СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", учебник Башмакова М.И., Нефедовой М.Г., 4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка


1 четверть 32 ч

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (32 ч.)






Многозначные числа (10 ч.)




Десятичная система чисел

Различение классов и разрядов в записи многозначных чисел. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Использование разрядного состава многозначных чисел при уст­ных вычислениях.

Ориентирование в денежных купюрах и в ситуации покупки. Описание больших величин (количеств) с помощью многозначных чисел.

Приобретение опыта чтения научно-популярных текстов

Прибавляем по единице

У. с. 6-7 Т. с. 3



Классы

Называем большие числа

У. с. 8-9 Т. с. 4



Классы и разряды

Классы и разряды

У. с. 10-11 Т. с. 5-6



Таблица разрядов

Считаем устно и письменно

У. с. 12-13 Т. с. 7



Сравнение многозначных чисел

Называем, записываем, сравниваем

У. с. 14-15 Т. с. 8



Закрепление по теме «Многозначные числа»

Считаем деньги

У. с. 16-17 Т. с. 9



Закрепление по теме «Многозначные числа»

Сколько чело­век на земле?

У. с. 18-19 Т. с. 10



Закрепление по теме «Многозначные числа»

У. с. 22-23 Т. с. 11



Входная диагностическая контрольная работа № 1




Закрепление по теме «Многозначные числа»

У. с. 24-25, 20-21





Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.)




Сложение и вычитание разрядных слагаемых

Выполнение устного сложения и вычитания многозначных чисел на основе разрядного состава чисел. Выполнение алгоритмов письменных вычислений. Пошаговый и итоговый контроль вычислений и решения задач.

Установление закономерности и выполнение вычислений по ана­логии.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение текстовых задач с многозначными числами. Нахождение значения буквенных выражений. Прогнозирование результатов вычислений.

Наблюдение за свойствами числовых и буквенных равенств, фор­мулировка выводов, использование выводов при выполнении за­даний.

Использование обобщенных способов решения уравнений. Моделирование условия текстовых задач. Приобретение опыта чтения научно-популярных текстов

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

У. с. 26-27

Тест с.4



Сложение круглых чисел

Складываем круглые числа

У. с. 28-29



Сложение круглых чисел

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы

У. с. 30-31



Сложение и вычитание по разрядам

Меняем число единиц в разряде

У. с. 32-33



Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

У. с. 34-35

Самостоятельная работа с.8



Письменное сложение и вычитание многознач­ных чисел

Складываем и вычитаем большие числа

У. с. 36-37 Т. с. 12-13



Вычитание из круглого числа

Вычитаем из чисел с нулями

У. с. 38-39 Т. с. 14



Свойства сложения

Свойства сложения

У. с. 40-41 Т. с. 15



Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

Вычисляем разными способами

У. с. 42-43 Т. с. 17-18



Нахождение неизвестного компонента сложе­ния и вычитания

Считаем в прямом и обратном порядке

У. с. 44-45 Т. с. 19



Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

У. с. 48-49, 46-47

Самостоятельная работа с.12





Длина и ее измерение (11 ч.)




Соотношение между единицами длины

(1 км = =1000 м)

Систематизация и обобщение представлений о метрических соот­ношениях между единицами длины.

Сравнение и упорядочение длин, выраженных в разных едини­цах.

Выполнение арифметических действий с величинами, выражен­ными в разных единицах.

Решение геометрических и текстовых задач с единицами длины. Использование обобщенных способов для определения периметра прямоугольника.

Работа с информацией, представленной в разных видах

Метр и километр

У. с. 50-51 Т. с. 20



Решение задач на определение длины пути


Сравниваем, вычисляем, решаем задачи

У. с. 52-53 Т. с. 21




Метр и сантиметр

У. с. 54-55 Т. с. 22



Соотношение между единицами длины (1 м =10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм)


Меньше метра

У. с. 56-57 Т. с. 23



Периметр многоугольника


Вычисляем периметр многоуголь­ника

У. с. 58-59 Т. с. 24-25



Закрепление по теме

«Длина и ее измерение»


Переводим единицы длины

У. с. 60-61 Т. с. 26-27




Геометрические задачи

Тест с.16

У. с. 62-63



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


У. с. 68-69

КДР c. 4



Работа над ошибками. Закрепление по теме

«Длина и ее измерение»


Т. с. 28-30



Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


У. с. 64-65




У. с. 66-67




2 четверть (31 ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (70 ч.)






Умножение на однозначное число (7 ч.)




