Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Добукварный период – 16 часов |
1 | Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство. | 1 | сентябрь |
2 | Письмо прямых наклонных линий. | 1 | сентябрь |
3 | Прямая линия с закруглением вверху и внизу. | 1 | сентябрь |
4 | Длинная прямая линия с закруглением внизу влево. | 1 | сентябрь |
5 | Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо. | 1 | сентябрь |
6 | Длинная линия с петлей. | 1 | сентябрь |
7 | Линия с сильным наклоном и закруглением внизу. | 1 | сентябрь |
8 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | сентябрь |
9 | Письмо элементов букв. | 1 | сентябрь |
10 | Письмо элементов букв. | 1 | сентябрь |
11 | Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв. | 1 | сентябрь |
12 | Письмо строчной и заглавной буквы Аа. | 1 | сентябрь |
13 | Письмо строчной и заглавной буквы Оо. | 1 | сентябрь |
14 | Письмо строчной и заглавной буквы Ии. | 1 | сентябрь |
15 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | сентябрь |
16 | Письмо строчной и заглавной буквы Уу. | 1 | сентябрь |
Букварный (основной) период – 55 часов |
1 | Письмо строчной и заглавной буквы Н н. | 1 | октябрь |
2 | Письмо строчной и заглавной буквы Сс. | 1 | октябрь |
3 | Письмо строчной и заглавной буквы Кк. | 1 | октябрь |
4 | Письмо строчной и заглавной буквы Тт. | 1 | октябрь |
5 | Буквы Тт. | 1 | октябрь |
6 | Письмо строчной и заглавной буквы Л л. | 1 | октябрь |
7 | Буквы Лл. | 1 | октябрь |
8 | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. | 1 | октябрь |
9 | Письмо строчной и заглавной буквы Вв. | 1 | октябрь |
10 | Письмо строчной и заглавной буквы Ее. | 1 | октябрь |
11 | Буква е после согласных. | 1 | октябрь |
12 | Письмо строчной и заглавной буквы Пп. | 1 | октябрь |
13 | Буквы Пп. | 1 | октябрь |
14 | Письмо строчной и заглавной буквы М,м. | 1 | октябрь |
15 | Буквы М,м. | 1 | октябрь |
16 | Письмо строчной и заглавной буквы Зз. | 1 | октябрь |
17 | Буквы С и З. | 1 | ноябрь |
18 | Письмо строчной и заглавной буквы Бб. | 1 | |
19 | Буквы Б и П. | 1 | ноябрь |
20 | Письмо строчной и заглавной буквы Дд. | 1 | ноябрь |
21 | Буквы Д и Т | 1 | ноябрь |
22 | Письмо строчной и заглавной буквы Яя. | 1 | ноябрь |
23 | Буква я после согласных. | 1 | ноябрь |
24 | Закрепление правописания изученных букв. | 1 | ноябрь |
25 | Письмо строчной и заглавной буквы Г г. | 1 | ноябрь |
26 | Буквы Г г. | 1 | ноябрь |
27 | Письмо строчной и заглавной буквы Ч ч. | 1 | ноябрь |
28 | Буквы Ч ч. Сочетания ча, чу. | 1 | ноябрь |
29 | Буква Ь как показатель мягкости согласного. | 1 | ноябрь |
30 | Буква Ь как показатель мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. | 1 | ноябрь |
31 | Письмо строчной и заглавной буквы Шш. | 1 | ноябрь |
32 | Буквы Шш. Сочетание ши. | 1 | декабрь |
33 | Закрепление правописаний изученных букв. | 1 | декабрь |
34 | Письмо строчной и заглавной буквы Жж. | 1 | декабрь |
35 | Буквы Жж. Сочетание жи. | 1 | декабрь |
36 | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. | 1 | декабрь |
37 | Буква Ё после согласных. | 1 | декабрь |
38 | Письмо строчной и заглавной буквы Йй. | 1 | декабрь |
39 | Буквы Й й. | 1 | декабрь |
40 | Письмо строчной и заглавной буквы Х х. | 1 | декабрь |
41 | Буквы Х х. | 1 | декабрь |
42 | Закрепление правописания изученных букв. | 1 | декабрь |
43 | Письмо строчной и заглавной буквы Юю. | 1 | декабрь |
44 | Буква Ю после согласных. | 1 | декабрь |
45 | Письмо строчной и заглавной буквы Цц. | 1 | декабрь |
46 | Буквы Цц. | 1 | декабрь |
47 | Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. | 1 | декабрь |
48 | Буквы Ээ. | 1 | январь |
49 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. | 1 | январь |
50 | Буквы Щщ. Сочетание ща, щу. | 1 | январь |
51 | Письмо строчной и заглавной буквы Ф ф. | 1 | январь |
52 | Буквы Ф ф. | 1 | январь |
53 | Буква Ъ. | 1 | январь |
54 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | январь |
55 | Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв. | 1 | январь |
Послебукварный период – 11 час. |
1 | Письмо строчных букв с одинаковыми элементами. | 1 | январь |
2 | Письмо заглавных букв с одинаковыми элементами. | 1 | январь |
3 | Письмо строчных и заглавных букв под диктовку. | 1 | январь |
4 | Письмо слогов под диктовку. | 1 | январь |
5 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | январь |
6 | Письмо слов с сочетаниями жи, ши. | 1 | февраль |
7 | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ. | 1 | февраль |
8 | Списывание слов, предложений. | 1 | февраль |
