СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению»

МКОУ «Гимназия №5 им.А.А.Алиева»



Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор МКОУ

МКОУ «Гимназия №5 им.А.А.Алиева» «Гимназия №5им.А.А.Алиева»

___________ Г.А.Шахамирова ________ А.В.Мусалаева

« » 2020г « » 2020г



Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

(обучение на дому)

6 класс

для обучающегося с ОВЗ

Сайпулаева Мухтара Сулаймановича


учителя русского языка и литературы

МКОУ «Гимназия №5 им.А.А.Алиева»

И.И.Хабиловой



Составлена на основе авторской программы под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой.

Автор учебника: Е.А. Быстрова





срок реализации программы: 2020-2021 учебный год






Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ОВЗ по русскому языку для 6 класса составлена учителем русского языка и литературы И.И.Хабиловой на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов средней общеобразовательной школы 

Рабочая программа составлена на основе

программы авторов : Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2012. для работы в 6 классе по учебнику Е.А.Быстровой (М.,ООО «Русское слово—учебник», 2012. г.)

и рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения, система оценивания по русскому языку Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.


Задачи обучения русскому языку для детей с ОВЗ:

  • организовать освоение знаний об устройстве и функционировании языка, овладение основными нормами современного русского литературного языка, формирование умения пользоваться его стилистическими ресурсами, способствовать интенсивному развитию речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;

  • дать учащемуся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

  • развивать речь учащегося: обогащать его активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению литературных норм языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающегося с ОВЗ;

  • овладение учащегося с ОВЗ видами речевой деятельности.

Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ОВЗ. Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом. Обучающиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающийся смог опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающийся получает только общие представления.

Ряд сведений познается учеником в результате практической деятельности.


Коррекционно-развивающие задачи для детей с ОВЗ:

  • использовать процесс обучения русскому языку для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ученика

Образовательно-коррекционные:

1. Формирование правильного понимания и отношения к языковедческим законам.

2. Овладения умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные лингвистические знания в повседневной жизни.

3. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:

1. Формирование у обучающегося качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

4. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.

3. Развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы на уроках русского языка.

4. Повышение уровня развития, концентрации, объёма, переключения и устойчивости внимания.

5. Повышение уровня развития наглядно-образного и логического мышления.

6. Развитие приёмов учебной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащегося; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащегося. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты изучения русского языка для обучающегося с ОВЗ. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе,

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе для обучающегося с ОВЗ:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст, использовать современные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

Предметные результаты изучения русского языка учащимися с ОВЗ включают:

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров, научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью толкового словаря лексическое значение слов.

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное).

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета.

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


5.Содержание учебного предмета с учетом особенностей детей с ОВЗ


Содержание программы

с определением основных видов учебной деятельности

6 КЛАСС ( 70ч)

Повторение (1ч)

Повторение изученного в 5 классе

Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.


Речь (3ч.)

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

пределять тему и основную мысль текста, его стиль.



Осознавать роль русско­го языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни об­щества, знать роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.





Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые сло­ва, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексиче­ские и грамматические сред­ства связи предложений тек­ста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Устанавливать принадлеж­ность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказы­вания с точки зрения их со­держания, принадлежности к определенной функциональ­ной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи.

Лексика (4ч)

Слово и его значения. Паронимы. Лексика русского языка с точки зрения ее происхожде­ния: исконно русские и заим­ствованные слова. Основные причины заимствования слов. Архаизмы, историзмы, неоло­гизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе раз­вития языка.

Лексика русского языка с точ­ки зрения сферы ее употреб­ления: общеупотребительные слова и диалектизмы, тер­мины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.

Стилистическая окраска сло­ва. Стилистически нейтраль­ная, высокая и сниженная лексика.



Группировать слова по темати­ческим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному за­пасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический ана­лиз слова.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д.


Фразеология (1ч)

Фразеологизмы, их признаки и значение. Стилистические свойства фразеологизмов. Пословицы, поговорки, афо­ризмы, крылатые слова.

Основные выразительные средства лексики и фразеоло­гии


Осознавать основные понятия фразеологии.

Различать свободные сочета­ния слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразео­логические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лек­сики и фразеологии в речи.

