СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено календарно-тематическое планирование по геометрии для учащихся 7 класса.

УМК составлено по учебнику А.В.Погорелова и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)»

Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс


п/п

Дата

проведения

Тема урока


Этап проектной или исследовательской

деятельности

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые образовательные результаты

Домашнее

задание

Вид

контроля


Измерители

Предметные

УУД:

Познавательные (П.)

Регулятивные: (Р.)

Коммуникативные (К.)

Личностные

План

Факт

1 четверть (16 часов)

Основные свойства простейших геометрических фигур (15 часов)

1



Техника

безопасности на уроках

геометрии.

Геометрические фигуры. Точка и

прямая.

1

К

Возникновение геометрии. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость и их обозначения. Определение аксиомы. Свойства принадлежности точек и прямых на плоскости. Беседа о пользовании учебником.

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых; уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Р.: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 1, 2, вопросы 1-3,

задача № 4

Текущий

2



Отрезок.

Измерение

отрезков.

1

П

Геометрическая фигура: отрезок и его обозначения. Задача № 3. Свойство расположения точек на прямой. Определение отрезка. Упражнения по готовому чертежу.

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой; определения отрезка; уметь измерять отрезок.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Дают адекватную оценку своему мнению.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 3, 4, вопросы 5-8,

задачи № 6, 9, 14

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

3



Отрезок.

Измерение

отрезков.

1

К

Фронтальный опрос по домашнему заданию, основные свойства измерения отрезков.

Иметь представление об измерение отрезков линейкой, различных единиц длинны;

знать формулировку основного свойства измерения отрезков; уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Задание в тетради

Индивидуальный

опрос.

Выполнение упражнений по образцу.

4



Полуплоскость.

Полупрямая.

1

К

Устная фронтальная работа по готовым чертежам. Свойство о разбитии плоскости прямой, задача № 18(1), самостоятельная работа.

Понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; знать расширенные формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на плоскости;

уметь применять эти знания при решении задач.

П.: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

П. 5, 6, вопросы 11-12, задачи № 13, 19

Сам.работа.

Работа с конспектом, с книгой.

5



Полуплоскость.

Полупрямая.

1

УП

Устная фронтальная работа, задача по готовому чертежу. Понятие полупрямой (луча) и формальное определение. Работа по готовому чертежу.

Знать определение прямой (луча), дополнительных полупрямых; уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

П. 5, 6, задачи № 24, 37

Фронтальный опрос.

6



Угол.

1

К

Определение угла, его элементы. Правила построения и измерения углов с помощью транспортира, практическая работа. Основные свойства измерения углов. Виды углов.

Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; уметь изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов.

П.: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

П. 7, вопросы 13-19, задача № 26

Сам.работа.

Индивидуальный опрос. Проблемные задания.

7



Угол.

1

П

Устная фронтальная работа. Дидактические задачи.

Уметь пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

П.: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Составить кроссворд, используя изученные термины.

Работа с конспектом, с книгой.

8



Откладывание отрезков и

углов.

Биссектриса угла.

1

УП

Алгоритм откладывания отрезков и углов. Основные свойства откладывания отрезков и углов.

Знать формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

П. 8, задачи № 28, 31;

П. 18, задача № 16

Работа с опорными конспектами.

9



Откладывание отрезков и

углов.

Решение задач.

1

К

Основные свойства откладывания отрезков и углов, фронтальная работа, практическая работа.

Уметь пользоваться основными свойствами откладывания отрезков и углов при решении задач.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Проявляют познавательную активность, творчество.

Задание в тетради

Работа с раздаточным материалом.

10



Треугольник. Существование треугольника, равного

данному.

1

УП

Определение равных отрезков и углов, определение треугольника и его элементы. Виды треугольников.

Знать определение равных отрезков, равных углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному;

П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют ин-терес к креативной деятельности, активности при иллюстрации изучаемых понятий.

П. 9, 10, задачи № 37, 38

Сам.работа.

Решение задач.

11



Треугольник. Существование треугольника, равного

данному.

1

К

Определение равных треугольников, задачи № 40, 41. Практическая работа.

Знать определение равных треугольников; алгоритм построения треугольника, рав-ного данному; уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 9, 10, задача № 39

Практикум.

