№ п/п | Дата проведения | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые образовательные результаты | Домашнее задание | Вид контроля Измерители |
Предметные | УУД: Познавательные (П.) Регулятивные: (Р.) Коммуникативные (К.) | Личностные |
План | Факт |
1 четверть (16 часов) |
Основные свойства простейших геометрических фигур (15 часов) |
1 | | | Техника безопасности на уроках геометрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | К | Возникновение геометрии. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость и их обозначения. Определение аксиомы. Свойства принадлежности точек и прямых на плоскости. Беседа о пользовании учебником. | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых; уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Р.: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 1, 2, вопросы 1-3, задача № 4 | Текущий |
2 | | | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | П | Геометрическая фигура: отрезок и его обозначения. Задача № 3. Свойство расположения точек на прямой. Определение отрезка. Упражнения по готовому чертежу. | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой; определения отрезка; уметь измерять отрезок. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Дают адекватную оценку своему мнению. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 3, 4, вопросы 5-8, задачи № 6, 9, 14 | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. |
3 | | | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | К | Фронтальный опрос по домашнему заданию, основные свойства измерения отрезков. | Иметь представление об измерение отрезков линейкой, различных единиц длинны; знать формулировку основного свойства измерения отрезков; уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | Задание в тетради | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. |
4 | | | Полуплоскость. Полупрямая. | 1 | К | Устная фронтальная работа по готовым чертежам. Свойство о разбитии плоскости прямой, задача № 18(1), самостоятельная работа. | Понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; знать расширенные формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на плоскости; уметь применять эти знания при решении задач. | П.: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | П. 5, 6, вопросы 11-12, задачи № 13, 19 | Сам.работа. Работа с конспектом, с книгой. |
5 | | | Полуплоскость. Полупрямая. | 1 | УП | Устная фронтальная работа, задача по готовому чертежу. Понятие полупрямой (луча) и формальное определение. Работа по готовому чертежу. | Знать определение прямой (луча), дополнительных полупрямых; уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. | П. 5, 6, задачи № 24, 37 | Фронтальный опрос. |
6 | | | Угол. | 1 | К | Определение угла, его элементы. Правила построения и измерения углов с помощью транспортира, практическая работа. Основные свойства измерения углов. Виды углов. | Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов; уметь изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов. | П.: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | П. 7, вопросы 13-19, задача № 26 | Сам.работа. Индивидуальный опрос. Проблемные задания. |
7 | | | Угол. | 1 | П | Устная фронтальная работа. Дидактические задачи. | Уметь пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | П.: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | Составить кроссворд, используя изученные термины. | Работа с конспектом, с книгой. |
8 | | | Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла. | 1 | УП | Алгоритм откладывания отрезков и углов. Основные свойства откладывания отрезков и углов. | Знать формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов; уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длинны; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | П. 8, задачи № 28, 31; П. 18, задача № 16 | Работа с опорными конспектами. |
9 | | | Откладывание отрезков и углов. Решение задач. | 1 | К | Основные свойства откладывания отрезков и углов, фронтальная работа, практическая работа. | Уметь пользоваться основными свойствами откладывания отрезков и углов при решении задач. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Проявляют познавательную активность, творчество. | Задание в тетради | Работа с раздаточным материалом. |
10 | | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 1 | УП | Определение равных отрезков и углов, определение треугольника и его элементы. Виды треугольников. | Знать определение равных отрезков, равных углов, равных треугольников; алгоритм построения треугольника, равного данному; | П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Проявляют ин-терес к креативной деятельности, активности при иллюстрации изучаемых понятий. | П. 9, 10, задачи № 37, 38 | Сам.работа. Решение задач. |
11 | | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 1 | К | Определение равных треугольников, задачи № 40, 41. Практическая работа. | Знать определение равных треугольников; алгоритм построения треугольника, рав-ного данному; уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 9, 10, задача № 39 | Практикум. |
12 | | | Параллельные прямые. | 1 | П | Самостоятельная работа, определение параллельных прямых и их свойство. Практическая работа. | Знать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых; уметь применять эти свойства при решении задач. | П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 11, 29, вопрос 1, задачи № 2, 3 | Фронтальный опрос. Решение задач. |
13 | | | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | К | Понятие аксиомы, теоремы, условия, заключения, доказательства. Теорема 1.1 и ее доказательство. Задача 18(1), 43, 50. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | П.: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | П. 12, 13, задание в тетради | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. |
14 | | | Теоремы и доказательства. Аксиомы. Решение задач. | 1 | К | Практическая работа. | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | Задание в тетради, подготовка к контр. работе | Индивидуальный опрос. Практикум. |