Морфемика. Словообразование (7ч)

Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раз­дел лингвистики. Основные способы об­разования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.


Различать изученные спосо­бы словообразования слов; составлять словообразова­тельные пары и словообра­зовательные цепочки слов; характеризовать словообразо­вательные гнезда, устанавли­вая смысловую и структурную связь однокоренных слов.

Применять знания и умения по морфемике и словообразо­ванию в практике правописа­ния, а также при проведении грамматического и лексиче­ского анализа слов

Морфология как раздел грам­матики (1 ч)

Система частей речи в рус­ском языке

Овладеть основными поняти­ями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грам­матического значения слова в отличие от лексического зна­чения.

Распознавать самостоятель­ные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Анализировать и характеризо­вать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор сло­ва).

Имя существительное (6ч)

Имя существительное как часть речи, общее граммати­ческое значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Род, число, падеж имени суще­ствительного. Имена суще­ствительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен суще­ствительных. Склоняемые, несклоняемые и разноскло­няемые имена существитель­ные.



Распознавать одушевлен­ные и неодушевленные, соб­ственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые име­на существительные, име­на существительные общего рода, имена существитель­ные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приво­дить соответствующие при­меры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен сущест­вительных.

Правильно употреблять не­склоняемые имена суще­ствительные; согласовывать имена прилагательные и гла­голы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с не­склоняемыми существитель­ными, со сложносокращен­ными словами.


Имя прилагательное (8ч)

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качествен­ных прилагательных, их обра­зование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагатель­ные, их грамматические при­знаки.


Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагатель­ного, определять его синтак­сическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжатель­ные, полные и краткие имена прилагательные; приводить со­ответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; пра­вильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилага­тельных; анализировать со­ставные формы сравнитель­ной и превосходной степени; правильно произносить при­лагательные в краткой фор­ме (ставить ударение); опре­делять синтаксическую роль полной и краткой формы.

Глагол (7ч)

Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совер­шенного и несовершенного вида. Переходные и непере­ходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, будущее и про­шедшее время глагола в изъ­явительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.


Местоимение (7ч)

Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоиме­ний по значению и граммати­ческим признакам. Склоне­ние местоимений.




Имя числительное (8ч)

Имя числительное как часть речи, его общее грамматиче­ское значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных раз­ных разрядов.







Наречие (13ч)

Наречие как часть речи, его общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфоло­гические особенности и син­таксическая роль в предложе­нии


Повторение изученного (4ч)



















Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, раз­носпрягаемые глаголы, глаго­лы совершенного и несовер­шенного вида, переходные и непереходные глаголы, без­личные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответ­ствующие примеры. Опреде­лять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по за­данным морфологическим признакам.


Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение местоимения, мор­фологические признаки мес­тоимений разных разрядов, определять их синтаксичес­кую роль.

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими час­тями речи.

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по паде­жам местоимения разных раз­рядов.


Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числитель­ного, определять синтаксиче­скую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количествен­ные, порядковые, собира­тельные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по па­дежам сложные и составные имена числительные и упот­реблять их в речи. Правильно употреблять чис­лительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с имена­ми существительными; пра­вильно использовать имена числительные для обозначе­ния дат, перечней и т.д. в де­ловой речи.


Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, опреде­лять его синтаксическую фун­кцию.

Распознавать наречия раз­ных разрядов; приводить со­ответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории со­стояния и наречия


Осознавать роль русского языка в жизни общества, го­сударства, в мире

Знать признаки текста. Опре­делять тему, основную мысль текста, ключевые слова, ви­ды связи предложений в тек­сте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять мик­ротемы текста, делить его на абзацы.

Устанавливать принадлеж­ность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характери­зовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос­ти изложения, уместности и целесообразности использо­вания лексических и грамма­тических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информа­ционную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, слож­ного). Различать тексты разговор­ного характера, научные, публицистические, офици­ально-деловые, тексты худо­жественной литературы. Устанавливать принадлеж­ность текста к определенной функциональной разновид­ности языка.

Сравнивать речевые высказы­вания с точки зрения их со­держания, принадлежности к определенной функциональ­ной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).





