№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта форма, для кого) |
| Есть такая профессия - Родину защищать | Познавательный | Игровая | Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты; Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы»; «Разведчики»; П/И «Чей отряд быстрее построится»; Д/игра «Скажи на оборот», «Как можно поздравить пап с днем защитника Отечества?»; «Пограничники» С/р игра «Военные разведчики» | |
| | | Коммуникативная | Беседа по теме. «Для чего нужна армия?»; Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества»; Беседа на тему «Наши папы»; «Если бы я был военным. Творческое рассказывание; Беседа на тему «Профессии военных». Игра «Назови действия военного» (снайпер стреляет, моряки плавают, пограничник охраняет, сапер разминирует. | |
| | | Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций: Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот»; | |
| | | Восприятие художественной литературы и фольклора | Стихотворение С. Михалкова «День Родины»; Чтение В. Маяковского «Кем быть?»; А. Барто «На заставе»; Кукольный теневого театра по сказке «Стойкий Оловянный солдатик»; Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело». Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии; Беседа на тему «Защитники земли русской». Тема: «Защитники Родины» | |
| | | Конструирование | Оригами. Тема: «Самолет»; игра «Путешествие самолета»; Игры со счетными палочками «Строим военную технику» | |
| | | Изобразительная | «Я с папой» (парный портрет в профиль); Аппликация по замыслу «Поздравительная открытка»; Рисование «Наша армия родная»; раскраски на тему «Армия». | Выставка творческих работ |
| | | Бытовой труд Трудовое воспитание: | | |
| | | Музыкальная | Подвижная игра «Сигнальщики» (на внимание); Пение песни «Пусть всегда будет солнце» | |
| | | Двигательная | | |
| Вторник - 16.02.2021г. |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. 3. Индивидуальная работа. Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций: Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот» (Алеша Н, Лиза М.) 4. Совместная деятельность. Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат? | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.24 – 08.34 | | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.34– 08.55 | |
Утренний сбор | Минутка вхождения в день. Приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности. Доброе утро! Всем, кто проснулся. ОБЖ. Провести со всеми детьми беседу на тему «На воде». Рассмотреть с детьми иллюстрации, как дети ведут себя на водоемах в зимнее время. Какие дети нарушают правила безопасности, уточнить, где они их нарушают. Цель. Рассказать о безопасном поведении на водоемах в зимний и весенний период времени. | 08.55 – 09.00 | | |
Работа в центрах активности по выбору детей | 1. Речевое развитие Тема: «Если бы я был военным. Творческое рассказывание. Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Развивать память, воображение. Воспитывать интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 110 Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Ксения С, Алеша Н.) учить отвечать полным ответом. 2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/ Тема: Аппликация по замыслу «Поздравительная открытка» Задачи: Учить детей придумывать содержание своей работы, выполнять задания, используя усвоенные ранее навыки и умения. Закреплять умение ровно сгибать лист бумаги пополам. Развивать художественный вкус, воображение, коррекция мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать у детей желание сделать приятное для своих близких, порадовать их своим вниманием и заботой. Инд. раб. Закреплять умение ровно сгибать лист бумаги пополам. (Саша Н, Лиза М.) Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа ст. 92 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | | |
Физическое развитие. | По плану физ. работника | | | |
Худ. эст развитие. Музыка | По плану муз. руководителя | 10.20-10.50 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения. Подвижные игры «Царь-горох», Цель: развитие воображения, бег. Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей. Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех». | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. Минутка здоровья | Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...». Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Разгадывание загадок об армии. Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. | 12.45 – 13.05 | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку) | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни Инструктаж по технике безопасности: Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в умывальной комнате. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | Центр обучения грамоте: Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда. Центр математики: Закрепить состав чисел- 7,8. Местоположение их в порядковом ряду. (Ксюша С, Лиза М. Алеша Н.) Центр сюжетно - ролевых игр: «Пограничники» Задачи: Воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Центр науки: Провести беседу на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей. Центр искусств: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Трудовые поручения: Уборка игровых зон Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня. | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка, Уход домой | П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию) | 16.00-17.40. 17.40 - 19.00 | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |
| Среда 17.02.2021г. |
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП (в мин.) |
| | | О.ч. | В.ч. |
1. Прием детей, игры, 2. Совместная (индивидуальная), самостоятельная деятельность, 3. Утренняя гимнастика | 1. Утро: Прием и осмотр детей. 2. Самостоятельная деятельность: Центр математики: Индивидуальная работа по математике. Предложить Лере Л, Саше Н, Алеше Н. игру «Путешествие самолета». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз. Совместная индивидуальная работа: Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. | 07.00 – 08.30 07.30 - 08.00 07.30 - 08.00 08.24 – 08.34 | | |
Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. | 08.34 – 08.55 | |
Утренний сбор | Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся. Беседа о профессиях. Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения. | 08.55 – 09.00 | | |
Работа в центрах активности по выбору детей | 1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Февраль № 6. стр.114 Инд. раб. Активизировать (Еву Е, Андрея Л.) в составлении задачи. Закрепить структуру задачи. 2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/ Рисование «Наша армия родная» Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Инд. раб. Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении. (Саша Н, Артем Н., Алеша Н.) Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа с. 85 | 09.00 – 09.30 09.40-10.10 | | |
Физическое развитие. | Физическое развитие на улице По плану физ. работника | 10.40-11.10 | | |
Худ. эст развитие. Музыка | По плану муз. руководителя | | | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка («открытая площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с прогулки | Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память. Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом, игры со снегом. П/игры «Мышеловка», «Пустое место» Цель: развитие бега, «Бабка Ежка». Инд. работа. Цель: отрабатывать технику прыжков через препятствия. С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Развивать любознательность, заинтересованность. | 10.50 – 12.10 | | |
1. Ритуал ежедневного чтения. 2.Минутка здоровья | Чтение произведения А. Барто «На заставе». Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, пограничные войска), боевой техникой; развивать речь детей. Игра «Слушай - исполняй» (ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий ). Цель: развивать внимание и память | 12.10 - 12.45 | | |
Подготовка к обеду, обед | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону | 13.05 – 15.00 | | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики).Проводится в постели. | 15.00 – 15.30 | | |
Подготовка к полднику, полдник | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи Инструктаж по технике безопасности Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в группе, спрашивает, почему необходимо их соблюдать. | 15.30 – 15.45 | | |
Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), самостоятельная деятельность, занятия в студиях | Центр искусств: Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка Центр драматизации: Кукольный теневого театра по сказке «Стойкий Оловянный солдатик» Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Артема Н, Лизы М, Леры Л, Андрея Л. Центр строительства: Предложить детям строительный материал, построить «Городок». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом. Центр сюжетно ролевой игры: С/р игра «Военные разведчики» Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Трудовые поручения: Уборка игровых зон Индивидуальные трудовые поручения Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня Уход домой | 15.45 – 16.15 17.00 – 17.20 17.40 - 19.00 | | |
Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина | Воспитание культурно –гигиенических навыков | 17.20 – 17.40 | | |
Подготовка к прогулке, прогулка | И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер. | 16.00-17.40. | | |
Объем реализации образовательной программы 10ч. | 7ч.30м. 450мин. | 2ч.30м. 150 мин | | |
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон | 12часов | | | |