СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Желтовская Л.Я. Русский язык: 4-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: Астрель) (с датами на 2018-2019 учебный год (5 ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе


п/п

Тема

Основные понятия


Словарные

слова

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (21 ч.)

Особенности устной речи (2 ч.)

Произносим внятно, читаем выра­зительно.

дикция

внятность

громкость

темп [тэ]

Осознавать задачи изуче­ния предмета в целях общения.

Наблюдать особенности ус­тной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Осознавать уместность ис­пользования громкой или быстрой речи. Выявлять роль упражне­ний в достижении внятнос­ти и плавности произноше­ния слов и выражений как отражение заботы народа о благозвучии устной речи.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров, выражая своё понимание прочитанного. Осознавать инструментарий создания таинственной речи загадок, уметь отга­дывать.

Связно высказываться о событиях (лето), грамот­но строя предложения и тексты.

У.с. 6-7

Т.с. 3


03.04

Наблюдение над свойствами русского ударения.

Ритмичность Мелодичность Образность Свойства ударения творог и творог недуг

пациент [цыэ]

У.с. 8-9

Т.с. 4-5

ДКЗ с. 6, к. 4

04.09

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (7 ч.)

О нормах произношения и правопи­сания гласных в словах.

Правильность речи

Нормы языка Орфограмма важен, важна, ...

Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с пози­ций соблюдения произно­сительных норм.

Классифицировать типы орфограмм в словах по разным основаниям.

Решать орфографические задачи при записи слов.

Графически обосновывать тип орфограммы.

Обогащать свою речь эмо­циональной и оценочной лексикой, используя сино­нимическое разнообразие (оттенки красного цвета, черты характера и др.). Выражать эмоции с помо­щью словесных и несловесных средств.

У.с. 10-11

Т.с. 5-6


05.09

Орфографическая задача

Мимика, жесты, позы

жёлтый

багровый

багряный

У.с. 12-13

Т.с. 7-8


06.09

О нормах произношения и правопи­сания согласных в словах.

Орфографические нормы

Произносительные пометы

молочный, молоч­ник [шн],[чн]

Исследовать историческое родство слов с выбором нужной для этого справоч­ной литературы.

Контролировать грамот­ность записей, как в про­цессе письма, так и после его завершения.

Замечать речевые недочё­ты и вносить коррективы в устные и письменные вы­сказывания.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогно­зы) и обосновывать их, об­мениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

У.с. 14-15

Т.с. 8-9


07.09

яичница [шн] шинель [нг'э]

У.с. 16-17

Т.с. 9-10

ДКЗ с. 6, к. 5

10.09

Употребление

Ь и Ъ.

вдруг

стадион

У.с. 18-19

Тест с. 4

ДКЗ с. 5, к. 3

11.09

Упражнять в написании слов с разными типами орфограмм.

грипп

дрессировать дрессировщик

У.с. 20-21

Самостоятельная работа с.7

ДКЗ с. 7, 35, 36 к. 3

12.09

Стартовая диагностическая работа. Вводный диктант №1


Применять изученные пра­вила при письме под диктовку.

КДР с. 45


13.09




В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч.)




Работа над ошибками. Виды предложений.

Интонация конца

предложения

Пауза

Знаки препинания

кристалл

кристаллик

кристаллический,

но кристальный

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. Графически обос­новывать орфограммы при работе над ошибками. Осознавать речевую задачу и выбирать точное средство языка для её решения.

Выявлять значение инто­нации, знаков препина­ния, их взаимосвязь. Преобразовывать интона­ционную мелодику предло­жений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Анализировать предложе­ния и тексты с позиций языковых средств, исполь­зуемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Вникать в смысл и воспро­изводить содержание ре­чи, воспринятой на слух.

Осознанно использовать логическое ударение для уточнения смысла выска­зываемого.

Использовать схемы для уточнения ритмического рисунка интонации выска­зывания.

Кратко воспроизводить со­держание небольших чатей текста.

Высказываться точно, ло­гично

У.с. 22-23

Т.с. 11

ДКЗ с. 9

14.09

Различаем и оформляем предложе­ния по цели высказывания, выражаем чувства.


У.с. 24-25

Т.с. 12


17.09

Обращение

юбилей

юбиляр

юбилейный

У.с. 26-27


18.09

Словарный диктант.

