СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе»


Распределение учебных часов (практическая часть) по разделам программы


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Практическая часть

Проект

Контрольная работа

Проверочная работа

Комплексная работа

1.

Самое великое чудо на свете.

2





2.

Устное народное творчество.

14

1


1


3.

Поэтическая тетрадь 1.

11

1


1


4.

Великие русские писатели.

26



1


5.

Поэтическая тетрадь 2.

6



1


6.

Литературные сказки.

9



1


7.

Были – небылицы.

9



1


8.

Поэтическая тетрадь 1.

4



1


9.

Люби живое.

14



1


10.

Поэтическая тетрадь 2.

6

1


1


11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

11



1


12.

По страницам детских журналов.

7



1


13.

Зарубежная литература.

8



1

1

Итого:

127

3


12

1



Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»


п/п

Дата проведения


Тема урока


Тип урока


Технологи


Планируемые предметные результаты

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть – 31 час Самое великое чудо на свете (2ч)

1



1.Книга как источник необходимых

знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Понимать значение выражений «рукописные книги», «лето­пись». Правильно, осознанно читать прозаические произве­дения, понимать глубину со­держания произведения, отве­чать на вопросы.


2



2.Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Выразительно и осознанно чи­тать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог.

3. Устное творчество (14 ч)

3



1.Русские народные песни.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть виды устного народ­ного творчества: малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на за­данную тему. Понимать значение выражения «шуточные народные песни». Приводить при­меры произведений фольклора, участвовать в диалоге при об­суждении темы урока.

4



2. Докучные сказки.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Понимать значение выражения «докучные сказки». Приводить примеры произведений фольк­лора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

5



3. Произведения прикладного искусства.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть виды устного народ­ного творчества: малые и большие жанры.

6



4. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произве­дения.

7



5. Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Читать выразительно и осоз­нанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; пересказы­вать, делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

8



6. Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван – царевич и серый волк».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Понимать значение выражения «волшебная сказка».


9



7. Характеры героев в русской народной сказке «Иван – царевич и серый волк».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Опреде­лять мотивы поведения геро­ев; читать осознанно текст ху­дожественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произве­дения.

10



8. Составление плана сказки «Иван – царевич и серый волк».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества


Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; пересказы­вать, делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольк­лора.

11



9. Русская народная сказка «Сивка – бурка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка». Читать осознанно текст художественного произ­ведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры про­изведений фольклора.

12



10. Осуждение грубости и лени в сказке «Сивка – бурка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оцени­вать события, героев произве­дения

13



11.Составление плана сказки «Сивка – бурка».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества


Читать выразительно текст ху­дожественного произведения и выделять главное в прочитан­ном; пересказывать, делить текст на смысловые части, со­ставлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить при­меры произведений фольклора.

14



12. Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть виды устного народ­ного творчества: малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольк­лора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

15



13.Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Правильно, осознанно читать прозаические произве­дения, понимать глубину со­держания произведения, отве­чать на вопросы. Оценить достижения.

16



14. Проект « Сочиняем волшебную сказку».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Определять цель проекта, придумывать свои сказочные истории; понимать особенности построения сказок.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

17



1.Как научиться читать стихи.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.


18



2. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Выразительно чи­тать стихотворение, использо­вать интонацию, читать стихотворение наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

19



3. Ф.И. Тютчев «Листья».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Выразительно чи­тать стихотворение, использо­вать интонацию, читать стихотворение наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

20



4. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения русских поэтов. Выразительно чи­тать стихотворение, использо­вать интонацию. Анализировать средства художественной вы­разительности (эпитеты). Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом).

21



5. А.А. Фет « Зреет рожь над жаркой нивой».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения русских поэтов. Выразительно чи­тать стихотворение, использо­вать интонацию. Анализировать средства художественной вы­разительности (эпитеты). Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом).

22



6. И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Читать осознанно текст художественного произ­ведения (видеть картины при­роды, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализи­ровать средства художествен­ной выразительности (олице­творение).

23



7. И. С. Никитин «Встреча зимы».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Читать осознанно текст художественного произ­ведения (видеть картины при­роды, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализи­ровать средства художествен­ной выразительности (олице­творение).

24



8. И. З. Суриков «Детство».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Определять эмо­циональность характера текста; читать осознанно текст художе­ственного произведения; читать выразительно стихотворные произведения. Анализировать средства художественной выра­зительности (сравнение).

25



9.И.З. Суриков «Зима».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Определять эмо­циональность характера текста; читать осознанно текст художе­ственного произведения; читать выразительно стихотворные произведения. Анализировать средства художественной выра­зительности (сравнение).

