1 квал. категории).
№ п/п | Название темы. | Кол-во часов | Дата проведения | Примеч. |
По плану | Факт |
1 | Введение. Русская литература и история | 1 | | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) |
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | 1 | | | |
3 | P.P.Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | 1 | | | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) |
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | | | |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | 1 | | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) |
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | | | |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | 1 | | | |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) |
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов | 1 | | | |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | 1 | | | |
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | 1 | | | |
12 | Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | 1 | | | |
13 | Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | 1 | | | |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 1 | | | |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | | | |
16 | Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | | | |
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | | | |
18-19 | Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка”и их прототипы» | 2 | | | |
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | 1 | | | |
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 | | | |
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | | | |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 | | | |
24 | Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. | 1 | | | |
25 | Контрольная работа №3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | 1 | | | |
26 | Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. | 1 | | | |
27 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 | | | |
28 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3) | 1 | | | |
29 | Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. | 1 | | | |
30 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина. | 1 | | | |
31 | Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества. | 1 | | | |
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | | | |
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | | | |
34 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок) Художественная сатира на современные писателю порядки в романе | 1 | | | |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальныеис-торические сочинения | 1 | | | |
36 | Н. С. Лесков. Сатира на чиновничество в рассказе «Старый гений» | 1 | | | |
37 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. | 1 | | | |
38 | Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. | 1 | | | |
39 | P.P. Сочинение № 5 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала» | 1 | | | |
40 | Вн. чт.А.С. Пушкин «Цветы последние милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | | | |
41 | P.P.А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | | | |
42 | А. П. Чехов. История о любви и упущенном счастье в рассказе «О любви» | 1 | | | |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 | | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) |
44 | И. А. Бунин. Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе «Кавказ» | 1 | | | |
45 | А. И. Куприн. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени») | 1 | | | |
46 | А. А. Блок. Историческая тема в стихотворении «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | | | |
47 | С. А. Есенин. Историческая тема в поэме «Пугачев» | 1 | | | |
48 | Контрольная работа № 6 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | | | |
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | | | |
50 | Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон». Тэффи,О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | 1 | | | |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | | |
52 | P.P.М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | | | |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | | | |
54 | А. Т. Твардовский. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении «Василий Теркин» | 1 | | | |
55 | Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин». | 1 | | | |
56 | Стихи и песни о ВОВ (1941-1945 гг). М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | | | |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги».Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | | | |
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | | |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | | |
60 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | | | |
61 | Русские поэты о родине, родной природе (обзор) И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...» | 1 | | | |
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин«У птицы есть гнездо...» Общее индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | | | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) |
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | | | |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | | | |
65 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | | | |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | | | |
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | | | |
68 | Итоговое тестирование | 1 | | | |