СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» для обучающегося 2 класса по СИПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» для обучающегося 2 класса по СИПР»


Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающегося 2 класса по СИПР


№ урока

Тема урока

Время года – осень. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Рассматривание картинок с изображением времен года. Просмотр видеоматериалов.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Узнавание (различение), употребление доступным способом осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Работа с раскрасками.

Признаки осени: пасмурные дни, похолодание, дождь, ветер, листопад. Узнавание (различение), и показ доступным способом, признаков осени. Рассматривание картин на тему «Осень. Идет дождь, дует ветер, листопад».

Использование карточки-символа «дождь» «ветер», «лист». Рисование дождя (прямые линии). Слушание звуков дождя, ветра, шуршания листьев. Звукоподражание «кап – кап». Упражнения на дыхание (дуем на дождик, дуем на листочки). Звукоподражание (звук у-у-у). Звукоподражание (звук ш-ш-ш).

Осенние изменения в жизни птиц. Рассматривание картинок с изменениями, происходящими осенью в жизни птиц. (птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края). Использование карточек. Просмотр видеоматериалов.

Изменения в жизни животных осенью. Рассматривание картинок с изменениями, происходящими осенью в жизни животных. (животные готовятся к зиме; шерсть становится густой; у животных меняется окраска шерсти; запасают корм на зиму). Использование карточек. Просмотр видеоматериалов.

Дары осени. Овощи. Рассматривание картины «В огороде». Рассматривание картинок и натуральных овощей. Узнавание (различение), употребление доступным способом овощей. Использование карточек с изображением овощей. Игра «Угадай, что это из овощей?» Раскрашивание картинок овощей.

«Овощи (помидор)» (узнавание, различение овощей по внешнему виду). Аппликация.

«Овощи (огурец)» (узнавание, различение овощей по внешнему виду). Рисование акварелью.

«Овощи (морковь)» (узнавание, различение овощей по внешнему виду). Пластилиновые заплатки на трафарете.

«Овощи (картофель)» (узнавание, различение овощей по внешнему виду). Рисование гуашью.

Фрукты. Рассматривание картинок и натуральных фруктов. Узнавание (различение), употребление доступным способом фруктов. Использование карточек с изображением фруктов. Игра «Угадай, что это из фруктов?» Раскрашивание картинок фруктов.

«Фрукты - яблоко» (узнавание (различение) по внешнему виду. Пластилиновые заплатки на трафарете.

«Фрукты - банан» (узнавание (различение) по внешнему виду. Аппликация.

Время года – зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ картинки с изображением зимы. Узнавание (различение), употребление доступным способом зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Работа с видеоматериалами.

Признаки зимы: холодно, мороз, снег, метель. Узнавание (различение), показ, доступным способом, признаков зимы. Рассматривание картин на тему «Зима. Идет снег, дует ветер». Использование карточки «снег», «ветер». Рисование снежинок. Упражнения на дыхание (дуем на ладошки). Слушание звука метели, вьюги. Звукоподражание (звук у-у-у). Просмотр видеороликов: снегопад, метель.

Ягоды. Рассматривание картинок. Узнавание (различение), употребление доступным способом ягод. Определение цвета, формы. Использование карточек-символов для обозначения признаков. Раскрашивание картинки ягод.

«Северная ягода-черника» (узнавание (различение) по внешнему виду. Пластилиновые заплатки на трафарете. Использование карточек-символов для обозначения вариантов употребления ягод в пищу (варенье, компот, сок).

«Северная ягода-клюква» (узнавание (различение) по внешнему виду. Рисование акварелью.

«Северная ягода-морошка» (узнавание (различение) по внешнему виду. Рисование гуашью.

Грибы. Разнообразие грибов (белый гриб, красноголовик, мухомор). Внешний вид, строение (ножка, шляпка). Значение грибов в природе и жизни человека. Работа с видеоматериалами.

«Гриб-мухомор» (узнавание (различение) по внешнему виду. Аппликация.

«Белый гриб» (узнавание (различение) по внешнему виду. Рисование восковыми карандашами.

Растения. Деревья. Рассматривание картинок с изображением деревьев. Узнавание (различение), показ доступным способом, виды деревьев. Использованием карточек – символов.

Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Рассматривание макета дерева. Определение частей дерева. Узнавание (различение), показ доступным способом частей дерева.

Раскрашивание дерева. Определение формы листьев разных видов деревьев. Работа с видеоматериалом.

«Береза» (узнавание (различение) по внешнему виду. Рисование восковыми карандашами.

Время года – весна. Весенние месяцы: март, апрель, май. Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ картинки с изображением весны. Узнавание (различение), употребление доступным способом весенних месяцев: март, апрель, май.

Признаки весны: таяние снега, сосульки, распускание листочков, первые цветы. Узнавание (различение), и показ доступным способом признаков весны. Рассматривание картин на тему «Весна. Таянье снега, распускание листьев, первые цветы». Использование карточки-символа «ручеёк», «зелёный листочек», «жёлтый цветок».

Рисование ручейков. Упражнения на дыхание (дуем на цветочек). Слушание звука капели. Звукоподражание (звук кап - кап). Просмотр видеороликов: таяние снега, ручьи.

Птицы. Рассматривание картинок с изображением диких птиц. Узнавание (различение), употребление доступным способом, выбор и показ птиц. Использование карточек-символов для описания внешнего вида (перья, цвет, частей тела).

Игра «Кто как голос подает». Просмотр видеоролика. Беседа о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

«Голубь» (узнавание (различение) по внешнему виду. Рисование гуашью.

Время года – лето. Летние месяцы: июнь, июль, август. Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ картинки с изображением лета. Узнавание (различение), употребление доступным способом летних месяцев: июнь, июль, август. Признаки лета. Узнавание (различение), употребление и показ, доступным способом, признаков лета. Рассматривание картин на тему «Лето». Называние изменений в природе, происходящих летом. Все кругом становится зеленым. Цветут травы, кустарники и деревья. Созревают ягоды и грибы. Беседа по правилам поведения в природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!