Количество часов в неделю -1 час.
Количество часов в год- 34 часа.
Фактически: 32 часа.
№ п/п | Содержательная линия. Тема | Кол-во час. | Дата проведения | Страницы в учебнике, номера заданий | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
I четверть (8 час.) |
Глава 1. Введение. Растения вокруг нас. – 1 час. |
1 | Разнообразие растений. Значение растений и их охрана. | 1 | 04.09.2023 | С. 4-13 | Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Понятие «Биология». Просмотр и анализ презентации. Самооценка. Рефлексия | С. 4-13 |
Глава 2. Общее знакомство с цветковыми растениями – 1 час. |
2 | Внешнее строение цветкового растения. Органы цветкового растения. | 1 | 11.09.2023 | С. 14-16 | Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Слушание объяснений учителя. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты. Корень, стебель, лист, цветок. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 14-16 |
Глава 3. Цветение и плодоношение растений – 3 час. |
3 | Цветки и соцветия. Лабораторная работа. Строение цветка. | 1 | 18.09.2023 | С. 16-20 | Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Практическая работа. Презентация «Цветок. Соцветия». Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 16-20 |
4 | Опыление цветков. Способы опыления. | 1 | 25.09.2023 | С. 21-23 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Понятия - опыление, оплодотворение. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 21-23 |
5 | Разнообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян. | 1 | 02.10.2023 | С. 24-30 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Сочные, сухие плоды. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 28-30 |
Глава 4. Семена растений - 2 час. |
6 | Строение семян. Лабораторная работа. Внешний вид семени фасоли. | 1 | 09.10.2023 | С. 31-34 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа. Понятия: Семя, семядоли. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 31-34 |
7 | Строение семени пшеницы. Условия, необходимые для прорастания семян. | 1 | 16.10.2023 | С. 35-39 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Практическая работа. Семя, семядоли. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 35-39 |
Глава 5. Корень – 2час. (I четверть – 1 час, II четверть – 1 час) |
8 | Виды корней. Корневые системы. Значение корня | 1 | 23.10.2023 | С. 44-53 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Главный корень, боковые корни, придаточные корни. Корневая система, стержневая, мочковатая. Окучивание. | С. 44-53 |
II четверть (6 час.) |
Корень – 1 час. |
9 | Видоизменение корней. | 1 | 13.11.2023 | С. 51-54 | Работа с текстом учебника. Слушание объяснений учителя. Словарная работа. Корнеплод. Корнеклубень. | С. 51-54 |
Глава 6. Лист – 3 час. |
10 | Внешнее строение листа. Листья простые и сложные. | 1 | 20.11.2023 | С. 55-57 | Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Просмотр и анализ презентации. Словарная работа. Черешок, жилки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 55-57 |
11 | Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении. | 1 | 27.11.2023 | С. 57-58 | Слушание объяснений учителя. Игровые моменты. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Минеральные вещества. Органические вещества. Фотосинтез. | С. 57-58 |
12 | Испарения воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение. | 1 | 04.12.2023 | С. 58-62 | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Листопад. Листопадные и вечнозелёные растения. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 58-62 |
Глава 7. Стебель – 1 час. |
13 | Строение и значение стебля. Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами. Разнообразие стеблей. | 1 | 11.12.2023 | С. 71-76 | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Древесина. Волокна луба. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 71-76 |
Глава 8. Растение – целостный организм – 1 час. |
14 | Взаимосвязь органов растения. Взаимосвязи растений с окружающей средой. | 1 | 18.12.2023 | С. 79-80 | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 79-80 |
III четверть (10 час.) |
Многообразие растительного мира. |
Глава 9. Споровые и семенные растения – 1 час. |
15 | Деление растений на группы. Мхи. Торфяной мох сфагнум. Кукушкин лён. Папоротники. | 1 | 15.01.2024 | С. 84-90 | Работа с текстом учебника. Слушание объяснений учителя. Словарная работа. Ризоиды. Кукушкин лён – зелёный мох. Торф. Сфагнум – торфяной мох. Папоротник. Каменный уголь. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 84-90 |
Глава 10. Голосеменные растения – 1 час. |
16 | Голосеменные растения. Ель и сосна – хвойные растения. | 1 | 22.01.2024 | С. 90-93 | Просмотр и обсуждение презентации. Демонстрация шишек. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Хвойные растения. Хвоинки. Шишки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 90-93 |
