СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование  по предмету "ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Уфимская коррекционная школа-интернат№59

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

_________________ Ю. К. Амекачев

«____» ___________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

предмет «Обществознание»

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Рекомендуется для обучающихся 11а класса

 

 

 

Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей предметников

Протокол № _____

от «____» __________________ 2018 г.

Руководитель методического объединения

учителей предметников

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская коррекционная

школа – интернат №59для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья                        И. Р. Акмалова

                             наименование учреждения 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская  коррекционная

школа – интернат №59 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья                  Т.Ю.Ибрагимова

     наименование учреждения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Уфимская коррекционная школа-интернат№59

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

_________________ Ю. К. Амекачев

«____» ___________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

предмет «Обществознание»

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Рекомендуется для обучающихся 11а класса

 

 

 

Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей предметников

Протокол № _____

от «____» __________________ 2018 г.

Руководитель методического объединения

учителей предметников

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская коррекционная

школа – интернат №59для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья                        И. Р. Акмалова

                             наименование учреждения 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская  коррекционная

школа – интернат №59 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья                  Т.Ю.Ибрагимова

     наименование учреждения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Уфимская коррекционная школа-интернат№59

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

_________________ Ю. К. Амекачев

«____» ___________________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

предмет «Обществознание»

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Рекомендуется для обучающихся 11а класса

 

 

 

Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей предметников

Протокол № _____

от «____» __________________ 2018 г.

Руководитель методического объединения

учителей предметников

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская коррекционная

школа – интернат №59для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья                        И. Р. Акмалова

                             наименование учреждения 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Уфимская  коррекционная

школа – интернат №59 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья                  Т.Ю.Ибрагимова

     наименование учреждения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование  по предмету "ОБЖ"»

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»


Цели урока:

- повторить тему "Население Австралии. Австралийский Союз";

- познакомить детей с Океанией - крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана, и самым крупным островом Океании – Новой Гвинеей;

- научить детей использовать полученные знания в практической деятельности (решение кроссворда).


Задачи:

1) Образовательная - создание у учеников общего представления о крупнейшем в мире скоплении островов Океании и о самом крупном острове Океании – Новой Гвинее, об его местоположении на физической карте мира, рельефе, климате, экономике, населении и достопримечательностях; расширение кругозора, запаса знаний и представлений детей, обогащение их словарного запаса.

2) Коррекционная - развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи.

3) Воспитательная - развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств.


Оборудование и материалы:


Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География материков и океанов» Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н.

Компьютер

Презентация MS Power Point «Океания. Остров Новая Гвинея»

Кроссворд на тему «Океания. Остров Новая Гвинея»

Физическая и политическая карты Австралии


Этапы урока:


1. Организационный момент - 1 мин.


Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка их готовности к уроку.


2. Проверка домашнего задания - 10 мин.


Предыдущей темой была тема "Население Австралии. Австралийский Союз".


1) Устный опрос. Сначала учитель задает вопросы всему классу:


- Кто такие аборигены?

- Колонией какой страны была Австралия?

- Какое государство занимает весь материк?

- Чем занимается население Австралии?

- Как называется столица Австралии?

- Какие города Австралии вы помните?

- Какие достопримечательности Австралии вы знаете?


2) Далее учитель вызывает к доске по очереди 3-х учеников.


- Расскажи подробно про население Австралии.

- Какие отрасли промышленности наиболее развиты в Австралии?

- Как называется столица Австралии? Чем она отличается от других крупных городов?


3. Изложение нового материала - 20 мин.


Объяснительный рассказ учителя.

Свой рассказ учитель сопровождает показом слайд-шоу. Словарные слова школьники записывают в тетрадь.


- В водах Мирового океана расположено множество островов. Самое крупное их скопление находится в центральной и западной частях Тихого океана и называется Океанией (Слайд №1, №2 и №3). При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света. Большая часть островов сгруппирована в архипелаги: Новая Зеландия, Гавайи, Фиджи и другие. Архипелаг – это группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое и т.д.). Природа здесь необычайно разнообразна. Большинство островов Океании имеют вулканическое происхождение: часть из них представляют собой вершины крупных подводных вулканов. Некоторые из которых до сих проявляют высокую вулканическую активность, например, Гавайские острова (Слайд №4). Другие же острова имеют коралловое происхождение, являясь атоллами (Слайд №5). Атолл — коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну, т.е. мелкий водоем (Слайд №6). В прошлом эти острова представляли собой единую сушу, однако в результате поднятия уровня Мирового океана значительная часть поверхности оказалась под водой. Рельеф этих островов гористый.

