СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно–тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (по учебнику А.А. Плешакова)

Тема: Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно–тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса (по учебнику А.А. Плешакова)»

Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ______________________

№ ________

Заместитель директора по УВР

на заседании МО


________________


_______________

Протокол № ______ от

«___» ______________ 2021 г.



«___» ______________
2021 г.



«___» ______________
2021 г.


Председатель МО
________________






Календарно – тематическое планирование
по учебному предмету
«О
кружающий мир»
для 3 класса
на учебный год









Составитель:
Попов Дмитрий Сергеевич









г. Горловка, 2021 год



1.Пояснительная записка



Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования ОАНО Школа «НИКА», примерной программы начального общего образования образовательной области «Обществознание и естествознание» (Стандарты второго поколения. – М. : Просвещение, 2014) и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А.А. по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов ( А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2014). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель изучения курса: формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.























2.Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 68 часа. В учебном году по учебному плану в 3 классе на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, продолжительность учебного года - 34 учебные недели.





№п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Виды контроля

Тест

Проверочная работа

1

Как устроен мир

7 ч

1

1

2

Эта удивительная природа

18 ч

1

1

3

Мы и наше здоровье

8 ч

1

1

4

Наша безопасность

9 ч

1

1

5

Чему учит экономика

12 ч

1

1

6

Путешествие по городам и странам мира

13 ч

1

1


Итого

68ч

6

6



























3.Планируемые результаты освоения предмета.

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностныхпредметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностныхпредметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять правила безопасного поведения в природе.

  • осознавать ценность природы.

  • получат возможность научиться моделировать созвездия

  • получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

  • замечать и ценить красоту природы

  • осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

  • осознавать роль растений в жизни человека.

  • применять изученные правила безопасного поведения в быту.

  • осознавать ценность традиций своей семьи.

  • применять полученные знания на практике.

























4. Календарно-тематическое планирование (2 ч в неделю – 68 ч)


урока


Дата



Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

По плану

По факту


Раздел «Как устроен мир» (7 ч)


1



Природа. Разнообразие и ценность природы

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать 
объекты неживой и живой природы по известным признакам, 
классифицировать объекты живой природы.

2



Экскурсия в природу. Ознакомление с разнообразием природы.

сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, 
классифицировать объекты живой природы.

3



Человек. Ступеньки познания.

Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать 
проявления внутреннего мира человека в его поступках, 
оценивать 
богатство внутреннего мира человека, 
наблюдать и 
описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

4



Проект «Богатства, отданные людям». Проверочная работа №1 по теме: «Человек и природа»






Определять цель проекта, 
работать с известной информацией, собирать 
дополнительный материал, 
учиться
распределять обязанности
по проекту в группах, 
проверять и оценивать свои достижения.

5



Общество. Человечество. Семья. Народ.

Определять место человека в мире;  характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира.

6



Что изучает экология

Называть экологические связи и их разнообразие,
анализировать схемы учебника с их помощью классифицировать экологические связи;
приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, описывать 
окружающую среду.

7



Природа в опасности! Охрана природы. Тест №1

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу, рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств.

Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)

8



Тела естественные и искусственные. Твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Частицы.

Различать тела и вещества, осуществлять 
самопроверку; 
проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

9



Разнообразие веществ.

Наблюдать и 
характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты, ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания,  описывать изучаемые вещества по
предложенному плану; 
использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

10



Воздух. Состав и свойства воздуха. Охрана воздуха в современном мире.

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха, исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

11



Вода. Свойства воды. Вода в жизни различных организмов.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды, анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды, рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

12



Три состояния воды. Превращения. Круговорот воды в природе.

Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

13



Сбережение, охрана и экономия воды.

Высказывать 
предположения о том, почему нужно беречь воду;
находить и 
использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника обсуждать способы экономного использования.

14



Почва.

Высказывать 
предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, 
обосновывать их, 
исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

15



Разнообразие растений.
Тест №2

Знакомиться с группами растений по материалам учебника, классифицировать растения из предложенного списка, называть растения с помощью атласа -определителя.

16



Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, 
моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

17



Размножение растений. Опыление. Развитие растения из семени.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения, 
наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев.

18



Охрана растений.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

19



Разнообразие животных. Зоология.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

20



Кто есть кто. Цепь питания. Составление цепи питания.

Характеризовать 
животных по типу питания, 
приводить 
примеры животных по типу питания, 
анализировать 
схемы цепей питания, 
характеризовать защитные приспособления растений и животных.

21



Проект «Разнообразие природы Донецкого края и России»

Характеризовать 
животных по типу питания, 
приводить 
примеры животных по типу питания, 
анализировать 
схемы цепей питания, 
характеризовать защитные приспособления растений и животных, составить список животных, которые обитают в Донбассе.

22



Размножение и развитие животных.

Характеризовать 
животных разных групп по способу размножения, 
моделировать стадии размножения животных разных групп, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

23



Охрана животных.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных,  характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,  формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе.

24



Царство грибов. Строение гриба. Съедобные и несъедобные грибы.

Характеризовать строение шляпочных грибов,  моделировать различие грибов-двойников.

25



Круговорот жизни.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители, обсуждать  опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

26



Эта удивительная природа. Проверочная работа №2

Проверять и оценивать свои знания по пройденным темам.

Раздел «Мы и наше здоровье» (8 ч)

27



Организм и системы человека.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма,  характеризовать системы органов человека,  обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены.


28



Органы чувств.

Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента,  формулировать правила гигиены органов чувств.

29



Надёжная защита организма. Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, ранках и обморожении.

Изучить свойства кожи,  осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи,  подготовить рассказ об уходе за кожей.