26



10. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

27



11. Проверочная работа № 2 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Оценивать результаты освоения темы, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

5. Великие русские писатели (26 ч)

28



1.А.С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Называть произведения А.С. Пушкина.

29



2. А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Участвовать в ана­лизе содержания, определять тему и главную мысль произве­дения. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

30



3. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения А.С. Пушкина. Использовать средства художественной вы­разительности в устных выска­зываниях. Анализировать средства художественной вы­разительности (сравнение). По­нимать художественно-выразительное значение звуко­писи.

31



4. А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения А.С. Пушкина. Использовать средства художественной вы­разительности в устных выска­зываниях. Анализировать средства художественной вы­разительности (сравнение). По­нимать художественно-выразительное значение звуко­писи.

2 четверть – 31 час

32

(1)



5. Сходство авторской и русской народной сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества


Называть особенности ли­тературной сказки. Определять нравственный смысл литера­турной сказки.

33

(2)



6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Опре­делять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении про­читанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

34

(3)



7. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план, оценивать события.

35

(4)



8. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Знать содержа­ние сказки А.С. Пушкина. Называть особенности ли­тературной сказки. Определять нравственный смысл литера­турной сказки.

36

(5)



9. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеры героев.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Оценивать героев произведения; приводить примеры произведений фольк­лора.

37

(6)



10.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Соотносить рисунки с художе­ственным текстом, сравнивать их.

38

(7)



11. И.А. Крылов. Биография и творчество.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Знать биографию И.А. Крылова, понимать значение слова «басня».

39

(8)



12. И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного про­изведения, читать выразитель­но. Различать в басне изобра­жённые события и замаскиро­ванный, скрытый смысл.

40

(9)



13. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Различать в басне изображён­ные события и замаскирован­ный, скрытый смысл. Опреде­лять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении про­читанного произведения, читать выразительно.

41

(10)



14. И.А. Крылов «Ворона и лисица».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Различать в басне изображён­ные события и замаскирован­ный, скрытый смысл. Опреде­лять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении про­читанного произведения, читать выразительно и наизусть.

42

(11)



15. М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество.

Урок открытия новых знаний




Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Знать биографию М.Ю. Лермонтова, называть произведения.

43

(12)



16. М.Ю. Лермонтов « Горные вершины».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Соотносить рисунки с художе­ственным текстом, их сравни­вать. Подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению. Называть произведения М.Ю. Лермонтова. Читать вы­разительно и осознанно текст стихотворения, определять средства выразительности ре­чи, отображающие красоту при­роды, читать стихотворение наизусть (по выбору). Опреде­лять настроение лирического стихотворения.

44

(13)



17. М.Ю. Лермонтов « Утёс», « Осень».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Соотносить рисунки с художе­ственным текстом, их сравни­вать. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Определять настроение лирического стихотворения.

45

(14)



18. Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Участвовать в анализе со­держания, определять тему и главную мысль произведения.

46

(15)



19. Л.Н. Толстой «Акула».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять са­мостоятельно тему и главную мысль рассказа.

47

(16)



20. Л.Н. Толстой «Акула». Пересказ текста.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; пересказы­вать, делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план; оценивать события, героев произведения.

48

(17)



21. Л.Н. Толстой «Прыжок».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять са­мостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного про­изведения, читать выразитель­но, осознанно текст художест­венного произведения.

49

(18)



22.Л.Н. Толстой «Прыжок». Пересказ текста.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; пересказы­вать, делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план; оценивать события, героев произведения.

50

(19)



23. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять са­мостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного про­изведения, читать выразитель­но, осознанно текст художественного произведения


51

(20)



24. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса…», «Куда девается вода…».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять са­мостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

52

(21)



25. Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Понимать значение слова «басня». Различать литера­турные жанры. Называть произведения русских поэтов и пи­сателей. Анализировать сред­ства художественной вырази­тельности, выразительно чи­тать текст, использовать инто­нацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

53

(22)



26. Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Оценивать результаты освоения темы, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

(23)



1.Н.А. Некрасов. Стихи.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Анализировать средства худо­жественной выразительности (олицетворения, сравнения, эпитеты).Определять на­строение лирического стихо­творения.

55

(24)



2. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Выразительно чи­тать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

56

(25)



3. К.Д. Бальмонт « Золотое слово».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Читать осознанно текст художественного произ­ведения; определять тему и главную мысль произведения.

57

(26)



4.И.А. Бунин « Детство».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности, выразительно читать текст, использовать ин­тонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

58

(27)



5.И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник...».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности, выразительно читать текст, использовать ин­тонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

59

(28)



6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности, выразительно читать текст, использовать ин­тонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Литературные сказки (9 ч)

60

(29)



1. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Отличать авторскую (литературную) сказку от народной. Понимать особенности при­сказки. Участвовать в анализе содержания.

