Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса ( ФГОС) 68 часов. с применением электронного учебника «география 6-10» |
№ пп | Тема урока | К-во час | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата по плану | фактически |
1 | ОсвоениеЗемли человеком 5ч Методы геогр.исследований. | 1 | Устанавливать этапы развития гео_ графии от отдельных описаний зе_ мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника | 2.09 | |
2 | Важнейшие географические открытия и путешествия в древности | 2 | Показывать по картам территории древних государств Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные географические объекты | 609 | |
3 | Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху средневековья | 3 | Показывать по картам территории древних государств Европы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях | 9.09 | |
4 | Важнейшие географические открытия и путешествия в16-19в. | 4 | Прослеживать по картам маршруты путешествий Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуж7 дать значение открытий | 13.09 | |
5 | Важнейшие географические открытия и путешествия в20в | 5 | Прослеживать и описывать по кар_ там маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия | 16.09 | |
Главные закономерности природы Земли 14ч. | | |
6 | Литосфера и рельеф Земли. 2ч История Земли как планеты | 1 | Уметь работать с геохронологической таблицей. Анализировать этапы жизни на планете | 2009 | |
7 | Строение земной коры. | 2 | Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит | 23.09 | |
Атмосфера и климаты Земли 4ч | | |
8 | Распределение тем-ры, осадков и поясов атм. давления | 1 | Анализировать схему общей цирку_ ляции атмосферы. Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических по_ ясов и областей) | 27.09 | |
9 | Распределение тем-ры, осадков и поясов атм. давления | 2 | выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений | 29.09 | |
10 | Разнообразие климата на Земле Пр р №1 (24)ТР Описание климата. | 3 | Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым ти_пом климата на разных материках. Сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса. Составлять по картам атласа крат_ кую характеристику климата одного из материков | 4.10 | |
11 | Климатообр. факторы | 4 | Называть факторы формирования климата выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений | 610 | |
| Тема. Мировой океан 6ч. | 6 |
12 | Понятие о Мировом океане. Пр№2 (22) тр описание основных ком-ов природы океанов Земли | 1 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о хозяйственном использовании Мирового океана,перспективах освоения его богатств | 11.10 | |
13 | Океанические течения Пр р №3 (23)тр Создание презент материалов об океанах | 2 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. | 13.10 | |
14 | Тихий океан | 3 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. | 18.10 | |
15 | Атлантический океан | 4 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. | 20.10 | |
16 | Северный Ледовитый океан | 5 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. | 25.10 | |
17 | Индийский океан | 6 | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. | 5.11 | |
| Географическая оболочка 2 часа | | | | |
18 | Географическая оболочка. | 1 | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно_следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические кар_ ты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке | 8.11 | |
19 | Зональность географической оболочки. пр№4(25) Описание природных зон Земли по геогр картам | 2 | сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия | 10.11 | |
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ 43 | | |
20 | Южные материки. Географическое положение и история исследования | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | 15.11 | |
21 | Геологическое строение и рельеф Африки | 2 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом | 17.11 | |
22 | Климат Африки. | 3 | Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями между климатом и характером природной зональности, | 22.11 | |
23 | Озера | 4 | Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка | 24.11 | |
24 | Природные зоны | 5 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. | 29.11 | |
25 | Разнообразие природы Африки. Национальные парки . | 6 | Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы | 1.12 | |
26 | Население Африки | 7 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки | 6.12 | |
27 | Регионы АФРИКИ | 8 | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки | 812 | |
28 | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Пр р№5 тр Создание презент материалов о материке | 9 | Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | 13.12 | |
| Австралия 6 часов | 6 | | | |
29 | Географическое положение . | 1 | Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка | 1512 | |
30 | История исследования и открытия | 2 | Наносить на кк маршруты путешествий Знать историю исследования | 20.12 | |
31 | Основные черты природы Австралии | 3 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | 22.12 | |
32 | Природа Австралии Население Австралии. | 4 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами | 27.12 | |
33 | Итоговый контроль за 1 полугодие | 5 | Выделять характерные черты населения Объяснять размещение на материке | 29.12 | |
34 | Океания. | 6 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт океании: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами | 12.01 | |
Южная Америка | 8 | | | |
35 | Географическое положение и история открытия | 1 | Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка | 17.01 | |
36 | Геологическое строение и рельеф Пр р №6 (12)итог Нанесение элементов рельефа | 2 | Объяснять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых) Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка | 19.01 | |
37 | Климат . | 3 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. | 24.01 | |
38 | Гидрография материка | 4 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки климата, поверхностных вод и природных зон. | 26.01 | |
39 | Природа Ю.Америки | 5 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки климата и природных зон. | 31.01 | |
40 | Население. | 6 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | 2.02 | |
41 | Регионы Южной Америки | 7 | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | 7.02 | |
42 | Повторение по теме Ю.Америка | 8 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки | 9.02 | |
| Антарктида | 2 | | | |
43 | Антарктида – уникальный материк | 1 | Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром. Строить профиль подлёдного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. | 1402 | |
44 | Освоение материка человеком | 2 | Наносить на контурные карты при_ родные географические объекты материка | 1602 | |
| Северная Америка | 8 | | | |
45 | Северные материки. | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки Анализировать карты и составять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Север_ ной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектов | 21.02 | |
46 | Рельеф | 2 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом | 28.02 | |
47 | Разнообразие типов климата | 3 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. | 2.03 | |
48 | Внутренние воды материка Пр р №7(14) итог Нанесение объектов гидрографии | 4 | Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. | 7.03 | |
49 | Природные зоны | 5 | Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектов | 9.03 | |
50 | Население Северной Америки | 6 | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | 14.03 | |
51 | Регионы Северной Америки. | 7 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. | 16.03 | |
52 | Регионы Северной Америки | 8 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. | 21.03 | |
| Евразия 10 часов | | | |
| | | | 4.04 | |
53 | Географ. положение и история исследования Евразии. | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | 6.04 | |
54 | Геологическое строение и рельеф . | 2 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зо_ нами и зональными природными богатствами. | 11.04 | |
55 | Климат | 3 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии климата, | 14.04 | |
56 | Гидрография | 4 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии климата, внутренних вод и природных зон. | 18.04 | |
57 | Разнообразие природы | 5 | Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии климата, природных зон. | 20.04 | |
58 | Население Евразии | 6 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа и при_ родной зональности и размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому | 25.04 | |
59 | РегионыЕвропы . | 7 | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плот ности населения, расовому | 27.04 | |
60 | Регионы Азии. | 8 | сравнивать разные части материка по плот ности населения, расовому | 2.05 | |
61 | Регионы Азии | 9 | сравнивать разные части материка по плот ности населения, расовому | 4.05 | |
62 | Обобщающий урок по теме : «Евразия» | 10 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа и при_ родной зональности и размещением населения и хозяйственной деятельностью | 11.05 | |
| Взаимодействие природы и человека | 4 | | | |
63 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем | 1 | Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. | 16.05 | |
64 | Влияние хозяйственной деятельности; меры по их охране. | 2 | Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала | 18.05 | |
65 | Развитие природоохранной деятельности | 3 | выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. | 20.05 | |
66 | Изучение правил повед.человека в окруж. среде | 4 | Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», | 23.05 | |
| Обобщение | 2 | | | |
67 | Повторение Пр р №8 (27)тр Прогнозирование перспективны путей рац-го природопользования | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт | 2405 | |
68 | Итоговый контроль за курс 7 класса | 2 | | 26.05 | |