Учебно-тематический план 6 класс (70 ч = 2ч в неделю)

Содержание

Кол-во часов

Повторение

1

Речь

3

Лексика

4

Фразеология

1

Морфемика. Словообразование

7

Морфология как раздел грамматики

1

1. Имя существительное

6

2. Имя прилагательное

8

3. Глагол

7

4. Местоимение

7

5. Имя числительное

8

6. Наречие

13

7.Повторение изученного

4

ИТОГО:

70




















Литература

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.


  1. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

  2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

  3. Интернет-порталы http://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru

  4. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  5. Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011.

  6. Справочно-информационные интернет - порталы

  7. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990.

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

Культура письменной речи http://www.gramma.ru


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс


Тема урока


Тип урока

К/ч

Повторение

Словарная работа,

оборудование

Познавательные УУД

Планируемые результаты

Образоват. платформы

и

ЦОРы

Домашнее задание

Дата

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Повторение (1ч)

1

Повторение орфографии.

Повторение пунктуации

Урок повторения изученного

1

Части речи

Язык

Учебник


Решение орфографических задач


Самостоятельно формулирует познавательную цель

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Критично относиться к своему мнению.

http://www.youtube.com/watch?v=T4TCvqb75k4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7024/start/

04.09

Речь (3ч)

2

Текст. Тема и основная мысль текста

Урок повторения пунктуации


1

Знаки препинания

Заветный

очаровательный


Упражняться в обнаружении и объяснении изученных пунктограмм

Самостоятельно формулирует познавательную цель

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Критично относиться к своему мнению.

http://ok.ru/video/1452984501680

§1, 2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6933/conspect/

07.09

3

Функционально- смысловые типы речи.

Урок повторения ранее изученного

1

Повторить функционально-смысловые типы речи

Глобальный

Скитаться

Замирать


Умеет выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Выбирает наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляет интерес к новому учебному материалу.


https://youtu.be/5xbnlywOmhc

§3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7003/conspect/258927/

11.09

4

Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям

Урок р/р


1

Стили речи. Признаки художественного стиля речи.

Фантазёр

Ринуться

Надвигаться

Умение составлять план текста и писать цельное сочинение

Осознает качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Выбирает наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляет интерес к новому учебному материалу.


http://www.youtube.com/watch?v=Y63JuiNJKP4

Сочинение

https://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-raduga-dubovskogo.html

14.09

Лексика (4ч)

5

Вводная

контрольная

работа (диктант)

1







https://edu.gospmr.org/mod/page/view.php?id=1879

§1-3 https://edu.gospmr.org/mod/page/view.php?id=1879

18.09

6

Лексика

Слово и его значения.

Паронимы

Урок «открытия» нового знания

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Инструкция

Копия

учреждение

Выражает смысл ситуации различными графическими средствами


Вносит коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Планирует способы работы


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

http://www.youtube.com/watch?v=wafHKpui4mg

§

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6939/conspect/

21.09

7

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

Старославянизмы

Устаревшие слова

Неологизмы

Урок «открытия» нового знания


1

Антонимы, синонимы,

омонимы.

Русак

Виду не подал

Определяет основную и дополнительную информацию

Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Умеет представлять конкретное содержание в виде проекта


Проявляет интерес к исследовательской деятельности


http://www.youtube.com/watch?v=Y_mHgzt5kYQ

§

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6946/conspect/

25.09

8

Слова

общеупотребительные и

ограниченного

употребления

Диалектизмы

Профессионализмы, термины,

специальные слова.

Жаргонизмы

Урок «открытия» нового знания

1

Антонимы, синонимы, омонимы.

Философ

Физиолог

Термин


Выделяет объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия



Описывает содержание совершаемых действий

Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива


http://genby.ru/tv.php?c=Qobl06D5cSE

§

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6943/conspect/

28.09

Фразеология (1ч)

9

Что такое фразеологизмы?

Урок «открытия» нового знания

1

Словосочетание


Прогнать

Амбар

Парашют



Знает о фразеологии русского языка,

умеет различать фразеологизмы и свободные сочетания слов

Самостоятельно формулирует познавательную цель

Использует адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей.

Формулирует собственное мнение и позицию.




https://youtu.be/DRT1K-PvCnQ

§

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6947/conspect/

02.10

Морфемика. Словообразование. Орфография (7ч)

10

Морфема –

как минимальная

значимая единица языка.

