№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологи | Планируемые предметные результаты |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть – 31 час Самое великое чудо на свете (2ч) |
1 | | | 1.Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные | Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Правильно, осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы. |
2 | | | 2.Первопечатник Иван Фёдоров. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные | Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог. |
3. Устное творчество (14 ч) |
3 | | | 1.Русские народные песни. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Понимать значение выражения «шуточные народные песни». Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
4 | | | 2. Докучные сказки. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Понимать значение выражения «докучные сказки». Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
5 | | | 3. Произведения прикладного искусства. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. |
6 | | | 4. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
7 | | | 5. Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. |
8 | | | 6. Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван – царевич и серый волк». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Понимать значение выражения «волшебная сказка». |
9 | | | 7. Характеры героев в русской народной сказке «Иван – царевич и серый волк». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
10 | | | 8. Составление плана сказки «Иван – царевич и серый волк». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. |
11 | | | 9. Русская народная сказка «Сивка – бурка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка». Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. |
12 | | | 10. Осуждение грубости и лени в сказке «Сивка – бурка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
13 | | | 11.Составление плана сказки «Сивка – бурка». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. |
14 | | | 12. Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
15 | | | 13.Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Правильно, осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы. Оценить достижения. |
16 | | | 14. Проект « Сочиняем волшебную сказку». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Определять цель проекта, придумывать свои сказочные истории; понимать особенности построения сказок. |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) |
17 | | | 1.Как научиться читать стихи. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. |
18 | | | 2. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворение наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). |
19 | | | 3. Ф.И. Тютчев «Листья». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворение наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). |
20 | | | 4. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты). Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом). |
21 | | | 5. А.А. Фет « Зреет рожь над жаркой нивой». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты). Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом). |
22 | | | 6. И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). |
23 | | | 7. И. С. Никитин «Встреча зимы». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). |
24 | | | 8. И. З. Суриков «Детство». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать выразительно стихотворные произведения. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). |
25 | | | 9.И.З. Суриков «Зима». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать выразительно стихотворные произведения. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). |
26 | | | 10. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
27 | | | 11. Проверочная работа № 2 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
5. Великие русские писатели (26 ч) |
28 | | | 1.А.С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть произведения А.С. Пушкина. |
29 | | | 2. А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения. |
30 | | | 3. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения А.С. Пушкина. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Понимать художественно-выразительное значение звукописи. |
31 | | | 4. А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения А.С. Пушкина. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Понимать художественно-выразительное значение звукописи. |
2 четверть – 31 час |
32 (1) | | | 5. Сходство авторской и русской народной сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. |
33 (2) | | | 6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. |
34 (3) | | | 7. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, оценивать события. |
35 (4) | | | 8. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. |
36 (5) | | | 9. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеры героев. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Оценивать героев произведения; приводить примеры произведений фольклора. |
37 (6) | | | 10.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их. |
38 (7) | | | 11. И.А. Крылов. Биография и творчество. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Знать биографию И.А. Крылова, понимать значение слова «басня». |
39 (8) | | | 12. И.А. Крылов «Мартышка и очки». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. |
40 (9) | | | 13. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
41 (10) | | | 14. И.А. Крылов «Ворона и лисица». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно и наизусть. |
42 (11) | | | 15. М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Знать биографию М.Ю. Лермонтова, называть произведения. |
43 (12) | | | 16. М.Ю. Лермонтов « Горные вершины». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению. Называть произведения М.Ю. Лермонтова. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть (по выбору). Определять настроение лирического стихотворения. |
44 (13) | | | 17. М.Ю. Лермонтов « Утёс», « Осень». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Определять настроение лирического стихотворения. |
45 (14) | | | 18. Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. |
46 (15) | | | 19. Л.Н. Толстой «Акула». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. |
47 (16) | | | 20. Л.Н. Толстой «Акула». Пересказ текста. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
48 (17) | | | 21. Л.Н. Толстой «Прыжок». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. |
49 (18) | | | 22.Л.Н. Толстой «Прыжок». Пересказ текста. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
50 (19) | | | 23. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения |
51 (20) | | | 24. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса…», «Куда девается вода…». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. |
52 (21) | | | 25. Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Понимать значение слова «басня». Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
53 (22) | | | 26. Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
54 (23) | | | 1.Н.А. Некрасов. Стихи. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, сравнения, эпитеты).Определять настроение лирического стихотворения. |
55 (24) | | | 2. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
56 (25) | | | 3. К.Д. Бальмонт « Золотое слово». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. |
57 (26) | | | 4.И.А. Бунин « Детство». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
58 (27) | | | 5.И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник...». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
59 (28) | | | 6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Литературные сказки (9 ч) |
60 (29) | | | 1. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Отличать авторскую (литературную) сказку от народной. Понимать особенности присказки. Участвовать в анализе содержания. |
61 (30) | | | 2. Д.Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
62 (31) | | | 3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. |
3 четверть – 34 часа |
63 (1) | | | 4. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Составление плана сказки. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
64 (2) | | | 5.В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Пересказ сказки. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. |
65 (3) | | | 6. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
66 (4) | | | 7. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Работа с текстом. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Подробно и кратко пересказывать сказку. Определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. |