18 | | | Вертикальные углы. | 1 | К | Понятие вертикальных углов, их свойство, факт о пересечении двух прямых и образовавшихся прямых, индивидуальная работа. Задача № 7, 10 и по готовым чертежам. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2; уметь строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Проявляют познавательную активность, творчество. | П. 15, Задачи № 8, 10, 12 | Решение задач. |
19 | | | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 1 | К | Определение перпендикулярных прямых, самостоятельная работа, теорема 2.3. Задача № 12 и по готовым чертежам. | Знать определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3.; уметь доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | П.: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 16, 17, 19, задачи № 23, 24 | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. |
20 | | | Биссектриса угла. Решение задач. | 1 | К | Определение биссектрисы угла, задача № 15(1,3), 16(1,3), 21(1,3). | Знать определение биссектрисы угла; уметь решать задачи на вычисление величин углов. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | Задание в тетради | Практикум, индивидуальный опрос. |
21 | | | Решение задач. | 1 | УППК | Определение перпендикулярных прямых, определение биссектрисы угла. Задача № 19,24, 18. | Знать определение биссектрисы угла; уметь решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач. | П.: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | Задание в тетради, подготовка к контр. работе. | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу. Практикум, индивидуальный опрос. |
22 | | | Контрольная работа № 2 «Смежные и вертикальные углы». | 1 | УКОКЗ | | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Признаки равенства треугольников (15 часов) |
23 | | | Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников. | 1 | К Пр | Устная фронтальная работа, свойство откладывания отрезков и углов, аксиома существования треугольника, определение равных отрезков, углов и треугольников, первый признак равенства треугольников. Доказательство признака, задачи из сборника. | Знать формулировку первого и второго признаков равенства треугольника и доказательство первого и второго признаков равенства треугольников; уметь решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому и второму признаку. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 20, 21, задачи № 2, 3 | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, решение задач. |
24 | | | Второй признак равенства треугольников. | 1 | П | Индивидуальный опрос, практическая работа, формулировка и доказательство второго признака, задачи из сборника и по готовым чертежам. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 23, задача № 8 | Проблемные задания, фронтальный опрос. |
25 | | | Второй признак равенства треугольников. Решение задач. | 1 | Пр | П. 23, задача № 7 | Сам.работа. |
26 | | | Равнобедренный треугольник. | 1 | К УП | Определение равнобедренного и равностороннего треугольников, понятие разностороннего треугольника, периметра треугольника, формулировка и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, задачи из сборника и по готовым чертежам. | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательства теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника; уметь применять определение и теорему при решении задач. | П.: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию. Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 23, вопросы 3, 5, 6, Задачи № 9, 11, 12 | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. Практикум. |
27 | | | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 1 | Пр | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 23, доказательство теоремы, задача № 15 | Сам.работа. |
28 | | | Обратная теорема. | 1 | Пр | Признак равнобедренного треугольника и его доказательство, задачи по готовым чертежам. | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему обратную данной. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | П. 24, доказательство теоремы, задача № 18 | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. |
29 | | | Решение задач. | 1 | Пр | | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | Задача № 49, задание в тетради | Тренировочные упражнения. |
30 | | | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | К | Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Задачи по готовым чертежам, из сборника и № 20(1). | Знать определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Уметь при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 25, вопросы 8, 9, 10, задача № 19 | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. |
31 | | | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | Ис П К | Самостоятельная работа, формулировка и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, задачи по готовым чертежам. | Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию; уметь применять ее при решении задач. | П.: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию. Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. | П. 26, доказательство теоремы, задачи № 25, 26 | Фронтальный опрос. Работа с опорными конспектами, решение упражнений. Сам.работа. |
32 | | | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | Ис П К | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. | П. 26, задача № 23 |
3 четверть (21 час) |
33 | | | Техника безопасности на уроках геометрии. Решение задач. | 1 | К | Решение задач методом от противного. Практическая работа. | Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 26, задача № 24 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. |
34 | | | Третий признак равенства треугольников. | 1 | УП | Формулировка и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам, задачи № 29, 30, самостоятельная работа. | Знать формулировку и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. Уметь применять указанный признак при решении задач. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Р.: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 27, доказательство теоремы, задачи № 31, 37 | Проблемные задания. Взаимопроверка в парах. Решение задач. |