9 | Списывание слов, предложений с печатного текста. | 1 | февраль |
10 | Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 | февраль |
11 | Закрепление и обобщение навыков письма. | 1 | февраль |
Русский язык -50 ч. |
Номер урока | Содержание (раздела, темы) | Количество часов | Сроки проведения |
Наша речь (2 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | февраль |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 1 | февраль |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | февраль |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. | 1 | февраль |
5 | Диалог. Оформлений предложений в диалоговой речи. Рубрика «Проверь себя», с. 16 | 1 | февраль |
Слова, слова, слова… (4ч) |
6 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | февраль |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. | 1 | март |
8 | Тематические группы слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова». | 1 | март |
9 | Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. | 1 | март |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение. (6ч) |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 | март |
11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 1 | март |
12 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | март |
13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | март |
14 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | март |
15 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | март |
Звуки и буквы (34 ч) |
ЗВУКИ И БУКВЫ (4ч) |
16 | Звуки и буквы. | 1 | март |
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | март |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | март |
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | март |
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч) |
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | март |
21 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | март |
22 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. | 1 | март |
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (5ч) |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2. | 1 | апрель |
24-26 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 3 | апрель |
27 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа(диктант) №1 | 1 | апрель |
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч) |
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант № 1 | 1 | апрель |
29 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Рубрика «Проверь себя» | 1 | апрель |
30 | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. Рубрика «Проверь себя» | 1 | апрель |
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч) |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | апрель |
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | апрель |
33 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Рубрика «Проверь себя» | 1 | апрель |
МЯГКИЙ ЗНАК (3ч) |
34 | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | апрель |
35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | апрель |
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). Рубрика «Проверь себя» | 1 | апрель |
ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5ч) |
37 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | апрель |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Проверочная работа(диктант) №2 | 1 | апрель |
39 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Рубрика «Страничка для любознательных» | 1 | апрель |
40 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | апрель |
41 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | май |
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1ч) |
42 | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]). Проект «Скороговорки» | 1 | май |
Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ (1ч) |
43 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. | 1 | май |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3ч) |
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | май |
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | май |
46 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Проверочная работа(диктант) №3 | 1 | май |
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3ч) |
47 | Заглавная буква. Рубрика «Страничка для любознательных» | 1 | май |
48 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | май |
49 | Заглавная буква в кличках животных. Рубрика «Проверь себя» Проект «Сказочная страничка». №2 | 1 | май |
Повторение (1ч) |
50 | Повторение изученного материала. | 1 | май |
ИТОГО(часы за год) | | 132 ч | |
п/р (из них) | | 3 | |