Урок

общеметодической направленности


1

Состав слова

Оттенок

мнение

Выбирает знаково-символические средства для построения модели


Осознает качество и уровень усвоения,

корректирует свою работу.

Умеет представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

http://ok.ru/video/523777870400

§

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/conspect/

05.10

11

Правописание корней слов с чередованием звуков

Урок

общеметодической направленности


1

Чередование гласных и согласных букв в корнях слов.

Герб

жизнерадостный

преданный

Выбирает знаково-символические средства для построения модели


Самостоятельно формулирует познавательную

цель

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляет интерес к новому учебному материалу.



https://youtu.be/4vAe1DyO24k

§ 21 https://edu.gospmr.org/mod/page/view.php?id=1855

09.10

12

Способы словообразования

Урок «открытия» нового знания

1

Правописание н-нн в суффиксах прилаг.

Одаренность

Гений

Притча

подлинный

Выбирает, сопоставляет и обосновывает способы решения учебной задачи


Составляет план и последовательность действий



Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Позитивная моральная самооценка


https://youtu.be/A4x7YrtsKn4

§ 22(III)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6955/conspect/


12.10

13

Сложные слова.

Сложносокращенные слова

Урок развивающего контроля знаний.


1

Фонетический разбор.

Оттенок

мнение

Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.


Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Учится переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Потребность в участии в общественной деятельности


https://youtu.be/UgO8nB_ovtU

§ 23 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/conspect/


16.10

14

Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей»

Урок развивающего контроля

1

Повторение по теме «Словообразование и орфография»


Вверх ногами

хмурая

Знает теоретический материал, умеет составлять сообщения

о составе слова


Осознает качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.


Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное мнение и позицию.




https://youtu.be/2FO2UpB6iWQ

Изложение

http://www.myshared.ru/slide/865102

19.10

15

Административная контрольная работа за I четверть

(диктант)

1

синтаксический разбор


Знать различные

виды разборов


Корректирует свою работу.


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

https://dictants.com/6-klass/6-klass-1-chetvert/

§ 1-24 https://dictants.com/6-klass/6-klass-1-chetvert/

23.10

16

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Урок повторения

1

Состав слова

Населять

Пернатый

Джунгли

антилопа

Знает морфемный и словообразовательный разборы

Выделяет обобщенный смысл, знают образцы планов разбора,


Осознает качество и уровень усвоения

Умеет брать инициативу на себя


http://www.youtube.com/watch?v=_sLKWfN-hrA

§ 24

26.10

Морфология (1ч)

17

Морфология как

раздел грамматики.

Части речи

Урок

общеметодической направленности


1

Части речи

Морфология

Анализирует условия и требования учебной задачи


Оценивает достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учится переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

https://youtu.be/hSTwmyetgVI

§ 26 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7023/conspect/


30.10

Имя существительное (6ч)

18

Имя существительное как часть речи

Урок

общеметодической направленности


1

Падежные окончания существительных.

Учебник

Тахта

кушетка

Анализирует условия и требования учебной задачи


Оценивает достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учится переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

https://youtu.be/I-yX4mysxUU

§ 27

https://resh.edu.ru/subject/lesson/945/

09.11

19

Существительные общего рода

Урок «открытия» нового знания

1

Согласование существительных общего рода с прилагательными и глаголами.

Род

Тип

стиль

Применяет методы информационного поиска


Предвосхищает результат и уровень усвоения


Описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Формулирует собственное мнение, проявляет интерес к новому учебному материалу.

https://youtu.be/VQHrQ9qF1-w

§ 27 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6968/main/


13.11

20

Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа

Урок общеметодической направленности

1

Понятие о

существитель-ных,

имеющих

форму только мн.ч, только ед.ч..

Озорник

Проказа

Буквально

Сорванец

тревожить




Применяет методы информационного поиска


Предвосхищает результат и уровень усвоения


Описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Формулирует собственное мнение, проявляет интерес к новому учебному материалу.

https://youtu.be/_-r6Jxlwl9M

§ 27 https://youtu.be/AAkqqAgWZP0


16.11

21

Склоняемые имена существительные

Разносклоняемые имена

существительные

Несклоняемые имена существительные

Урок

общеметодической направленности

1

Склонение

падежи.

