СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Биология» основного общего образования 7 класс ФГОС ООО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7класса составлено на основе:

Примерной программы по учебным предметам Биология 5-9 классы : проект.М.: Просвещение, 2011.-54 с.- (Стандарты второго поколения) и авторской программы Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С. для учащихся 7 класса общеобразовательных школ (Биология: 5 -9 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.-304 с).

Учебник :Константинов В. М. Биология: 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, М. Вентана-Граф,2015

Количество часов неделю: 2 часа в неделю, 68 часов

Контрольных- нет, входной, промежуточный, итоговый контроль знаний- (тестирование).

Лабораторных работ: 12

Практических работ-

Экскурсии- 6

В связи с введением тем из курса «Белгородоведение» в календарно-тематическое планирование внесены дополнения в следующие темы:

 

29. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых Белгородской области.

38. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Костистые рыбы Белгородской области.

            42. Годовой цикл жизни земновод­ных. Происхождение земноводных. Земноводные Белгородской области.

46. Экскурсия. Разнообразие животных родного края.

54. Экскурсия Знакомство с птицами леса, парка Белгородской области.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Биология» основного общего образования 7 класс ФГОС ООО»

Приложение № 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района, Белгородской области


«Согласовано»

Председатель МО учителей естественно-математического цикла

___________ В.Е.Вереина

Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

__________ Н.Г.Синько


«____»____________2017 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

_____________ Л.В.Подерягина


Приказ № ___ от «___»______2017 г.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Биология»

основного общего образования

7 класс

ФГОС ООО



Тулиновой Анджелики Александровны

высшая квалификационная категория.






2017-2018 учебный год


Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование для 7класса составлено на основе:

Примерной программы по учебным предметам Биология 5-9 классы : проект.М.: Просвещение, 2011.-54 с.- (Стандарты второго поколения) и авторской программы Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С. для учащихся 7 класса общеобразовательных школ (Биология: 5 -9 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.-304 с).

Учебник :Константинов В. М. Биология: 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, М. Вентана-Граф,2015

Количество часов неделю: 2 часа в неделю, 68 часов

Контрольных- нет, входной, промежуточный, итоговый контроль знаний- (тестирование).

Лабораторных работ: 12

Практических работ-

Экскурсии- 6

В связи с введением тем из курса «Белгородоведение» в календарно-тематическое планирование внесены дополнения в следующие темы:


29. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых Белгородской области.

38. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Костистые рыбы Белгородской области.

42. Годовой цикл жизни земновод­ных. Происхождение земноводных. Земноводные Белгородской области.

46. Экскурсия. Разнообразие животных родного края.

54. Экскурсия Знакомство с птицами леса, парка Белгородской области.














Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Тема

Количество часов

Деятельность учащихся

Примечание

Дата

По плану

фактически

Общие сведения о мире животных /4 + 1/

1

Зоология – наука о животных.

1

Выявлять признаки сходства и различий животных и растений.

Приводить примеры различных представителей царства Животные.

Анализировать и оценивать роль животных в экосистемах, в жизни человека




2

Животные и окружающая среда. Входной контроль знаний учащихся- тестирование.

1

Пояснять на конкретных примерах распространение животных в различных средах жизни.
Сравнивать и характеризовать внешние признаки животных различных сред обитания по рисункам.
Различать понятия «среда жизни», «среда обитания», «место обитания».
Описывать влияние экологических факторов на животных.
Доказывать наличие взаимосвязей между животными в природе.
Определять роль вида в биоценозе.
Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме «Животные и окружающая среда»




3

Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных

1

Называть принципы, являющиеся основой классификации организмов.

Характеризовать критерии основной единицы классификации.

Устанавливать систематическое положение (соподчинение) различных таксонов на конкретных примерах.

Описывать формы влияния человека на животных.

Оценивать результаты влияния человека с этической точки зрения.

Устанавливать взаимосвязь численности отдельных видов животных и их взаимоотношений в природе

Использовать различные информационные ресурсы для подготовки сообщения о сокращении численности отдельных видов животных




4

Краткая история развития зоологии.

Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

1

Характеризовать пути развития зоологии.

Определять роль отечественных учёных в развитии зоологии.

Анализировать достижения К. Линнея и Ч. Дарвина в области биологической науки.

Называть представителей животных.
Описывать характерные признаки животных и особенности их поведения




5

Экскурсия №1 «Разнообразие животных в природе»

1

Соблюдать правила поведения в природе.
Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы




Строение тела животных /2+1/

6

Клетка. Ткани, органы и системы органов.

1

Сравнивать клетки животных и растений.