Письменное умножение

Выполнение устных и письменных вычислений с многозначными числами.

Выполнение алгоритмов письменных вычислений, пошаговый и итоговый контроль.

Рациональные вычисления на основе свойств арифметических действий.

Решение текстовых задач с многозначными числами. Использование обобщенного способа для определения площади прямоугольника.

Использование свойств умножения при выполнении устных вы­числений.

Выполнение вычислений по аналогии. Прогнозирование результатов вычислений.

Наблюдение за свойствами числовых и буквенных равенств, фор­мулировка выводов, использование выводов при выполнении за­даний

Вспоминаем письменное

умножение

У. с. 72-73 Т. с. 31



Свойства умножения

Свойства умножения

У. с. 74-75 Т. с. 32-33



Умножение круглых чисел

Умножаем круглые числа

У. с. 76-77Т. с. 34



Умножение круглых чисел

Умножаем круглые числа

У. с. 78-79 Т. с. 35



Площадь прямоугольника

Вычисляем площадь

У. с. 80-81Т. с. 36-37



Закрепление по теме «Умножение на однозначное

У. с. 82

Самостоятельная работа с.20



число»

У. с. 83





Деление на однозначное число (11 ч.)




Письменное деление

Выполнение устных и письменных вычислений с многозначными числами.

Выполнение алгоритмов письменных вычислений, пошаговый и итоговый контроль.

Решение текстовых задач с многозначными числами. Выполнение арифметических действий с величинами. Выполнение вычислений по аналогии. Прогнозирование результатов вычислений. Использование обобщенных способов решения уравнений. Наблюдение за свойствами числовых и буквенных равенств, фор­мулировка выводов, использование выводов при выполнении за­даний.

Использование различных схем в соответствии с условием задачи

Вспоминаем письменное

деление

У. с. 84-85 Т. с. 38



Письменное деление многозначного числа

Делим большие числа

У. с. 86-87 Т. с. 39



Свойства деления.

Свойства де­ления.

Делим круглые числа

У. с. 88-89



Нахождение неизвестного компонента умноже­ния и деления

Находим неизвестное

У. с. 90-91 Т. с. 40



Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

Тест с. 24

Т. с. 41



Деление чисел, в записи которых встречаются нули

Делим числа с нулями

У. с. 94-95 Т. с. 42



Случаи деления с нулем в середине част­ного

В частном 0?

У. с. 96-97 Т. с. 43



Деление круглых чисел

Делим на круглое число

У. с. 98-99 Т. с. 44



Закрепление изученного

Вычисляем устно и письменно

У. с. 100-101 Т. с. 45



Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

У. с. 102-103

Самостоятельная работа с.28

Т. с. 46



Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

У. с. 104-105

Т. с. 47





Геометрические фигуры (9 ч.)




Геометрические фигуры

Распознавание пространственных геометрических фигур (куб, шар, пирамида, цилиндр).

Выявление свойств четырехугольников, определение сходства и различия.

Сравнение плоских и пространственных фигур. Классификация геометрических фигур. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге. Нахождение периметра прямоугольника по его стороне и площа­ди.

Нахождение площади прямоугольника по его стороне и периме­тру.

Проектная деятельность

Что изучает геометрия

У. с. 106-107 Т. с. 48



Четырехугольники

Четырехуголь­ники

У. с. 108-109 Т. с. 49



Решение задач на определение площади и пе­риметра прямоугольника

Решаем задачи

У. с. 110-111 Т. с. 50-51



Треугольники

Треугольники

У. с. 112-113



Куб

Куб

У. с. 114-115 Т. с. 52-53



Повторение, обобщение изученного

У. с. 116-117

Тест с. 32



Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

У. с. 120-121

У. с. 118-119

КДР c. 12





Масса и ее измерение (4 ч.)




Работа над ошибками. Центнер

Систематизация и обобщение представлений о метрических соот­ношениях между единицами массы.

Сравнение и упорядочение масс, выраженных в разных едини­цах.

Выполнение арифметических действий с величинами, выражен­ными в разных единицах.

Решение текстовых задач с единицами массы

Центнер

У. с. 6-7



Соотношения между единицами массы

Переводим единицы массы

У. с. 8-9 Т. с. 3-4



Решение текстовых задач

Ровно столько же

У. с. 10-11 Т. с. 5-6



Закрепление по теме

«Масса и ее измерение»

У. с. 12-13

Тест с. 36



Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Т. с. 54-55, 60-61



Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Т. с. 56-59, 62-63




3 четверть (41 ч)

Умножение многозначных чисел (12 ч.)




