№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка |
Страна технических профессий (8 ч.) |
-
| Типографские работы. | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с многообразием профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки | У. с. 4-9 Т. с. 3-9 | | |
-
| Город воздушных потоков. | Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами | У. с. 10-13 Т. с. 10-11 | | |
-
| Город испытателей. | Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлению подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы | У. с. 14-15 | | |
-
| Весёлая топография. | Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Проводить эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Делать выводы. Решать творческую задачу: декорировать бумажный макет салфеточной массой | У. с. 15-17 Т. с. 12, 63 | | |
-
| Город архитекторов. | Вести поиск информации о строении мостов и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | У. с. 18-21 Т. с. 13, 46-47 | | |
-
| Город зодчих. | Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Собирать и конструировать по схеме. Изготавливать объемный макет из спичек | У. с. 22-25 Т. с. 14-15 | | |
-
| Твои творческие достижения (Город будущего). | Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы | У. с. 26-29 Т. с. 54 (тест) | | |
-
| | |
Страна разработчиков идей (7 ч.) |
-
| Рачительный хозяин. | Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | У. с. 34-37 Т. с. 16-17 | | |
-
| Студия здоровья. | Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки | У. с. 38-41 Т. с. 18-20 | | |
-
| Город скульпторов. | Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы | У. с.42-43 Т. с. 21-22 | | |
-
| Новогодние сюрпризы. | Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше. Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий | У. с. 44-45 | | |
-
| Бисерная улица. | Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме | У. с. 46-47 Т. с. 23-24 | | |
-
| Твои творческие достижения (Новогодние затеи). | Использовать изученную на прошлом уроке технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню | У. с. 48-51 Т. с. 56 (тест) | | |
-
| | |
Страна модельеров (8 ч) |
-
| Ткацкая мастерская. | Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы | У. с. 52-59 Т. с. 25, 61 | | |
-
| Деловой мир. | Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку. Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом | У. с. 60-65 Т. с. 26-27 | | |
-
| Курсы кройки и шитья. | Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы | У. с.66-67 Т. с. 28, 50-51 | | |
-
| Город флористов. | Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок | У. с. 68-71 Т. с. 29, 63 | | |
-
| | |
-
| Город джинсовой фантазии. | Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полезные вещи. Осуществить самоконтроль и самооценку работы | У. с. 72-77 Т. с. 58 (тест) | | |
-
| Твои творческие достижения (Школа дизайна). | Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу | У. с. 78-81 Т. с. 30-32 | | |
-
| Промежуточная аттестация. Творческая работа | | | | |
Информационные технологии (11ч.) |
-
| Информация. | Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки | У. с. 84-93 Т. с. 33-34 | | |
-
| Организация информации. | Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям | У. с. 94-99 Т. с. 35-38 | | |
-
| Диалог с компьютером. | Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере | У. с. 100-103 Т. с. 38 | | |
-
| Работа с текстами. | Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ | У. с. 104-109 | | |
-
| Работа с таблицами. | Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков» | У. с. 110-113 Т. с. 39 | | |
-
| Графические редакторы. | Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint | У. с. 114-115 | | |
-
| Печатные публикации. | Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе | У. с. 116-119 Т. с. 40 | | |
-
| Что такое Интернет. | Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почты и пароль к ней | У. с.120-123 Т. с. 41 | | |
-
| Безопасность компьютера. | Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о вебстраницах для перехода по ссылкам в Интернете | У. с. 124-127 | | |
-
| Поиск информации. | Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранения адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска | У. с. 128-133 Т. с. 60 (тест) | | |
-
| Твои творческие достижения (Компьютер в твоей жизни). | Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создать виртуальную коллективную поделку с применением программ Word и Paint | У. с. 134-137 Т. с. 42-44 | | |