Называть клеточные структуры животной клетки.

Делать выводы о причинах сходства и различий животной и растительной клеток.
Устанавливать взаимосвязь строения животной клетки с типом питания

Называть типы тканей животных.
Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями.




7

Органы и системы органов.

1

Характеризовать органы и системы органов животных.

Приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме.

Высказывать предположения о последствиях нарушения взаимосвязи органов и систем органов для организма.

Описывать взаимосвязь образа жизни животного и типа симметрии тела.




8

Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных. Строение тела животных»

1

Систематизировать материал по теме, используя форму ОГЭ




Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные /4/

9

Общая характеристика подцарства
Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

1

Выявлять характерные признаки подцарства Простейшие, или Одноклеточные, типа Саркодовые и жгутиконосцы.

Распознавать представителей класса Саркодовые на микропрепаратах, рисунках, фотографиях.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма на примере амёбы-протея.
Обосновывать роль простейших в экосистемах




10

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

1

Характеризовать среду обитания жгутиконосцев.

Устанавливать взаимосвязь характера питания и условий среды.

Обосновывать вывод о промежуточном положении эвглены зелёной.

Приводить доказательства более сложной организации колониальных форм жгутиковых.
Раскрывать роль жгутиконосцев в экосистемах




11

Тип Инфузории, или Ресничные

Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

1

Выявлять характерные признаки типа Инфузории.

Приводить примеры и характеризовать черты усложнения организации инфузорий по сравнению с саркожгутиконосцами.
Наблюдать простейших под микроскопом.
Фиксировать результаты наблюдений.
Обобщать их, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




12

Значение простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

1

Объяснять происхождение простейших.
Распознавать представителей простейших-паразитов на микропрепаратах, рисунках, фотографиях.

Приводить доказательства необходимости выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими.

Выявлять характерные особенности животных по сравнению с растениями.
Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности организмов и условий среды.
Формулировать вывод о роли простейших в природе




Подцарство Многоклеточные животные: тип кишечнополостные /2/

13

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

1

Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные.

Называть представителей типа кишечнополостных.

Выделять общие черты строения.

Объяснять на примере наличие лучевой симметрии у кишечнополостных.

Характеризовать признаки более сложной организации в сравнении с простейшими




14

Разнообразие кишечнополостных. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные»

1

Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объектах.
Характеризовать отличительные признаки классов кишечнополостных, используя рисунки учебника.

Выявлять черты сходства и различий жизненных циклов гидроидных и сцифоидных медуз.
Устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функций организма кишечнополостных.

Называть признаки, свидетельствующие о древнем происхождении кишечнополостных.
Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах.

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы




Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви /6+1/

15

Тип Плоские черви. Общая характеристика. Белая планария.

1

Описывать основные признаки типа Плоские черви.

Называть основных представителей класса Ресничные черви.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей.

Приводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными




16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики.

1

Называть характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, используя рисунки учебника.

Устанавливать взаимосвязь строения червей-паразитов и среды их обитания.

Распознавать представителей классов плоских червей на рисунках, фотографиях.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями




17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика

1

Описывать характерные черты строения круглых червей.

Распознавать представителей класса на рисунках и фотографиях.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций организма и образа его жизни.

Находить признаки отличия первичной полости от кишечной.

Соблюдать правила личной гигиены в целях профилактики заражения круглыми червями




18

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые

1

Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях.

Характеризовать черты усложнения строения систем внутренних органов.

Формулировать вывод об уровне строения органов чувств




19

Класс Малощетинковые черви

Лабораторные работы № 2,3

«Внешнее и внутреннее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость».


1

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях.

Устанавливать взаимосвязь строения дождевого червя с его обитанием в почве.
Обосновывать роль малощетинковых червей в почвообразовании.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации учебного проекта о роли кольчатых червей в почвообразовании.

Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.




20

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви»

1

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы, делать выводы




21

Тестирование «Простейшие. Кишечнополостные. Черви»

1

Систематизировать знания по материалам темы




Тип Моллюски /4/

22

Общая характеристика типа Моллюски

1

Характеризовать особенности строения представителей различных классов моллюсков.

Называть основные черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации




23

Класс Брюхоногие моллюски
















1

Распознавать и сравнивать внешнее строение представителей класса на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями внутренних органов.

Характеризовать способы питания брюхоногих моллюсков.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли брюхоногих моллюсков в экосистемах




24

Класс Двустворчатые моллюски

ЛР №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

1

Различать и определять двустворчатых моллюсков на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Объяснять взаимосвязь образа жизни и особенностей строения двустворчатых моллюсков.