Логическое ударение

воскресенье

дельфин

интервью [тэ]

У.с. 28-29

Т.с. 12


19.09

Уточняем смысл высказывания.

Прямой и обрат­ный порядок слов (инверсия) Смысловая пауза Пунктуация

У.с. 30-31

Т.с. 13

ДКЗ с. 10

20.09

Выделяем этикетные слова и фразы.

Речевой этикет Обращение

Уместно и правильно ис­пользовать этикетные словесные средства в разных жизненных ситуациях (поздравление с юбилеем, в письме).

Обогащать свою речь эти­кетными формулами синонимического характера.

Различать на слух и вос­производить перечислительную интонацию в уст­ных высказываниях.

Выявлять смысл научного высказывания, устанавливать взаимозависимость между средствами устной и письменной речи (интона­цией и пунктуацией). Руководствоваться при вы­боре знаков препинания общим значением и мело­дикой предложений. Выразительно читать и рассказывать (по теме под­готовленных сообщений). Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогно­зы) и обосновывать их, об­мениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Использовать схемы для уточнения ритмического рисунка интонации выска­зывания.

Контролировать грамот­ность записей, как в про­цессе письма, так и после его завершения.

У.с. 32-33

Т.с. 13 упр.5


21.09

Перечисляем...

Однородные подлежащие однород­ные сказуемые

досуг, (на) досуге

У.с. 34-35

ДКЗ с. 13

24.09

Используем средства пунктуации.

Пунктуация

калач, калачик калачный [чн], [шн]

У.с. 36-37

Самостоятельная работа с.10


25.09

Осложненное списывание с дополнительным заданием


У.с. 38 упр.3

У.с. 39 упр.5


26.09

Закрепление по теме «Интонация и пунктуация»


У.с. 40-43


27.09

Р. р. Творческая работа с текстом. Редактирование

Логика

Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собствен­ных мыслей.

У.с. 44 упр.1


28.09

Р. р. Творческая работа с текстом. Составление поздравления с днём рождения.

День рождения Именины

Составлять текст поздрав­ления с днём рождения, уместно и правильно ис­пользуя этикетные словес­ные средства. Замечать речевые недочё­ты и вносить коррективы в устные и письменные позд­равления


У.с. 44-45


01.10




АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (25 ч.)







Выражаем мысли и чувства ... Предложение (1 ч.)




Выражаем мысли и чувства... Предложение.

Синтаксис Распространён­ные, нераспростра­нённые предложе­ния

Синтаксический разбор

Часть речи

Член предложения Группа подлежа­щего

Группа сказуемого

Обобщать изученные язы­ковые факты и ставить новые задачи по их углубле­нию.

Наблюдать над строением предложений, подмечать особенности значения ска­зуемых.

Различать оттенки значе­ния признаков, вносимых в прилагательные сходны­ми суффиксами.

У.с. 48-49

Т.с. 14-16

ДКЗ с. 11

02.10




Части речи и члены предложения (1 ч.)




Словарный диктант.

Чле­ны предложения.

благодарный благодарственный

Устанавливать соподчинённость объектов (частей речи и членов предложе­ний).

«Читать» и наполнять со­держанием схемы предложений.

Синтезировать: составлять предложения из отдельных структурных элементов.

У.с. 50-51

Т.с. 16-18

ДКЗ с. 12,18,19

03.10




Формы глаголов (5 ч.)




Неопределённая
форма глаголов
(повторение).

Начальная форма глагола


Обобщать изученные при­знаки важнейшей части речи в языке — глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глаголь­ных форм) с помощью таблицы.

Устанавливать начальную форму глаголов, правильно выбирать нужную глаголь­ную форму в зависимости от контекста.

Проявлять культуру речи при употреблении глаго­лов класть - положить, фразеологизмов.

Устанавливать зависи­мость общего значения высказывания (предложе­ния) от выбора временных форм глагола.

У.с. 52-53

Т.с. 18,19 упр. 1

ДКЗс. 21, к. 1

04.10

Формы времени глаголов. Глаго­лы прошедшего времени (повторение).

Глагольные суффиксы

-л-, -а/я/-

Проявлять культуру речи в употреблении глагольных форм прошедшего времени (сох, сохнул).