61

(30)



2. Д.Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произ­ведения, определять мотив по­ведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе со­держания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллю­страцией, составлять неболь­шое монологическое высказы­вание с опорой на авторский текст.

62

(31)



3. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Определять построение и ха­рактер текста, использовать силу голоса для постановки ло­гического ударения, участво­вать в диалоге.

3 четверть – 34 часа

63

(1)



4. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Составление плана сказки.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; делить текст на смысло­вые части, составлять его про­стой план.

64

(2)



5.В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Пересказ сказки.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном; пересказы­вать, оценивать события, героев произведения.

65

(3)



6. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собст­венное отношение к персона­жам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое моноло­гическое высказывание с опо­рой на авторский текст.

66

(4)



7. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Работа с текстом.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Подробно и кратко пересказы­вать сказку. Определять, от какого лица идёт повествова­ние, пересказывать текст, де­лить текст на смысловые части, составлять простой план.

67

(5)



8. Обобщение по разделу «Литературные сказки». Литературная викторина.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.

68

(6)



9. Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Оценивать результаты освоения темы, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Были – небылицы (9 ч)

69

(7)



1.М. Горький «Случай с Евсейкой».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Анализировать средства Худо­жественной выразительности (сравнение). Выразительно чи­тать текст, использовать инто­нацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

70

(8)



2.М. Горький «Случай с Евсейкой». Пересказ текста.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Давать характеристику не­обычным персонажам; читать осознанно текст художествен­ного произведения; определять тему и главную мысль произве­дения; оценивать события, ге­роев произведения; выделять опорные слова в произведении.

71

(9)



3. Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества


Определять эмоциональный характер читаемого произведе­ния; собственное от­ношение к поступкам персона­жей; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скоро­сти), выразительно; высказы­ваться о чтении товарища.

72

(10)



4. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа с текстом, характеристика героев.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе со­держания, оценивать события и поступки.

73

(11)



5. К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей». Краткий пересказ.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Определять характер текста; читать осознанно текст художе­ственного произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; оценивать собы­тия, героев произведения.

74

(12)



6. А. Куприн «Слон». Главная мысль рассказа.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Понимать текст художествен­ных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как на­писано.

75

(13)



7. А. Куприн «Слон». Характеристика героев.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Участвовать в анализе со­держания, оценивать события и поступки. Делить текст на смы­словые части, составлять простой план.

76

(14)



8. А. Куприн «Слон». Составление плана рассказа.Творческий пересказ.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Составлять небольшое мо­нологическое высказывание с опорой на авторский текст.

77

(15)



9. Обобщение по разделу «Были – небылицы».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного про­изведения. Оценивать свои знания и достижения.

9. Поэтическая тетрадь 1(2ЧАСТЬ) (4 ч)

78

(16)



1.Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

79

(17)



2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Педагогики сотрудничества

Называть произведения рус­ских поэтов. Читать стихотворения наизусть. Опреде­лять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

80

(18)



3. С.А. Есенин «Черёмуха».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Опреде­лять тему и главную мысль произведения.

81

(19)



4. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать средства художественной вы­разительности, выразительно читать текст, использовать ин­тонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

10. Люби живое (14 ч)

82

(20)



1.М. Пришвин «Моя Родина».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произве­дения; выделять в тексте глав­ное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

83

(21)



2.О братьях наших меньших. И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

84

(22)



3. И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Работа с текстом, характеристика героев.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Оп­ределять эмоциональный тон персонажа, проводить лексиче­скую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

85

(23)



4. В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

86

(24)



5.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выра­зительно читать текст художе­ственного произведения.

87

(25)



6. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом авто­ра. Составлять план произведения.

88

(26)



7. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Пересказ текста.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Определять построение и ха­рактер текста, использовать силу голоса для постановки ло­гического ударения, участво­вать в диалоге.

89

(27)



8.Б.С. Житков «Про обезьянку».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и вы­разительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

90

(28)



9. Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана.

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Составлять план произведения.

91

(29)



10. Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ текста.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

92

(30)



11. В.П. Астафьев «Капалуха».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки героев. Понимать нравственный смысл рассказа.

93

(31)



12. В.Ю. Драгунский « Он живой и светится».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть авторов, которые пишут о животных. Понимать нравственный смысл рассказа.

94

(32)



13. Обобщение по разделу «Люби живое».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискус­сию.

95

(33)



14. Проверочная работа № 4 по разделу «Люби живое».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Оценивать результаты освоения темы, про­явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

11. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

96

(34)



1.С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения русских поэтов. Выразительно чи­тать стихотворения, использовать интонацию. Анализиро­вать средства художественной выразительности (сравнение).