Необъятный

Чиж

Чело


Выбирает, сопоставляет и обосновывает способы решения учебной задачи


Самостоятельно формулирует познавательную цель

Описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Освоить роли ученика;

формирование интереса

к учению.

https://youtu.be/FtZveByGJuU

§ 27 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6966/start/259641/


20.11

22

Суффиксы имен

существительных

Урок

общеметодической направленности


1

Склонение

падежи.

Калина


Составляет план и последовательность действий


Адекватно использует речевые средства

Отвечает на вопросы учителя

Формулирует собственное мнение и позицию.


https://youtu.be/9seveiOL8Ac

§ 28 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1022/

23.11

23

Повторение

по теме

«Имя существительное».

Урок рефлексии


1

Повторение темы

«Имя существительное»

Показывать

Зубы

Барсук

Знает условия написания орфограмм, умеет систематизировать основные правила.

Осознает качество и уровень усвоения


Аргументирует свою точку зрения


Формулирует собственное мнение и позицию.



https://vk.com/video590853023_456239093

§ 27-28 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6973/conspect/

27.11

Имя прилагательное (8ч)

24

Имя прилагательное как часть речи

Урок

общеметодической направленности


1

Систематизация изученного об имени прилагательном

Валится

Алмазный

идея

Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте.

Проводит анализ способов решения


Составляет план и последовательность действий

Освоение личностного смысла учения.

https://youtu.be/Xb4L11pdqwk

§ 29 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6989/conspect/

30.11

25

Разряды имен

прилагательных по значению

Урок

общеметодической направленности


1

, грамматические имен прилагательных

Лекция

семинар

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Выбирает, сопоставляет и обосновывает способы решения учебной задачи

Принимает познавательную цель

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

https://youtu.be/k537y6c-SCg

§ 29 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6979/conspect/

04.12

26

Степени сравнения имен прилагательных

Урок

общеметодической направленности

1

Имя

прилагательное

Скрытый

сноровка

Знать о формах степеней

сравнения

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулирует собственное мнение, про-являет интерес к новому учебному материалу.

https://youtu.be/Up88BYsRRvw

§ 29 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6977/conspect/259361/

07.12

27

Правописание

суффиксов имен

прилагательных

Урок

общеметодической направленности


1

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель

ных.


Рассада

Разгуливать

Просвет

Рассеянный

сомнение

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных,

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Проявляет интерес к новому учебному материалу.


https://youtu.be/WLnQte6q7dA

§ 29 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1021/

11.12

28

Р.р. Сочинение по картине И.Е.Репина

«Стрекоза» (или В.А. Серова

«Девочка

с персиками»)

Урок развивающего контроля

1

Имя

прилагательное

Картина

Полотно

Умеет писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносит коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.


Использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывает свое мнение, свою позицию.




http://www.youtube.com/watch?v=crTKdC84TAc

упр 251, 253 http://www.youtube.com/watch?v=crTKdC84TAc

14.12

29

Употребление в речи кратких имен

прилагательных

Урок

общеметодической направленности


1

Род

Число

падеж

В глазах

мелькнул ужас

Умеет выполнять работу над

ошибками,

объяснять тип ошибки

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/tema/polnaya-i-kratkaya-forma-prilagatelnyh

§ 30

Упр 252 https://pedsovet.su/load/28-1-0-8899

18.12

30

Урок-обобщение

Урок

рефлексии


1

Имя

прилагательное

Фантазер

Волшебник

чародей

Уметь проводить исследование,

отвечать на

вопросы по теме

Вносит коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6989/


§ 29-30

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6989/conspect/

21.12

31

Административная контрольная работа за II четверть

(диктант)

1







https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/17/kontrolnaya-rabota-testirovanie-po-teme-imya-prilagatelnoe-6

§ 29-30 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/17/kontrolnaya-rabota-testirovanie-po-teme-imya-prilagatelnoe-6

25.12

Глагол (7ч)

32

Глагол как часть речи

Инфинитив


Урок

общеметодической направленности


1

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки..