Характеризовать черты приспособленности моллюсков к среде обитания.

Формулировать вывод о роли двустворчатых моллюсков в водных экосистемах, в жизни человека.

Устанавливать сходство и различия в строении раковин моллюсков.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




25

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

1

Выделять характерные признаки класса головоногих моллюсков.

Определять и классифицировать представителей различных классов моллюсков, используя рисунки, фотографии, натуральные объекты.

Аргументировать наличие более сложной организации у головоногих моллюсков.
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации реферата о роли моллюсков в природе и в жизни человека.
Обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы по теме




Тип Членисто­ногие /7+1/

26

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

1

Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие.

Определять и классифицировать представителей класса Ракообразные по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и среды обитания речного рака.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о разнообразии ракообразных




27

Класс Паукообразные

1

Выявлять характерные признаки класса Паукообразные.

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных и их образа жизни (хищничество, паразитизм).

Аргументировать необходимость соблюдения мер защиты от заражения клещевым энцефалитом




28

Класс Насекомые

ЛР №5 «Внешнее строение насекомого»

1

Выявлять характерные признаки класса Насекомые.

Определять и классифицировать представителей класса по рисункам, фотографиям, коллекциям.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы.

Устанавливать взаимосвязь внутреннего строения и процессов жизнедеятельности насекомых.

Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




29

Типы развития насекомых. Важнейшие отряды насекомых Белгородской области.

1

Характеризовать типы развития насекомых.

Объяснять принципы классификации насекомых.

Устанавливать систематическую принадлежность насекомых.

Выявлять различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением




30

Пчелы и муравьи — обществен­ные насекомые. Полезные насе­комые. Охрана насекомых

1

Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв.
Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий.

Объяснять роль полезных насекомых и особенности их жизнедеятельности.
Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации учебных проектов о разнообразии насекомых.
Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем, таблиц




31

Насекомые — вредители культур­ных растений и переносчики заболеваний человека

1

Называть насекомых, приносящих вред сельскохозяйственным культурам.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Характеризовать последствия воздействия вредных для человека насекомых на организм человека и животных.

Описывать методы борьбы с насекомыми — вредителями и переносчиками заболеваний.
Устанавливать взаимосвязи среды обитания, строения и особенности жизнедеятельности насекомых.




32

Обобщение знаний по темам 4-7

«Безхордовые животные» Промежуточный контроль знаний - тестирование

1

Систематизировать информацию




33

Экскурсия №2 «Разнообразие членистоногих»

1

Соблюдать правила поведения.
Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы

отчет



Тип Хордовые /28+2/

Подтип Бесчерепные /1/

34

Хордовые. Примитивные формы


1

Выделять основные признаки хордовых.
Характеризовать принципы разделения типа Хордовые на подтипы.

Объяснять особенности внутреннего строения хордовых на примере ланцетника.
Обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых.

Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными




Подтип Черепные /5/

35

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение
Лабораторная работа № 6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

1

Характеризовать особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания.
Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде.
Наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




36

Внутреннее строение рыб

ЛР №7 «Внутреннее строение рыбы»

1

Устанавливать взаимосвязь строения отдельных частей скелета рыб и их функций.
Выявлять характерные черты строения систем внутренних органов.

Сравнивать особенности строения и функций внутренних органов рыб и ланцетника.
Характеризовать черты усложнения организации рыб

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




37

Особенности размножения рыб

1

Характеризовать особенности размножения рыб в связи с обитанием в водной среде.
Описывать различное поведение рыб при появлении потомства и черты приспособленности к его сохранению.

Оценивать роль миграций в жизни рыб.
Наблюдать и описывать особенности внутреннего строения рыб в ходе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




38

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Костистые рыбы Белгородской области

1

Объяснить принципы классификации рыб.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Устанавливать систематическую принадлежность рыб.

Распознавать представителей классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.
Выявлять признаки организации хрящевых и костных рыб, делать выводы.

Обосновывать место кистепёрых рыб в эволюции позвоночных




39

Промысловые рыбы.

Их рациональное использование и охрана.

Обобщение знаний по разделу «Подтип Черепные. Рыбы»


1

Различать основные группы промысловых рыб на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Характеризовать осетровых рыб как важный объект промысла.

Называть наиболее распространённые виды рыб и объяснять их значение в жизни человека.

Проектировать меры по охране ценных групп рыб.

Называть отличительные признаки бесчерепных.

Характеризовать черты приспособленности рыб к жизни в водной среде.

