СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование  по геометрия 7 класс, ФГОС

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование  по геометрия 7 класс, ФГОС»


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР


__________ Коренева О.А.


___________ 2020 года



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны

Анны Дмитриевны Свашенко станицы Владимирской

муниципального образования Лабинский район





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по геометрии


Класс 7


Учитель: Салпагарова Медина Юнусовна


Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часов


Планирование составлено на основе рабочей программы Салпагаровой Медины Юнусовны, утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 30 августа 2019 года

Планирование составлено в соответствии и на основе ФГОС основногообщего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол №1/15-з от 8.04.2015) основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района (с изменениями, протокол №1 от 31 августа 2020 года)

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2015



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

из расчёта 2 часа в неделю по учебнику: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2015


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Вид деятельность ученика на уровнеуниверсальных учебных действий (УУД)

План

Факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10







1

Прямая и отрезок

1

01.09


Рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

2

Луч и угол

1

03.09


Рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

3

Сравнение отрезков и углов

1

08.09


Рабочие тетради, таблица

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

4

Измерение отрезков

1

10.09


Рабочие тетради

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

5

Решение задач по теме: «Измерение отрезков»

1

15.09


Рабочие тетради, карточки

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

6

Измерение углов

1

17.09


Рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

7

Смежные и вертикальные углы

1

22.09


Рабочие тетради, карточки

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

8

Перпендикулярные прямые

1

24.09


Рабочие тетради

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

29.09


Карточки, тесты

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

01.10


Карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава 2. Треугольники

17







11

Анализ к.р.

Треугольник

1

06.10


ИМ «Треугольник и его элементы»

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

12

Первый признак равенства треугольников

1

08.10


ИМ «Треугольник и его элементы», рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

13

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

13.10


Рабочие тетради, карточки

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

14

Перпендикуляр к прямой

1

15.10


Рабочие тетради

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

20.10


ИМ «Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике», рабочие тетради

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

22.10


ИМ «Треугольники» (№5,6), карточки

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

17

Второй признак равенства треугольников

1

27.10


Таблица, рабочие тетради

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

18

Третий признак равенства треугольников

1

29.10


Таблица, рабочие тетради

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

19

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

1

10.11


ИМ «Треугольники» (№3), карточки

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

20

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

12.11


Карточки, тесты

Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

21

Окружность

1

17.11


Таблица, презентация

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

22

Построения циркулем и линейкой

1

19.11


Чертежные принадлежности

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

23

Задачи на построение (построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла)

1

24.11


Чертежные принадлежности

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

24

Задачи на построение (построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка)

1

26.11


Чертежные принадлежности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

25

Решение задач на построение

1

01.12


Чертежные принадлежности, карточки

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

03.12


Карточки, тесты

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

08.12


Карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава 3. Параллельные прямые

13







28

Анализ к.р. Параллельные прямые

1

10.12


Таблица

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

29

Признаки параллельности двух прямых

1

25.12


Таблица, рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

30

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач.

1

17.12


Таблица, рабочие тетради

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

22.12


Таблица, рабочие тетради, карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

32

Аксиомы геометрии

1

24.12


Таблица

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

33

Аксиома параллельных прямых

1

29.12


Рабочие тетради

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей

1

12.01


Таблица, рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

35

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей»

1

14.01


Таблица, рабочие тетради, карточки

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

36

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1


19.01


Таблица, рабочие тетради

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

37

Решение задач по теме: «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами»

1

21.01


Таблица, рабочие тетради, карточки

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

26.01


Карточки

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

02.02


Таблица, рабочие тетради

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

28.01


Карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

18







41

Анализ к.р.

Сумма углов треугольника

1

04.02


ИМ «Треугольники» (№7), рабочие тетради; презентация «Сумма углов треугольника»

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

42

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

09.02


Карточки

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

11.02


ИМ «Треугольники» (№8), таблица

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

44

Неравенство треугольника

1

16.02


Таблица, рабочие тетради

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

45

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

18.02


Карточки

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

23.02


Карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

47

Анализ к.р. Прямоугольные треугольники

1

25.02


ИМ «Треугольники» (№9), рабочие тетради

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

02.03


ИМ «Треугольники» (№10, 13), рабочие тетради

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

49

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

04.03


Карточки, рабочие тетради

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

09.03


Таблица

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

51

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

11.03


Таблица, рабочие тетради

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

52

Расстояние от точки до прямой

1

16.03


Таблица

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

53

Расстояние между параллельными прямыми

1

18.03


Таблица, рабочие тетради

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

54

Построение треугольника по трем элементам

1

30.03


Чертежные принадлежности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

55

Решение задач по теме: «Геометрические построения»

1

01.04


Чертежные принадлежности, карточки

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.»

1

06.04


Тесты

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

08.04


Рабочие тетради, карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

13.04


Карточки

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Повторение. Решение задач.

10







59



Анализ к.р. Повторение. Треугольники

1

15.04


Карточки , рабочие тетради, тесты

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


60

Повторение . Равнобедренный треугольник

1

20.04


Карточки , рабочие тетради, тесты





61

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

1

22.04


Карточки, рабочие тетради, тесты




62

Повторение. Параллельные прямые

1

27.07


Карточки , рабочие тетради, тесты

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


63

Повторение. Признаки параллельности прямых

1

29.04


Карточки , рабочие тетради, тесты

следственных связей

помощью учителя



64

Решение задач по теме «Параллельность прямых»

1

04.05


Карточки , рабочие тетради, тесты




65



Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

06.05


Карточки , рабочие тетради, тесты

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и одноклассников

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра


66

Повторение. Задачи на построение

1

11.05


Карточки , рабочие тетради, тесты





67


Повторение. Решение задач по всему курсу планиметрии 7 класса

1

13.05


Карточки, рабочие тетради, тесты




68

Повторение. Решение задач

1

18.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!