«Читать» таблицу (о формах глагола).

Понимать последователь­ность действий, указан­ных в текстах-инструкциях, следовать инструкции в жизненных ситуациях.

Самостоятельно состав­лять текст-инструкцию.

Определять спряжение глаголов по существенным признакам — окончаниям. Наблюдать и делать вывод об одинаковости ударных и безударных окончаний у глаголов одного спряже­ния.

Решать орфографические задачи на базе глагольной лексики.

У.с. 54-55

Т.с. 19-20


05.10

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

Текст-инструкция

У.с. 56-57

Т.с. 20-21

ДКЗ с. 21, к. 2

06.10

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

Спряжение Личные оконча­ния глаголов.

У.с. 58-59

Т.с. 25 Тест с.13

ДКЗ с.22 к. 3, с. 23 к. 5

09.10

великан

великий возвеличивать

У.с. 60-61

Самостоятельная работа с.16


10.10




Правописание глаголов (12 ч.)




Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаго­лов.

Формы 2 лица глаголов

Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новых ор­фографических задач и ис­пользовать его при записи окончаний глаголов. Анализировать и система­тизировать признаки час­тей речи и предложения, действуя по памятке. Анализировать содержа­ние и контролировать правильность записей.

«Читать» текст, составлять план и восстанавливать со­держание текста по плану.

Решать орфографические задачи о выборе безударных личных окончаний глаголов на основе предварительной проверки глаголов-исключений

(с опорой на справочные материалы).

У.с. 62-63

Т.с. 24


11.10


У.с. 64-65

Т.с. 21

ДКЗ с. 37

12.10

Словарный диктант.


У.с. 66-67

Т.с. 22


13.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов


У.с. 68-69

Т.с. 26

ДКЗ c.38

16.10

Контрольный диктант №2 по теме «Формы глаголов»


КДР с. 46


17.10

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов


У.с. 70-71

Т.с. 27


18.10

Проверочная работа по теме «Формы глаголов»


КДР с.12


19.10


топор, топорик,

топорище, топорная (работа)

У.с. 72-73

Т.с. 28


20.10


путешествие, путешествовать, путешественник

слева справа

У.с. 74-75

Т.с. 29

Тест с.19


23.10

Словарный диктант.

звать

называть

У.с. 76-77

Т.с. 30


24.10

Гласные в безударных личных окончаниях глаголов

глаголы-исключе­ния

картофель

картофельное (пюре)

ч//к ч//г//ж

кварт"ал б^анты

У.с. 78-79

Т.с. 31


25.10

квартал, квартальный

бант, банты, бантов

У.с. 80-81

ДКЗ с. 39

26.10


2-я четверть (39 ч.)


Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1 ч.)




Обобщение сведений о формах вре­мени глаголов.

Омонимичные

формы

глаголов

Обобщать материал об изу­ченных явлениях языка.

Различать варианты обра­зования и употребления в речи форм настоящего и бу­дущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

У.с. 82-83

ДКЗ с. 26

06.11




Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях (5 ч.)



Выражение сказуемого

«повелительны­ми» формами гла­голов в побуди­тельных предложениях.

«Повелительные» формы глаголов Слова-обращения Глаголы с части­цей бы

Осуществлять выбор нуж­ного глагола для достижения точности выражаемой мысли.

Проводить разносторон­ний анализ высказываний (предложений). Воспроизводить содержа­ние прочитанного текста и создавать собственные высказывания.

У.с. 84-85


07.11

Закрепление по теме «Правописание глаголов»


Осознавать различие в вы­боре способа проверки окончаний глаголов в разных формах времени.

У.с. 88-89

Т.с. 23-24

ДКЗ с. 22—24

08.11



«Читать» текст, анализи­ровать грамматический строй текста и предложе­ний, работу лексики. Применять изученные пра­вила при письме. Решать орфографи­ческие и пунктуационные задачи при записи слов и предложений, выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мысля­ми, прислушиваться к мне­нию собеседников. Устанавливать причины появления ошибок, устра­нять их.

У.с. 86-87 Самостоятельная работа с.22

ДКЗ с. 22—24

09.11

Р. р. Творческая работа с текстом. Свободный диктант.


Передавать кратко содержание текста в форме свободного диктанта. Осознанно использовать в высказываниях глаголы в разных формах.