Обосновывать роль рыб в экосистемах.
Объяснять причины разнообразия рыб, усложнения их организации с точки зрения эволюции животного мира




Класс Земноводные, или Амфибии /4/

40

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика

ЛР №8 «Изучение внешнего строения лягушки»

1

Описывать характерные черты внешнего строения земноводных, связанные с условиями среды обитания.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Устанавливать взаимосвязь строения кожного покрова и образа жизни амфибий.

Выявлять прогрессивные черты строения скелета головы и туловища, опорно-двигательной системы в целом по сравнению с рыбами.

Характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




41

Строение и деятельность систем внутренних органов

ЛР №9 «Изучение внутреннего строения (на готовых влажных препаратах)»

1

Устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов с их функциями и средой обитания.

Сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб, делать выводы.

Определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




42

Годовой цикл жизни земновод­ных.

Происхождение земноводных. Земноводные Белгородской области.


1

Характеризовать влияние сезонных изменений на жизненный цикл земноводных.

Сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб.

Наблюдать и описывать развитие амфибий.

Обосновывать выводы о происхождении земноводных.

Обобщать материал о сходстве и различиях рыб и земноводных в форме таблицы или схемы




43

Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по разделу «Класс Земноводные, или Амфибии»

1

Определять и классифицировать земноводных по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций земноводных со средой обитания.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии земноводных, их охране




Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии /4/

44

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика


1

Описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой обитания.

Находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных.

Устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий.

Характеризовать процессы жизнедеятельности рептилий в связи с жизнью на суше

Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




45

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

1

Устанавливать взаимосвязь строения внутренних органов и систем органов рептилий, их функций и среды обитания.

Выявлять черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

Характеризовать процессы размножения и развития детёнышей у пресмыкающихся.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о годовом жизненном цикле рептилий, заботе о потомстве




46

Разнообразие пресмыкающихся

Экскурсия №3 «Разнообразие животных родного края»

1

Определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Находить отличительные признаки представителей разных групп рептилий.

Характеризовать черты более высокой организации представителей отряда крокодилов.

Соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов животными




47

Роль пресмыкающихся в приро­де и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Обобщение знаний по разделу «Класс Пре­смыкающиеся, или Рептилии»

1

Характеризовать роль рептилий в биоценозах, их значение в жизни человека.

Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов рептилий.

Аргументировать вывод о происхождении пресмыкающихся от земноводных.

Устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии и значении пресмыкающихся, об их происхождении и месте в эволюционном процессе




Класс Птицы/6+1/

48

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строе­ние птиц

ЛР №10 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

1

Характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту.

Объяснять строение и функции перьевого покрова тела птиц.

Устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий.

Изучать и описывать особенности внешнего строения птиц в ходе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




49

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц

ЛР №11 «Строение скелета птицы»

1

Устанавливать взаимосвязь внешнего строения и строения скелета в связи с приспособленностью к полёту.

Характеризовать строение и функции мышечной системы птиц.

Изучать и описывать строение скелета птицы в процессе выполнения лабораторной работы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




50

Внутреннее строение птиц.

1

Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем внутренних органов птиц.

Характеризовать причины более интенсивного обмена веществ у птиц.

Выявлять черты более сложной организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Доказывать на примерах более высокий уровень развития нервной системы, органов чувств птиц по сравнению с рептилиями




51

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц

1

Характеризовать особенности строения органов размножения и причины их возникновения.

Объяснять строение яйца и назначение его частей.

Описывать этапы формирования яйца и развития в нём зародыша.

Распознавать выводковых и гнездовых птиц на рисунках, фотографиях, натуральных объектах

Характеризовать черты приспособленности птиц к сезонным изменениям.

Описывать поведение птиц в период размножения, приводить примеры из личных наблюдений.

Объяснять роль гнездостроения в жизни птиц.

Устанавливать причины кочёвок и миграций птиц, их разновидности.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о мигрирующих и оседлых птицах




52

Разнообразие птиц. Системати­ческие и экологические группы птиц

1

Объяснять принципы классификации птиц.

Устанавливать систематическую принадлежность птиц, используя рисунки параграфа.

Называть признаки выделения экологических групп птиц.

Приводить примеры классификации птиц по типу питания, местам обитания.

Осваивать приёмы работы с определителем животных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта сообщения о разнообразии экологических групп птиц




53

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. Обобщение и систематизация знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы»

1

Характеризовать роль птиц в природных сообществах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о причинах сокращения численности промысловых птиц.