4 четверть31 час

97

(1)



2. А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно- ориентированного обучения

Называть произведения рус­ских поэтов. Анализировать юмористиче­ское стихотворение, вырази­тельно читать, отвечать на во­просы по прочитанному тексту. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

98

(2)



3. С.В.Михалков «Если».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Читать осознанно текст худо­жественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать собы­тия, героев произведения.

99

(3)



4. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Выразительно читать стихотворение, использовать интона­цию. Анализировать средства художественной выразительно­сти (сравнение).

100

(4)



5. Проект «Праздник поэзии».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения Индивидуальной и проектной деятельности

Участвовать в творческих проектах.

101

(5)



6. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Называть авторов, которые пишут о животных, природе. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)

102

(6)



1. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Называть произведения рус­ских писателей. Соотносить пословицы и содержание произведения. Объяснять автор­ской и собственное отношение к персонажам, работать с ил­люстрацией, составлять не­большое монологическое вы­сказывание с опорой на автор­ский текст.

103 (7)



2. А.П. Платонов «Цветок на земле».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Осознанно и выразительно чи­тать текст художественного произведения.

104

(8)



3. А.П. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лек­сическую работу, создать не­большой устный текст на за­данную тему.

105

(9)



4. А.П. Платонов «Ещё мама».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Выразительно читать, прогно­зировать содержание по назва­нию, анализировать произве­дение.

106

(10)



5. Образы детей в произведении М.М. Зощенко «Золотые слова».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Личностно - ориентированного обучения

Называть особенности юмори­стического рассказа. Прогнози­ровать содержание текста по заголовку; участвовать в диало­ге; читать осознанно текст ху­дожественного произведения.

107

(11)



6. М.М. Зощенко «Золотые слова».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на за­данную тему.

108

(12)



7. Общение и поступки детей. М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Определять смысл произведе­ния, уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценивать свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные от­веты, подтверждая отрывками из текста.

109

(13)



8.М.М. Зощенко «Великие путешественники». Пересказ текста.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Личностно - ориентированного обучения

Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составлять небольшой рассказа о персонаже.

110 (14)



9.Н.Н. Носов «Федина задача».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения H.H. Носова. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; создавать не­большой устный текст на за­данную тему.

111

(15)



10.Н.Н. Носов «Телефон».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Педагогики сотрудничества


Определять тему и находить главных героев. Прогнозировать содержание текста по за­головку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художе­ственною произведения; опре­делять тему и главную мысль произведения; создавать не­большой устный текст на за­данную тему.

112 (16)



11. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второсте­пенное; ставить вопросы к про­читанному, сочинять рассказы.

13. По страницам детских журналов (7 ч)

113

(17)



1.По страницам журналов для детей.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Называть детские журналы. Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

114

(18)



2. Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второсте­пенное. Устанавливать темп чтения.

115

(19)



3. Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Передавать свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

116

(20)



4. Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Придумывать самостоятельно во­просы по содержанию.

117

(21)



5.Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.

118

(22)



6. Роман Сеф «Весёлые стихи».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

119

(23)



7. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Объяснить, как устроен жур­нал. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных про­изведений.

14. Зарубежная литература ( 8 ч)

120

(24)



1.Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Понимать содержание текста и подтекста несложных по худо­жественному и смысловому уровню произведений.

121

(25)



2. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Характеристика героев.

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Понимать содержание текста и подтекста несложных по худо­жественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную ха­рактеристику.

122 (26)



3. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Творческий пересказ.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Составлять мо­нологическое высказывание с опорой на авторский текст.

123

(27)



4. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Урок открытия новых знаний


Здоровьесбережения

Личностно - ориентированного обучения

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать вырази­тельно текст художественного произведения и выделять глав­ное в прочитанном.

124 (28)



5. Нравственный смысл сказки. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Называть особенности ли­тературной сказки. Определять нравственный смысл литера­турной сказки.

125

(29)



6. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Характеристика героев.


Урок общеметодологической направленности

Здоровьесбережения

Информационно-коммуникационные

Педагогики сотрудничества

Оценивать события, героев произведения.

126

(30)



7. Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ сказки.



Здоровьесбережения

Дифференцированного обучения

Проблемного обучения

Составлять мо­нологическое высказывание с опорой на авторский текст.


127

(31)



8. Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Урок рефлексии


Здоровьесбережения Самодиагностики и самокоррекции результатов

Читать осознанно текст худо­жественного произведения; со­ставлять небольшое монологи­ческое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.
















Лист корректировки календарно-тематического планирования


п/п

урока

Дата по основному КТП

Дата проведения



Тема

Количество часов



Причина корректировки


Способ корректировки

по плану

дано




















































































































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей