СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Кац Э. Э. Литературное чтение: 4-й кл.: учебник / Э.Э. Кац. - М.: ACT: Астрель) 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка



1-е полугодие



Часть 1



МИФЫ (7 ч.)




Мифы

Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений. Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения.

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

***

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги.

У. с. 4-5



Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»

У. с. 5-7 Т. с. 3-4



Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо»

У. с. 8-11 Т. с. 5-6



Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции

У. с. 11, 18-20 Т. с. 6



Научно-популярная ста­тья «Восточные славяне в сочинениях византийцев»

У. с. 117-118 Т. с. 8-9



Славянские мифы

У. с. 12-15 Т. с. 7-8



Поэтические приёмы, пришедшие из мифов

А. В. Кольцов «Урожай»

У. с. 16-17

Тест с. 6





НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч.)




Народные сказки

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения.

Пересказывать фрагменты произ­ведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений.

Определять своё отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

***

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравст­венных категориях.

Работать с учебной статьёй: выделять узло­вые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнёра. Аргументировать собственный вывод.

У. с. 21-22



«Василиса Прекрасная»

(русская народная сказка)

У. с. 23-34 Т. с. 10-11





«Находчивый солдат»

(русская народная сказка)

Тест с.13

У. с. 35-37 Т. с. 12



«Мужик и царь»

(русская народная сказка)

Тест с. 17

У. с. 38-41 Т. с. 13



«Портной и царь»

(армянская народная сказка)

У. с. 42-46 Т. с. 14-15



«Кола-Рыба»

(итальянская народная сказка)

У. с. 47-53 Т. с. 16-17

Тест с. 20





Научно-популярная статья «Землетрясение»

У. с. 118-120 Т. с. 18



Внеклассное чтение

Сказки народов мира

У. c. 53-64






БЫЛИНЫ (9 ч.)




Былины.

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, вы­делять слова, выражающие её.

Читать по ролям произведение.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Соотносить литературный текст и произведе­ние изобразительного искусства.

Пересказывать фрагменты произведения,

используя соответствующую лексику.

***

Анализировать композицию, изобразитель­ные средства, использованные художником.

У. с. 65-71 Т. с. 19





«Илья Муромец и Соло­вей Разбойник»

У. с. 72-81 Т. с. 20-21







Научно-популярная статья «Княжение Влади­мира Святого»

У. с. 120-122



А. К. Толстой

«Илья Муромец»

У. с. 83-85



Картинная галерея

В. М. Васнецов «Богатыри»

У. с. 86-87



Внеклассное чтение
Былины о русских богатырях

У. с.82, 88-93

Тест с. 23





АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (14 ч.)




А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные ка­чества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с на­родными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Создавать устные и письменные аннотации

прочитанных произведений.

***

Пользоваться разными источниками информа­ции.

Участвовать в диалоге.

Строить монолог.

Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Описывать приёмы, используемые художни­ком для передачи настроения и авторского отно­шения к изображаемому.

Проявлять интерес к личности и жизни твор­ческих личностей.

Выбирать форму участия в проектной деятель­ности по теме «Авторские сказки», собирать информацию по выбранной теме, участво­вать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

Планировать собственные действия в соот­ветствии с поставленной целью.

У. с. 94-105 Т. с. 23-25

Тест с. 26









Внеклассное чтение

Сказки В. Гауфа

У. с. 105 Т. с. 25-26



Н. С. Гумилёв

«Маркиз де Карабас»

У. с. 106-109 Т. с. 26



К. Чапек

«Случай с русалками»

У. с. 110-116 Т. с. 27-28

Объединить для резерва на ККР


Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки»

У. с. 116 Т. с. 30



Р. Киплинг

«Рикки - Тикки – Тави»

У. с. 3-29 Т. с. 3-4


Часть 2





Убрать 1 ч для резерва на ККР


Картинная галерея

М. А. Врубель

«Царевна-Лебедь»

У. с. 30-31



Внеклассное чтение

О. Кургузов

«Телевизи­онные макароны»

С. Седов

«Король женится»

У. с. 32-35




Проект «Авторские сказки»


У. с. 36-37





БАСНИ (6 ч.)




Басни. И. А. Крылов

«Трудолюбивый Медведь»

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персона­жей; читать по ролям.

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность мора­ли басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов.

***

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Оценивать актуальность морали басни.

Находить нужные книги в библиотеке.

Представлять сборники произведений.

Находить нужную информацию с помощью разных источников

У. с. 38-40 Т. с. 5-6

Тест с.37



Эзоп

«Ворон и Лисица»

У. с. 42-43 Т. с. 6-8



И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

У. с. 44-46

Тест с.40



Научно-популярная статья «Кумушка лиса»

У. с. 116-117 Т. с. 8-9



И. А. Крылов

«Любопытный»

У. с. 40-42 Т. с. 9-10



Внеклассное чтение

Басни

У. с. 47-52, 53-55





СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч.)




Ю. Яковлев

«Мама»

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за при­родой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом.

Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Сравнивать позиции поэтов, выявлять спо­собы её выражения.

***

Работать с учебной статьёй, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Пользоваться разными источниками информа­ции для объяснения слов, словосочетаний.

Находить книги, нужные произведения.

Пред­ставлять сборник произведений.

Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине.

У. с. 56-57 Т. с. 11-12


2-е полугодие

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется жел­теющая нива…»

У. с. 58-59 Т. с. 12-13

Тест с.43



Научно-популярная статья «Ландыш»

У. с. 117-118 Т. с. 14



С. А. Есенин

«С добрым утром!»

У. с. 60-62 Т. с. 14-15



М. М. Пришвин

«Моя родина»

У. с. 62-65 Т. с. 15-16

Тест с. 46



Научно-популярная статья «Валдайский национальный парк»

У. с.119-120 Т. с. 17



И. Северянин

«Запевка»

У. с. 66-67 Т. с. 18



И. С. Никитин

«Русь»

У. с. 67-71 Т. с. 19

Тест с.49



Внеклассное чтение

Любимые стихотворения

У. с. 72-74





О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (8 Ч.)




«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

Выразительно читать, передавать при чте­нии внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской по­зиции.

Определять идею произведения.

Соотносить иллюстрацию с текстом литера­турного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.

***

Обращаться к разным источникам информа­ции.

Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведе­ния.

Осваивать исторический опыт народа и при­влекать его для решения нравственных задач.

У. с. 75-82 Т. с. 20







Народные историче­ские песни

«Сборы польского короля на Русь»

У. с. 83-84



К. Ф. Рылеев

«Иван Сусанин»

У. с. 85-89 Т. с. 21-22





Картинная галерея

В.В. Маторин

«Дмитрий Донской»

У. с. 92-93



Внеклассное чтение

Ф. Н. Глинка «Москва»

Картинная галерея

В. В. Маторин

«Дмитрий Донской»


У. с. 90-91





ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА ( 5 ч.)




А. А. Ахматова

«Мужество»

Выразительно читать художественное про­изведение. Определять его главную мысль.

Делить текст на части, озаглавливать их, со­ставлять план произведения.

Выделять изобразительные средства, пере­дающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Сопоставлять героев произведений, опреде­лять отношение автора к ним.

Заучивать наизусть произведения по собст­венному выбору.

***

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изуче­нии различных предметов в работе над текстом литературного произведения.

Углублять представления о патриотическом

чувстве и нравственных качествах человека.

У. с. 94-96 Т. с. 23-24



Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

У. с. 96-105 Т. с. 24-25

Тест с. 55





А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

У. с. 105-107 Т. с. 25-26

Тест с. 58



Внеклассное чтение Стихотворения, посвя­щенные Великой Отече­ственной войне

У. с. 108-109





О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч.)




А. А. Фет

«На рассвете»

Выразительно читать, передавать пережи­вания, выраженные поэтом в лирическом про­изведении.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.

Объяснять смысл слова в контексте произве­дения.

Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.

Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.

Определять отношение автора к героям, выяв­лять способы его выражения.

Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления.

Сопоставлять авторские и народные произве­дения.

Создавать словесные иллюстрации к литера­турному произведению.

Создавать письменные творческие работы,

рекомендации для чтения.

***

Понимать и оценивать состояние других лю­дей и собственных переживаний.

Сопоставлять информацию по определённой теме, полученную из разных источников.

Объяснять и обосновывать собственные вы­воды.

Выбирать форму участия в проектной деятель­ности по теме «Моя Родина»: собирать ин­формацию по выбранной теме, участвовать в подготовке сборника творческих работ, викто­рины.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

Планировать собственные действия в соот­ветствии с поставленной целью.

У. с. 110-111 Т. с. 27-28



И. А. Бунин

«Густой зелёный ельник

у дороги....»

У. с. 111-113 Т. с. 28-29

Тест с. 62



Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)

У. с. 113-115 Т. с. 30



К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

У. с. 4-15 Т. с. 3-4


Часть 3



А. Н. Майков

«Мать»

У. с. 15-17 Т. с. 4-5



X. К. Андерсен

«Соловей»

У. с. 18-32 Т. с. 6-7

Тест с.65





Научно-популярная статья

«Соловьи»

У. с. 119-120 Т. с. 8



Внеклассное чтение

X. К. Андерсен

«Снежная королева»

У. с. 32 Т. с. 9



А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...»

У. с. 33 Т. с. 9-10



Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь»

У. с. 34-35



Внеклассное чтение

Стихи о природе

У. с. 36-39



Промежуточная аттестация. Комплексная работа с текстом






Проект «Моя Родина»


У. с. 40-41





МИР ДЕТСТВА (15 ч.)




Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

Выразительно читать произведение.

Выделять авторский текст, реплики персона­жей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.

Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.

Характеризовать приёмы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументиро­вать свою позицию.

Сопоставлять героев разных произведений.

***

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соот­ветствии с поставленной целью.

У. с. 42-47 Т. с. 10-12





Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

У. с. 48-51 Т. с. 13-14

Тест с.68





И. А. Бунин

«Детство»

У. с. 52 Т. с. 15-16



Марк Твен

Главы из книги

«Приклю­чения Тома Сойера»

У. с. 53-63 Т. с. 16-18





В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

У. с. 64-71 Т. с. 19-20





М. И. Цветаева

«Наши царства»

У. с. 72-73 Т. с. 21-22



P. Л. Стивенсон

«Страна кровати»

У. с. 74-75 Т. с. 22-23



А. П. Чехов

«Мальчики»

У. с. 76-86 Т. с. 24-25

Тест с. 71





Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях

У. с. 87-90



Научно-популярная статья «Николай Прже­вальский».

У. с. 121-122 Т. с. 26





УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч.)




Р. Э. Распе

Главы из книги

«Приключения барона Мюнхаузена»

Выразительно читать.

Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения.

Озаглавли­вать части произведения.

Выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему.

Представлять прочитанную книгу.

Создавать письменную аннотацию.

***

Пользовать разными источниками информа­ции.

Работать в группе, паре: выслушивать и анализировать позицию партнёра, аргументи­ровать собственную позицию.

Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую де­ятельность.

У. с. 91-97 Т. с. 27-28

Тест с. 74





Д. Свифт

«Путешествия Гулливера»

У. с. 98-108 Т. с. 29

Тест с. 77





Внеклассное чтение

Мои любимые книги

У. с. 109-118 Т. с. 30






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!