СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" для 1 класса.»

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Учебник: Азбука 1 класс. Горецкий В.Г. и др., Москва « Просвещение» 2019 г. Литературное чтение в 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2019 г.

Используемые формы контроля: индивидуальные, фронтальные и групповые виды контроля: устные ответы, проект, контроль чтения.

Типы уроков: уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

По плану

По факту

Добукварный (подготовительный) период 15 ч

1

«Азбука» — первая учебная книга. . Правила работы с учебной книгой.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.

Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на

вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть , поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Определять на слух количество предложений. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Объяснять смысл поговорки.

Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Определять количество предложений в звучащей речи.

Моделировать предложения, фиксировать их в схеме.

Определять порядок слов в предложении.

Делить слова на слоги.

Определять количество слогов в слове.

Выделять ударный слог.

Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [а] гласный.

Слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.

Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [о].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный.

Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить звук [о] и букву о.

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный.

Слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях.

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у.

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!).

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.

1 четверть


2

Речь устная и письменная. Предложение. Пословицы и поговорки об учении.



3

Слово и предложение (различие). Выделение слов из предложения. Графическое изображение слова в составе предложения.



4

Слог. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.



5.
















Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове.



6

Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.



7

Звуки в словах (гласные и согласные). Интонационное выделение звука на фоне слова.



8

Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным.



9

Повторение и обобщение пройденного материала

Слого-звуковой анализ слов.



10

Гласный звук [а], буквы «А, а». Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные и строчные .



11

Гласный звук [о], буквы « О, о». Особенности произнесения звука, его характеристика.



12

Гласный звук [и], буквы « И, и». Особенности произнесения звука, его характеристика.



13

Гласный звук [ы], буква «ы». Характеристика нового звука Особенности буквы «ы».



14

Гласный звук [у], буквы «У, у». Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].



15

Гласные звуки и буквы. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы], [у]. Слог как минимальная произносительная единица.



Букварный период (60 часов)

16

Согласные звуки [н], [н’], буквы « Н, н». Твёрдость и мягкость согласных звуков.

Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (к или к’). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука к и работу буквы и как показателя мягкости согласного к’.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делать вывод о значении труда сельских тружеников. Строить высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села.

Объяснять смысл пословицы.

Произносить предложения с разной интонацией.

Озаглавливать текст.

Наблюдать за изменением слов.



Включать слово в предложение. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения.

Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

Объяснять разные значения одного слова.

Составлять рассказ на основе сюжетных рисунков: рассматривать рисунки, определять последовательность событий, называть события, озаглавливать каждую картинку.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.

Читать отрывки произведений А.С. Пушкина наизусть.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть.

Продолжать рассказ по его началу.

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Объяснять смысл пословицы.

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Обозначать слияние j’э буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые). Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ’э, то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных.

Наблюдать за образованием новых слов. Находить общую часть в этих словах.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).

Распространять предложения.

Составлять рассказ на заданную тему по иллюстрации1.

Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

Выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ и глухих согласных с, с’ в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’.

Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — с. Устанавливать способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Выделять звуки б и б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных б, б’ и глухих согласных п, п’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении б и п, б’ и п’. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки б — п и б’ — п’ в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком п на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой п на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Наблюдать над изменением слова (столб — столбы).

Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Выделять звуки д и д’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

. Обозначать слияние j’а буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком а после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ’а, то пишется буква я. Обозначать буквой я гласный звук ’а после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Выделять звуки г и к’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.

Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных г, г’ и глухих согласных к, к’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении г и к, г’ и к’. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки г — к и г’ — к’ в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком к на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой к на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук ч’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?»

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук ш; звук ш всегда остается твёрдым.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?».

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)

Выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного ж и глухого согласного ш,в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении ж и ш. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки ш — ж в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком ж на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой ж на конце слов может обозначаться разными буквами — ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш — малыши, чиж — чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние j’о буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё .

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком о после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук о, то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук о после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Выделять звук j’ в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука j’ в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук j’ слога не образует.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки г] — [г’, к] — [к’, х] — [х’, выявлять сходство и различие в их произнесении.

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние j’у буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком ’у после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с уё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ’у, то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук ’у после мягких согласных.

Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук э — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных ф, ф’ и звонких согласных в, в’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении ф и в, ф’ и в’. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки в — ф и в’ — ф’ в словах.

Читать слова с изученной буквой.

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного т’, слышится слияние j’а.

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного т’ к слиянию j’а — т’j’а?

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного с’, слышится слияние j’э. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ).



17

Чтение слов с буквой « Н». Чтение слияний согласного с гласным в слогах.























18

Согласные звуки [с], [с’], буквы « С, с». Чтение слогов и слов с буквой « С».