«Проба пера»: составлять загадки о явлениях природы (по выбору).

У.с. 90 упр.1


12.11

Р. р. Творческая работа с текстом. «Проба пера»


У.с. 90-91


13.11




РАСПРОСТРАНЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (21 ч.)







Используем второстепенные члены предложения (4 ч.)




Используем второстепенные чле­ны предложения.


Наблюдать, как конкрети­зируется общее значение словосочетаний и предло­жений за счёт использования зависимых слов и вто­ростепенных членов предложения. Сопоставлять, делать вы­воды.

У.с. 94-95


14.11

Словарный диктант.

Связь слов в предложении

Осознавать, что в русском языке слова связывают друг с другом не только по смыслу, но и грамматичес­ки (изменяя их падежные формы).

Правильно использовать падежные формы слов в высказываниях.

У.с. 96-97

ДКЗ с. 27—34

15.11

Падежные формы склоняемых час­тей речи (повторе­ние)

Начальная форма склоняемых час­тей речи

Косвенные падежи

У.с. 98-99

Тест с.25


16.11



У.с. 100-101


19.11




Предложения с однородными членами (7 ч.)




Однородные подлежащие и сказуемые

Однородные члены предложения

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особен­ности, признаки простых предложений, осложнён­ных однородными членами.

Ориентироваться в услови­ях (чувствовать) постановки запятой при однород­ных членах предложения. Преобразовывать словес­ные средства в схематич­ный образ и наоборот. Соотносить варианты инто­нирования и варианты пунктуации в предложени­ях с однородными членами. Действовать по алгоритму при решении пунктуацион­ной задачи.

Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания. Синтезировать: составлять предложения с однородны­ми членами.


У.с. 102-103

Т.с. 32

ДКЗ с. 13 к. 2

20.11

калина

коллекция,

коллекционер

хобби

У.с. 104-105

Т.с. 33


21.11

Соединительный союз и

Противительные союзы а, но, да

Одиночные и повторяющиеся союзы

У.с. 106-107


22.11

Однородные второстепенные чле­ны предложения.

сирень, сиреневый

У.с. 108-109

Т.с. 35


23.11

августовский изморозь
изморось

У.с. 110-111

Т.с. 36

ДКЗ с.14

26.11

Знаки препина­ния при однород­ных членах предложения.

чемодан, чемоданчик

картон

Дифференцировать пунк­туационные задачи и находить верные способы, при­ёмы их решения.

У.с. 112-113

Т.с. 34, 37

ЗГ

ДКЗ с. 15—17

27.11

Пунктуационная

задача

искусство,

искусственный,

искусный

У.с. 114-115

Т.с. 38


28.11

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (10 ч.)

Строение текстов разных типов.



Анализировать и состав­лять высказывания типа рассуждения, аргументи­ровать выдвинутые положения, делать выводы.

Воспроизводить содержа­ние и составлять тексты типа описание. Собирать материал к письменному высказыва­нию, к раскрытию темы проекта.

Анализировать и коррек­тировать собственные высказывания.

У.с. 116-117

Т.с. 40

ДКЗ с. 43, 44

29.11

однажды

издалека

вблизи

вверх

вниз

У.с. 118-119

Т.с. 41


30.11

Словарный диктант.


Т.с. 42-43


03.12

Решение общих

пунктуационных

Пунктуация (с лат. пунктум — «точка»)

У.с. 120-121

Т.с. 39

сверкать сверкающий

04.12

задач.


У.с. 122-123

Самостоятельная работа с.28


05.12

Осложнённое списывание текста.


Контролировать грамот­ность записи текста, све­рять записанное с образцом учебника. Решать пунктуационные задачи. Применять изученные правила при письме под дик­товку.

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.

У.с. 121 упр.3


06.12

Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения»


КДР с. 46


07.12

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Члены предложения»




10.12

Р. р. Творческая работа с текстом. Изложение по самостоятельно составленному плану.


Добывать информацию из текста, выделять части, составлять план как опору для восстановления подробного содержания текста.

Составлять высказывания о любимом празднике, уголке природы и пр.

У.с. 124 упр. 1


11.12

Анализ творческих работ. Закрепление по теме «Пунктуация»


Т.с. 44-45


12.12




ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (52 ч.)







