СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии»

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса ( ФГОС) 68 часов.

с применением электронного учебника «география 6-10»


пп

Тема урока

К-во час

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата по плану

фактически

1

ОсвоениеЗемли человеком

Методы геогр.исследований.

1

Устанавливать этапы развития гео_

графии от отдельных описаний зе_

мель и народов к становлению науки

на основе анализа текста учебника

2.09


2

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности

2

Показывать по картам территории

древних государств

Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.

Различать природные и антропогенные географические объекты

609


3

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху средневековья

3

Показывать по картам территории

древних государств Европы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях


9.09


4

Важнейшие географические открытия и путешествия в16-19в.

4

Прослеживать по картам маршруты путешествий

Наносить маршруты путешествий

на контурную карту.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуж7

дать значение открытий


13.09


5

Важнейшие географические открытия и путешествия в20в

5

Прослеживать и описывать по кар_

там маршруты путешествий в разных районах Мирового океана

и на континентах.

Наносить маршруты путешествий

на контурную карту.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи

Великих географических открытий.

Обсуждать значение открытия


16.09


Главные

закономерности

природы Земли 14ч.







6

Литосфера и рельеф Земли.

История Земли как планеты

1

Уметь работать с геохронологической таблицей.

Анализировать этапы жизни на планете

2009


7

Строение земной коры.

2

Анализировать схемы (модели)

строения земной коры и литосферы.

Сравнивать типы земной коры.

Устанавливать по иллюстрациям

и картам границы столкновения

и расхождения литосферных плит,

выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных

плит

23.09



Атмосфера и климаты Земли 4ч



8

Распределение тем-ры, осадков и поясов атм. давления

1

Анализировать схему общей цирку_

ляции атмосферы.

Сопоставлять карты (физическую,

климатическую, климатических по_

ясов и областей)

27.09


9

Распределение тем-ры, осадков и поясов атм. давления

2

выявлять воздействие на климат географической

широты, ветров, рельефа, океанических течений

29.09


10

Разнообразие климата на Земле

Пр р №1 (24)ТР

Описание климата.

3

Распознавать типы климатов

по климатограммам.

Обозначать на контурных картах

границы климатических поясов и

областей, области с одинаковым ти_пом климата на разных материках.

Сопоставлять климатическую карту

и карту климатических поясов

и определять показатели климата

климатического пояса.

Составлять по картам атласа крат_

кую характеристику климата одного из материков

4.10


11

Климатообр. факторы

4


Называть факторы формирования климата

выявлять воздействие на климат географической

широты, ветров, рельефа, океанических течений

610



Тема. Мировой океан 6ч.

6

12

Понятие о Мировом океане. Пр№2

(22) тр описание основных

ком-ов природы океанов Земли

1

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом

океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.

Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения

(презентации) о хозяйственном использовании Мирового океана,перспективах освоения его богатств

11.10


13

Океанические течения

Пр р №3 (23)тр

Создание презент материалов об океанах

2

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.


13.10


14

Тихий океан

3

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.


18.10


15

Атлантический океан

4

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.


20.10


16

Северный Ледовитый океан

5

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.


25.10


17

Индийский океан

6

Описывать по картам особенности

географического положения океанов.

Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды

хозяйственной деятельности.


5.11




Географическая оболочка 2 часа





18

Географическая оболочка.

1

Приводить примеры взаимодействия

внешних оболочек Земли в пределах

географической оболочки и проявлений широтной зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно_следственные связи

процессов, протекающих в географической оболочке.

Анализировать тематические кар_

ты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке

8.11


19

Зональность географической оболочки.

пр№4(25)

Описание природных зон Земли по геогр картам

2

сравнивать карты (климатическую,

климатических поясов и областей,

природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон.

Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной

Америке и Евразии, определять

черты сходства и различия

10.11



МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ 43




20

Южные материки.

Географическое положение и история исследования

1

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка


15.11


21

Геологическое строение и рельеф Африки

2

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и

рельефом

17.11


22

Климат Африки.

3

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями между климатом и характером природной зональности,

22.11


23

Озера

4

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка


24.11


24

Природные зоны

5

Анализировать карты и составлять

характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных

ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.


29.11


25

Разнообразие природы Африки. Национальные парки .

6

Находить информацию и обсуждать

проблемы использования природных

богатств и охраны природы

1.12


26

Население Африки

7

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между

особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки

6.12


27

Регионы АФРИКИ

8

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные

части материка по плотности населения, расовому и этническому

составу.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки

812


28

Особенности человеческой деятельности и изменение природы

Пр р№5 тр

Создание презент материалов о материке

9

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные

части материка по плотности населения, расовому и этническому

составу.


13.12



Австралия 6 часов

6




29

Географическое положение .

1

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

1512


30

История исследования и открытия

2

Наносить на кк маршруты путешествий

Знать историю исследования

20.12


31

Основные черты природы Австралии

3

Анализировать карты и составлять

характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

22.12


32

Природа Австралии Население Австралии.

4

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между

особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и

характером природной зональности,

между природными зонами и зональными природными богатствами

27.12


33

Итоговый контроль за 1 полугодие

5

Выделять характерные черты населения

Объяснять размещение на материке

29.12


34

Океания.

