№ урока п/п | № урока в разделе | Наименование темы урока | Дата проведения урока |
по плану | фактически |
Тема 1. Ты учишься изображать – 10 часов |
1. | 1. | Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце | | |
2. | 2. | Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах | | |
3. | 3. | Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес» | | |
4. | 4. | Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями | | |
5. | 5. | Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени | | |
6. | 6. | Изображать можно в объеме: лепим зверушек | | |
7. | 7. | Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы | | |
8. | 8. | Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро) | | |
9. | 9. | Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки | | |
10. | 10. | Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях | | |
Тема 2. Ты украшаешь – 9 часов |
11. | 1. | Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам | | |
12. | 2. | Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами» | | |
13. | 3. | Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки» | | |
14. | 4. | Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия | | |
15. | 5. | Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги | | |
16. | 6. | Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента | | |
17. | 7. | Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги | | |
18. | 8. | Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями | | |
19. | 9. | Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги | | |
Тема 3. Ты строишь – 8 часов |
20. | 1. | Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем | | |
21. | 2. | Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг | | |
22. | 3. | Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены | | |
23. | 4. | Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков | | |
24. | 5. | Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги | | |
25. | 6. | Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм | | |
26. | 7. | Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет | | |
27. | 8. | Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу» | | |
Тема 4 . Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов |
28. | 1. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем | | |
29. | 2. | Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги | | |
30. | 3. | Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы | | |
31. | 4. | Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий | | |
32. | 5. | Времена года: создаем рисунки о каждом времени года | | |
33. | 6. | Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето» | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: | 33 | |
№ урока п/п | № урока в разделе | Наименование темы урока | Дата проведения урока |
по плану | фактически |
Тема 1. Введение – 2 часа |
1. | 1. | Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства | | |
2. | 2. | Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников | | |
Тема 2. Как и чем работает художник – 14 часов |
3. | 1. | Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение | | |
4. | 2. | Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы | | |
5. | 3. | С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры | | |
6. | 4. | Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени | | |
7. | 5. | Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро» Внутренний мониторинг | | |
8. | 6. | Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу» | | |
9. | 7. | Волшебные серые: рисуем цветной туман | | |
10. | 8. | Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад | | |
11. | 9. | Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад» | | |
12. | 10. | Что может линия: рисуем зимний лес | | |
13. | 11. | Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья | | |
14. | 12. | Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного. Внутренний мониторинг | | |
15. | 13. | Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток | | |
16. | 14. | Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки | | |
Тема 3. Реальность и фантазия – 5 часов |
17. | 1. | Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных | | |
18. | 2. | Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками | | |
19. | 3. | Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа | | |
20. | 4. | Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир» | | |
21. | 5. | Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь | | |
Тема 4. О чём говорит искусство?– 7 часов |
22. | 1. | Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению. Внутренний мониторинг | | |
23. | 2. | Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке | | |
24. | 3. | Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок | | |
25. | 4. | Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый | | |
26. | 5. | Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок | | |
27. | 6. | О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина | | |
28. | 7. | Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев. Внутренний мониторинг | | |
Тема 5. Как говорит искусство?- 6часов |
29. | 1. | Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба | | |
30. | 2. | Промежуточная аттестация по учебному предмету за 2023-2024 учебный год. Форма промежуточной аттестации: творческая работа. Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля» | | |
31. | 3. | Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны | | |
32. | 4. | Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны | | |
33. | 5. | Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции | | |
34. | 6. | Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: | 34 | |
№ урока п/п | № урока в разделе | Наименование темы урока | Дата проведения урока |
по плану | фактически |
Тема 1. Введение – 1 час |
1. | 1. | Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов | | |
Тема 2. Искусство в твоём доме -8 часов |
2. | 2. | Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины | | |
3. | 3. | Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов | | |
4. | 4. | Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор | | |
5. | 5. | Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе | | |
6. | 6. | Мамин платок: создаем орнамент в квадрате | | |
7. | 7. | Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок | | |
8. | 8. | Открытки: создаем поздравительную открытку | | |
9. | 9. | Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта | | |
Тема 3. Искусство на улицах твоего города – 8 часов |
10. | 1. | Памятники архитектуры: виртуальное путешествие | | |
11. | 2. | Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села | | |
12. | 3. | Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства | | |
13. | 4. | Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе | | |
14. | 5. | Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари) | | |
15. | 6. | Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города | | |
16. | 7. | Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт | | |
17. | 8. | Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города» | | |
Тема 4. Художник и зрелище – 7 часов |
18. | 1. | Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке» | | |
19. | 2. | Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены | | |
20. | 3. | Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике | | |
21. | 4. | Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица | | |
22. | 5. | Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму | | |
23. | 6. | Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе» | | |
24. | 7. | Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ | | |
Тема 5 . Художник и музей – 10 часов |
25. | 1. | Музей в жизни города: виртуальное путешествие | | |
26. | 2. | Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях | | |
27. | 3. | Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи | | |
28. | 4. | Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы | | |
29. | 5. | Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам | | |
30. | 6. | Изображение портрета: рисуем портрет человека красками | | |
31. | 7. | Картина-натюрморт: рисуем натюрморт | | |
32. | 8. | Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую | | |
33. | 9. | Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры | | |
34. | 10. | Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: | 34 | |
№ урока п/п | № урока в разделе | Наименование темы урока | Дата проведения урока |
по плану | фактически |
Тема 1. Введение – 1час |
1. | 1. | Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов | | |
Тема 2. Истоки родного искусства -7 часов |
2. | 2. | Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками | | |
3. | 3. | Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги | | |
4. | 4. | Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе | | |
5. | 5. | Деревня: создаем коллективное панно «Деревня» | | |
6. | 6. | Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона) | | |
7. | 7. | Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме | | |
8. | 8. | Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников | | |
Тема 3. Древние города нашей земли – 11 часов |
9. | 1. | Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены | | |
10. | 2. | Родной край: создаем макет «Древний город» | | |
11. | 3. | Древние соборы: изображаем древнерусский храм | | |
12. | 4. | Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города | | |
13. | 5. | Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок | | |
14. | 6. | Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | | |
15. | 7. | Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | | |
16. | 8. | Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | | |
17. | 9. | Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | | |
18. | 10. | Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов | | |
19. | 11. | Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах» | | |
Тема 4. Каждый народ – художник – 9 часов |
20. | 1. | Страна восходящего солнца: изображаем японский сад | | |
21. | 2. | Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии» | | |
22. | 3. | Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе | | |
23. | 4. | Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками | | |
24. | 5. | Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями | | |
25. | 6. | Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике | | |
26. | 7. | Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции» | | |
27. | 8. | Европейские города: рисуем площадь средневекового города | | |
28. | 9. | Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России | | |
Тема 5. Искусство объединяет народы – 6 часов |
29. | 1. | Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка | | |
30. | 2. | Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека | | |
31. | 3. | Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание» | | |
32. | 4. | Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны | | |
33. | 5. | Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне | | |
34. | 6. | Юность и надежды: создаем живописный детский портрет | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: | 34 | |