12



Параллельные прямые.

1

П

Самостоятельная работа, определение параллельных прямых и их свойство. Практическая работа.

Знать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых; уметь применять эти свойства при решении задач.

П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 11, 29, вопрос 1, задачи № 2, 3

Фронтальный опрос. Решение задач.

13



Теоремы и

доказательства. Аксиомы.

1

К

Понятие аксиомы, теоремы, условия, заключения, доказательства. Теорема 1.1 и ее доказательство. Задача 18(1), 43, 50.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

П.: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

П. 12, 13, задание в тетради

Взаимопроверка в

парах.

Работа с текстом.

14



Теоремы и

доказательства. Аксиомы.

Решение задач.

1

К

Практическая работа.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Задание в тетради, подготовка к контр. работе

Индивидуальный

опрос. Практикум.



15



Контрольная работа № 1 «Основные свойства

простейших геометрических фигур».

1

УКОКЗ


Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных заданий.

Смежные и вертикальные углы (7 часов)

16



Работа над ошибками.

Смежные углы.

1

ПР

Анализ контрольной работы. Понятие определения и следствия. Определение смежных углов, их свойство и следствия из него, задачи по готовым чертежам, задача № 1.

Знать определение смежных углов; формулировку и доказательство теоремы о сумме смежных углов; уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с использованием свойства смежных углов.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 14, вопросы 1, 4, 5, задачи № 1, 2, 6

Взаимопроверка в

парах.

Составление

опорного конспекта.

2 четверть (16 часов)

17



Смежные углы.

1

П

Понятия тупого, острого и прямого угла, фронтальная работа, задача № 2, 6(1).

Знать определение прямого, тупого и острого углов; формулировки и доказательства следствий из теоремы о сумме смежных углов; уметь применять полученные знания в процессе решения задач.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

П. 14, задание в тетради

Работа с опорными конспектами,

работа с

раздаточным

материалом.



18



Вертикальные углы.

1

К

Понятие вертикальных углов, их свойство, факт о пересечении двух прямых и образовавшихся прямых, индивидуальная работа. Задача № 7, 10 и по готовым чертежам.

Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2; уметь строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Проявляют познавательную активность, творчество.

П. 15,

Задачи

№ 8, 10, 12

Решение задач.

19



Перпендикулярные

прямые.

Доказательство от противного.

1

К

Определение перпендикулярных прямых, самостоятельная работа, теорема 2.3. Задача № 12 и по готовым чертежам.

Знать определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3.; уметь доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач.

П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 16, 17, 19, задачи № 23, 24

Индивидуальный опрос.

Выполнение

упражнений по образцу.

20



Биссектриса угла. Решение задач.

1

К

Определение биссектрисы угла, задача № 15(1,3), 16(1,3), 21(1,3).

Знать определение биссектрисы угла; уметь решать задачи на вычисление величин углов.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Задание в тетради

Практикум, индивидуальный опрос.

21



Решение задач.

1

УППК

Определение перпендикулярных прямых, определение биссектрисы угла. Задача № 19,24, 18.

Знать определение биссектрисы угла; уметь решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач.

П.: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Задание в тетради, подготовка к контр. работе.

Индивидуальный опрос по теоретическому материалу.

Практикум, индивидуальный опрос.

22



Контрольная работа № 2 «Смежные и вертикальные углы».

1

УКОКЗ


Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных

заданий.

Признаки равенства треугольников (15 часов)

23



Работа над ошибками.

Первый

признак

равенства

треугольников.

1

К

Пр

Устная фронтальная работа, свойство откладывания отрезков и углов, аксиома существования треугольника, определение равных отрезков, углов и треугольников, первый признак равенства треугольников. Доказательство признака, задачи из сборника.

Знать формулировку первого и второго признаков равенства треугольника и доказательство первого и второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому и второму признаку.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 20, 21, задачи

№ 2, 3

Работа с конспектом, с книгой и наглядными

пособиями

по группам,

решение задач.

24



Второй

признак

равенства

треугольников.

1

П

Индивидуальный опрос, практическая работа, формулировка и доказательство второго признака, задачи из сборника и по готовым чертежам.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 23,

задача

№ 8

Проблемные задания, фронтальный

опрос.

