КТП составлено в соответствии с ФГОС ООО на основе авторской программы учебного курса «Обществознание», авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова
с. Исады
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дом. задание | Дата проведения |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
| Вводный урок | | |
1 | Вводный урок | Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формирование мотивации к изучению обществознания | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совер-шенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить ос-новные требования к резуль-татам обучения и критерии успешной работы учащихся | С. 4-6 прочитать | 1 неделя Сентябрь | |
| | | |
2 | Что делает человека человеком. Личность | Научаться: выявлять природное и общественное в человеке. Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Выявить отличия человека от животных. Объяснять челове-ческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характери-зовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Опре-делять своё отношение к раз-личным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяс-нять понятие «самореализа-ция». Определять и кон-кретизировать примерами сущ-ностные характеристики дея-тельности. Приводить примеры основных видов деятельности Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Исполь-зовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных па-раметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характе -риующие человека как ин-дивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследо-вать несложные практические ситуации, в которых проявляя-ются различные качества лич-ности, её мировоззрение, жиз-ненные ценности и ориентиры | Записи в тетради §1 | 2 неделя Сентябрь | |
3 | Человек, общество и природа. | Научаться: различать понятия ноосфера, биосфера. Получат возможность научиться определять место человека в мире природы. | Познавательные: устанав-ливают причинно-след-ственные связи и зависи-мости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменива-ются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учиты-вают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | §2 | 3 неделя Сентябрь | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Научаться: назы-вать сферы общес-твенной жизни и давать краткую характеристику. Получат возмож-ность научиться определять взаи-мосвязь сфер об-щественной жизни на конкретных примерах. Назы-вать ступени раз-вития общества, исторические типы общества. | Познавательные: само-стоятельно выделяют и формулируют цели; анали-зируют вопросы, формули-руют ответы. Коммуника-тивные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: принимают и сохра-няют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; со-ставляют план и последо-вательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни | §3 | | |
5 | Развитие общества | Научаться: характеризовать социальные изменения и их формы. Получат возможность научиться: определять термин «глобальные проблемы современности» | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Выявлять изменения социаль-ной структуры, связанные с переходом в постиндустриаль-ное общество. Анализировать факты социальной действии-тельности, связанные с изме-нением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогресс-сивных и регрессивных изме-нений в обществе. Характери-зовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускоре-ние общественного развития). Использовать элементы при-чинно-следственного аннализа при характеристике глобаль-ных проблем | §4 | 4 неделя Сентябрь | |
6 | Практикум по теме «Личность и общество» | Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество» | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отноение к процессу позна-ния; адекватно понима-ют причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | | 1 неделя Октябрь | |
| 2.Сфера духовной культуры 8 часов | | |
7 | Сфера духовной жизни | Научаться: давать определение понятия культура. Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России | Познавательные: выяв-ляют особенности и приз-наки объектов; приводят примеры в качестве доказа-тельства выдвигаемых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регуляти-вные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии | §5 | 2неделя Октябрь | |
8 | Мораль. | Научаться: выявлять основные ценности и нормы морали. Получат возможность научиться: определять критерии морального поведения | Познавательные: овладе-вают целостными пред-ставлениями о качествах личности человека; привле-кают информацию, полу-ченную ранее, для решения учебной задачи. Коммуни-кативные: планируют це-ли и способы взаимодей-ствия; обмениваются мне-ниями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодей-ствию. Регулятивные учи-тывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. - | §6, | 3 неделя Октябрь | |
9 | Моральный выбор — это ответственность | Научаться: определять понятия свобода и ответственность. Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение. | Познавательные: само-стоятельно выделяют и формулируют цели; анали-зируют вопросы, формули-руют ответы. Коммуника-тивные: участвуют в кол-лективном обсуждении проб-лем; обмениваются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: ставят учебную зада-чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей | §7 | 4 неделя октябрь | |
10 | Образование | Научаться: характеризовать термин самообразование Получат возможность научиться: выявлять значимость образования в условиях информационного общества. | Познавательные: устанав-ливают причинно-след-ственные связи и зависи-мости между объектами. Коммуникативные: пла-нируют цели и способы взаимодействия; обмени-ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учиты-вают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию | §8 | 3 неделя ноябрь | |
11 | Наука в современном обществе | Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества. Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёного. | Познавательные: само-стоятельно выделяют и формулируют цели; анали-зируют вопросы, формули-руют ответы. Коммуни-кативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают пози-цию партнера. Регулятив-ные: ставят учебную зада-чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе | §9 | 4 неделя ноябрь | |
12 | Религия как одна из форм культуры | Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Назы-вать религиозные организации и объединения. Получат возможность научиться: определять роль религии в культурном развитии. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выде-ленные учителем ориенти-ры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно соз-дают алгоритм деятель-ности при решении проблемы.Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формули-руют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму | §10 | 1 неделя Декабрь | |
13 | Влияние искусства на развитие личности и общества | §11 | 2 неделя Декабрь | |
14 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | Научаться: определять основные понятия к главе «Сфера духовной культуры» | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | | 3 неделя Декабрь | |
15 | К/р | | | | | | 4 н. д. | |
| 3.Социальная сфера. 5 часов | | |
16 | Социальная структура общества | Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество | Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве дока-зательства выдвигаемых положений. Коммуника-тивные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа | §12 | 2 неделя январь | |