- Самый крупный остров Океании – это Новая Гвинея. Новая Гвинея - второй по величине остров Земли (после Гренландии). Новая Гвинея расположена к северу от Австралии (Слайд №7). Берега Новой Гвинеи слабо изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. На юге – заболоченные низменности. Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течение года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом +20…+25 градусов. Новая Гвинея — тропический остров и поэтому здесь обитает множество видов животных. На ней обитают 11 тысяч видов растений, 600 уникальных видов птиц, свыше 400 видов земноводных, 455 видов бабочек и около ста известных видов млекопитающих. Здесь практически нет крупных млекопитающих, отсутствуют хищники и ядовитые змеи. В Новой Гвинее обитают некоторые виды кенгуру, также там живет и ехидна. Особое место в животном мире Новой Гвинеи занимают так называемые райские птицы (Слайд №8). Это удивительные по красоте и яркости расцветок пернатые водятся только здесь и нигде больше - не случайно изображение райской птицы красуется на государственном флаге Папуа - Новой Гвинеи. Только на новой Гвинее живут крупные венценосные голуби (Слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. В 2005 году группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи место, названное ими «Эдемским садом». Этот район площадью около 300 тысяч гектаров расположен на склонах гор в западной части Новой Гвинеи и оказался изолирован от воздействия окружающего мира. Учёные обнаружили в «Эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений. Также там были обнаружены несколько видов редчайших сумчатых — древесных кенгуру (Слайд №10). Древесный кенгуру — единственный из своих сородичей живет на деревьях. Его коричневая шкурка мало заметна среди листьев. По земле передвигается, как и все кенгуру, но задние лапы у него короче, чем у других, и с острыми когтями, позволяющими лазать по деревьям. Днем он спит на дереве, вечером спускается на водопой и кормежку. Может спрыгнуть с высоты 18 м! Ест листья и лианы, любит папоротники, лесные плоды и ягоды, мелкую живность. Все животные — обитатели нагорья — не боятся человека.

- Новая Гвинея населена в основном папуасами (Слайд №11). У них тёмно- коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдалённых труднодоступных районах. Папуасы живут в столь недоступных и опасных местах, что их образ жизни практически не изменился за последние несколько сотен лет. Папуасы верят в своих языческих богов. Они точно следуют обычаям своих предков во время охоты, праздников, войны или свадьбы. Жилище папуасов - четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях. Главное занятие населения - рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник и другие культуры.

- Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай (Слайд №12).

Он впервые изучил население и природу северо-восточного берега Новой

Гвинеи, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877 и 1883 годы). Он поселился с двумя слугами в небольшой скромной хижине, которую ему помогли построить моряки. Туземцы поначалу встретили их враждебно. Они жестами указывали на море, требуя отъезда. Лишь после того, как ему удалось вылечить нескольких папуасов, отношения с ними наладились. Когда Миклухо-Маклаю пора было уезжать на Родину, папуасы успели так привязаться к нему, что даже не хотели отпускать, обещали построить новый дом, предлагали в жены любую девушку. Путешественник обещал своим новым друзьям вернуться. Папуасов подкупила неизменная доброта Н. Миклухо-Маклая, его искренность и готовность всегда прийти на помощь.

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла (гвозди, топоры, лопаты) и семена растений.

На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянскoгo, остров Россиян.

Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Папуа - Новая Гвинея занимает восточную часть острова, а Индонезия - западную.


- Итак, мы с вами поговорили про крупнейшее скопление островов в Тихом океане – Океанию, про самый крупный остров Океании – Новую Гвинею. Вы узнали, какова природа Новой Гвинеи, чем занимается местное население, кто открыл Новую Гвинею.


4. Закрепление - 10 мин.


1) Устный опрос. Учитель задает вопросы всему классу:


- Как называется крупнейшее скопление островов около Австралии?

- В какие крупнейшие архипелаги сгруппированы острова Океании?

- Что такое атолл? Лагуна?

- Как называется самый крупный остров Океании?

- Какой там климат?

- Какие животные там обитают?

- Как называется население Новой Гвинеи?

- Где живут папуасы?

- Чем они занимаются?

- Кто первым исследовал Новую Гвинею?

- Почему папуасы полюбили Миклухо-Маклая?


2) Решение кроссворда (см. Приложение 1).

Учитель раздает каждому ребенку по экземпляру кроссворда и читает вслух вопросы, школьники по очереди отвечают.


6. Домашнее задание - 1 мин.


Прочитать параграф в учебнике и ответить на вопросы в конце его.


7. Итог урока - 3 мин.


- Что мы сегодня изучали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.

















































Приложение 1


Кроссворд «Океания. Новая Гвинея»





Вопросы:


По горизонтали: По вертикали:


  1. Крупное скопление островов 5. Животное, обитающее в Австралии

в Тихом Океане и Новой Гвинее

2. Мелкий водоем, отделенный 6. Коралловый остров, имеющий вид

от моря коралловым островом кольца

3. Птицы, удивительные по 7. Самый большой остров Океании -

красоте и яркости расцветок - Новая …

  1. Коренной житель Новой 8. Группа островов, расположенных

Гвинеи близко друг от друга





Ответы:


По горизонтали:


  1. Океания

  2. Лагуна

  3. Райские

  4. Папуас


По вертикали:


  1. Кенгуру

  2. Атолл

  3. Гвинея

  4. Архипелаг




7




Скачать

© 2018 179 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!