мерах профилактики заболеваемости, вызванных бактериями

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение.

Профилактика утомляемости


4

(15)



Дыхание растений

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать особенности дыхания растений; называть отличительные черты процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания растений.

Получат возможность научиться: сравнивать, делать выводы, анализировать полученную информацию.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют схему деления зелёных растений на две группы.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение.

Профилактика утомляемости


5 (16)




Дыхание животных

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать значение дыхания в жизни животных; называть органы дыхания у животных, связанные со средой обитания.

Получат возможность научиться: объяснять особенности процессов усложнения органов дыхания в ходе эволюции.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Работают в группах. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


6

(17)




Контрольная работа № 2 «Пищеварение и дыхание»

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязь органов дыхания и пищеварения как основных жизненных процессов.

Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы

7

(18)




Транспорт веществ в растительных организмах.

Л/р № 8 Транспорт веществ в растении.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать процесс транспорта веществ в растении и его биологическое значение; объяснять соответствие органов растения выполняемым функциям.

Получат возможность научиться: работать с натуральными объектами, учебной литературой; решать проблемные задачи; делать схемы и рисунки.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


8

(19)




Транспорт веществ в животных организмах.

Л/р № 9 Состав крови человека и лягушки.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать особенности переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных.

Получат возможность научиться: объяснять значение процесса переноса веществ в организме в жизни животных; работать с различными источниками информации.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Выполняют тестирование.

Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения изучаемых организмов.

Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


9

(20)




Выделение

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: называть способы удаления продуктов распада растений и животных.

Получат возможность научиться: объяснять роль процессов выделения в жизни организма.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию.

Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


10

(21)




Обмен веществ и энергии

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать сущность обмена веществ и энергии как основного свойства живых организмов, процесс обмена веществ и энергии у животных; объяснять значение процессов питания, дыхания, кровообращения и выделения для обмена веществ.

Получат возможность научиться: объяснять особенности обмена веществ и энергии у растений, особенности совершенствования процесса обмена веществ животных организмов в ходе эволюции.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Представляют результат работы в группе. Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


11

(22)




Что мы узнали о транспорте, выделении и обмене веществ.

К/р № 3. Транспорт и выделение.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Получат возможность научиться: оценивать свои знания по взаимосвязи процессов питания, дыхания, кровообращения и выделения в ходе обмена веществ.

Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы

12

(23)




Скелет – опора организма.

Л/р № 10 Разнообразие опорных систем у животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать опорную систему живых организмов и ее значение в их жизни.

Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, работать с различными источниками информации.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели.

Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе и в работе группами: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения опорных систем организмов. Осуществляют самоанализ своей деятельности.

Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Формулируют выводы, высказывают своё мнение

Профилактика утомляемости


13

(24)



Движение многоклеточных

животных в различных средах обитания

Л/р № 11 Движение различных животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: называть и показывать особенности передвижения позвоночных животных в наземно-воздушной и почвенной средах; характеризовать процесс движения наземных млекопитающих.

Получат возможность научиться работать с дополнительной литературой, таблицами и рисунками.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


14

(25)



Движение растений

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать особенности движения растений, механизмы, обеспечивающие движение растений.

Получат возможность научиться: работать с дополнительной литературой, таблицами и рисунками.


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


15 (26)



Координация и регуляция. Нервная система животных

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать особенности регуляции работы органоидов одноклеточных животных; особенности строения нервной системы позвоночных.

Получат возможность научиться: объяснять роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


16 (27)



Эндокринная система. Ростовые вещества растений

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характеризовать влияние гормонов на обмен веществ в организме и взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.

Получат возможность научиться: объяснять роль эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности сложноорганизованных животных.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


17 (28)



Бесполое размножение.

Л/р № 12 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: называть способы размножения; характеризовать особенности бесполого размножения и вегетативного размножения цветковых растений.

Получат возможность научиться: размножать комнатные растения с помощь вегетативных органов.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


18 (29)



Половое размножение животных

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: объяснять понятие «половое размножение организмов» и преимущество полового размножения перед бесполым.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности полового размножения у животных.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


19 (30)



Половое размножение растений

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: объяснять понятие «половое размножение организмов» и преимущество полового размножения перед бесполым.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности строения цветка как органа полового размножения.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


20 (31)



Рост и развитие растений.

Л/р № 13 Распространение плодов и семян у растений.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: объяснять понятия «рост» и «развитие» организма; характеризовать особенности индивидуального развития цветкового растения.

Получат возможность научиться: объяснять роль семени в индивидуальном развитии растения; условия прорастания семян, рост и развитие проростка.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи.

Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях.

Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р.

Профилактика утомляемости


21 (32)



Рост и развитие животных.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: объяснять особенности индивидуального развития животных.

Получат возможность научиться: характеризовать зародышевый и послезародышевый период развития насекомых и позвоночных.

Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников.

Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию.

Профилактика утомляемости


22 (33)



Что мы узнали о жизнедеятельности организмов.

К/р № 4 «Жизнедеятельность организмов»

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Предметные

Научится: характризовать растительный и животный организм как целостные системы.

Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязи в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов.

Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы

23 (34)



Организм как единое целое. Повторение и обобщение.

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные УУД проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Предметные

Научится: характеризовать системы органов животных.

Получат возможность научиться: объяснять соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.


24 (35)



Итоговая контрольная работа.

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные УУД проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Предметные

Получат возможность научиться: оценивать свои знания по вопросам строения и жизнедеятельности живых организмов.


Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!