Называть основные породы домашних птиц и цели их выведения. Аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий

Характеризовать строение представителей классов в связи со средой их обитания.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов животных различных классов.

Определять систематическую принадлежность представителей классов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Доказывать и объяснять усложнение организации животных в ходе эволюции




54

Экскурсия №4 «Знакомство с птицами леса, парка Белгородской области»

1

Наблюдать и описывать поведение птиц в природе.

Обобщать и фиксировать результаты экскурсии.

Участвовать в обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе




Класс Млекопитающие, или Звери /8+1/

55

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млеко­питающих


1

Выделять характерные признаки представителей класса Млекопитающие.

Обосновывать выводы о более высокой организации млекопитающих по сравнению с представителями других классов.

Сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих и рептилий.

Характеризовать функции и роль желёз млекопитающих




56

Внутреннее строение млекопи­тающих

ЛР №12 «Изучение строения скелета млекопитающего»

1

Описывать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы, используя примеры животных разных сред обитания.

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты в ходе выполнения лабораторной работы.

Характеризовать особенности строения систем внутренних органов млекопитающих по сравнению с рептилиями.

Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием




57

Размножение и развитие млеко­питающих. Годовой жизненный цикл.

1




58

Происхождение и много­образие млекопитающие

1

Характеризовать особенности размножения млекопитающих по сравнению с прочими хордовыми.

Устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений.

Объяснять причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности у млекопитающих.

Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов на конкретных примерах

Описывать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы, используя примеры животных разных сред обитания.

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты в ходе выполнения лабораторной работы.

Характеризовать особенности строения систем внутренних органов млекопитающих по сравнению с рептилиями.

Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудование




59

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайце­образные, Хищные

1

Объяснять принципы классификации млекопитающих.

Сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей разных отрядов, находить сходство и различия.

Определять представителей различных сред жизни на рисунках, фотографиях.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о роли животных разных отрядов в экосистемах, об особенностях строения и поведения хоботных




60

Отряды: Ластоногие, Кито­образные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные

1

Устанавливать различия между отрядами ластоногих и китообразных, парнокопытных и непарнокопытных.

Объяснять взаимосвязь строения и жизнедеятельности животных со средой обитания.

Определять представителей отрядов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Сравнивать представителей разных отрядов и находить их сходство и различия.

Систематизировать информацию и обобщать её в виде схем и таблиц




61

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих

1

Характеризовать общие черты строения приматов.

Находить черты сходства строения человекообразных обезьян и человека.

Различать на рисунках, фотографиях человекообразных обезьян.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об эволюции хордовых животных

Называть экологические группы животных.

Характеризовать признаки животных одной экологической группы на примерах.




62

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по разделу «Класс Млекопита­ющие, или Звери»

1

Называть характерные особенности строения и образа жизни предков домашних животных.

Обосновывать необходимость применения мер по охране диких животных.

Характеризовать основные направления животноводства.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов по охране диких животных, об этике отношения к домашним животным, о достижениях селекционеров в выведении новых пород.

Характеризовать особенности строения представителей класса Млекопитающие, или Звери.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций систем органов млекопитающих.

Определять систематическую принадлежность представителей разных классов млекопитающих.

Обосновывать выводы о происхождении млекопитающих




63

Экскурсия №5 «Разнообразие млекопитающих (зоопарк, краеведческий музей)»

1

Наблюдать, фиксировать и обобщать результаты экскурсии.

Соблюдать правила поведения во время экскурсии




Развитие животного мира на Земле /4+1/

64

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина

1

Приводить примеры разнообразия животных в природе.

Объяснять принципы классификации животных.

Характеризовать стадии зародышевого развития животных.

Доказывать взаимосвязь животных в природе, наличие черт усложнения их организации.

Устанавливать взаимосвязь строения животных и этапов развития жизни на Земле.

Раскрывать основные положения учения Ч. Дарвина, его роль в объяснении эволюции организмов




65

Развитие животного мира на Земле


1

Характеризовать основные этапы эволюции животных.

Описывать процесс усложнения многоклеточных, используя примеры.

Обобщать информацию и делать выводы о прогрессивном развитии хордовых.

Характеризовать основные уровни организации жизни на Земле.

Устанавливать взаимосвязь живых организмов в экосистемах.

Использовать составленную в течение года обобщающую таблицу для характеристики основных этапов эволюции животных




66

Современный мир живых организмов. Биосфера


1

Составлять цепи питания, давать характеристику биосфере, ее структурным компонентам





67

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса

1

Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям




68

Экскурсия 6

«Жизнь природного сообщества весной»

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!