«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
Составитель: Н.П. Лютикас
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Введение | 1 час | | |
1 | Современный русский литературный язык как система. Разделы наук о языке. | 1 | | |
| Повторение и углубление изученного в 10-м классе | 5 часов | | |
2 | Повторение изученного в 10 классе. Фонетика и орфография. Фонетический разбор и транскрипция. | 1 | | |
3 | Лексика и фразеология. Лексические явления. Лексико-фразеологический анализ. | 1 | | |
4 | Состав слова и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | |
5 | Морфология. Морфологический разбор. Обобщение знаний по теме «Повторение». | 1 | | |
6 | Контрольная работа № 1. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | | |
| Русский язык как система средств разных уровней | 12 часов | | |
| Синтаксис и пунктуация | 12 часов | | |
7 | Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение по разделам языка. | 1 | | |
8 | Словосочетание. Основные виды словосочетаний и грамматической связи в них. | 1 | | |
9 | Грамматическая основа простого предложения и способы выражения главных членов в нём. | 1 | | |
10 | Осложнённое предложение. Виды осложнения грамматической основы. | 1 | | |
11 | Сложное предложение и грамматическая связь между его частями. Типы сложных предложений. | 1 | | |
12 | Предложения с прямой речью. Способы выражения чужой речи. | 1 | | |
13 | Способы оформления чужой речи, цитирование. | 1 | | |
14 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. | 1 | | |
15 | Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные, альтернативные и авторские знаки препинания. | 1 | | |
16 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | | |
17 | Синтаксический разбор и пунктуационный анализ. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
18 | Контрольная работа № 2. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
| Речь, функциональные стили речи | 40 часов (37 + 3Р/Р) | | |
| Публицистический стиль речи | 12 часов (11 + 1Р/Р) | | |
19 | Публицистический стиль речи и его назначение. Особенности публицистического стиля. | 1 | | |
20 | Лексические особенности публицистического стиля. Речевые штампы. | 1 | | |
21 | Слова и словосочетания, характерные для публицистического стиля. Анализ текста. | 1 | | |
22 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | 1 | | |
23 | Морфология и синтаксис публицистики. Конструкции, характерные для публицистического стиля речи. | 1 | | |
24 | Жанры публицистики. Очерк. Виды очерка (путевой, портретный, проблемный). Эссе. | 1 | | |
25 | Портретный очерк. Внешний и внутренний портрет, их различие и назначение. | 1 | | |
26 | Проблемный очерк и его структура. Актуальность проблемного очерка. | 1 | | |
27 | Р.р. Дифференцированная работа над одним из жанров публицистического стиля (по выбору). | 1 | | |
28 | Устное выступление и его назначение. Виды и формы устного выступления. | 1 | | |
29 | Доклад, его структура и особенности. Требования, предъявляемые к докладчику. | 1 | | |
30 | Дискуссия. Правила ведения деловой дискуссии, требования, предъявляемые к её участникам. | 1 | | |
| Официально-деловой стиль речи | 8 часов | | |
31 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение и особенности. | 1 | | |
32 | Жанры официально-делового стиля. Формы деловых документов. | 1 | | |
33 | Реквизиты (составные части текста) делового документа и последовательность их расположения. | 1 | | |
34 | Автобиография и резюме. Отличительные особенности, назначение и требования к их оформлению. | 1 | | |
35 | Контрольная работа № 3. Изложение с элементами сочинения (автобиографии и резюме). | 1 | | |
36 | Личная, публичная и правовая документация, их назначение и особенности. | 1 | | |
37 | Язык и стиль деловых бумаг. Анализ текстов официально-деловой документации. | 1 | | |
38 | Сферы употребления официально-делового стиля. Термины и штампы. | 1 | | |
| Разговорная речь | 8 часов (7 + 1Р/Р) | | |
39 | Разговорная речь и её отличительные особенности, сферы использования, назначение. | 1 | | |
40 | Основные признаки разговорной речи, её языковые особенности. | 1 | | |
41 | Эмоционально-выразительные средства разговорной речи. | 1 | | |
42 | Сфера употребления разговорной речи: бытовая речь и художественная литература. | 1 | | |
43 | Жанры разговорной речи. Диалог и монолог, их отличительные признаки и назначение. | 1 | | |
44 | Р.р. Культура разговорной речи. Выстраивание диалога. | 1 | | |
45 | Письмо как жанр разговорной речи и его характерные компоненты. | 1 | | |
46 | Контрольная работа № 4. Сочинение в жанре письма на одну из тем (по выбору). | 1 | | |
| Язык художественной литературы | 12 часов (11 + 1Р/Р) | | |
47 | Язык художественной литературы. Общая характеристика художественного стиля. | 1 | | |
48 | Язык как первоэлемент художественной литературы. Языковая личность автора. Подтекст. | 1 | | |
49 | Источники богатства и выразительности русской речи. Тесты литературных произведений. | 1 | | |
50 | Изобразительно-выразительные возможности языка. Стилистические функции порядка слов. | 1 | | |
51 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. | 1 | | |
52 | Р.р. Языковой анализ поэтического текста. | 1 | | |
53 | Художественно-языковая форма произведений русской классической и современной литературы. | 1 | | |
54 | Эмоциональное и эстетическое содержание произведений художественной литературы. | 1 | | |
55 | Способы воздействия произведений художественной литературы на современного читателя. | 1 | | |
56 | Проверочная работа: анализ фрагмента художественного текста (по выбору). | 1 | | |
57 | Повторение и обобщение знаний по теме «Речь, функциональные стили речи». | 1 | | |
58 | Контрольная работа № 5. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Речь, функциональные стили речи». | 1 | | |
| Общие сведения о языке. Речевое общение. Культура речи | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
59 | Язык как система. Основные уровни языка. Речевое общение. Культура речи. Речевая ситуация. | 1 | | |
60 | Языковая норма. Нормы современного русского литературного языка. | 1 | | |
61 | Этика общения и речевой этикет. Правила построения речи и использования в ней речевой нормы. | 1 | | |
62 | Р.р. Мастера слова и их роль в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Итоговый контроль | 6 часов (5 + 1Р/Р) | | |
63 | Нормы правописания: орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту. | 1 | | |
64 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
65 | Р.р. Русский язык как система. Стилистика русского языка. | 1 | | |
66 | Научный, публицистический и официально-деловой стили речи, их особенности и назначение. | 1 | | |
67 | Разговорный и художественный стили речи, их особенности и назначение. | 1 | | |
68 | Современный русский литературный язык и современная литература. Подведение итогов года. | 1 | | |
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. Русский язык: программы общеобразовательных организаций. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2013.
1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.
1. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику «Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
2. Русский язык. Поурочные планы по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. 11 класс. / Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. – М.: Просвещение, 2008.
3. Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: Издательство «ВАКО», 2008.
1. Власенков А.И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Куманяева А.Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10-11 классы / А.Е. Куманяева, Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Текучева И.В. Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10 кл. / И.В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель, 2011.