6

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт океании: между

особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и

характером природной зональности,

между природными зонами и зональными природными богатствами

12.01



Южная Америка


8




35

Географическое положение и история открытия

1

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

17.01


36

Геологическое строение и рельеф

Пр р №6 (12)итог

Нанесение элементов рельефа

2

Объяснять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа,

полезных ископаемых)

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

19.01


37

Климат .

3

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между климатом

и природной зональностью, между

природными зонами и зональными

природными богатствами.

Анализировать карты и составлять

характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа,

полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон.

24.01


38

Гидрография материка

4

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки:

Анализировать карты и составлять

характеристики природных компонентов Южной Америки климата, поверхностных вод и природных зон.

26.01


39

Природа Ю.Америки

5

Анализировать карты и составлять

характеристики природных компонентов Южной Америки климата и природных зон.

31.01


40

Население.

6

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между особенностями рельефа и природной

зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы,

графики), сравнивать разные части

материка по плотности населения,

расовому и этническому составу

2.02


41

Регионы Южной Америки

7

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы,

графики), сравнивать разные части

материка по плотности населения,

расовому и этническому составу

7.02


42

Повторение по теме Ю.Америка

8

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки

9.02



Антарктида


2




43

Антарктида – уникальный материк

1

Устанавливать причины на основе

анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения,

особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа,

между климатом и органическим

миром.

Строить профиль подлёдного рельефа и рельефа ледникового покрова

по картам атласа.

1402


44

Освоение материка человеком

2

Наносить на контурные карты при_

родные географические объекты материка

1602



Северная Америка


8




45

Северные материки.

1

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки

Анализировать карты и составять характеристики природных компонентов Северной Америки

(рельефа, полезных ископаемых,

климата, поверхностных вод)

и природных зон.

Наносить на контурные карты

природные географические объекты материка.

Находить информацию об истории

создания национальных парков в

разных природных зонах Север_

ной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектов

21.02


46

Рельеф

2

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями

строения земной коры и рельефом

28.02


47

Разнообразие типов климата


3

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между климатом и характером природной зональности, между

природными зонами и зональными

природными богатствами.


2.03


48

Внутренние воды материка

Пр р №7(14) итог

Нанесение объектов гидрографии

4

Наносить на контурные карты

природные географические объекты материка.

7.03


49

Природные зоны

5

Находить информацию об истории

создания национальных парков в

разных природных зонах Северной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектов

9.03


50

Население Северной Америки

6

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные

части материка по плотности населения, расовому и этническому

составу

14.03


51

Регионы Северной Америки.

7

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и

природной зональности и расселением населения и хозяйственной

деятельностью.


16.03


52

Регионы Северной Америки

8

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и

природной зональности и расселением населения и хозяйственной

деятельностью.


21.03



Евразия 10 часов








4.04


53

Географ. положение и история исследования Евразии.


1

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии

Анализировать карты и составлять характеристики природных

компонентов Евразии (рельефа,

полезных ископаемых, климата,

внутренних вод) и природных зон.

Наносить на контурные карты

природные географические объекты материка

6.04


54

Геологическое строение и рельеф .



2

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между

особенностями строения земной

коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зо_

нами и зональными природными

богатствами.


11.04


55


Климат

3

Анализировать карты и составлять характеристики природных

компонентов Евразии климата,

14.04


56

Гидрография

4

Анализировать карты и составлять характеристики природных

компонентов Евразии климата,

внутренних вод и природных зон.


18.04


57

Разнообразие природы

5

Анализировать карты и составлять характеристики природных

компонентов Евразии климата,

природных зон.


20.04


58

Население Евразии

6

Устанавливать взаимосвязи на

основе анализа и сопоставления

тематических карт Евразии между особенностями рельефа и при_

родной зональности и размещением населения и хозяйственной

деятельностью.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать

разные части материка по плотности населения, расовому

25.04


59

РегионыЕвропы .

7

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать

разные части материка по плот ности населения, расовому

27.04


60

Регионы Азии.

8

сравнивать

разные части материка по плот ности населения, расовому

2.05


61

Регионы Азии

9

сравнивать

разные части материка по плот ности населения, расовому

4.05


62

Обобщающий урок по теме : «Евразия»

10

Устанавливать взаимосвязи на

основе анализа и сопоставления

тематических карт Евразии между особенностями рельефа и при_

родной зональности и размещением населения и хозяйственной

деятельностью

11.05



Взаимодействие природы и человека

4




63

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

1

Анализировать карты материков

«Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», выявлять территории с наиболее

неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

16.05


64

Влияние хозяйственной деятельности; меры по их охране.

2

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового

природного и экологического потенциала

18.05


65

Развитие природоохранной деятельности

3

выявлять территории с наиболее

неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

20.05


66

Изучение правил повед.человека в окруж. среде

4

Анализировать карты материков

«Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека»,

23.05



Обобщение

2




67

Повторение

Пр р №8 (27)тр

Прогнозирование перспективны путей рац-го природопользования

1

Устанавливать взаимосвязи на

основе анализа и сопоставления

тематических карт

2405


68

Итоговый контроль за курс 7 класса

2


26.05




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!