СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно–тематическое планирование по учебному предмету «Биология» 7 класс 2023-2024 учебный год (надомное обучение)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно–тематическое планирование по учебному предмету «Биология» 7 класс 2023-2024 учебный год (надомное обучение)»

Календарно–тематическое планирование по учебному предмету «Биология» 7 класс

2023-2024 учебный год

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Учебное пособие: Учебник З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). ФГОС ОВЗ, Москва «Просвещение», 2022 г.

Количество часов в неделю -1 час.

Количество часов в год- 34 часа.

Фактически: 32 часа.

п/п

Содержательная линия.

Тема

Кол-во час.

Дата проведения

Страницы в учебнике, номера заданий

Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

I четверть (8 час.)

Глава 1. Введение. Растения вокруг нас. – 1 час.

1

Разнообразие растений. Значение растений и их охрана.

1

04.09.2023

С. 4-13

Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Понятие «Биология». Просмотр и анализ презентации. Самооценка. Рефлексия

С. 4-13

Глава 2. Общее знакомство с цветковыми растениями – 1 час.

2

Внешнее строение цветкового растения. Органы цветкового растения.

1

11.09.2023

С. 14-16

Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Слушание объяснений учителя. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты. Корень, стебель, лист, цветок. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 14-16

Глава 3. Цветение и плодоношение растений – 3 час.

3

Цветки и соцветия. Лабораторная работа. Строение цветка.


1

18.09.2023

С. 16-20

Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Практическая работа. Презентация «Цветок. Соцветия». Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 16-20

4

Опыление цветков. Способы опыления.

1

25.09.2023

С. 21-23

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Понятия - опыление, оплодотворение. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 21-23

5

Разнообразие плодов и семян. Распространение плодов и семян.

1

02.10.2023

С. 24-30


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Сочные, сухие плоды. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 28-30


Глава 4. Семена растений - 2 час.

6

Строение семян. Лабораторная работа. Внешний вид семени фасоли.

1

09.10.2023


С. 31-34


Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа. Понятия: Семя, семядоли. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 31-34


7

Строение семени пшеницы. Условия, необходимые для прорастания семян.

1

16.10.2023


С. 35-39

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Практическая работа. Семя, семядоли. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 35-39

Глава 5. Корень – 2час.

(I четверть – 1 час, II четверть – 1 час)

8

Виды корней. Корневые системы. Значение корня

1

23.10.2023


С. 44-53

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.

Главный корень, боковые корни, придаточные корни. Корневая система, стержневая, мочковатая. Окучивание.

С. 44-53

II четверть (6 час.)

Корень – 1 час.

9

Видоизменение корней.

1

13.11.2023

С. 51-54

Работа с текстом учебника. Слушание объяснений учителя. Словарная работа. Корнеплод. Корнеклубень.

С. 51-54

Глава 6. Лист – 3 час.

10

Внешнее строение листа. Листья простые и сложные.

1

20.11.2023

С. 55-57

Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Просмотр и анализ презентации. Словарная работа. Черешок, жилки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 55-57

11

Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.

1

27.11.2023

С. 57-58

Слушание объяснений учителя. Игровые моменты.

Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Минеральные вещества. Органические вещества. Фотосинтез.

С. 57-58

12

Испарения воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение.

1

04.12.2023

С. 58-62

Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Листопад. Листопадные и вечнозелёные растения. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 58-62

Глава 7. Стебель – 1 час.

13

Строение и значение стебля. Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами. Разнообразие стеблей.

1

11.12.2023

С. 71-76

Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Древесина. Волокна луба. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 71-76

Глава 8. Растение – целостный организм – 1 час.

14

Взаимосвязь органов растения. Взаимосвязи растений с окружающей средой.

1

18.12.2023

С. 79-80

Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 79-80

III четверть (10 час.)

Многообразие растительного мира.

Глава 9. Споровые и семенные растения – 1 час.

15

Деление растений на группы. Мхи.

Торфяной мох сфагнум. Кукушкин лён. Папоротники.


1

15.01.2024

С. 84-90

Работа с текстом учебника. Слушание объяснений учителя. Словарная работа. Ризоиды. Кукушкин лён – зелёный мох. Торф. Сфагнум – торфяной мох. Папоротник.

