Дата | № урока | Тема урока | Форма проведения занятия | Материал учебника | Требования к уровню развития уч-ся |
базовые знания, понятия | развитие познавательных умений | формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций |
Раздел I. Художественная культура 17 – 18 веков (13 ч) | | | | | |
08.09 | 1 | Искусство Нового времени. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков | вводная лекция | Гл. 1 | понятие стиля, эпохи, смена стилей | уметь: - давать характеристику стиля, - различать произведения разных стилей, анализировать произведения искусства. - пользоваться справочной литературой по искусству | -признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры -осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, -понимание общих закономерностей создания худ. Образа - осознание общечеловеческих ценностей искусства |
15.09 | 2 | Искусство маньеризма и барокко. Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей. | комбинированный урок | Гл. 2, п 1-2 вопросы | Маньеризм, барокко, рококо и их черты. творчество Л.Бернини |
22.09 | 3 | Московское барокко. Творения В. Растрелли | практикум | Гл.2 п.3.Анализ архит. сооружения | творения В. Растрелли |
29.09 | 4 | Изобразительное искусство барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры | комбинированный урок | Гл. 3 | жизнь и творчество П. Рубенса, Л. Бернини |
06.10 | 5 | Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество Рембранта. | комбинированный урок | Гл.4 | жизнь и творчество Рембрандта, Ян Вермер |
13.10 | 6 | Музыкальное искусство барокко | урок-исследование | Гл.5 вопросы | творчество И.С.Баха, Й.Генделя. особенности музыки барокко А.Захаров. их творения |
20.10 | 7 | Искусство классицизма и рококо. Эстетика классицизма. | комбинированный урок | Гл. 6 п. 1индив. сообщение | Классицизм, его черты Рококо и сентиментализм |
27.10 | 8 | Классицизм в архитектуре Западной Европы «Сказочный сон» Версаля. | комбинированный урок | Гл.7 индивид. сообщения | . Версаль . архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. |
10.11 | 9 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. Мастера «галантного жанра» | Урок-презентация | Глава 8 | жизнь и творчество Н.Пуссена |
17.11 | 10 | Композиторы Венской классической школы. Музыкальный мир Моцарта, Бетховена. | практикум-сравнение | Гл. 9 анализ музыкального произведения | Глюк. Гайдн, Моцарт, Бетховен. Классицизм их произведений |
24.11 | 11 | Шедевры классицизма в архитектуре в России. «Строгий, стройный вид» Петербурга | комбинированный урок | Гл.10 | В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, К.Росси, |
01.12 | 12 | Театральное искусство 17-18 вв. | самостоятельная работа | подготовиться к семинару | П.Корнель, Ж Расин, Мольер, А. Сумароков. Жанры в театре. |
08.12 | 13 | Искусство русского портрета 18 в. Мастера живописного и скульптурного портретов. | урок исследование | Гл.11 вопросы | С.Рокотов, Д.Левицкий, особенности их работ |
15.12 | 14 | Семинар «Культура 17-18 вв.» | семинар | Главы 1-11 | |
Раздел II. Художественная культура 19 века (9 ч) | | | | | |
22.12 | 15 | Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж.Л. Давид- основоположник классицизма. | изучение нового | Гл.12 | Художественные открытия Иванова А.А | уметь: - давать характеристику стиля, - различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства. - показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре. - пользоваться справочной литературой по искусству | - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов, -понимание общих закономерностей создания худ. Образа - осознание общечеловеческих ценностей искусства |
29.12 | 16 | Живопись романтизма. Эстетика романтизма | комбинированный урок | Гл.13 вопросы | К Брюллов, И.Айвазовский, Ф.Гойя, Э.Делакруа. их творчество |
12.01 | 17 | Романтический идеал и его отражение в музыке. Р. Вагнер – реформатор оперного жанра. | | Глава 14 | Русская музыка романтизма |
19.01 | 18 | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка | изучение нового | Гл.15, индив. задания | М.И.Глинка, «Могучая кучка», П.И.Чайковский. Вклад их в мировую культуру |
26.01 | 19 | Реализм – направление в искусстве второй половины 19в.. Реализм: эволюция понятия | | Гл.16 вопросы | Реализм и его черты. Эстетика реализма и натурализм. |
02.02 | 20 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | | Глава 17 | Картины жизни в творчестве Г.Курбе. история и реальность в творчестве О.Домье |
09.02 | 21 | Русские художники-передвижники. Реалистическая живопись Репина и Сурикова. | исследование | Гл.18 вопросы | Общество передвижных выставок. |
16.02 | 22 | Развитие русской музыкальной культуры во второй половине 19 века. | Урок-концерт | Гл.19 | Композиторы «могучей кучки».. Творчество П.И. Чайковского |
Раздел III. Искусство конца 19 начала 20 века (12 ч) | | | | | |
01.03 | 23 | Импрессионизма и постимпрессионизм в живописи | комбинированный урок | Гл.20 сообщения | Импрессионизм и его черты, творчество Э. Мане, К Моне, Ренуара, | уметь: - давать характеристику стиля, - различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства. - показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре. - пользоваться справочной литературой по искусству - формулировать своё мнение о современной культуре и разных жанрах современного искусства. | - осознание общечеловеческих ценностей искусства -признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры - постижение характерных особенностей стиля художников-творцов |
07.03 | 24 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве | | Гл. 21 | А.Гауди, В Орт, Ф.Шехтель. их архитектурные произведения |
15.03 | 25 | Символ и миф в живописи и музыке | комбинированный урок | Глава 22 | Художественные ротнципы символизма. М.А. Врубель, ; Музыкальный мир Скрябина |
22.03 | 26 | Художественные течения модернизма в живописи | обзорная лекция | Глава 23 | фовизм А.Матиса, кубизм П.Пикассо, сюрреализм С.Дали. Черты стилей, , |
05.04 | 27 | Русское изобразительное искусство 20 века | практикум-сравнение | Гл.24 | Абстракционизм, супремативизм, В.Кандинский, Малевич, Искусство советского периода. |
12.04 | 28 | Архитектура 20 века: от модерна до конструктивизма | изучение нового | Гл.25 | Ле Корбюзье, В.Е. Татлин, «Органическая архитектура»Ф.Л. Райта, О.Нимейер |
19.04 | 29 | Театральное искусство 20 века Режиссерский театр Станиславского и В.И. Немировича- Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта | Семинар, изучение нового | Гл.26 вопросы | Особенности артистических школ |
26.04 | 30 | Шедевры мирового Кинематографа. Мастера немого кино | урок-диспут | Гл.27 | кинематографа в современном искусстве. Эйзенштейн, Ч.Чаплин, «Реальность фантастики»Ф. Фелини |
03.05 | 31 | Музыкальное искусство России 20 века. Творческие искания. Музыкальный авангард. | обзорная лекция | Гл.28 | творчество С.В.Рахманинова, С.Прокофьева, Шнитке. Их вклад в культуру |
10.05 | 32 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки | изучение нового | Гл.29 вопросы | искусство джаза, его истоки. Рок и поп-музыка Кантри. Представители стилей. |
17.05 | 33 | Сочинение-эссе «Увлекательный мир искусства» | Отзыв-мнение | | |
24.05 | 34 | Итоговый урок за курс 11 класса | обобщающий урок | | | | |