25



Второй

признак

равенства

треугольников.

Решение задач.

1

Пр

П. 23,

задача

№ 7

Сам.работа.

26



Равнобедренный

треугольник.

1

К

УП

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников, понятие разностороннего треугольника, периметра треугольника, формулировка и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, задачи из сборника и по готовым чертежам.

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника; уметь применять определение и теорему при решении задач.

П.: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 23,

вопросы 3, 5, 6,

Задачи

№ 9, 11, 12

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по

образцу.

Практикум.

27



Равнобедренный

треугольник.

Решение задач.

1

Пр

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 23,

доказательство теоремы,

задача

№ 15

Сам.работа.

28



Обратная

теорема.

1

Пр

Признак равнобедренного треугольника и его доказательство, задачи по готовым чертежам.

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему обратную данной.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

П. 24,

доказательство теоремы,

задача

№ 18

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные упражнения.

29



Решение задач.

1

Пр


Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Задача

№ 49,

задание в тетради

Тренировочные упражнения.

30



Высота,

биссектриса и медиана

треугольника.

1

К

Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Задачи по готовым чертежам, из сборника и № 20(1).

Знать определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Уметь при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 25,

вопросы 8, 9, 10,

задача

№ 19

Взаимопроверка в парах.

Работа с опорным материалом.

31



Свойство

медианы

равнобедренного

треугольника.

1

Ис

П

К

Самостоятельная работа, формулировка и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, задачи по готовым чертежам.

Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию; уметь применять ее при решении задач.

П.: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

П. 26,

доказательство теоремы,

задачи

№ 25, 26

Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами,

решение упражнений.


Сам.работа.

32



Свойство

медианы

равнобедренного

треугольника.

1

Ис

П

К

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

П. 26,

задача

№ 23

3 четверть (21 час)

33



Техника

безопасности на уроках

геометрии.

Решение задач.

1

К

Решение задач методом от противного. Практическая работа.

Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 26,

задача

№ 24

Проблемные

задания, фронтальный

опрос,

упражнения.

34



Третий признак равенства

треугольников.

1

УП

Формулировка и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам, задачи № 29, 30, самостоятельная работа.

Знать формулировку и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. Уметь применять указанный признак при решении задач.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 27,

доказательство теоремы,

задачи

№ 31, 37

Проблемные задания.

Взаимопроверка в парах. Решение задач.

35



Третий признак равенства треугольников.

1

К

Формулировка и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам.

Знать третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением третьего признака.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

П. 27, 28,

задачи

№ 38, 40

Сам.работа.

Фронтальный опрос. Решение задач.

36



Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

1

К

Задачи № 34, 35, 36 и по готовому чертежу.

Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

К.: Дают адекватную оценку своему мнению.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Задание в тетради, подготовка к контр.

работе

Практикум.

Фронтальный опрос.

Математический диктант.

37



Контрольная работа № 3 «Признаки

равенства

треугольников».

1

УКОКЗ


Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных

заданий.

Сумма углов треугольника (14 часов)

38



Работа над ошибками.

Параллельность прямых.

1

К

Задача № 13, теорема 4.1 – признак параллельности прямых с доказательством. Задачи из сборника.

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные сведения при решении задач.

П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 11, 29,

вопрос 1,

задачи

№ 2, 3

Взаимопроверка в парах.

Составление опорного конспекта.

39



Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей.

1

П

Понятия и определения внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и соответственных углов. Задачи по готовым чертежам, формулировки и доказательства теорем, в которых связываются величины изученных углов.

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь по рисунку объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 30,

вопрос 3,

задача

№ 5

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

40



Признак параллельности прямых.

1

К

Определение параллельных прямых, теорема 4.2 и ее доказательство. Задачи по чертежам.

Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 31,

задача

№ 9

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

41



Признак параллельности прямых.

1

Пр

Определение параллельных прямых, задачи из задачника.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 31,

задача

№ 11

Сам.работа.

Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой.

42



Свойство

углов, образованных при пересечение параллельных прямых

секущей.

1

УП

Задачи из задачника, аксиома параллельных прямых, признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых с доказательством, формулировки обратных теорем.

Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Понимать, что признаки и свойства параллельных прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 32,

задачи

№ 15, 16

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

43



Свойство

углов, образованных при пересечение параллельных прямых

секущей.

1

К

Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.


П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 32,

задание в тетради

Сам.работа.

Решение задач.

44



Сумма углов треугольника.

1

ПИ

Теорема 4.4 с доказательством, задачи № 18(1), 22(1), 23(1).

Знать формулировку и доказательство теоремы, о сумме углов треугольника.

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 33,

доказательство

теоремы,

вопрос 10,

задачи

№ 19, 23

Фронтальный опрос. Решение задач.

45



Сумма углов треугольника.

1

К

П

Задачи № 19(3), 20, 21, 24.

Фронтальная работа.

Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 33,

задачи

№ 25, 27

Сам.работа.

Решение задач.

46



Внешний угол треугольника.

1

К

П

Самостоятельная работа, определение внешнего угла, задачи по чертежу, теорема о внешнем угле треугольника с доказательством, Аксиома измерения углов, следствие из теоремы о внешнем угле треугольника с доказательством.

Знать формулировку и доказательство теоремы и следствия о внешнем угле треугольника.

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 34,

вопросы 11, 13,

задачи

№ 33, 35

Сам.работа.

Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

47



Прямоугольный

треугольник.

1

Пр

Определения прямоугольного треугольника, гипотенузы и катетов, устная работа по готовым чертежам, теорема о сумме острых углов прямоугольного треугольника с доказательством, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи по чертежам.

Знать названия сторон прямоугольного треугольника, что сумма острых углов равна 90, формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников; уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 35,

вопросы 14-17,

задачи

№ 42, 46

Сам.работа.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

48



Прямоугольный

треугольник.

1

Ис

Задача № 43 как теорема.

П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 35,

задача

№ 44,

задание в тетради

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.

49



Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

П

Теоретический фронтальный опрос, теорема о существовании и единственности перпендикуляра с доказательством, определение расстояния от точки до прямой.

Знать определение расстояния от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач.

П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 36,

Вопросы 19, 20,

задача

№ 48

Сам.работа.

Практикум,

индивидуальный опрос.

50



Решение задач по теме

«Сумма углов

треугольника».

1

К

Практическая работа, Определение расстояния между параллельными прямыми, задачи из сборника и по готовым чертежам.

Знать определение расстояния между параллельными прямыми.

Уметь применять это понятие при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Задание в тетради, подготовка к контр. работе

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос.

51



Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника».

1

УКОКЗ


Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных

заданий.

Геометрические построения (13 часов)

52



Работа над ошибками.

Окружность.

1

УП

Анализ контрольной работы, определения окружности и ее элементов, задачи по чертежам, задачи № 1, 5(1).

Знать определение окружности и ее элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

П.: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

П. 38, 42,

вопросы 1, 2

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

53



Окружность, описанная

около

треугольника.

1

К

Теорема о диаметре, перпендикулярном хорде и обратная ей с доказательством, определение серединного перпендикуляра к отрезку, задача № 6, определение окружности, описанной около треугольника, теорема о центре описанной окружности с доказательством и следствия из нее.

Знать определение окружности, описанной около треугольника, и серединного перпендикуляра к отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности, о диаметре, перпендикулярном хорде.

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

П.: Анализируют и сравнивают факты и явления.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

П. 39,

задание в тетради

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения.

4 четверть (15 часов)

54



Касательная к окружности.

1

ПИ

Определение касательной. Задачи № 8, 9, взаимное расположение прямой и окружности, задача № 13(2), определение внешнего и внутреннего касания окружностей, задачи № 11, 12.

Знать определение касательной к окружности, свойство касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

П.: Владеют смысловым чтением.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

П. 26,

задание в тетради

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.


55



Окружность, вписанная в треугольник.

1

П

Задачи по чертежу, взаимное расположение двух окружностей, практическая работа, определение окружности, вписанной в треугольник, формулировка и доказательство теоремы о центре вписанной окружности, самостоятельная работа.

Знать определение окружности, вписанной в треугольник, формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Применяют установленные правила в планировании способа решения.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

П. 41,

задание в тетради

Взаимопроверка в парах.