Глава 11. Многообразие покрытосеменных растений – 14 час. (III четверть – 8 час. IV четверть – 6 час.) |
17 | Покрытосеменные, или цветковые растения. Деление цветковых на классы. | 1 | 29.01.2024 | С.94-96 | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Цветковые растения. Семена. Плоды. | С.94-96 |
18 | Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Выращивание зерновых. | 1 | 05.02.2024 | С. 96-107 | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Стебель – соломина. Плод – зерновка. Соцветия – метёлка, початок. Хлебные злаки. Соцветие – колос. | С. 96-107 |
19 | Лилейные растения. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. | 1 | 12.02.2024 | С. 110-116 | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды – ядовитые ягоды и коробочки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 110-116 |
20 | Овощные лилейные растения. Лабораторная работа. Строение луковицы. Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1 | 19.02.2024 | С. 116-122 | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Практическая работа. Словарная работа. Луковица. Корневище. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 116-122 |
21 | Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён. | 1 | 26.02.2024 | С. 122-124 | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды паслёновых – ягоды. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 122-124 |
22 | Овощные и технические паслёновые. Картофель. Выращивание картофеля. | 1 | 04.03.2024 | С. 124-129 | Практическая работа. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Плод – ягода. Клубень. Окучивание. Картофелекопалка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 124-129 |
23 | Овощные паслёновые. Томат. Баклажан и перец. | 1 | 11.03.2024 | С. 131-137 | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Боковые ветви – пасынки. Пасынкование. Плод - ягода. Особенности при выращивании. Анализ проблемных ситуаций. Самооценка. Рефлексия | С. 131-137 |
24 | Цветочно-декоративные паслёновые. | 1 | 18.03.2024 | С. 138-141 | Беседа. Работа с учебником. Биологические особенности петуньи и душистого табака. Словарная работа: плод коробочка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 138-141 |
IV четверть – 8 час. |
Многообразие покрытосеменных растений – 6 час. |
25 | Бобовые. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя – южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения. | 1 | 01.04.2024 | С. 141-150 | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плод - боб. Клубеньки с клубеньковыми бактериями. «Зелёное удобрение». Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 141-150 |
26 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных. | 1 | 08.04.2024 | С. 150-151 | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Словарная работа. Ложный плод. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 150-151 |
27 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | 1 | 15.04.2024 | С. 153-155 | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа Стелющиеся. Плод яблоко. Прививка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 153-155 |
28 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина. Земляника. Персик и абрикос –южные плодовые розоцветные культуры. | 1 | 22.04.2024 | С. 156-168 | Слушание объяснений учителя. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Стелющиеся. Плод яблоко. Прививка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 156-168 |
29 | Сложноцветные. Общие признаки. | 1 | 06.05.2024 | С. 169-170 | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Соцветие – корзинка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 169-170 |
30 | Пищевые сложноцветные. Подсолнечник. | 1 | 13.05.2024 | С. 171-173 | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | С. 171-173 |
Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями – 1 час. |
31 | Выращивание комнатных растений. | 1 | 20.05.2024 | С. 193-197 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа. Перевалка. Пересадка. Земляная смесь. | С. 193-197 |
Глава 13. Многообразие бактерий и грибов – 1 час. |
32 | Значение бактерий в природе и в жизни человека. Грибы, их строение. | 1 | 27.05.2024 | | Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Словарная работа Одноклеточные организмы. Бактерии: гнилостные, молочнокислые, кишечные, болезнетворные. Грибница. Плодовое тело гриба. Грибы шляпочные. Грибы съедобные и несъедобные. Мухомор. Бледная поганка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия | |
- изменения количества часов, отводимых на изучение раздела (темы) учебного предмета курса, дисциплины (модуля);
- использованием резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования;
- укрупнения дидактических единиц по предмету.