35 | | | Третий признак равенства треугольников. | 1 | К | Формулировка и доказательство признака равенства треугольников по трем сторонам. | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением третьего признака. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. | П. 27, 28, задачи № 38, 40 | Сам.работа. Фронтальный опрос. Решение задач. |
36 | | | Третий признак равенства треугольников. Решение задач. | 1 | К | Задачи № 34, 35, 36 и по готовому чертежу. | Уметь решать задачи комплексного характера с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. К.: Дают адекватную оценку своему мнению. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | Задание в тетради, подготовка к контр. работе | Практикум. Фронтальный опрос. Математический диктант. |
37 | | | Контрольная работа № 3 «Признаки равенства треугольников». | 1 | УКОКЗ | | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Сумма углов треугольника (14 часов) |
38 | | | Работа над ошибками. Параллельность прямых. | 1 | К | Задача № 13, теорема 4.1 – признак параллельности прямых с доказательством. Задачи из сборника. | Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 11, 29, вопрос 1, задачи № 2, 3 | Взаимопроверка в парах. Составление опорного конспекта. |
39 | | | Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей. | 1 | П | Понятия и определения внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и соответственных углов. Задачи по готовым чертежам, формулировки и доказательства теорем, в которых связываются величины изученных углов. | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь по рисунку объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 30, вопрос 3, задача № 5 | Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. |
40 | | | Признак параллельности прямых. | 1 | К | Определение параллельных прямых, теорема 4.2 и ее доказательство. Задачи по чертежам. | Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из нее, выражающих признаки параллельности прямых. Уметь распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 31, задача № 9 | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. |
41 | | | Признак параллельности прямых. | 1 | Пр | Определение параллельных прямых, задачи из задачника. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 31, задача № 11 | Сам.работа. Фронтальный опрос. Работа с конспектом, с книгой. |
42 | | | Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей. | 1 | УП | Задачи из задачника, аксиома параллельных прямых, признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых с доказательством, формулировки обратных теорем. | Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Понимать, что признаки и свойства параллельных прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 32, задачи № 15, 16 | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. |
43 | | | Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей. | 1 | К | Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 32, задание в тетради | Сам.работа. Решение задач. |
44 | | | Сумма углов треугольника. | 1 | ПИ | Теорема 4.4 с доказательством, задачи № 18(1), 22(1), 23(1). | Знать формулировку и доказательство теоремы, о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | П.: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Р.: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 33, доказательство теоремы, вопрос 10, задачи № 19, 23 | Фронтальный опрос. Решение задач. |
45 | | | Сумма углов треугольника. | 1 | К П | Задачи № 19(3), 20, 21, 24. Фронтальная работа. | Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 33, задачи № 25, 27 | Сам.работа. Решение задач. |
46 | | | Внешний угол треугольника. | 1 | К П | Самостоятельная работа, определение внешнего угла, задачи по чертежу, теорема о внешнем угле треугольника с доказательством, Аксиома измерения углов, следствие из теоремы о внешнем угле треугольника с доказательством. | Знать формулировку и доказательство теоремы и следствия о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 34, вопросы 11, 13, задачи № 33, 35 | Сам.работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. |
47 | | | Прямоугольный треугольник. | 1 | Пр | Определения прямоугольного треугольника, гипотенузы и катетов, устная работа по готовым чертежам, теорема о сумме острых углов прямоугольного треугольника с доказательством, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи по чертежам. | Знать названия сторон прямоугольного треугольника, что сумма острых углов равна 90, формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников; уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 35, вопросы 14-17, задачи № 42, 46 | Сам.работа. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. |
48 | | | Прямоугольный треугольник. | 1 | Ис | Задача № 43 как теорема. | П.: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Р.: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 35, задача № 44, задание в тетради | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. |
49 | | | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | П | Теоретический фронтальный опрос, теорема о существовании и единственности перпендикуляра с доказательством, определение расстояния от точки до прямой. | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач. | П.: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 36, Вопросы 19, 20, задача № 48 | Сам.работа. Практикум, индивидуальный опрос. |
50 | | | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | К | Практическая работа, Определение расстояния между параллельными прямыми, задачи из сборника и по готовым чертежам. | Знать определение расстояния между параллельными прямыми. Уметь применять это понятие при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач. | Задание в тетради, подготовка к контр. работе | Проблемные задания, ответы на вопросы. Индивидуальный опрос. |
51 | | | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника». | 1 | УКОКЗ | | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Геометрические построения (13 часов) |