19

Согласные звуки [к], [к’], буквы «К, к». Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



20

Чтение слогов и слов с буквой « К». . Деление слов на слоги. Определение места ударения.



21

Согласные звуки [т], [т], буквы «Т, т».

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



22

Заглавная буква в предложениях и словах. Формирование навыка плавного слогового чтения



23

Согласные звуки [л], [л], буквы «Л, л». Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



24

Чтение слов и предложений с буквой «Л». Игра слов. Деление слов на слоги.



25

Согласные звуки [р], [р’], буквы « Р, р».

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



26

Чтение слов и предложений с буквой «Р». Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.



27

Согласные звуки [в], [в’], буквы « В, в». Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



28

Чтение слогов и слов с буквой «В». Установление числа и последовательности звуков в слове.



29

Гласные буквы « Е, е». Буква « е» в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.



30

Буква «Е» ─ показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.



31

Чтение слов с буквой «Е». Лесные и речные богатства нашей Родины.



32

Согласные звуки [п], [п’], буквы « П, п».

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



33

Чтение слов с буквой «П». В мире профессий. Формирование навыка слогового чтения.

2 четверть


34

Согласные звуки [м], [м’], буквы «М, м».

Чтение слияний согласного с гласным в слогах.



35

Чтение слов с буквой «М». Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



36

Согласные звуки [з], [з’], буквы «З, з». Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.



37

Сопоставление слогов и слов с буквами «з» и «с». Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].



38

Чтение слов и предложений. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



39

Согласные звуки [б], [б’], буквы « Б, б». Выделение звуков [б] и [б’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой.



40

Сопоставление слогов и слов с буквами «б» и «п». Парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.



41

Чтение слов и предложений с буквой « Б». Формирование навыка слогового чтения



42

Согласные звуки [д], [д’], буквы «Д, д». Характеристика нового звука, обозначение его буквой.



43

Сопоставление слогов и слов с буквами «д» и «т». Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.



44

Гласные буквы «Я, я». Буква «я» в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. .



45

Буква «я» — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.



46

Чтение слов и предложений с буквой «Я». Осознание единства звукового состава слова и его значения.



47

Согласные звуки [г], [г’], буквы «Г, г». Характеристика нового звука, обозначение его буквой. Чтение слов с изученной буквой.



48

Сопоставление слогов и слов с буквами «г» и «к». Различение гласных и согласных звуков.



49

Мягкий согласный звук [ч’], буквы «Ч, ч». Характеристика нового звука, обозначение буквой. Чтение слов с изученной буквой



50

Чтение слов с буквой «Ч». Сочетания «ча, чу». Формирование навыка слогового чтения.



51

Буква « ь» — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



52

Буква «ь» в конце и середине слова для обозначения мягкости согласных звуков



53

Твёрдый согласный звук [ш], буквы «Ш, ш». Характеристика нового звука, обозначение буквой. Чтение слов с изученной буквой



54

Сочетание «ши». Формирование навыка слогового чтения.



55

Чтение слов и предложений с буквой «Ш».



56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы «Ж, ж». Характеристика нового звука. Чтение слов с изученной буквой.



57

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах



58

Гласные буквы «Ё, ё». Буква «ё» в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.



59

Буква «ё» — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.



60

Звук [j’], буквы «Й, й». Характеристика нового звука. Чтение слов с изученной буквой



61

Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. Характеристика нового звука. Чтение слов с изученной буквой



62

Чтение слов с буквой «Х». Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.



63

Чтение слов с изученными буквами (повторение). Чтение по ролям. Ответы на вопросы по содержанию текста.



64

Гласные буквы «Ю, ю». Буква «ю» в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

3 четверть


65

Буква «ю» — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии



66

Чтение слов с изученными буквами. Чтение предложений и коротких текстов.



67

Твёрдый согласный звук [ц], буквы « Ц, ц». Характеристика нового звука. Чтение слов с изученной буквой



68

Чтение слов и предложений с буквой « Ц». Отработка техники чтения.



69

Гласный звук [э], буквы «Э, э». Чтение слов с изученной буквой



70

Чтение слов и предложений с буквой «Э». Отработка техники чтения.



71

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы «Щ, щ». Сочетания «ща, щу»



72

Чтение слов и предложений с буквой « Щ».



73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы «Ф, ф». Чтение слов с изученной буквой.



74

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение слов с разделительным мягким знаком.



75

Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.



76

Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.



Послебукварный период (15 часов)

77

Чтение по ролям рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"»

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.

Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого.

Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.

Находить книгу Л. Толстого в библиотеке

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать названия рассказов К. Ушинского.

Объяснять смысл названия рассказов.

Читать самостоятельно рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».

Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Придумывать, как может выглядеть «угомон».

Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Декламировать стихотворение хором.

Самостоятельно читать наизусть.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики



78

Анализ содержания текста К. Ушинского «Наше Отечество»



79

История славянской азбуки. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



80

Знакомство со старинной азбукой В. Куприн «Первый букварь». Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.