Умножение на двузначное число

Выполнение письменного умножения по алгоритму. Пошаговый и итоговый контроль вычислений и решения задач

Использование разных приемов для рационализации вычисле­ний.

Моделирование задач на движение.

Наблюдение за свойствами числовых и буквенных равенств, фор­мулировка выводов, использование выводов при выполнении за­даний.

Установление причинно-следственных связей при решении тек­стовых задач на пропорциональную зависимость. Прогнозирование результатов вычислений. Приближенная оценка результатов вычислений. Планирование деятельности.

Приобретение опыта чтения научно-популярных текстов

Как умножают на двузначное число

У. с. 14-15 Т. с. 7



Умножение круглых чисел

Умножаем круглые числа

У. с. 16-17 Т. с. 8-9



Приемы умножения

Приемы умножения

У. с. 18-19 Т. с. 10-11



Задачи на движение в противоположных направлениях

Движение в противо­положных направлениях

У. с. 20-21 Т. с. 12-13



Закрепление по теме «Умножение на двузначное

У. с. 22-23

Самостоятельная работа с.40



число»

Т. с. 14-15



Умножение на трехзначное число

Умножение на

трехзначное число

У. с. 24-25 Т. с. 16-17



Значение произведения

Тренируемся в логике

У. с. 26-27 Т. с. 18-19



Закрепление по теме «Умножение на трехзначное число»

Повторяем, что узнали

У. с. 28-29 Т. с. 20



Практическая работа «Расчет стоимости ремонта квартиры»

Практическая работа

У. с. 30-31 Т. с. 21-22



Закрепление по теме «Умножение многозначных

У. с. 32-35

Самостоятельная работа с. 44



чисел»

У. с. 36-37





Площадь и ее измерение (5 ч.)




Единицы площади (м2)

Знакомство с различными единицами площади и метрическими соотношениями между ними.

Установление закономерности в метрических соотношениях. Сравнение площадей, выраженных в разных единицах. Вычисление площади многоугольных фигур. Разбиение много­угольной фигуры на прямоугольники. Решение текстовых задач с единицами площади

Квадратный метр

У. с. 38-39 Т. с. 23



Единицы площади (дм2, см2)

Меньше квадратного метра

У. с. 40-41 Т. с. 24



Соотношения между единицами площади

Составляем таблицу единиц площади

У. с. 42-43 Т. с. 25



Единицы площади

(ар, гектар, км2)

Измерение больших участков

У. с. 44-45 Т. с. 26-27



Закрепление по теме «Площадь и ее измерение»

У. с. 46-47

Тест с. 48





Деление многозначных чисел (15 ч.)




Деление — действие, обратное умножению

Выполнение письменного деления по алгоритму.

Пошаговый и итоговый контроль вычислений и решения задач.

Прогнозирование результатов вычислений.

Приближенная оценка результатов вычислений.

Моделирование задач на движение.

Исследование зависимости между производительностью, време­нем работы и общим объемом работы.

Установление аналогии между задачами на движение и задачами на производительность.

Использование обобщенных способов решения текстовых задач на пропорциональную зависимость

Деление — действие, обратное умножению

У. с. 48-49 Т. с. 29



Деление с остатком

Делим с остатком

У. с. 50-51 Т. с. 30-31



Нуль в середине частного

Что в частном?

У. с. 52-53



Деление многозначного числа на двузначное

Оцениваем частное

У. с. 54-55 Т. с. 32-33



Закрепление по теме «Деление

У. с. 56-57

Самостоятельная работа с. 52



многозначных чисел»

У. с. 58



У. с.59

Т. с. 34-35



Расширение понятия «скорость»

Скорость

У. с. 60-61 Т. с. 36



Производительность труда

Производи­тельность труда

У. с. 62-63 Т. с. 37-39



Деление на трехзначное число

Делим на трехзначное число

У. с. 64-65 Т. с. 40-41



Оценивание результата вычислений

Оцениваем результат вычислений

У. с. 66-67 Т. с. 42



Закрепление по теме «Деление

У. с. 68-69 Т. с. 43-44



многозначных чисел»

У. с. 70

Самостоятельная работа с. 56



Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

У. с. 78-79

КДР c. 20



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление многозначных чисел»

У. с. 71





Время и его измерение (3 ч.)




Единицы времени

Систематизация и обобщение представлений о метрических соот­ношениях между единицами времени.