Таблицы

Не щадил

щедрое

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Оценивает

достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/


§ 31 http://www.youtube.com/watch?v=RBpVZI67gko

28.12

33

Глаголы

совершенного и несовершенного вида

Урок

общеметодической направленности

1

Понятие о глаголах совершенного и несовершенного вида

Совершенство


Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов

Оценивает

достигнутый результат

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bglagolb/vid-glagola

§ 31

http://vk.com/video-44058923_167082960

11.01

34

Переходные и

непереходные глаголы

Урок

общеметодической направленности

1

Понятие о переходных глаголах

Пригоршня

Упрямый

Робкий

отзывчивый

Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов

Оценивает

достигнутый результат

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7011/


§ 31

https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bglagolb/perehodnye-i-neperehodnye-glagoly

15.01

35

Безличные глаголы

Урок

общеметодической направленности


1

Синтаксический разбор.

Здание

Здоровье

сбить

Знать теорию о безличных глаголах, особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте.

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Формулирует собственное мнение и позицию

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7017/



§ 31

https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bglagolb/bezlichnost-glagola

18.01

36

Наклонение

глаголов

Урок

общеметодической направленности

1

Повторить «Категория наклонения у глаголов. «

Убедиться

Красоваться


Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Позитивная моральная самооценка


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7012/

§ 31

http://www.youtube.com/watch?v=fONp0HC61Ls

22.01

37

Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в

изъявительном

наклонении

Урок

общеметодической направленности

1

Категория

времени у

глаголов.


Орнамент

одиннадцать

Знать время глаголов,

уметь изменять глаголы по временам

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Позитивная моральная самооценка


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7012/


§ 31

http://www.youtube.com/watch?v=fONp0HC61Ls

25.01

38

Спряжение

глаголов.

Разноспрягаемые

глаголы

Урок

общеметодической направленности


1

Спряжение глаголов.


Инверсия

эмоциональный

филосов

Знать спряжение глаголов,

уметь определять спряжение глаголов, определять выбор гласной в окончаниях глаголов

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет

представлять

конкретное

содержание

Позитивная моральная самооценка


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7010/


§ 31

http://vk.com/video590928460_456239057

29.01

Местоимение (7ч)

39

Местоимение как часть речи

Урок

общеметодической направленности


1

Личные местоимения

Профессия


Знать общее представление о новой лексической категории, определение местоимения, уметь находить местоимения в тексте

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание

Формулирует собственное мнение, проявляет интерес к новому учебному материалу.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/


§ 1

http://www.youtube.com/watch?v=d3IUYyhD7IU

01.02

40

Разряды

местоимений

Урок «открытия» нового знания

1

. Правописание местоимений с предлогами.

Ракета

реформа

Знать разряды местоимений

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в

соответствии

с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/


§ 1-2

http://www.sites.google.com/view/sburyak398/главная/русский-язык/архив-6а-20-04-24-04

05.02

41

План морфологического разбора

местоимения.

Урок «открытия» нового знания

1

Морфологический разбор

Миллион

Маляр

лейтенант

Знать план устного и письменного

разбора


Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7006/


§ 1-2

http://www.youtube.com/watch?v=I27LoizZrqA

08.02

42

Личные

местоимения

Возвратное

местоимения себя

Урок «открытия» нового знания

1

Морфемный разбор

Учебник

таблицы

Уметь склонять личные

местоимения.

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/



§2

http://kinogoru.ru/video-tv-live-online-hd-watch-720-1080/P-HxJwncdtM

12.02

43

Притяжательные

местоимения

Указательные

местоимения

Урок «открытия» нового знания


1

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений.

Талант

состязание

Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их.

Оценивает достигнутый результат

Определяет цели и функции работы

Позитивная моральная самооценка


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7002/

§ 4-5

http://www.youtube.com/watch?v=KV8zIUlwu4k


15.02

44

Определительные

местоимения

Вопросительно-относительные

местоимения

Урок «открытия» нового знания

1

Синтаксический разбор.

Изредка

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Оценивает достигнутый результат

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства

Формулирует собственное мнение и позицию


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/

§ 6

http://vse-doma.su/watch/opredelitelnie-mestoimeniya-6-klass/dU0Q8CGEyfQ

19.02

45

Неопределенные

местоимения.

Отрицательные

местоимения

Урок «открытия» нового знания

1

Синтаксический разбор.