30



Опора тела и движение. Осанка.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

31



Наше питание. Питательные вещества. Пищеварительная система. Проект «Школа кулинаров»

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания,  моделировать строение пищеварительной системы,  характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания.

32



Дыхание. Кровообращение.

Тест №3

Актуализировать знания о лёгких и сердце,  характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме,  моделировать строение дыхательной системы.

33



Закаливание организма человека. Инфекционные болезни. Аллергия

Характеризовать и формулировать факторы закаливания, составлять  памятку по закаливанию,  составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

34



Основы здорового образа жизни.
Проверочная работа №3

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. Проверять и оценивать свои учебные достижения

Раздел «Наша безопасность» (9 ч)

35



Огонь, вода и газ.

Актуализировать знания об опасностях в быту,  характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

36



Как сделать свой путь безопасным и счастливым, если ты пешеход

Актуализировать правила безопасного поведения на улице, изучать по материалам учебника правила поведения на улице.

37



Как сделать свой путь безопасным и счастливым, если ты велосипедист или пассажир

Актуализировать правила безопасного поведения на улице, изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте;  готовить  сообщения.

38



Дорожные знаки и их назначения.

Актуализировать знание дорожных знаков,  анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.

39



Проект «Кто нас защищает». Проверочная работа №4

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах Донецкой Народной Республики, деятельности народной милиции, службы пожарной безопасности, МЧС ДНР.

40



Опасные места.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах, актуализировать  полученные ранее знания о потенциально опасных местах.

41



Природа и наша безопасность. Правила поведения во время грозы. Опасные растения и грибы.

Характеризовать  опасности природного характера, находить  информацию о ядовитых растениях и грибах, 

42



Животные и наша безопасность.

Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

43



Экологическая безопасность и её правила. Тест №4

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить  примеры цепей загрязнения,  моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Раздел «Экономика» (12 ч)

44



Для чего нужна экономика.

Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг,  характеризовать  роль труда в создании товаров и услуг.

45



Основа экономики.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану,  прослеживать  взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей в экономике.

46



Полезные ископаемые.

Актуализировать знания о полезных ископаемых,  определять полезные ископаемые, выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.

47



Полезные ископаемые Донецкого края.

Актуализировать знания о полезных ископаемых родного края,  определять  полезные ископаемые,  выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые родного края.

48



Растениеводство. Выращивание культурных растений.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, исследовать  выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану.

49



Животноводство. Труд животновода.

Актуализировать знания о диких и домашних животных,  классифицировать  домашних сельскохозяйственных животных,  характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов.

50



Отрасли промышленности.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров,  соотносить продукцию и отрасли промышленности,  выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.

51



Проект «Экономика Донецкого края». Тест №5

Собирать информацию об экономике своего края (города, села), оформлять  собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома.

52



Деньги. Способы обмена. Цена. Денежные единицы.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа);  моделировать ситуации бартера и купли-продажи,  раскрывать роль денег в экономике, рассматривать  и сравнивать монеты России и Украины по внешнему виду, устно описывать их.

53



Государственный бюджет. Доходы и расходы

Характеризовать  государственный бюджет, его доходы и расходы,  определять, люди каких профессий получают  зарплату из государственного бюджета, выявлять  взаимосвязь между доходами и расходами государства.

54



Семейный бюджет. Проверочная работа № 5

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы, выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

55



Экономика и экология.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду,  характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду,  раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Раздел «Путешествие по городам и странам» (13 ч)

56



Достопримечательности Донецкого края

Прослеживать маршрут путешествия по настенной карте Донецкого края.

57



Достопримечательности Донецкого края

Прослеживать маршрут путешествия по настенной карте Донецкого края; сделать коллаж, используя фотографии достопримечательностей, сувениры.

58



Проект «Музей Путешествий»

Составлять вопросы к викторине по Донецкому краю, готовить сообщение о любом городе Донецкого края, собирать экспонаты для музея, составлять этикетки, оформлять экспозицию музея, готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

59



Наши ближайшие соседи.

Показывать на карте Донецкого края его границы и пограничные государства, их столицы.

60



На севере Европы.

Соотносить государства и их флаги, составлять  вопросы к викторине по странам севера Европы.

61



Бенилюкс.

Называть страны Бенилюкса, их столицы,  описывать  достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

62



Центр Европы. Тест №6

Называть страны центра Европы, их столицы,  узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, узнавать  известных людей стран Европы.

63



Франция.

Составлять вопросы для викторины о Франции, показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу, описывать  достопримечательности Франции по фотографиям.

64



Великобритания.

Составлять вопросы для викторины о Великобритании, показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу, описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям.

65



Государства юга Европы.

Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии, показывать  местоположение Греции и Италии на карте,  называть их столицы.

66



Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. 
Проверочная работа №6

Выполнять задания;  проверять и оценивать свои учебные достижения.

67



Обобщение изученного материала. По знаменитым местам мира

Выполнять задания;  проверять и оценивать свои учебные достижения.

68



Запасной урок.
















































5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.

  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

  6. От Земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  7. Окружающий мир. 3 класс. Научный дневник / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.



Учебно-методическая литература:

  1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 3 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / С.В. Савинова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  3. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольно-измерительные материалы. Тетрадь-тренажер с электронным приложением / Авт.-сост.: С.В. Савинова – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  4. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  5. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  6. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / С.В. Братченко, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

  7. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  8. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).



Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 классы.

  2. «Уроки Кирилла и Мефодия».

  3. Интерактивное учебное пособие «Окружающий мир. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).

  4. Интерактивное учебное пособие «ОБЖ. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»)

  5. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!