52 | | | Работа над ошибками. Окружность. | 1 | УП | Анализ контрольной работы, определения окружности и ее элементов, задачи по чертежам, задачи № 1, 5(1). | Знать определение окружности и ее элементов. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | П.: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Р.: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | П. 38, 42, вопросы 1, 2 | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. |
53 | | | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | К | Теорема о диаметре, перпендикулярном хорде и обратная ей с доказательством, определение серединного перпендикуляра к отрезку, задача № 6, определение окружности, описанной около треугольника, теорема о центре описанной окружности с доказательством и следствия из нее. | Знать определение окружности, описанной около треугольника, и серединного перпендикуляра к отрезку, формулировку и доказательство теоремы о центре описанной окружности, о диаметре, перпендикулярном хорде. Уметь применять полученные сведения при решении задач. | П.: Анализируют и сравнивают факты и явления. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | П. 39, задание в тетради | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения. |
4 четверть (15 часов) |
54 | | | Касательная к окружности. | 1 | ПИ | Определение касательной. Задачи № 8, 9, взаимное расположение прямой и окружности, задача № 13(2), определение внешнего и внутреннего касания окружностей, задачи № 11, 12. | Знать определение касательной к окружности, свойство касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | П.: Владеют смысловым чтением. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения. | П. 26, задание в тетради | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. |
|
55 | | | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | П | Задачи по чертежу, взаимное расположение двух окружностей, практическая работа, определение окружности, вписанной в треугольник, формулировка и доказательство теоремы о центре вписанной окружности, самостоятельная работа. | Знать определение окружности, вписанной в треугольник, формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности. Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач. | П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: Применяют установленные правила в планировании способа решения. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | П. 41, задание в тетради | Взаимопроверка в парах. Тренировочные задачи. |
56 | | | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с заданными сторонами. | 1 | УП | Задачи № 23(1а, 2а), беседа, задача, алгоритм построения треугольника с заданными сторонами. | Иметь представление о том, что такое задачи на построение циркулем и линейкой. Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трем сторонам; уметь решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными условиями. | П.: Анализируют и сравнивают факты и явления. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | П. 43, задачи № 19(3), 21 | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач. |
57 | | | Построение угла, равного данному. | 1 | УП | Задачи по чертежу и под диктовку. Алгоритм построения угла, равного данному. | Знать алгоритмы решения задач построения угла, равного данному. Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями. | П.: Владеют смысловым чтением. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | П. 44, задачи № 23(2), 24(2) | Практическая работа. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение задач. |
58 | | | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. | 1 | П | Алгоритм построения биссектрисы угла. Алгоритм построения деления отрезка пополам. | Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла, алгоритмы решения задач на построение деление отрезка пополам; Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритма. | П.: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: Применяют установленные правила в планировании способа решения. К.: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. Формулируют выводы. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. | П. 45, 46, задачи № 27, 30 | Практикум, индивидуальный опрос. |
59 | | | Построение перпендикуляра к прямой. | 1 | УП | Алгоритм построения перпендикуляра к прямой. | Знать алгоритмы решения задач на построение перпендикулярной прямой; уметь проводить перпендикуляр к прямой через точку, лежащую на прямой и точку не лежащую на прямой. | П.: Анализируют и сравнивают факты и явления. Р.: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. К.: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | П. 47, задачи № 34, 36 | Практикум, индивидуальный опрос. |
60 | | | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 1 | К | Задачи № 40, 45, теорема 5.4, теорема 5.3. расстояния между двумя точками, определение окружности. | Знать, что такое геометрическое место точек, какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек; уметь решать несложные задачи на построение методом геометрических мест. | П.: Владеют смысловым чтением. Р.: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. К.: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. | П. 48, 49, задачи № 42, 44 | Практическая работа. Фронтальный опрос. Решение задач. |
61 | | | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 1 | Пр | Задача № 48 |
62 | | | Решение задач. | 1 | Пр | Задачи из задачника. | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. К.: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | Задание в тетради | Практикум, индивидуальный опрос. |
63 | | | Решение задач. | 1 | Пр | Задачи из задачника. | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | Задание в тетради, подготовка к контр. работе | Практическая работа. Решение задач. |
64 | | | Контрольная работа № 5 «Геометрические построения». | 1 | УКОКЗ | | Уметь применять все теоретические знания при решении задач. | П.: Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Р.: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. К.: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | | Индивидуальное решение контрольных заданий. |