Слово как часть речи (2 ч.)




Слово как часть речи.

искра искринка искристый искрится

Обобщать известные язы­ковые факты и выдвигать новые задачи по их изуче­нию.

Систематизировать сведе­ния об изученных частях речи.

Наблюдать над употребле­нием в речи нового способа выражения сравнительных отношений.

Распространять мысли в предложениях, используя разные части речи.

У.с. 6-7

Т.с. 3

ДКЗ с. 18 к. 1

13.12

Наречие

Имя числительное

вокруг

У.с. 8-9

Т.с. 4


14.12




Формы частей речи (4 ч.)




Изменение частей речи по числам и родам.

тренеры, тренерам

шофёры, шофёрам

тренер, но тренировать, тренировка

Устанавливать общее в из­менении частей речи по числам.

Различать особенности ро­да у существительных и других частей речи.

Использовать в речи точ­ные формы существительных и прилагательных в зависимости от правиль­ной их отнесённости к оп­ределённому роду.

У.с. 10-11

Т.с. 5


17.12

Значение рода имен существительных

тюль, шампунь,

(нет) тюля, шампуня

У.с. 12-13

Т.с. 6

ДКЗ с. 27 к. 1

18.12

Словарный диктант.

Значение числа и рода личных местоимений

Какао, метро, кино -ср.р., кофе - м.р.

У.с. 14-15


19.12

Решение орфографических задач.


Работать в парах при реше­нии орфографических за­дач: выдвигать собствен­ные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмени­ваться мыслями, прислушиваться к мнению собе­седников.

У.с. 13 упр.21

Т.с. 7

Тест с.31


20.12

Спряжение и склонение ( 6 ч.)

Спряжение и склонение.

Спряжение глаго­лов

поезжай

(не едь, ехай)

Различать суть терминов « спряжение »,«склонение».

Осознанно выбирать нуж­ную форму слов при составлении предложений.

Совершенствовать культу­ру своей речи: правильное употребление «повелитель­ных» форм глагола ехать.

У.с. 16-17

Т.с. 8-9

ДКЗ с. 25,27 к. 2, с. 28 к. 3, с. 30

21.12


У.с. 18-19


24.12


Прямой падеж Косвенные падежи Склоняемые части речи

У.с. 20-21

Самостоятельная работа с.34


25.12

Закрепление по теме «Формы частей речи»


Т.с. 10


26.12


Т.с. 11


27.12


Т.с. 12


28.12


3 четверть 51 ч


Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (45 ч.)




Имена существи­тельные 1, 2 и 3 склонений.


Наблюдать, анализиро­вать таблицу и обнаружи­вать различия в падежных окончаниях существитель­ных.

Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окон­чаний слов.


У.с. 22-23

Т.с. 13

ДКЗ с. 29 к. 5

10.01

Варианты падеж­ных окончаний

кастрюля, кастрюлька акварель, акварельные

У.с. 24-25

Т.с. 14


11.01

Одинаковые падежные окончания дятел берлога

У.с. 26-27

Т.с.


14.01

Безударные падежные окончания имён сущест­вительных в единственном числе.

Приёмы проверки окончания творительного падежа

Падежные окончания существитель­ных

3-го скл.

Обнаруживать общий спо­соб проверки безударных гласных в корне и оконча­ниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач.

У.с. 28-29

Т.с. 15

ДКЗ с. 29 к. 6

15.01

У.с. 30-31

Т.с. 16


16.01

У.с. 32-33

Т.с. 17


17.01

степи и степи (Р.п.)

печи и печи

любви, но Любови председатель

Выбирать буквы при обоз­начении конкурирующих безударных падежных окончаний.

Выявлять случаи, противо­речащие общим правилам написания

Правильно оформлять об­ложку тетради и употреблять формы имени Любовь - Любови (совершенствование культуры оформления бумаг и своей речи).

Выбирать более экономный способ проверки безудар­ных падежных окончаний склоняемых частей речи.

У.с. 34-35

Т.с. 18


18.01

экскурсия

электростанция

расстояние

У.с. 36-37

Т.с. 19


21.01

падежные окончания имен существительных

билет

спектакль

балкон

афиша

У.с. 38-39

Т.с. 20

Тест с.37

ДКЗ с. 40

22.01

Проверочный диктант №4 по теме «Правописание форм частей речи»

ещё

Грамотно писать под дик­товку и выявлять причины недочётов (при условии их допущения).

