__________ Коренева О.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны
Планирование составлено на основе рабочей программы Салпагаровой Медины Юнусовны, утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 30 августа 2019 года
Планирование составлено в соответствии и на основе ФГОС основногообщего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол №1/15-з от 8.04.2015) основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района (с изменениями, протокол №1 от 31 августа 2020 года)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС из расчёта 2 часа в неделю по учебнику: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2015 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | Вид деятельность ученика на уровнеуниверсальных учебных действий (УУД) |
План | Факт |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | | | | | | |
1 | Прямая и отрезок | 1 | 01.09 | | Рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
2 | Луч и угол | 1 | 03.09 | | Рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 08.09 | | Рабочие тетради, таблица | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
4 | Измерение отрезков | 1 | 10.09 | | Рабочие тетради | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
5 | Решение задач по теме: «Измерение отрезков» | 1 | 15.09 | | Рабочие тетради, карточки | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
6 | Измерение углов | 1 | 17.09 | | Рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 22.09 | | Рабочие тетради, карточки | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 24.09 | | Рабочие тетради | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 29.09 | | Карточки, тесты | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 01.10 | | Карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава 2. Треугольники | 17 | | | | | | |
11 | Анализ к.р. Треугольник | 1 | 06.10 | | ИМ «Треугольник и его элементы» | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 08.10 | | ИМ «Треугольник и его элементы», рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
13 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | 13.10 | | Рабочие тетради, карточки | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | 15.10 | | Рабочие тетради | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 20.10 | | ИМ «Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике», рабочие тетради | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 22.10 | | ИМ «Треугольники» (№5,6), карточки | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 27.10 | | Таблица, рабочие тетради | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
18 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 29.10 | | Таблица, рабочие тетради | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
19 | Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников» | 1 | 10.11 | | ИМ «Треугольники» (№3), карточки | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
20 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | 12.11 | | Карточки, тесты | Владеют смысловым чтением | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
21 | Окружность | 1 | 17.11 | | Таблица, презентация | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
22 | Построения циркулем и линейкой | 1 | 19.11 | | Чертежные принадлежности | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
23 | Задачи на построение (построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла) | 1 | 24.11 | | Чертежные принадлежности | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
24 | Задачи на построение (построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) | 1 | 26.11 | | Чертежные принадлежности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
25 | Решение задач на построение | 1 | 01.12 | | Чертежные принадлежности, карточки | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 03.12 | | Карточки, тесты | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | 08.12 | | Карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава 3. Параллельные прямые | 13 | | | | | | |
28 | Анализ к.р. Параллельные прямые | 1 | 10.12 | | Таблица | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 25.12 | | Таблица, рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
30 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач. | 1 | 17.12 | | Таблица, рабочие тетради | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | 22.12 | | Таблица, рабочие тетради, карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
32 | Аксиомы геометрии | 1 | 24.12 | | Таблица | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 29.12 | | Рабочие тетради | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей | 1 | 12.01 | | Таблица, рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
35 | Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей» | 1 | 14.01 | | Таблица, рабочие тетради, карточки | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
36 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | 19.01 | | Таблица, рабочие тетради | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
37 | Решение задач по теме: «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами» | 1 | 21.01 | | Таблица, рабочие тетради, карточки | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 26.01 | | Карточки | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 02.02 | | Таблица, рабочие тетради | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 28.01 | | Карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | | | | | | |
41 | Анализ к.р. Сумма углов треугольника | 1 | 04.02 | | ИМ «Треугольники» (№7), рабочие тетради; презентация «Сумма углов треугольника» | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
42 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 09.02 | | Карточки | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 11.02 | | ИМ «Треугольники» (№8), таблица | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
44 | Неравенство треугольника | 1 | 16.02 | | Таблица, рабочие тетради | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
45 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 18.02 | | Карточки | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 23.02 | | Карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
47 | Анализ к.р. Прямоугольные треугольники | 1 | 25.02 | | ИМ «Треугольники» (№9), рабочие тетради | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 02.03 | | ИМ «Треугольники» (№10, 13), рабочие тетради | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
49 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 04.03 | | Карточки, рабочие тетради | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 09.03 | | Таблица | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
51 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 11.03 | | Таблица, рабочие тетради | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
52 | Расстояние от точки до прямой | 1 | 16.03 | | Таблица | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
53 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 18.03 | | Таблица, рабочие тетради | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 30.03 | | Чертежные принадлежности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
55 | Решение задач по теме: «Геометрические построения» | 1 | 01.04 | | Чертежные принадлежности, карточки | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.» | 1 | 06.04 | | Тесты | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | 08.04 | | Рабочие тетради, карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | 13.04 | | Карточки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Повторение. Решение задач. | 10 | | | | | | |
59 | Анализ к.р. Повторение. Треугольники | 1 | 15.04 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
60 | Повторение . Равнобедренный треугольник | 1 | 20.04 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | | | |
61 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 22.04 | | Карточки, рабочие тетради, тесты | | | |
62 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | 27.07 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
63 | Повторение. Признаки параллельности прямых | 1 | 29.04 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | следственных связей | помощью учителя | |
64 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | 1 | 04.05 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | | | |
65 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 06.05 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | Владеют смысловым чтением | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и одноклассников | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра |
66 | Повторение. Задачи на построение | 1 | 11.05 | | Карточки , рабочие тетради, тесты | | | |
67 | Повторение. Решение задач по всему курсу планиметрии 7 класса | 1 | 13.05 | | Карточки, рабочие тетради, тесты | | | |
68 | Повторение. Решение задач | 1 | 18.05 | | | | | |
|