67 (5) | | | 8. Обобщение по разделу «Литературные сказки». Литературная викторина. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине. |
68 (6) | | | 9. Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Были – небылицы (9 ч) |
69 (7) | | | 1.М. Горький «Случай с Евсейкой». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Анализировать средства Художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
70 (8) | | | 2.М. Горький «Случай с Евсейкой». Пересказ текста. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. |
71 (9) | | | 3. Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. |
72 (10) | | | 4. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа с текстом, характеристика героев. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
73 (11) | | | 5. К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей». Краткий пересказ. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
74 (12) | | | 6. А. Куприн «Слон». Главная мысль рассказа. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано. |
75 (13) | | | 7. А. Куприн «Слон». Характеристика героев. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части, составлять простой план. |
76 (14) | | | 8. А. Куприн «Слон». Составление плана рассказа.Творческий пересказ. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
77 (15) | | | 9. Обобщение по разделу «Были – небылицы». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения. |
9. Поэтическая тетрадь 1(2ЧАСТЬ) (4 ч) |
78 (16) | | | 1.Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). |
79 (17) | | | 2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Педагогики сотрудничества | Называть произведения русских поэтов. Читать стихотворения наизусть. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. |
80 (18) | | | 3. С.А. Есенин «Черёмуха». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения. |
81 (19) | | | 4. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
10. Люби живое (14 ч) |
82 (20) | | | 1.М. Пришвин «Моя Родина». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
83 (21) | | | 2.О братьях наших меньших. И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
84 (22) | | | 3. И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Работа с текстом, характеристика героев. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
85 (23) | | | 4. В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
86 (24) | | | 5.В.В. Бианки «Мышонок Пик». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
87 (25) | | | 6. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения. |
88 (26) | | | 7. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Пересказ текста. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. |
89 (27) | | | 8.Б.С. Житков «Про обезьянку». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
90 (28) | | | 9. Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Составлять план произведения. |
91 (29) | | | 10. Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ текста. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. |
92 (30) | | | 11. В.П. Астафьев «Капалуха». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки героев. Понимать нравственный смысл рассказа. |
93 (31) | | | 12. В.Ю. Драгунский « Он живой и светится». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть авторов, которые пишут о животных. Понимать нравственный смысл рассказа. |
94 (32) | | | 13. Обобщение по разделу «Люби живое». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. |
95 (33) | | | 14. Проверочная работа № 4 по разделу «Люби живое». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
11. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
96 (34) | | | 1.С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворения, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). |
4 четверть – 31 час |
97 (1) | | | 2. А.Л. Барто «Разлука», «В театре». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно- ориентированного обучения | Называть произведения русских поэтов. Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. |
98 (2) | | | 3. С.В.Михалков «Если». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
99 (3) | | | 4. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). |
100 (4) | | | 5. Проект «Праздник поэзии». | Урок развивающего контроля | Здоровьесбережения Индивидуальной и проектной деятельности | Участвовать в творческих проектах. |
101 (5) | | | 6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Называть авторов, которые пишут о животных, природе. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. |
12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч) |
102 (6) | | | 1. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Называть произведения русских писателей. Соотносить пословицы и содержание произведения. Объяснять авторской и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
103 (7) | | | 2. А.П. Платонов «Цветок на земле». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
104 (8) | | | 3. А.П. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
105 (9) | | | 4. А.П. Платонов «Ещё мама». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение. |
106 (10) | | | 5. Образы детей в произведении М.М. Зощенко «Золотые слова». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Проблемного обучения Личностно - ориентированного обучения | Называть особенности юмористического рассказа. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения. |
107 (11) | | | 6. М.М. Зощенко «Золотые слова». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
108 (12) | | | 7. Общение и поступки детей. М.М. Зощенко «Великие путешественники». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Определять смысл произведения, уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценивать свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. |
109 (13) | | | 8.М.М. Зощенко «Великие путешественники». Пересказ текста. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Личностно - ориентированного обучения | Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составлять небольшой рассказа о персонаже. |
110 (14) | | | 9.Н.Н. Носов «Федина задача». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения H.H. Носова. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
111 (15) | | | 10.Н.Н. Носов «Телефон». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Педагогики сотрудничества | Определять тему и находить главных героев. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественною произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
112 (16) | | | 11. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять рассказы. |
13. По страницам детских журналов (7 ч) |
113 (17) | | | 1.По страницам журналов для детей. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть детские журналы. Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. |
114 (18) | | | 2. Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. Устанавливать темп чтения. |
115 (19) | | | 3. Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Передавать свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. |
116 (20) | | | 4. Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. |
117 (21) | | | 5.Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте. |
118 (22) | | | 6. Роман Сеф «Весёлые стихи». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). |
119 (23) | | | 7. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Объяснить, как устроен журнал. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. |
14. Зарубежная литература ( 8 ч) |
120 (24) | | | 1.Древнегреческий миф. Храбрый Персей. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. |
121 (25) | | | 2. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Характеристика героев. | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. |
122 (26) | | | 3. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Творческий пересказ. | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
123 (27) | | | 4. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Урок открытия новых знаний | Здоровьесбережения Личностно - ориентированного обучения | Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. |
124 (28) | | | 5. Нравственный смысл сказки. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. |
125 (29) | | | 6. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Характеристика героев. | Урок общеметодологической направленности | Здоровьесбережения Информационно-коммуникационные Педагогики сотрудничества | Оценивать события, героев произведения. |
126 (30) | | | 7. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ сказки. | | Здоровьесбережения Дифференцированного обучения Проблемного обучения | Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
127 (31) | | | 8. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Урок рефлексии | Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. |