Каменный уголь. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 84-90

Глава 10. Голосеменные растения – 1 час.

16

Голосеменные растения. Ель и сосна – хвойные растения.

1

22.01.2024

С. 90-93

Просмотр и обсуждение презентации. Демонстрация шишек. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Хвойные растения. Хвоинки. Шишки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 90-93

Глава 11. Многообразие покрытосеменных растений – 14 час.

(III четверть – 8 час. IV четверть – 6 час.)

17

Покрытосеменные, или цветковые растения. Деление цветковых на классы.

1

29.01.2024

С.94-96

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Цветковые растения. Семена. Плоды.

С.94-96

18

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Выращивание зерновых.

1

05.02.2024


С. 96-107

Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Стебель – соломина. Плод – зерновка. Соцветия – метёлка, початок. Хлебные злаки. Соцветие – колос.

С. 96-107

19

Лилейные растения. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные.

1

12.02.2024


С. 110-116

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды – ядовитые ягоды и коробочки. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 110-116

20

Овощные лилейные растения. Лабораторная работа. Строение луковицы. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

19.02.2024


С. 116-122

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Практическая работа. Словарная работа. Луковица. Корневище. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 116-122

21

Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён.

1

26.02.2024


С. 122-124

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды паслёновых – ягоды. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 122-124

22

Овощные и технические паслёновые. Картофель. Выращивание картофеля.

1

04.03.2024


С. 124-129

Практическая работа. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Плод – ягода. Клубень. Окучивание. Картофелекопалка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 124-129

23

Овощные паслёновые. Томат. Баклажан и перец.

1

11.03.2024


С. 131-137

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Боковые ветви – пасынки. Пасынкование. Плод - ягода. Особенности при выращивании. Анализ проблемных ситуаций. Самооценка. Рефлексия

С. 131-137

24

Цветочно-декоративные паслёновые.

1

18.03.2024


С. 138-141

Беседа. Работа с учебником. Биологические особенности петуньи и душистого табака. Словарная работа: плод коробочка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 138-141

IV четверть – 8 час.

Многообразие покрытосеменных растений – 6 час.

25

Бобовые. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя – южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения.

1

01.04.2024


С. 141-150

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плод - боб. Клубеньки с клубеньковыми бактериями. «Зелёное удобрение». Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 141-150

26

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных.

1

08.04.2024


С. 150-151

Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Словарная работа. Ложный плод. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 150-151

27

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

1

15.04.2024


С. 153-155

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа Стелющиеся. Плод яблоко. Прививка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 153-155

28

Плодово-ягодные розоцветные. Малина. Земляника. Персик и абрикос –южные плодовые розоцветные культуры.

1

22.04.2024


С. 156-168

Слушание объяснений учителя. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Стелющиеся. Плод яблоко. Прививка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 156-168

29

Сложноцветные. Общие признаки.


1

06.05.2024


С. 169-170

Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Соцветие – корзинка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 169-170

30

Пищевые сложноцветные. Подсолнечник.

1

13.05.2024


С. 171-173

Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с учебником. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия

С. 171-173

Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями – 1 час.

31

Выращивание комнатных растений.


1

20.05.2024

С. 193-197

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа.

Перевалка. Пересадка. Земляная смесь.

С. 193-197

Глава 13. Многообразие бактерий и грибов – 1 час.

32

Значение бактерий в природе и в жизни человека. Грибы, их строение.

1

27.05.2024


Беседа. Слушание объяснений учителя. Работа с текстом учебника. Словарная работа Одноклеточные организмы. Бактерии: гнилостные, молочнокислые, кишечные, болезнетворные. Грибница. Плодовое тело гриба. Грибы шляпочные. Грибы съедобные и несъедобные. Мухомор. Бледная поганка. Анализ проблемных ситуаций. Выявление закономерностей. Самооценка. Рефлексия


Корректировка КТП может быть осуществлена посредством:

- изменения количества часов, отводимых на изучение раздела (темы) учебного предмета курса, дисциплины (модуля);

- использованием резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования;

- слиянием близких по содержанию тем уроков;

- укрупнения дидактических единиц по предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!