Текст

Торопиться

Трибуна

триста

Знать способ образования неопределенных местоимений,

правильно их писать.

Оценивает

достигнутый

результат

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулирует собственное мнение и позицию, проявляет интерес к новому учебному материалу.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7000/

§ 8

стр. 41-43

http://www.youtube.com/watch?v=IHqLBXkejCA


26.02

Имя числительное (8ч )

46

Имя числительное как часть речи.

Урок «открытия» нового знания

1

Части речи.

невосклицательное

вопросительное

побудительное

Знать группы

числительных,

определение,

грамматические признаки, уметь группировать и

находить их

Вносит коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивает способность с помощью вопросов добывать информацию


Формулирует собственное мнение и позицию

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/

§ 11

http://www.youtube.com/watch?v=3HCs4t1ZQB0

01.03


47

Р.р. Сочинение-повествование

«Как проходит мой день»

Урок р/р


1

Режим дня

Повествование

Умеет писать

сочинение на

заданную тему, связно излагать свои мысли.

Вносит коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Использует языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывает свое мнение, свою позицию



https://compendium.su/rus/6klass_4/131.html

Дописать сочинение

https://compendium.su/rus/6klass_4/131.html

05.03


48

Имена

числительные

простые, сложные, составные

Урок

общеметодической направленности

1

Синтаксический разбор.

Пять

Пятьдесят

Пятьсот

Знать числительные простые, составные и сложные, уметь их группировать

Принимает познавательную цель, сохраняет ее при выполнении учебных действий

Учится

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Уважение личности и ее достоинства



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6993/

§ 12

упр. 77

http://www.youtube.com/watch?v=2nziSvmwhfI

12.03


49

Количественные

числительные и их

разряды

Урок «открытия» нового знания

1

Правописание корней.

Отовсюду

Однородные

Огорчить

опечалить

Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды.

Принимает

познавательную цель, сохраняет ее при выполнении учебных действий

Учится

аргументировать свою точку

зрения

Уважение личности и ее достоинства


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6991/

§ 13

упр. 86

http://www.youtube.com/watch?v=B1hCrMa4YPk

15.03


50

Административная контрольная работа за III четверть

(диктант)

1







https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/17/kontrolnaya-rabota-testirovanie-po-teme-imya-prilagatelnoe-6

§ 1-13

https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200301502

19.03


51

Склонение имен

числительных,

обозначающих целые числа

Урок «открытия» нового знания

1

Правописание приставок.

Миллиард

миллион

Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их.

Самостоятельно формулирует цель и строит действия в соответствии с ней

Вступает в

диалог

Определять

личностную цель учебной деятельности

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6991/

§ 14

http://newsvideo.su/education/video/26698

02.04


52

Склонение дробных имен числительных

Склонение собирательных имен числительных

Урок «открытия» нового знания


1

Морфемный разбор.

Арматура

атмосфера

багряный

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять личностную цель учебной деятельности

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6992/

§ 15

http://www.youtube.com/watch?v=G3mb_2hnFBo

05.04


53

Порядковые имена числительные

План морфологического разбора имени числительного

Урок «открытия» нового знания

1

Синтаксический разбор.


Учебник

индивид.карточки с заданиями

экскаватор

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в

соответствии с ней

Умеет представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Оптимизм в

восприятии мира


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6990/


§ 17

http://newsvideo.su/education/video/26696

09.04


Наречие (13ч )

54

Наречие как часть речи

Урок «открытия» нового знания

1

Части речи.

Текст

Таблица


Знать признаки наречий, определение, уметь группировать их и находить их

Вносит коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивает способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулирует собственное мнение и

позицию

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2639/

§ 19

http://www.youtube.com/watch?v=TDtGBvGUYDA

12.04


55

Разряды наречий по значению

Урок «открытия» нового знания

1

Члены предложения.

Текст

Таблица

Диван

Балкон


Знать признаки наречий, определение, уметь группировать их и находить их

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулируют собственное мнение и позицию

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2638/

§ 20

http://www.youtube.com/watch?v=M8uGvo_Oa7w

16.04


56

Слова категории

состояния

Урок рефлексии

1

Лицо

Число

падеж

Учебник

Текст

таблица


Знать основные правила правописания наречий

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и

дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное мнение и позицию.



