СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Узорова О.В. Технология :4-й класс : учебник: / О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. — М.: АСТ : Астрель) 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Страна технических профессий (8 ч.)

Типограф­ские работы.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с мно­гообразием профессий. Изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий. Решать творческую задачу: прорезать в картоне про­рези по заданным размерам: научиться пользовать­ся дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки

У. с. 4-9

Т. с. 3-9



Город воз­душных пото­ков.

Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращаю­щимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами

У. с. 10-13

Т. с. 10-11



Город испы­тателей.

Применять знания, полученные ранее при изготов­лении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлению подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бу­мажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

У. с. 14-15



Весёлая топография.

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выпол­нять задания по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Проводить экспери­менты с размерами вырезаемого сектора. Делать выводы. Решать творческую задачу: декорировать бумажный макет салфеточной массой

У. с. 15-17

Т. с. 12, 63



Город архитекторов.

Вести поиск информации о строении мостов и крите­риях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использо­вать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

У. с. 18-21

Т. с. 13, 46-47



Город зодчих.

Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спи­чек. Собирать и конструировать по схеме. Изготав­ливать объемный макет из спичек

У. с. 22-25

Т. с. 14-15



Твои творче­ские дости­жения (Город будущего).

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизиро­вать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществлять самокон­троль и самооценку работы

У. с. 26-29

Т. с. 54 (тест)





Страна разработчиков идей (7 ч.)

Рачительный хозяин.

Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

У. с. 34-37

Т. с. 16-17



Студия здоровья.

Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полу­ченные ранее знания для сшивания поделки

У. с. 38-41

Т. с. 18-20



Город скульпторов.

Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для сере­динки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Решать творческую задачу: декорировать, окраши­вать и грунтовать изделия из гипса. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы

У. с.42-43

Т. с. 21-22



Новогодние сюрпризы.

Применять знания, полученные ранее, при изготов­лении папье-маше.

Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и закле­ивать отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий

У. с. 44-45



Бисерная улица.

Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме

У. с. 46-47

Т. с. 23-24



Твои твор­ческие до­стижения (Новогодние затеи).

Использовать изученную на прошлом уроке техно­логию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню

У. с. 48-51

Т. с. 56 (тест)





Страна модельеров (8 ч)

Ткацкая мастерская.

Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схе­ме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы

У. с. 52-59

Т. с. 25, 61



Деловой мир.

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по ин­струкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

Применять знания по технике безопасности при ра­боте с утюгом

У. с. 60-65

Т. с. 26-27



Курсы крой­ки и шитья.

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увели­чения и уменьшения выкройки. Создавать выкрой­ку по образцу.

Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; деко­рировать поделку из ткани. Осуществлять самокон­троль и самооценку работы

У. с.66-67

Т. с. 28, 50-51



Город флористов.

Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схе­ме. Осуществлять сборку изделия. Решать творче­скую задачу: составлять композицию из готовых поделок

У. с. 68-71

Т. с. 29, 63





Город джин­совой фанта­зии.


Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструк­ции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полез­ные вещи. Осуществить самоконтроль и самооценку работы

У. с. 72-77

Т. с. 58 (тест)



Твои творче­ские дости­жения (Школа дизайна).

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести по­иск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнер­ского проекта своей комнаты. Использовать изу­ченные технологии для поделки по собственному эскизу

У. с. 78-81

Т. с. 30-32



Промежуточная аттестация. Творческая работа





Информационные технологии (11ч.)

Информация.

Узнать о новых профессиях, связанных с компью­тером. Изучать и использовать сведения об инфор­мации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки

У. с. 84-93

Т. с. 33-34



Организация информации.

Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуата­ции и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по на­званию или другим критериям

У. с. 94-99

Т. с. 35-38



Диалог с компьютером.

Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере

У. с. 100-103 Т. с. 38



Работа с тек­стами.

Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; пере­носить фрагменты текста из одного документа в дру­гой; сочетать графическую и текстовую информа­цию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ

У. с. 104-109



Работа с таблицами.

Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков»

У. с. 110-113 Т. с. 39



Графические редакторы.

Изучать и использовать знания для создания резерв­ной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, пре­образовывая фотографии в Paint

У. с. 114-115



Печатные публикации.

Изучать и использовать Word для создания печат­ных публикаций.

Применять знания и навыки работы в Word для соз­дания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе

У. с. 116-119 Т. с. 40



Что такое Интернет.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни че­ловека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почты и пароль к ней

У. с.120-123 Т. с. 41



Безопасность компьютера.

Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасно­сти в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб­страницах для перехода по ссылкам в Интернете

У. с. 124-127



Поиск инфор­мации.

Узнать о степени достоверности информации, публи­куемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранения адреса страниц, поис­ка в сети с помощью поисковых сервисов. Ориенти­роваться на стартовой странице. Правильно состав­лять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска

У. с. 128-133 Т. с. 60 (тест)



Твои творче­ские достиже­ния (Компью­тер в твоей жизни).

Систематизировать полученные ранее навыки и зна­ния в работе с различными программами. Создать виртуальную коллективную поделку с применением программ Word и Paint

У. с. 134-137 Т. с. 42-44






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!