17 | Социальные статусы и роли | Научаться: определять ролевой репертуар личности, выделять гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Получат возможность научиться: определить социальную позицию человека в обществе: от чего она зависит. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов реше-ния познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникатив-ные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают воп-росы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнёром. Регулятивные: определяя-ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного резуль-тата; составляют план действий | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями | §13 | 3 неделя январь | |
18 | Семья как малая группа | | §14 | 4 неделя январь | |
19 | Нации и межнациональные отношения | Научаться: характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения. Получат возможность научиться: характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе | Познавательные ориен-тируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельности и сотрудничества с парт-нёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения | §15 | 1 неделя февраль | |
20 | Социализация личности и отклоняющееся поведение | Научаться: определять термин отклоняющееся поведение. Получат возможность научиться: выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | Познавательные: выби-рают наиболее эффектив-ные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распре-делении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложе-ния и оценку других людей. | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни | §16 | 2 неделя февраль | |
21 | Социальная политика государства | §17 | 3 неделя февраль | |
22 | Практикум по теме «Социальная сфера» | Научаться: определять основные понятия к главе «Социальная сфера» | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | | 4 неделя февраль | |
23 | к/р | | | | | | 1 н. март | |
Экономическая сфера |
24 | Экономика и ее роль в жизни общества | Научаться определять термины потребности и ресурсы, свободные и экономические блага Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора) | Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигае-мых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятив-ные: прогнозируют резуль-таты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора | §18 | 2 неделя март | |
25 | Главные вопросы экономики | Научаться: определять функции и типы экономических систем. Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить | Познавательные: привле-кают информацию, полу-ченную ранее, для решения учебных задач. Коммуни-кативные: \участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия | Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах | §19 | 3 неделя март | |
26 | Рыночная экономика | Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества | Познавательные: выявяют особенности и признаки объектов, приводят примеы в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дис-куссии, принимают другое мнение и позицию, допус-кают существование дру-гих т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-мого материала, прини-мают и сохраняют задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. | §20 | 1 неделя апрель | |
27 | Производство- основа экономики | Научаться: определять термины произ-водство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. Получат возмож-ность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства | Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществовед-ческие термины и понятия; преобразовывают в соот-ветствии с решаемой зада-чей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эф-фективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Опреде-ляют свою личностную позицию. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. | §21 | 2 неделя апрель | |
28 | Предпринимательская деятельность | Научаться: определять термины предпринимательство. основные организационно-правовые формы фирмы. Получат возможность научиться: оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности | Познавательные: выяв-ляют особенности и признаки объектов, приво-дят примеры в качестве доказательства выдвигае-мых положений. Коммуни-кативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формули-руют цель, планируют действия по ее достиже-нию, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания | Описывать социально-экономические роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. | §22 | 3 неделя апрель | |
29 | Роль государства в экономике | Научаться: определять термины государственный бюджет, налоги Получат возможность научиться: приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов | Познавательные: овладе-вают целостными пред-ставлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: пла-нируют цели и способы взаимодействия, обмени-ваются мнениями, участ-вуют в коллективном решении проблем, распре-деляют обязанности, Регу-лятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем при изучении материала. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». | §23 | 4 неделя апрель | |
30 | Инфляция и семейная экономика | Научаться: определять термины семейная экономика, экономическое равновесие Получат возможность научиться: оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности | Познавательные: выяв-ляют особенности и при-знаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвига-емых положений. Комму-никативные: взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | §24 | 1 неделя май | |
31 | Банковские услуги | Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махина ций | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Характеризовать и конкрети- зировать примерами основные финансовые услуги банка. Объяснять экономический смысл потребительского кредитования. Различать виды и потребительскую полезность платёжных карт. Описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания. Выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности | §25 | 2 неделя май | |
32 | Страховые услуги | Зачем нужно страхование. Стра- ховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страхо-вую выплату. | Раскрывать социальную значи мость страхования. Приводить примеры видов страхования. Определять целесообразность страхования различных рисков. Оценивать роль страхования в формировании своих сегодняш-них и завтрашних доходов. | §26 | 3 неделя май | |
30 | Рынок труда и бкезработица | Научаться: определять термины занятость и безработица Получат возможность научиться: оценивать собственные возможности на рынке труда | Познавательные: ориенти-руются в разнообразии способов решения познава-тельных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятель-ности, задают вопросы, необходимые для организа-ции собственной деятель-ности и сотрудничества с партнером.Регулятивные: определяют последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/ неуспешности | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Называть качества финансово грамотного человека | §27 | | |
31 | Современный работник | §28 | | |
33 | Практикум по теме «Экономика» | Научаться: определять основные понятия к главе «Экономика» | Познавательные: овладе-вают целостными пред-ставлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | | | |
| Заключительный урок . 1ч | | |
34 | К/р | | Познавательные: овладевают целостными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения познавательных задач | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности деятельности | Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме | | 4-5 н май | |
35 | Работа над ошибками | | | | |