СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 на 2023-2024 уч.год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ИЗО 1-4 классов к рабочей программе по предмету на 2023-2024 гг

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 на 2023-2024 уч.год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Приморского края ‌‌

Уссурийский городской округ‌

МБОУ СОШ № 3







УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 3

_______________Е.Е. Куценко

Приказ от 30.08.2023 № 100-о





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


(ID  379139)


учебного курса «Изобразительное искусство»


для обучающихся 1-4 классов















Уссурийск 2023

Календарно - тематическое планирование на 1 класс


урока п/п

урока

в разделе


Наименование темы урока

Дата проведения урока

по плану

фактически

Тема 1. Ты учишься изображать – 10 часов

1.

1.

Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце



2.

2.

Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах



3.

3.

Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес»



4.

4.

Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями




5.

5.

Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени



6.

6.

Изображать можно в объеме: лепим зверушек



7.

7.

Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы



8.

8.

Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро)



9.

9.

Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки



10.

10.

Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях



Тема 2. Ты украшаешь – 9 часов

11.

1.

Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам



12.

2.

Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами»



13.

3.

Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки»



14.

4.

Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия



15.

5.

Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги



16.


6.

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента



17.

7.

Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги



18.

8.

Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями



19.

9.

Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги



Тема 3. Ты строишь – 8 часов

20.

1.

Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем



21.

2.

Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг



22.

3.

Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены



23.

4.

Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков



24.

5.

Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги



25.

6.

Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм



26.

7.

Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет



27.

8.

Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу»



Тема 4 . Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов

28.

1.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем



29.

2.

Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги



30.

3.

Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы



31.

4.

Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий



32.

5.

Времена года: создаем рисунки о каждом времени года



33.

6.

Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето»



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

33













Календарно - тематическое планирование на 2 класс


урока п/п

урока

в разделе


Наименование темы урока

Дата проведения урока

по плану

фактически

Тема 1. Введение – 2 часа

1.

1.

Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства



2.

2.

Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников



Тема 2. Как и чем работает художник – 14 часов

3.

1.

Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение



4.

2.

Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы



5.

3.

С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры



6.

4.

Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени



7.

5.

Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро» Внутренний мониторинг



8.


6.

Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу»



9.

7.

Волшебные серые: рисуем цветной туман



10.

8.

Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад



11.

9.

Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад»



12.

10.

Что может линия: рисуем зимний лес



13.

11.

Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья



14.

12.

Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного. Внутренний мониторинг



15.

13.

Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток



16.

14.

Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки



Тема 3. Реальность и фантазия – 5 часов

17.

1.

Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных



18.

2.

Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками



19.

3.

Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа



20.

4.

Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир»



21.

5.

Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь



Тема 4. О чём говорит искусство?– 7 часов

22.

1.

Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению. Внутренний мониторинг



23.

2.

Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке



24.

3.

Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок



25.

4.

Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый



26.

5.

Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок



27.

6.

О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина



28.

7.

Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев. Внутренний мониторинг



Тема 5. Как говорит искусство?- 6часов

29.

1.

Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба



30.

2.

Промежуточная аттестация по учебному предмету за 2023-2024 учебный год. Форма промежуточной аттестации: творческая работа. Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля»



31.

3.

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны



32.

4.

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны



33.

5.

Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции



34.

6.

Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

34


Календарно - тематическое планирование на 3 класс


урока п/п

урока

в разделе


Наименование темы урока

Дата проведения урока

по плану

фактически

Тема 1. Введение – 1 час

1.

1.

Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов



Тема 2. Искусство в твоём доме -8 часов

2.

2.

Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины



3.

3.

Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов



4.

4.

Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор




5.

5.

Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе



6.

6.

Мамин платок: создаем орнамент в квадрате



7.

7.

Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок



8.

8.

Открытки: создаем поздравительную открытку



9.

9.

Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта



Тема 3. Искусство на улицах твоего города – 8 часов

10.

1.

Памятники архитектуры: виртуальное путешествие



11.

2.

Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села



12.

3.

Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства



13.

4.

Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе



14.

5.

Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)



15.


6.

Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города



16.

7.

Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт



17.

8.

Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города»



Тема 4. Художник и зрелище 7 часов

18.

1.

Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»



19.

2.

Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены



20.

3.

Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике



21.

4.

Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица



22.

5.

Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму



23.

6.

Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе»



24.

7.

Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ



Тема 5 . Художник и музей – 10 часов

25.

1.

Музей в жизни города: виртуальное путешествие



26.

2.

Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях



27.

3.

Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи



28.

4.

Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы



29.

5.

Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам



30.

6.

Изображение портрета: рисуем портрет человека красками



31.

7.

Картина-натюрморт: рисуем натюрморт



32.

8.

Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую



33.

9.

Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры



34.

10.

Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

34












Календарно - тематическое планирование на 4 класс


урока п/п

урока

в разделе


Наименование темы урока

Дата проведения урока

по плану

фактически

Тема 1. Введение – 1час

1.

1.

Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов



Тема 2. Истоки родного искусства -7 часов

2.

2.

Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками



3.

3.

Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги



4.

4.

Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе




5.

5.

Деревня: создаем коллективное панно «Деревня»



6.

6.

Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона)



7.

7.

Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме



8.

8.

Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников



Тема 3. Древние города нашей земли – 11 часов

9.

1.

Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены



10.

2.

Родной край: создаем макет «Древний город»



11.

3.

Древние соборы: изображаем древнерусский храм



12.

4.

Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города



13.

5.

Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок



14.


6.

Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества



15.

7.

Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества



16.

8.

Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества



17.

9.

Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества



18.

10.

Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов



19.

11.

Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах»



Тема 4. Каждый народ – художник – 9 часов

20.

1.

Страна восходящего солнца: изображаем японский сад



21.

2.

Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии»



22.

3.

Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе



23.

4.

Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками



24.

5.

Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями



25.

6.

Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике



26.

7.

Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции»



27.

8.

Европейские города: рисуем площадь средневекового города



28.

9.

Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России



Тема 5. Искусство объединяет народы – 6 часов

29.

1.

Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка



30.

2.

Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека



31.

3.

Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание»



32.

4.

Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны



33.

5.

Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне



34.

6.

Юность и надежды: создаем живописный детский портрет



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

34




37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!