СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по МХК. 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по МХК. 11 класс»

Календарно – тематическое планирование . 11 класс



Дата

урока

Тема урока

Форма проведения занятия

Материал учебника

Требования к уровню развития

уч-ся

базовые знания, понятия

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций

Раздел I. Художественная культура 17 – 18 веков (13 ч)






08.09

1

Искусство Нового времени. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков

вводная лекция

Гл. 1

понятие стиля, эпохи, смена стилей



уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей, анализировать произведения искусства.

- пользоваться справочной литературой по искусству



-признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

-осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития,

-понимание общих закономерностей создания худ. Образа

- осознание общечеловеческих ценностей искусства

15.09

2

Искусство маньеризма и барокко. Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей.

комбинированный урок

Гл. 2, п 1-2 вопросы

Маньеризм, барокко, рококо и их черты. творчество Л.Бернини

22.09

3

Московское барокко. Творения В. Растрелли

практикум

Гл.2 п.3.Анализ архит. сооружения

творения В. Растрелли

29.09

4

Изобразительное искусство барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры

комбинированный урок

Гл. 3

жизнь и творчество П. Рубенса, Л. Бернини

06.10

5

Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество Рембранта.

комбинированный урок

Гл.4

жизнь и творчество Рембрандта, Ян Вермер

13.10

6

Музыкальное искусство барокко

урок-исследование

Гл.5 вопросы

творчество И.С.Баха, Й.Генделя. особенности музыки барокко А.Захаров. их творения

20.10

7

Искусство классицизма и рококо. Эстетика классицизма.

комбинированный урок

Гл. 6 п. 1индив. сообщение

Классицизм, его черты Рококо и сентиментализм

27.10

8

Классицизм в архитектуре Западной Европы «Сказочный сон» Версаля.

комбинированный урок

Гл.7 индивид. сообщения

. Версаль . архитектурные ансамбли Парижа. Ампир.

10.11

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо. Мастера «галантного жанра»

Урок-презентация

Глава 8

жизнь и творчество Н.Пуссена

17.11

10

Композиторы Венской классической школы. Музыкальный мир Моцарта, Бетховена.

практикум-сравнение

Гл. 9 анализ музыкального произведения

Глюк. Гайдн, Моцарт, Бетховен. Классицизм их произведений

24.11

11

Шедевры классицизма в архитектуре в России. «Строгий, стройный вид» Петербурга

комбинированный урок

Гл.10

В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, К.Росси,

01.12

12

Театральное искусство 17-18 вв.

самостоятельная работа

подготовиться к семинару

П.Корнель, Ж Расин, Мольер, А. Сумароков. Жанры в театре.

08.12

13

Искусство русского портрета 18 в. Мастера живописного и скульптурного портретов.

урок исследование

Гл.11 вопросы

С.Рокотов, Д.Левицкий, особенности их работ

15.12


14

Семинар «Культура 17-18 вв.»

семинар

Главы 1-11


Раздел II. Художественная культура 19 века (9 ч)







22.12

15

Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж.Л. Давид- основоположник классицизма.

изучение нового


Гл.12


Художественные открытия Иванова А.А

уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства.

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов,

-понимание общих закономерностей создания худ. Образа

- осознание общечеловеческих ценностей искусства

29.12

16

Живопись романтизма. Эстетика романтизма

комбинированный урок

Гл.13 вопросы

К Брюллов, И.Айвазовский, Ф.Гойя, Э.Делакруа. их творчество

12.01

17

Романтический идеал и его отражение в музыке. Р. Вагнер – реформатор оперного жанра.


Глава 14

Русская музыка романтизма

19.01

18


Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка

изучение нового

Гл.15, индив. задания

М.И.Глинка, «Могучая кучка», П.И.Чайковский. Вклад их в мировую культуру

26.01

19

Реализм – направление в искусстве второй половины 19в.. Реализм: эволюция понятия


Гл.16 вопросы

Реализм и его черты. Эстетика реализма и натурализм.

02.02

20

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма


Глава 17

Картины жизни в творчестве Г.Курбе. история и реальность в творчестве О.Домье

09.02

21

Русские художники-передвижники. Реалистическая живопись Репина и Сурикова.

исследование

Гл.18 вопросы

Общество передвижных выставок.

16.02

22

Развитие русской музыкальной культуры во второй половине 19 века.

Урок-концерт

Гл.19

Композиторы «могучей кучки».. Творчество П.И. Чайковского

Раздел III. Искусство конца 19 начала 20 века (12 ч)






01.03

23

Импрессионизма и постимпрессионизм в живописи

комбинированный урок

Гл.20 сообщения


Импрессионизм и его черты, творчество Э. Мане, К Моне, Ренуара,

уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства.

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству

- формулировать своё мнение о современной культуре и разных жанрах современного искусства.



- осознание общечеловеческих ценностей искусства

-признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

- постижение характерных особенностей стиля художников-творцов

07.03

24

Формирование стиля модерн в европейском искусстве


Гл. 21

А.Гауди, В Орт, Ф.Шехтель. их архитектурные произведения

15.03

25

Символ и миф в живописи и музыке

комбинированный урок

Глава 22

Художественные ротнципы символизма. М.А. Врубель, ; Музыкальный мир Скрябина

22.03

26

Художественные течения модернизма в живописи

обзорная лекция

Глава 23

фовизм А.Матиса, кубизм П.Пикассо, сюрреализм С.Дали. Черты стилей, ,

05.04

27

Русское изобразительное искусство 20 века

практикум-сравнение

Гл.24

Абстракционизм, супремативизм, В.Кандинский, Малевич,

Искусство советского периода.

12.04

28

Архитектура 20 века: от модерна до конструктивизма

изучение нового

Гл.25

Ле Корбюзье, В.Е. Татлин, «Органическая архитектура»Ф.Л. Райта, О.Нимейер

19.04

29

Театральное искусство 20 века Режиссерский театр Станиславского и В.И. Немировича- Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта

Семинар, изучение нового

Гл.26 вопросы

Особенности артистических школ

26.04

30

Шедевры мирового Кинематографа. Мастера немого кино

урок-диспут

Гл.27

кинематографа в современном искусстве. Эйзенштейн, Ч.Чаплин, «Реальность фантастики»Ф. Фелини

03.05

31

Музыкальное искусство России 20 века. Творческие искания. Музыкальный авангард.

обзорная лекция

Гл.28

творчество С.В.Рахманинова, С.Прокофьева, Шнитке. Их вклад в культуру

10.05


32

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки



изучение нового


Гл.29 вопросы

искусство джаза, его истоки. Рок и поп-музыка Кантри. Представители стилей.


17.05

33

Сочинение-эссе «Увлекательный мир искусства»

Отзыв-мнение



24.05

34

Итоговый урок за курс 11 класса

обобщающий урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!