81

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Знакомство с орфоэпическим чтением (переход к чтению целыми словами).



82

Характеристика поступков героев в рассказах Л. Н. Толстого. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.



83

Чтение рассказов для детей К. Д. Ушинского. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.



84

Чтение по ролям сказки К. И. Чуковского «Телефон»



85

Чтение наизусть стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».



86

Пересказ рассказа В. В. Бианки «Первая охота» по опорным словам



87

Чтение наизусть стихотворений С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два»



88

Признаки текста-описания. Содержание текстов М. М. Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока»



89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева



90

Выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Берестова



91

Наши достижения. Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.





92

Проект: «Живая Азбука»



Литературное чтение (40 часов)

Вводный урок (1час)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова



Жили-были буквы (8часов)

94

Выразительное чтение стихотворения В.Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.



95

Творческий пересказ литературной сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"».

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.



96

Выразительное чтение стихотворения С. Чёрного «Живая азбука», литературной сказки Ф. Кривина «Почему "А" поётся, а "Б" нет». Определение главной мысли фрагмента.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)



97

Характеристика героев стихотворений Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И.Гамазковой «Кто как кричит?». Творческий пересказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.




98

Выразительное чтение стихотворения С. Мар­шака «Автобус номер двадцать шесть».

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.



99

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела,

Выбирать книгу по заданному параметру.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения




100

Чтение произведений о буквах. Создание проекта «Город букв».

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)



101

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)



Сказки, загадки, небылицы (7часов)

102

Различие авторских и народных сказок. Чтение сказок Е. Чарушина «Теремок», «Рукавичка» Составление плана.

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.



103

Пересказ сказок с опорой на картинку Е. Чарушина «Теремок», «Рукавичка».

Обсуждать прочитанное.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом,

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.



104

Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.

Обсуждать прочитанное.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку

Сравнивать народную и литературную сказку.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

4 четверть


105

Выразительное чтение английских песенок «Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин».

Обсуждать прочитанное. Вос­принимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки; объединять их по темам.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения



106

Чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть. Выразительные средства языка.

Обсуждать прочитанное. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения



107

Выразительное чтение сказки «Петух и собака». Рассказывание сказки на основе картинного плана.

обсуждать прочитанное. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Сочинять небылицы. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения



108

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения



Апрель! Апрель! Звенит капель! (5часов)

109

Чтение лирических стихотворений А. Майкова, А. Плещеева. Настроение. Ритм стихотворного произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом



110

Выразительное чтение лирических стихотворений А.Майкова, Т. Белозёрова, С. Маршака. Средство художественной выразительности: сравнение.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом



111

Чтение литературных загадок И. Токмаковой, Е. Трутневой.

Сочинение загадок.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом



112

Проект: «Составляем сборник загадок». Отгадывание загадок на основе ключевых (опорных) слов.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом



113

Обобщение по разделу «Апрель, апрель…».

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения: учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.



И в шутку и в серьез (6 часов)

114

Чтение юмористических стихов И. Токмаковой, Г. Кружкова и рассказа Я. Тайца. Авторское отношение к изображаемому.

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.



115

Поступки героев из рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Заголовок — «входная дверь» в текст. Чтение по ролям

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.




116

Заучивание наизусть весёлых стихов К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет». Сравнение произведений.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.



117

Выразительное чтение весёлых стихов О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой. Характеристика героев.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.



118

Чтение по ролям стихотворений К. Чуковского «Телефон», М. Пляцковского «Помощник».

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.



119

Выразительное чтение рассказов К. Ушинского.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.



Я и мои друзья (6 часов)

120

Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг». Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.



121

Оценка поведения героев из стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.



122

Выразительное чтение, чтение наизусть произведений

Р. Сефа «Совет»,В. Берестова «В магазине игрушек» В. Орлова «Если дружбой дорожить»,И. Пивоваровой «Вежливый ослик»,

Я. Акима «Моя родная»

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.



123

Выразительное чтение произведений С Маршака, М. Пляцковского, Ю. Энтина. Проект: «Наш класс — дружная семья»

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.



124

Оценка поступков героев в рассказах Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки» и «Находка».

Воспри­нимать на слух художественное произведение

вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе



125

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»




О братьях наших меньших (7 часов)

126

Выразительное чтение стихотворений о животных С. Михалкова, Р. Сефа

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.



127

Выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой «Купите собаку» и рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла». Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.



128

Выразительное чтение стихотворений о животных. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.




129

Выразительное чтение, чтение наизусть стихотворений о животных. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.



130

Выразительное чтение, пересказ по рисункам сказок Д. Хармса, Н. Сладкова

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



131

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Контроль чтения.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



132

Экскурсия в школьную библиотеку. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Выбирать книги на основе рекомендуемого списка.







1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!