КДР с. 47


23.01

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных.



Т.с. 21


24.01

Словарный диктант.

олимпиада

соревнование

медаль

Осуществлять перенос спо­соба проверять безударные падежные окончания удар­ными. Использовать этот способ как обобщённый.

Правильно употреблять формы имён существительных во мн. числе типа ин­женеры, донья, суда, небе­са (совершенствование культуры своей речи).

У.с. 40-41

Т.с. 22

ДКЗ с.28 к. 4

25.01

Безударные падежные окончания имён сущест­вительных во множественном числе.

варианты окончаний винительного падежа

инженер

инженеры

У.с. 42-43

Т.с. 23


28.01

варианты окончаний творительного падежа

килограмм-килограммов

простыни-простынь

и простыней

У.с. 44-45

Т.с. 24


29.01

Закрепление по теме «Правописание падежных окончаний существительных»

тротуар

У.с. 46-47

Тест с.40


30.01

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

электричество

электрическая

Правильно употреблять формы имён существительных во мн. числе: бантов, тортов, портов, солдат, ки­лограммов (совершенство­вание культуры своей речи).

У.с. 48-49

Т.с. 25


31.01

солдат

командир

командование

У.с. 50-51

Т.с. 26


01.02




Самостоятельная работа с.43


04.02


Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа.


Обобщать существенные признаки явления по таблице окончаний. Осознавать роль использо­вания имен прилагатель­ных в художественном тексте.

Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: без­ударный проверяю удар­ным окончанием вопроса: какой? какого? и т.п.

Наблюдать над особеннос­тью склонения личных местоимений.

Выявлять тему, основную мысль и главное содержание текста по ориентиро­вочным основам (заголов­ку, ключевым словам). Подбирать свой заголовок к тексту.

Анализировать предложе­ния по членам предложе­ния, производить полный синтаксический анализ (разбор).

Применение способов ре­шения орфографических задач, проверка, оценка ре­зультатов работы.

У.с. 52-53

Т.с. 26


05.02


Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных.

«согласие» между существительным и прилагательным

У.с. 54-55

Т.с. 27


06.02

герой

героический геройский

У.с. 56-57

Т.с. 27


07.02


У.с. 58-59

Т.с. 28


08.02

Словарный диктант.

президент, президентский правительство

У.с. 60-61

Т.с. 29


11.02

Закрепление по теме «Правописание падежных окончаний прилагательных»

мелодия, мелодичный

мелодика, мелодический

У.с. 62-63

Самостоятельная работа с.46

ДКЗ с. 31, 41, 42 к. 5

12.02

Осложнённое списывание текста.


У.с. 65 упр. 177

У.с. 64-65


13.02

Правописание падежных форм

к нему

Соотносить известные па­дежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений. Осознавать тему и основ­ную идею группы художественных произведений (о любви к матери, родно­му дому).

У.с. 66-67

Т.с. 30

ДКЗ с. 32, 33

14.02


личных местоимений.


У.с. 68-69

Т.с. 31

Тест с.49


15.02

Правописание падежных форм склоняемых час­тей речи (обобще­ние).


Находить ключевые образ­ные слова в художественных стихотворных текс­тах, выражающие отношение автора к пред­мету речи.

Выбирать для поиска ин­формации нужные источники.

У.с. 70-71

Т.с. 32


18.02


У.с. 72-73

Т.с. 33

ДКЗ с. 34 к. 15,42 к. 6

19.02

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание окончаний склоняемых частей речи»


Мысленно находить орфо­граммы и аргументиро­вать выбор нужной буквы в слове.

Применять изученные пра­вила при письме под диктовку.

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.


КДР с. 47


20.02

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание окончаний склоняемых частей речи»





21.02


Проверочная работа по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»



КДР с. 26


22.02


Самостоятельные и служебные час­ти речи (обобще­ние).

Самостоятельные и служебные час­ти речи

Морфология Количественные имена числитель­ные

«Читать» материал таблич­ки: осознавать отличительные признаки самостоя­тельных и служебных групп частей речи.

Включать в устную речь формы числительных от 1до11.