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2634/

§ 20

http://vk.com/video162462067_456239141

19.04


57

Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы»

Урок развивающего контроля

1

Излагать

Изложение

Знать строение, языковые особенности.

Вносит коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Использует языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывает свое мнение, свою позицию



http://ok.ru/video/1434468094370

составить план изложения

http://ok.ru/video/10742400387

23.04


58

Степени сравнения наречий

Урок рефлексии

1

Средства

художественной

выразительности

Громадный

Огромный

пианино


Уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и

дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное

мнение и позицию.



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2270/

§ 21

http://www.youtube.com/watch?v=zShZuz8eLZM

26.04


59

Правописание

наречий.

Слитное и раздельное написание наречий

Урок рефлексии

1

Слитное и

раздельное написание

прилагательных

Учебник

фотоаппарат

Знать основные правила правописания наречий

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и

дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное

мнение и позицию.



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2635/

§ 22

http://ok.ru/video/2422493876629

30.04


60

Дефисное написание наречий

Урок «открытия» нового знания

1

Имя

прилагательное

Таблица

Апельсин

Мандарин

сечь

Знать основные правила правописания наречий

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу

Умеет представлять конкретное содержание в устной форме

Формулирует собственное

мнение и позицию.


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2636/

упр.193

http://www.youtube.com/watch?v=hBofH1eAcvU

17.05


61

Правописание не с наречиями на -о, -е

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Урок «открытия» нового знания

1

частицы

Учебник

Благородный справедливый

Усвоить

написание не с наречиями

на –о-(е)

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу

Умеет представлять конкретное содержание в устной форме

Формулирует собственное

мнение и позицию.


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2269/

§ 24

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2269/

17.05


62

Н и нн в наречиях на

-о, -е, образованных от прилагательных

Урок «открытия» нового знания

1

Н-нн в

прилагательных

Учебник

Здесь

Здание

здоровье

Усвоить новое орфографическое правило

Выполнять морфемный и словообразовательный разборы наречий

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное

мнение и позицию.


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2267/

§ 26

http://vk.com/video2687629_456239041

21.05


63

О, е(ё) на конце

наречий после

шипящих

Правописание О, А

на конце наречий

Урок рефлексии

1

Н-нн в

прилагательных

Учебник

Индивидуальные карточки с заданиями

Знать теорию по теме «Наречие», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе.

Осознает качество и уровень усвоения, корректирует свою работу.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное мнение и позицию.



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2637/

§ 27

http://www.youtube.com/watch?v=55Gft4irKZo

21.05


64

Ь на конце наречий

Урок «открытия» нового знания

1

Правописание корней.


Усвоить новое орфографические правило

Осуществлять самоконтроль

Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце сов разных частей речи

Пользоваться орфографическим словарем

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2265/

§ 29

http://www.youtube.com/watch?v=5gGPyJH4Vg8



65

План морфологического разбора наречия

Урок «открытия» нового знания

1

Морфологический разбор

Учебник


Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней

Определяет цели работы

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2270/

§ 21

http://saunkina.ucoz.ru/index/morfologicheskij_razbor_narechija/0-355



66

Повторение по теме «Наречие»

Урок рефлексии


1

Повторение по теме

«Наречие»

Назад

Вскоре

Слева

справа

Знать теорию по теме «Наречие», уметь составлять сложный план сообщения о

глаголе.

Осознает качество и уровень

усвоения,

корректирует свою работу.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулирует собственное мнение и

позицию.



РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2264/

§ 19-21

http://www.youtube.com/watch?v=Q6WR2cHNwJE



Повторение изученного (4ч)

67

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

1

Повторение

Учебник


Уметь писать текст под диктовку

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания


Критично

относиться к

своему знанию

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-itogovoy-attestacii-po-russkomu-yaziku-klass-1105873.html

Словарный диктант РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7023/

24.05


68




69-

70

Обобщающее

повторение

Урок повторения

Резервные уроки

1





2




Вносит коррективы и дополнения в составленные планы.

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

https://urok.1sept.ru/статьи/665775/

§ 1-21

http://vk.com/video-147206187_456239023

28.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!