г. Новосибирска
от «__» августа 2017 г. протокол № от «___» августа 2017 г.№
№ урока | Дата проведения | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты Личностные, метапредметные (УУД), предметные | Деятельность обучающихся |
план | факт |
Раздел 1. Строение живых организмов (11 ч.) |
1 | | | Вводный инструктаж по т.б. Входной контроль знаний | Личностные: выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД: Познавательные ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого, исследовательского характера Коммуникативные Проявляют активность во взаимодействии, умеют адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекции, оценка результата Предметные Научится: характеризовать признаки живого организма; объяснять сходство живых организмов разных систематических групп. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, высказывают своё мнение, формулируют предположения. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Заполняют таблицу, используя текст учебника, информацию, предложенную учителем. Выполняет тестирование, осуществляет самоанализ своей деятельности. Профилактика утомляемости |
2 | | | Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки. Л/р № 1 «Строение клетки» | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные осуществляют поиск необходимой информации; самотоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Предметные Научится: объяснять строение ядерных и безъядерных клеток, называть особенности строения органоидов растительной и животной клетки Получаю возможность научиться: определять различия, особенности строения растительных и животных клеток; выявлять соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям, работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, делать биологические рисунки. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Выполняют рисунки. Формулируют выводы по результатам исследования. Профилактика утомляемости |
3 | | | Деление клетки | Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Метапредметные УУД Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают возможность выполнения действия. Предметные Научится: характеризовать особенности деления клеток, получения наследственной информации; определять типы деления клеток; Получат возможность научиться: объяснять механизм деления клеток. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Заполняют таблицу, используя текс учебника, информацию, предложенную учителем. Профилактика утомляемости |
4 | | | Ткани растений. Л/р № 2 Растительные ткани. | Личностные: выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Метапредметные УУД Познавательные самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают возможность выполнения действия. Предметные Научится: характеризовать особенности строения тканей растительных организмов. Получат возможность научиться: доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с микропрепаратами и микроскопом. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
5 | | | Ткани животных. Л/р № 3 Ткани животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Предметные Научатся: называть особенности строения тканей животного Получат возможность научиться: доказывать соответствие строения тканей животных выполняемым функциям. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, описывают свойства различных веществ, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Выполняют лабораторную работу. Оформляют результаты лабораторной работы в тетради. Профилактика утомляемости |
6 | | | Органы цветковых растений. Корень, побег, почка. Л/р № 4 Строение корневых систем. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Предметные Научится: называть и показавать органы растений, объяснять особенности строения и функционирования корневых систем, называть и показывать основные части побега; объяснять особенности строения частей побега и их функции. Получат возможность научиться: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы; работать с натуральными объектами, доказывать соответствие строения частей побега выполняемым функциям. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Выполняют тест. Профилактика утомляемости |
7 | | | Органы цветковых растений. Лист. Л/р № 5 Простые и сложные листья | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Предметные Научится: называть и показывать основные части листа, определять простые и сложные листья Получат возможность научиться сравнивать объекты, анализировать, делать выводы; работать с натуральными объектами, доказывать соответствие строения листа выполняемым функциям. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Высказывают предположения. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, Профилактика утомляемости |
8 | | | Органы цветковых растений. Цветок, плод, семя. Л/р № 6 Строение цветка. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Предметные Научится: характеризовать особенности цветка как органа размножения растения; называть виды цветков и плодов; характеризовать особенности строения семян двудольных и однодольных растений. Получат возможность научиться работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
9 | | | Л/р № 7. Видоизменения вегетативных органов растения. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Предметные Научится: характеризовать видоизменения различных частей растения и их причины. Получат возможность научиться работать с натуральными объектами, сравнивать их, делать выводы | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости. |
10 | | | Органы и системы органов животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: называть системы органов у животных | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
11 | | | Что мы узнали о строении живых организмов. К/р № 1 Строение живых организмов. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать растительный и животный организм как целостную систему. Получат возможность научиться объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов. | Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы |
Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов (24 ч.) |