У.с. 74-75

Т.с. 38


26.02


Словарный диктант.

Формы имён прилагательных.

Полные и краткие прилагательные Порядковые име­на числительные крепок, крепка

Наблюдать над ролью упо­требления в предложениях полных и кратких прила­гательных. Упражняться:

1) в пра­вильном употреблении форм имён прилагатель­ных и числительных.

2) в обращении к прохоже­му с просьбой уточнить время (совершенствование культуры своей речи).

У.с. 76-77

Т.с. 39


27.02


Причастие.

Причастие

Наблюдать над ролью упо­требления причастий в текстах.

У.с. 78-79


28.02

Наречия — признаки действия.

Наречие

ракета, ракетный

впереди назад

сначала

Наблюдать над ролью упо­требления наречий в текстах.

Правильно употреблять на­речия: опять, обратно (совершенствование культу­ры своей речи).

У.с. 80-81


01.03


Деепричастие.

Деепричастие

Наблюдать над ролью упо­требления деепричастий в речи.

Правильно употреблять деепричастия, обозначаю­щие дополнительное дейс­твие того же лица, что выполняет главное действие (совершенствование куль­туры своей речи).

У.с. 82-83


04.03


Частицы — служебные части ре­чи.

Частицы

Выявлять смысл пословиц. Употреблять пословицы (по выбору) в своей речи.

У.с. 84-85


05.03


Предлоги, союзы — служеб­ные части речи.

Союзы

здравствуй,

до свидания, пожалуйста, спасибо, прощай, сегодня

Наблюдать над ролью упо­требления в речи служебных частей речи. Выразительно читать сти­хи, в которых использова­ны частицы и другие груп­пы слов.

У.с. 86-87


ДКЗ с. 20

06.03


Закрепление по теме


У.с. 88-89


07.03


«Самостоятельные и служебные час­ти


У.с. 90-91

Тест с.54


11.03


речи»


У.с. 91-92


12.03


Р. р. Творческая работа с текстом. Сжатое изложение.


Работать в парах при реше­нии орфографических задач: выдвигать собствен­ные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Понимать и воспроизво­дить содержание текстов.

Создавать собственные вы­сказывания типа описания (первоцветов), используя сравнения и эпитеты.


У.с. 94 упр. 1


13.03


Р. р. Творческая работа с текстом. Сочинение на тему «Подснежник»



У.с. 95 упр. 2,3


14.03


Анализ творческих работ. Закрепление по теме «Самостоятельные и служебные час­ти речи»



У.с. 92-93


15.03





ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем) (30 ч.)







Язык и речь. Слово (6 ч.)




Словарный диктант.

Слово. Называть,

обозначать, давать имя…­

Язык

народ

Осознавать роль языка в жизни человека, богатство

языковых средств. Обоб­щать полученные сведения.

Находить информацию о значении слова в толко­вом словаре.

Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему.

Выбирать части речи для решения речевой задачи. Правильно употреблять глаголы: рисовать, изображать, писать (совершен­ствование культуры своей речи).

У.с. 98-99 Самостоятельная работа с.55


ДКЗ с. 4, с. 5 к. 2

18.03


Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.

Формы речи: монолог, диалог

У.с. 100

ДКЗ с. 8

19.03

У.с. 101

20.03

Лексическое и грамматическое значения слова.

Лексическое (конкретное) значение Грамматическое (общее) значение слова

Рисунок рисуют Картину пишут

На рисунке, картине изображают

У.с. 102


21.03

У.с. 103


22.03

Закрепление по теме «Язык и речь. Слово»




23.03


4 четверть

Правописание слов (4 ч.)





Правописание слов.

радуга

Обобщать знания о спосо­бах действий с опорой на материал орфографичес­кой таблицы. Понимать содержание и выборочно его пересказы­вать (из текста-диалога познавательного харак­тера).

Находить истоки значений своей и других фамилий.

У.с. 104-105

Т.с. 34


02.04


У.с. 106-107

Т.с. 35


03.04


У.с. 108-109


04.04


Т.с. 36-37


05.04



Предложение. Текст (13 ч.)





Словарный диктант.

Предложение. Текст.


Распознавать разные функ­ции средств языка: слов, словосочетаний и предло­жений.

Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты рас­пространения мыслей в предложении и тексте.