Выполнение арифметических действий с величинами, выражен­ными в разных единицах.

Решение текстовых задач с единицами времени

Единицы времени

У. с. 72-73 Т. с. 45-46



Календарь и часы

Календарь и часы

У. с. 74-75 Т. с. 47-48



Закрепление по теме

«Время и его измерение»

Тест с. 60

У. с. 76-77





Работа с данными (6 ч.)




Представление информации

Считывание информации, представленной в виде таблиц, схем, диаграмм.

Заполнение таблиц, интерпретация табличных данных. Составление диаграмм на основе полученных данных. Планирование вычислительной деятельности, решения задач. Контроль результатов вычислений, хода решения задачи

Представление информации

У. с. 80-81 Т. с. 49



Работа с таблицами

Таблицы

У. с. 82-83 Т. с. 50



Диаграммы

Диаграммы

У. с. 84-85 Т. с. 51



Планирование действий

Планирование

У. с. 86-87 Т. с. 52



Контроль

Контроль

У. с. 88-89 Т. с. 53



Закрепление по теме

«Работа с данными»

У. с. 90-91




4-я четверть (32 ч)

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (32 ч.)






Числа и величины (8 ч.)




Чтение и запись чисел

Выполнение письменного умножения по алгоритму. Пошаговый и итоговый контроль.

Прогнозирование и оценка результатов вычислений. Извлечение данных из информации, представленной в виде та­блиц, схем, диаграмм

Решение задач на нахождения произведения, длины пути, стои­мости покупки.

Решение задач с единицами массы, вместимости. Приобретение опыта работы с научно-популярными текстами

Запись чисел

У. с. 94-95 Т. с.54-55



Сравнение чисел

Сравнение чисел

У. с. 96-97



Задачи на сравнение

Задачи на сравнение

У. с. 98-99



Масса и вместимость

Масса

и вместимость

У. с. 100-101



Единицы измерения времени

Время

У. с. 102-103



Повторение по теме

Тест с. 64

У. с. 104-105



«Числа и величины»

У. с. 106-107



Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

КДР c. 28





Арифметические действия (8 ч.)




Сложение и вычитание

Выполнение письменного деления по алгоритму. Пошаговый и итоговый контроль.

Прогнозирование и оценка результатов вычислений (определение первой или последней цифры ответа, количества цифр в ответе). Исследование делимости чисел на 3, на 9. Решение задач на определение цены товара, количества купленного товара.

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления. Планирование деятельности

Сложение и вычитание

У. с. 108-109



Умножение и деление

Умножение и деление

У. с. 110-111



Числовое выражение

Числовое выражение

У. с. 112-113



Свойства арифметических действий

Свойства арифметических действий

У. с. 114-115



Способы проверки вычислений

Способы проверки вычислений

У. с. 116-117



Всероссийская проверочная работа

ВПР



Комплексное повторение изученного

У. с. 118-119

Самостоятельная работа с. 68



Промежуточная аттестация. Итоговый комплексный тест

Итоговые проверочные работы





Фигуры и величины (7 ч.)




Распознавание геометрических фигур

Изображение круга, окружности с помощью циркуля. Выполнение чертежа в соответствии с инструкцией (деление кру­га и окружности на несколько равных частей). Моделирование доли числа с помощью геометрических фигур. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Использование устных и письменных вычислений в соответствии с заданием.

Считывание данных круговой диаграммы

Распознавание геометрических

фигур

У. с. 120-121



Построение геометрических фигур

Построение геометрических

фигур

У. с. 122-123



Измерение длины

Длина

У. с. 124-125



Измерение площади

Площадь

У. с. 126-127



Комплексное повторение

У. с. 128-129

Самостоятельная работа с. 72



изученного

У. с. 130-137



Итоговая диагностическая контрольная работа № 6

КДР c. 36





Решение текстовых задач (9 ч.)




Решение задач на стоимость

Использование устных и письменных вычислений в соответствии с заданием.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических дей­ствий.

Решение текстовых задач. Оценивание собственных достижений. Заполнение таблиц данными

У. с. 130



Решение задач на движение

У. с. 131 Т. с. 56-57



Решение задач на движение

У. с. 132 Т. с. 58-59



Решение задач на движение

У. с. 133-134 Т. с. 60-61



Решение задач на производительность

У. с. 135 Т. с. 62-63



Решение задач на доли

У. с. 136-137



Проектная работа

Проектная работа

У. с. 138-139





Комплексное повторение изученного

У. с. 140-142






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!