СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО»


Тема урока

Кол-во

уроков

Вид урока


Элементы

содержания

Формируемые УУД






Познаватель-

ные

Коммуника-

тивные

и регулятив-

ные

Личностные

Форма контроля

Дата

по плану

Дата

фактически

Домаш

нее задание

Приме

ча

ние


Истоки родного искусства (8 часов)









1

Вводное занятие. Пейзаж родной земли

1

Урок рефлексии

Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками

Знать характерные черты родного пейзажа. Знание художников, изображаю

щих природу.

Умение нарисовать пейзаж по памяти


Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Индивидуальный конт

роль.

05.09


Знать правила создания Синк

вейна


2

Пейзаж родной земли (окончание темы)

1

Урок рефлексии

Индивидуальный конт

роль

12.09


Синквейн

«Море»



3

Деревня – деревян

ный мир

1

Урок введения новых знаний

Воспринимать и эстетически оценивать красотурусского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы

Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений


Участвовать в совместной творческой деятельности привыполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности

Индивидуальный конт

роль

19.09


Обдумай

те компози

циюпано


4

Деревня – деревян

ный мир (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы.

Тестирование

26.09


Подго

товьтесообще

ние о музее зодчества


5

Красота человека

1

Урок введения новых знаний

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.

Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Индивидуальный конт

роль

03.10


Беседа о художниках портретистах

Принести портрет краса

вицы и расска

зать о нем


6

Красота человека (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.

Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Индивидуальный конт

роль

10.10


Нарисо

вать портрет друга


7

Народные праздники

1

Урок введения новых знаний

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными

основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Индивидуальный конт

роль

17.10


Подгото

вить рассказ о народном промысле


8

Народные праздники (окончание темы). Обобщение темы

1

Урок обобщения

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Отчетная выставка творческих работ

24.10


Сочинить синквейнна тему «Ярмарка»



Древние города нашей Земли (7 часов)









9

Родной угол

1

Урок экскурсия

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

Знание понятия «макет»,как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Индивидуальный конт

роль

07.11


Покра-

ситьпластико-

вые бутылки и принести их


10

Древние соборы

1

Урок экскурсия

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять группповую работу по постройке древнего города.

Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Индивидуальный конт

роль

14.11


Завер-

шить создание макета

Принести фотогра-

фии соборов


11

Города Русской земли

1

Урок путешествие

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

Знать организацию внутреннего пространства кремля.Уметь написать пейзаж с церковью,передавать настроение композиции, составлять композицию,  

последовательно её выполнять.

Уметь осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Демонстра

циягото

выхработ

21.11


Найти информа-

цию о древне-русскихгородах


12

Древнерусские воины-защитники

1

Урок введения новых знаний

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину)

Знание, как жили князь и его люди, как одевались. 

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  

изображения фигуры человека.

Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Индивидуальный конт

роль

28.11


Сделать набросок война – защит-

ника


13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

1

Урок путешествие

Участвовать в беседе  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Уметь отличать эти города. Участвовать в коллектив-ной работе по созданию макета древнего города с его жителями.

Искать нужную информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.

Демонстра

циягото

вых работ

05.12


Подгото-вить презента-циюдревнерус-ского города


14

Узорочье теремов

1

Урок введения новых знаний

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Индивидуальный конт

роль

12.12


Создать синквейн на тему «Терем»


15

Пир в теремных палатах Обобщение темы

1

Урок обобщения

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира.

Знать  картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир»

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме 

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 

Отчет

ная выставка творческих работ

19.12


Подгото-вить свои работы к классной выставке



Каждый народ – художник (11 часов)









16

Страна восходящего солнца

1

Урок введения новых знаний

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии.Уметь изображать природу через детали. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Индивидуальный конт

роль

26.12


Подгото-вить презента-цию о Японии


17

Страна восходящего солнца (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки

Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира

Воспринимать уважительно культуру и искусство других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности.

Демонстра

циягото

вых работ

09.01


Нарисовать цветущую сакуру


18

Народы гор и степей

1

Урок введения новых знаний

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. 

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Индивидуальный конт

роль

16.01


Рассказ по теме


19

Народы гор и степей (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Демонстра

циягото

вых работ

23.01


Синквейн на тему «Иглу»


20

Города в пустыне

1

Урок путешествие

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Индивидуальный конт

роль

30.01


Подгото-вить индивидуальныесообще-ния по теме


21

Древняя Эллада

1

Урок путешествие

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Знание искусства Древней Греции, архитектуры 

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов

Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Индивидуальный конт

роль

06.02


Подгото-вить рассказ-презента-цию о культуре Древней Греции


22

Древняя Эллада (продолжение темы)

1

урок введения новых знаний

Беседа о конструктивности в греческом понимании красоты мира. Красота построения человеческого тела - «архитектура» тела, воспетая греками.

Знание искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе.

Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Индивидуальный конт

роль

13.02


Закончить роспись вазы


23

Древняя Эллада (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Демонстра

циягото

вых работ

20.02


Сочинить синквейн на тему «Эллада»


24

Европейские города Средневевековья

1

Урок путешествие

Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлённость вверх готического храма, готические витражи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь. Создавать коллективное панно.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Индивидуальный конт

роль

27.02


Индивиду-альныесообще-ния по теме


25

Европейские города Средневековья (окончание темы)

1

Урок закрепления новых знаний

Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорциях, о единстве форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Демонстра

ция работ

06.03


Знать понятия «готика»

«витраж»

сообще-ния по теме


26

Многообразие художественных культур в мире Обобщение темы

1

Урок обобщения

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Отчет

ная выставка творческих работ

13.03


Рассказ о художественном музее



Искусство объединяет народы (8 часов)









27

Материнство

1

Урок введение новых знаний

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства.Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать 

и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Индивидуальный конт

роль

20.03


Подоб-ратьпослови-ци о маме. Найти рисунок по теме



28

Материнство (окончание темы)

1

Урок закрепление новых знаний

Демонстра

циягото

вых работ

03.04


Присмот-рется к лицам пожилых людей


29

Мудрость старости

1

Урок введения новых знаний

Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека

Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание,  что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Индивидуальный конт

роль

10.04


Сочинить синквейн на тему «Опти-мизм»


30

Сопереживание

1

Урок введения новых знаний

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Знание, художников и полотен, раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Индивидуальный конт

роль

17.04


Расска

зать о литературном герое вызываю-щемсочувст-вие


31

Герои-защитники

1

Урок введения новых знаний

Беседовать о героях-за-щитниках. Анализировать памятники героям-защитникам.Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Демонстра

циягото

вых работ

24.04


Принести портрет героя и подгото-вить о нем рассказ


32

Юность и надежды

1

Урок введения новых знаний

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Индивидуальный конт

роль

15.05


Расска-зать о своей мечте


33

Искусство объединяет народы Обобщение темы

1

Урок обобщения

Обобщить знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Отчет

ная выставка творческих работ

22.05


Индиви-дуальныесообще-ния об искусстве народов мира



34

Каждый народ – художник Обобщение темы учебного года

1

Урок-игра

Творческие отчёты. Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме.

Умение давать оценку своей работе и работам одноклассников по заданным критериям.

Уважительно относиться к другому мнению. Высказыванию.

Индивидуальный конт

роль

29.05


Синквейн на тему

«Творчес-тво»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!