У.с. 110-111

Т.с. 40


06.04

Распространение мыслей в предложении и тексте.

Второстепенные члены предложе­ния

«Читать» схемы предложений, наполнять их содержанием.

Анализировать строение предложений (производить разбор) и составлять (синтезировать) предложения из слов и словосочетаний.

У.с. 112-113


09.04

Т.с. 41,42


10.04

Связи частей и предложений в тексте.

парад

День Победы Красная площадь

Наблюдать над использова­нием в текстах о войне и Победе специальной лекси­ки, выражений, предложений.

У.с. 114-115


11.04

Т.с. 43-44


12.04

Составление инструкции как разновиднос­ти текста-повествования.

Повествование (инструкция, рецепт, зарисовка эпизода, история, рассказ) инструкция

апельсин

сметана

Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с це­лью выявления способа развития авторской мысли.

Воспроизводить содержа­ние и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

Составлять план при созда­нии текста.

У.с. 116

Т.с. 45


13.04

ВПР часть 1 (диктант)


ВПР


16.04

Композиция (построение) текста.

Композиция

(построение)

Композиционные

части: вступление,

развитие события,

заключение

У.с. 117

ДКЗ с. 45

17.04

ВПР часть 2 (тест)


ВПР


18.04

Композиция (построение) текста.

завязка, кульминация развязка

как будто

собрался,

собралась

У.с. 118


19.04

Словарный диктант.

рассуждение

тезис

аргументы

вывод

У.с. 119


20.04

Р. р. творческая работа с текстом. Описание карти­ны А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

Контекстуальные

синонимы

Текстовые

синонимы

Описание

Репродукция

Искусствовед

пейзаж, пейзажист

Накапливать опыт в уме­нии «читать» и описывать картину.

У.с. 120-121


23.04


24.04


Язык мой — друг мой (9ч.)

Промежуточная аттестация. Итоговый комплексный тест


Осознавать важность изу­чения языка для развития мышления и общения лю­дей.

Проявлять чувство уваже­ния к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка



25.04

О роли языка в жизни человека.


У.с. 122


26.04

Комплексная работа с текстом.


У.с. 123 упр. 311


27.04

Используем средства языка в


У.с. 124


28.04


У.с. 125


03.05

речи.

Словарный диктант.


У.с. 126


04.05

Контрольный диктант № 6 по теме «Используем средства языка в речи»


Мысленно находить орфог­раммы и аргументировать выбор нужной буквы в слове.

Контролировать грамот­ность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма

КДР с. 48


07.05


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Используем средства языка в речи»


Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.

У.с. 127


08.05

Закрепление по теме «Используем средства языка в речи»


Распознавать разные функ­ции средств языка: слов, словосочетаний и предло­жений.

Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты рас­пространения мыслей в предложении и тексте.

«Читать» схемы предложений, наполнять их содержанием.

Анализировать строение предложений (производить разбор) и составлять (синтезировать) предложения из слов и словосочетаний.



10.05




11.05

Контрольное списывание текста

Графическая

зоркость

Самоконтроль

Контролировать грамот­ность записи текста

У.с.


14.05

Повторение пра­вил составления текста письма.

Культура общения Письмо

Адресат, адресант

Осознавать важность изу­чения языка для развития мышления и общения лю­дей.

Писать письма, проявляя уважение к адресату (совершенствование культу­ры письменного общения).

У.с. 128с.


15.05


16.05

Р. р. Творческая работа с текстом. Составле­ние отзыва о прочитанной книге.

Отзыв

Экскурсия

Кижи

Накапливать опыт в напи­сании отзыва о прочитан­ной книге с опорой на план.

Презентовать творческие работы, оценивать, выра­жать собственные мнения, давать советы по корректи­ровке высказываний. Выбирать критерии оцен­ки творческих работ на ос­нове сравнения работ одно­классников.

У.с. 129


17.05

Проектная работа «Друзья мои — книги»


У.с. 130

Т.с. 46-47


18.05

Словарный

диктант.


Осознавать важность изу­чения языка для развития мышления и общения лю­дей.

Проявлять чувство уваже­ния к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка



21.05




22.05

Обобщение по теме «Язык мой — друг мой»




23.05


Комплексное повторение изученного




24.05




25.05




28.05




29.05




30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!