1 (12) | | | Питание. Почвенное питание растений | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать понятие «почвенное питание» растений как важнейший процесс жизнедеятельности. Получат возможность научиться: анализировать полученную информацию, оформлять ее графически, устанавливать причинно-следственные связи; ухаживать за растениями в виде полива и подкормки. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Осуществляют работу с учебником и другими источниками информации (справочники, научно – популярная литература, электронные приложения) Фиксируют в тетрадях новые понятия и термины. Называют основные этапы развития жизни на Земле. Устанавливают причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. Заполняют таблицу. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Формулируют выводы и обобщения. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Профилактика утомляемости |
2 (13) | | | Фотосинтез | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать воздушное питание растений как важнейший процесс жизнедеятельности; объяснять значение фотосинтеза. Получат возможность научиться: работать с учебной литературой, биологическими объектами, анализировать, делать выводы. | Представляю сообщения, подготовленные дома; осуществляют анализ ответов одноклассников. Осуществляют анализ объекта, сравнивают. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Устанавливают причинно – следственные связи. Работают с текстом учебника и другими источниками информации. Фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели (алгоритм, модель). Выдвигают предположения, высказывают мнения. Осуществляют обобщение и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Сравнивают представителей царств живой природы, делают выводы на основе сравнения. Участвуют в коллективной беседе; обмениваются мнениями, приводят примеры. Профилактика утомляемости |
3 (14) | | | Питание и пищеварение у животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать особенности питания и пищеварения у животных; называть и показывать способы получения пищи животными. Получат возможность научиться: объяснять усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Выдвигают предположения о мерах профилактики заболеваемости, вызванных бактериями Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение. Профилактика утомляемости |
4 (15) | | | Дыхание растений | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать особенности дыхания растений; называть отличительные черты процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания растений. Получат возможность научиться: сравнивать, делать выводы, анализировать полученную информацию. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют схему деления зелёных растений на две группы. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение. Профилактика утомляемости |
5 (16) | | | Дыхание животных | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать значение дыхания в жизни животных; называть органы дыхания у животных, связанные со средой обитания. Получат возможность научиться: объяснять особенности процессов усложнения органов дыхания в ходе эволюции. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Работают в группах. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
6 (17) | | | Контрольная работа № 2 «Пищеварение и дыхание» | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязь органов дыхания и пищеварения как основных жизненных процессов. | Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы |
7 (18) | | | Транспорт веществ в растительных организмах. Л/р № 8 Транспорт веществ в растении. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать процесс транспорта веществ в растении и его биологическое значение; объяснять соответствие органов растения выполняемым функциям. Получат возможность научиться: работать с натуральными объектами, учебной литературой; решать проблемные задачи; делать схемы и рисунки. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
8 (19) | | | Транспорт веществ в животных организмах. Л/р № 9 Состав крови человека и лягушки. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать особенности переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Получат возможность научиться: объяснять значение процесса переноса веществ в организме в жизни животных; работать с различными источниками информации. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Выполняют тестирование. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения изучаемых организмов. Осуществляют первичное закрепление и систематизацию знаний. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
9 (20) | | | Выделение | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: называть способы удаления продуктов распада растений и животных. Получат возможность научиться: объяснять роль процессов выделения в жизни организма. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника. Просматривают презентации одноклассников, подготовленные к уроку. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
10 (21) | | | Обмен веществ и энергии | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать сущность обмена веществ и энергии как основного свойства живых организмов, процесс обмена веществ и энергии у животных; объяснять значение процессов питания, дыхания, кровообращения и выделения для обмена веществ. Получат возможность научиться: объяснять особенности обмена веществ и энергии у растений, особенности совершенствования процесса обмена веществ животных организмов в ходе эволюции. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изученных организмов. Представляют результат работы в группе. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
11 (22) | | | Что мы узнали о транспорте, выделении и обмене веществ. К/р № 3. Транспорт и выделение. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Получат возможность научиться: оценивать свои знания по взаимосвязи процессов питания, дыхания, кровообращения и выделения в ходе обмена веществ. | Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы |
12 (23) | | | Скелет – опора организма. Л/р № 10 Разнообразие опорных систем у животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать опорную систему живых организмов и ее значение в их жизни. Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, работать с различными источниками информации. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели. Работают с материалами учебника. Устанавливают причинно – следственные связи, отбирают и систематизируют информацию. Участвуют в коллективной беседе и в работе группами: обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения опорных систем организмов. Осуществляют самоанализ своей деятельности. Воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Формулируют выводы, высказывают своё мнение Профилактика утомляемости |
13 (24) | | | Движение многоклеточных животных в различных средах обитания Л/р № 11 Движение различных животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: называть и показывать особенности передвижения позвоночных животных в наземно-воздушной и почвенной средах; характеризовать процесс движения наземных млекопитающих. Получат возможность научиться работать с дополнительной литературой, таблицами и рисунками. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
14 (25) | | | Движение растений | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать особенности движения растений, механизмы, обеспечивающие движение растений. Получат возможность научиться: работать с дополнительной литературой, таблицами и рисунками. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
15 (26) | | | Координация и регуляция. Нервная система животных | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать особенности регуляции работы органоидов одноклеточных животных; особенности строения нервной системы позвоночных. Получат возможность научиться: объяснять роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
16 (27) | | | Эндокринная система. Ростовые вещества растений | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характеризовать влияние гормонов на обмен веществ в организме и взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции. Получат возможность научиться: объяснять роль эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности сложноорганизованных животных. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
17 (28) | | | Бесполое размножение. Л/р № 12 «Вегетативное размножение комнатных растений». | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: называть способы размножения; характеризовать особенности бесполого размножения и вегетативного размножения цветковых растений. Получат возможность научиться: размножать комнатные растения с помощь вегетативных органов. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
18 (29) | | | Половое размножение животных | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: объяснять понятие «половое размножение организмов» и преимущество полового размножения перед бесполым. Получат возможность научиться: характеризовать особенности полового размножения у животных. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
19 (30) | | | Половое размножение растений | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: объяснять понятие «половое размножение организмов» и преимущество полового размножения перед бесполым. Получат возможность научиться: характеризовать особенности строения цветка как органа полового размножения. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
20 (31) | | | Рост и развитие растений. Л/р № 13 Распространение плодов и семян у растений. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: объяснять понятия «рост» и «развитие» организма; характеризовать особенности индивидуального развития цветкового растения. Получат возможность научиться: объяснять роль семени в индивидуальном развитии растения; условия прорастания семян, рост и развитие проростка. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Осуществляют анализ объектов изучения, устанавливают причинно – следственные связи. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях. Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к л.р. Профилактика утомляемости |
21 (32) | | | Рост и развитие животных. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: объяснять особенности индивидуального развития животных. Получат возможность научиться: характеризовать зародышевый и послезародышевый период развития насекомых и позвоночных. | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников, делают анализ ответов одноклассников. Строят высказывания, понятные для учителя и одноклассников. Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно – следственные связи между известным и тем, что нужно найти. Осуществляют контроль знаний и их коррекцию. Профилактика утомляемости |
22 (33) | | | Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. К/р № 4 «Жизнедеятельность организмов» | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности УД Метапредметные УУД Познавательные УУД осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные УУД участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу Предметные Научится: характризовать растительный и животный организм как целостные системы. Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязи в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов. | Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы |
23 (34) | | | Организм как единое целое. Повторение и обобщение. | Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии. Метапредметные УУД Познавательные УУД ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные УУД проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. Предметные Научится: характеризовать системы органов животных. Получат возможность научиться: объяснять соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям. | |
24 (35) | | | Итоговая контрольная работа. | Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии. Метапредметные УУД Познавательные УУД ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные УУД проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. Предметные Получат возможность научиться: оценивать свои знания по вопросам строения и жизнедеятельности живых организмов. | Демонстрируют собранность и внимательность. Ставят своей целью написание контрольной работы. Выполняют задания контрольной работы |