Тренировочные задачи.

56



Что такое

задачи на

построение.

Построение треугольника с заданными сторонами.

1

УП

Задачи № 23(1а, 2а), беседа, задача, алгоритм построения треугольника с заданными сторонами.

Иметь представление о том, что такое задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трем сторонам; уметь решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными условиями.

П.: Анализируют и сравнивают факты и явления.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

П. 43,

задачи

№ 19(3), 21

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач.

57



Построение угла,

равного

данному.

1

УП

Задачи по чертежу и под диктовку. Алгоритм построения угла, равного данному.

Знать алгоритмы решения задач построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями.

П.: Владеют смысловым чтением.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

П. 44,

задачи

№ 23(2), 24(2)

Практическая

работа.

Проблемные

задания, фронтальный опрос, решение задач.

58



Построение биссектрисы угла.

Деление

отрезка

пополам.

1

П

Алгоритм построения биссектрисы угла. Алгоритм построения деления отрезка пополам.

Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла,

алгоритмы решения задач на построение деление отрезка пополам;

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритма.

П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Применяют установленные правила в планировании способа решения.

К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. Формулируют выводы.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

П. 45, 46,

задачи

№ 27, 30

Практикум,

индивидуальный опрос.

59



Построение перпендикуляра к прямой.

1

УП

Алгоритм построения перпендикуляра к прямой.

Знать алгоритмы решения задач на построение перпендикулярной прямой; уметь проводить перпендикуляр к прямой через точку, лежащую на прямой и точку не лежащую на прямой.

П.: Анализируют и сравнивают факты и явления.

Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

П. 47,

задачи

№ 34, 36

Практикум,

индивидуальный опрос.

60



Геометрическое место

точек. Метод геометрических мест.

1

К

Задачи № 40, 45, теорема 5.4, теорема 5.3. расстояния между двумя точками, определение окружности.

Знать, что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек; уметь решать несложные задачи на построение методом геометрических мест.

П.: Владеют смысловым чтением.

Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

П. 48, 49,

задачи

№ 42, 44

Практическая

работа.

Фронтальный опрос.

Решение задач.

61



Геометрическое место

точек. Метод геометрических мест.

1

Пр

Задача

№ 48

62



Решение задач.

1

Пр

Задачи из задачника.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Задание в тетради

Практикум,

индивидуальный опрос.

63



Решение задач.

1

Пр

Задачи из задачника.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

Задание в тетради, подготовка к контр. работе

Практическая

работа.

Решение задач.

64



Контрольная работа № 5 «Геометрические

построения».

1

УКОКЗ


Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных

заданий.



Итоговое повторение (6 часов)

65



Работа над ошибками.

Повторение темы

«Начальные геометрические

сведения».

1

К

Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества.

Составить кроссворд

Индивидуальный опрос.

Выполнение

упражнений по образцу.

66



Повторение

тем:

«Признаки

равенства

треугольников».

«Сумма углов

Треугольника».

1

П

Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

Задание в тетради

Фронтальный

опрос, работа с раздаточными

материалами.

67



Повторение тем:

«Параллельные

прямые».

«Окружность».

1

К

Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Владеют смысловым чтением.

Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

К.: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Задание в тетради, подготовка к контр. работе

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения.

68



Итоговая

контрольная работа.

Основные

понятия курса геометрии.

1

П

Задачи из задачника и по готовым чертежам, индивидуальный опрос по теории.

Уметь применять все теоретические знания при решении задач.

П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.


Индивидуальное решение контрольных

заданий.




Выполнение практической части образовательной программы
по геометрии в 7 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

15

Контрольная работа № 1

«Основные свойства простейших геометрических фигур»

1



22

Контрольная работа № 2

«Смежные и вертикальные углы»

1



37

Контрольная работа № 3

«Признаки равенства треугольников»

1



51

Контрольная работа № 4

«Сумма углов треугольника»

1



64

Контрольная работа № 5

«Геометрические построения»

1



68

Контрольная работа № 6

«Итоговая контрольная работа»

1









Поисковый – П

Комбинированный – К

Проблемный – Пр

Учебный практикум – УП

Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – УКОКЗ

Исследовательский – ИС

Проблемное изложение – ПИ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!