СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Есть такая профессия "Родину защищать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Есть такая профессия - Родину защищать Срок реализации тематического проекта: с 15.02.2021г. - 19.02.2021г. Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиямиЗадачи:  Обучающая: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными)  Развивающая:  Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Есть такая профессия "Родину защищать"»

Планирование тематического проекта

Тема: Есть такая профессия - Родину защищать

Срок реализации тематического проекта: с 15.02.2021г. - 19.02.2021г.

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными)

Развивающая: Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины

Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.


Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


Есть такая профессия - Родину защищать

Познавательный


Игровая

Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты; Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы»; «Разведчики»; П/И «Чей отряд быстрее построится»; Д/игра «Скажи на оборот», «Как можно поздравить пап с днем защитника Отечества?»; «Пограничники» С/р игра «Военные разведчики»





Коммуникативная

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?»; Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества»; Беседа на тему «Наши папы»; «Если бы я был военным. Творческое рассказывание; Беседа на тему «Профессии военных». Игра «Назови действия военного» (снайпер стреляет, моряки плавают, пограничник охраняет, сапер разминирует.





Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций: Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот»;




Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение С. Михалкова «День Родины»; Чтение В. Маяковского «Кем быть?»; А. Барто «На заставе»; Кукольный теневого театра по сказке «Стойкий Оловянный солдатик»; Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело». Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии; Беседа на тему «Защитники земли русской». Тема: «Защитники Родины»





Конструирование

Оригами. Тема: «Самолет»; игра «Путешествие самолета»; Игры со счетными палочками «Строим военную технику»





Изобразительная

«Я с папой» (парный портрет в профиль); Аппликация по замыслу «Поздравительная открытка»; Рисование «Наша армия родная»; раскраски на тему «Армия».

Выставка творческих работ







Бытовой труд

Трудовое воспитание:






Музыкальная

Подвижная игра «Сигнальщики» (на внимание); Пение песни «Пусть всегда будет солнце»





Двигательная









Календарное планирование 15.02.2021г.


Понедельник 11.02.21



Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)





О.ч.

В.ч.


1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность: Настольные игры. «Лото», «Шашки». Цель. Привлекать внимание детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия.

Индивидуальная работа Упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Цель закреплять временные понятия. (Ксюша С, Артем Н, Алеша Н.)

Совместная инд.работа: Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.


07.00 – 08.30



07.30 - 08.00





07.30 - 08.00



08.24 – 08.40

Шахматы

10.20-10.50





Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55




Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Выучить приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

ОБЖ. Побеседовать с детьми на тему «Мороз, нас не заморозь». Обучать детей правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Инд. Раб. Закрепить с детьми из чего состоит задача. (Артем Н, Лера Л, Андрей Л.)

Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Февраль № 5. стр. 111

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: 1. «Я с папой» (парный портрет в профиль) - рисование по представлению

Задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Инд. раб. Закрепить умение располагать рисунок по центру (Алексей Н, Ксения С.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду с. 146

09.00 – 09.30










09.40-10.10






Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д. Цель. Развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения.

Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы». Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм;

Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Для чего это делать? Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.

Инд. работа по физо. Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.

Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санках ледянках паровозиком.

С-р игра: «Разведчики». Цель. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель: Развивать у детей любовь к стихам; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.


2. Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (сервировка стола)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни - беседа о том, кто позаботился о детях: поддерживает чистоту в туалете, приготовил чистые полотенца, мыло.

Инструктаж по технике безопасности Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате, спрашивает, почему необходимо их соблюдать.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества» Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Центр обучения грамоте: Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных. (Артем Н, Лера Л, Андрей Л.)

Центр искусства: Предложить детям выбрать раскраски по теме недели и аккуратно раскрасить по своему замыслу.

Центр строительства: Конструктивная деятельность. Оригами. Тема: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность складывания бумаги.

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровом центре. Предложить Еве, Ксюше, Марку навести порядок в игровом центре.

Вечерний круг - работа по проекту "Трех вопросов" по теме недели.

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20







17.40 - 19.00







«ЛЕГО- МИР»

Тема:

Пожарная часть


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Закрепить правило как «Важно мыть руки перед едой?»

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игровая деятельность: П/И «Чей отряд быстрее построится»; Д/игра «Скажи на оборот», «Как можно поздравить пап с днем защитника Отечества?».

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 16.02.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,







3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

3. Индивидуальная работа. Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций: Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот» (Алеша Н, Лиза М.)

4. Совместная деятельность. Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии? Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00






08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности. Доброе утро! Всем, кто проснулся.


ОБЖ. Провести со всеми детьми беседу на тему «На воде». Рассмотреть с детьми иллюстрации, как дети ведут себя на водоемах в зимнее время. Какие дети нарушают правила безопасности, уточнить, где они их нарушают. Цель. Рассказать о безопасном поведении на водоемах в зимний и весенний период времени.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие

Тема: «Если бы я был военным. Творческое рассказывание.

Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Развивать память, воображение. Воспитывать интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 110

Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Ксения С, Алеша Н.) учить отвечать полным ответом.

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Аппликация по замыслу «Поздравительная открытка»

Задачи: Учить детей придумывать содержание своей работы, выполнять задания, используя усвоенные ранее навыки и умения. Закреплять умение ровно сгибать лист бумаги пополам. Развивать художественный вкус, воображение, коррекция мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать у детей желание сделать приятное для своих близких, порадовать их своим вниманием и заботой.

Инд. раб. Закреплять умение ровно сгибать лист бумаги пополам. (Саша Н, Лиза М.) Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа ст. 92

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя


10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

Подвижные игры «Царь-горох», Цель: развитие воображения, бег.

Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех».

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.


Минутка здоровья

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...». Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Разгадывание загадок об армии.

Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели. (см. картотеку)


15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни

Инструктаж по технике безопасности: Напомнить детям, что необходимо соблюдать правила безопасности в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.

Центр математики: Закрепить состав чисел- 7,8. Местоположение их в порядковом ряду. (Ксюша С, Лиза М. Алеша Н.)

Центр сюжетно - ролевых игр: «Пограничники» Задачи: Воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Центр науки: Провести беседу на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Центр искусств: Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20











Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

П/и «Добеги до флажка» Цель: развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию)

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 17.02.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,






3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность:

Центр математики: Индивидуальная работа по математике. Предложить Лере Л, Саше Н, Алеше Н. игру «Путешествие самолета». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз.

Совместная индивидуальная работа: Арт.гимнастика Сказка про веселого Гномика. Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.


07.00 – 08.30



07.30 - 08.00




07.30 - 08.00




08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Беседа о профессиях. Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Февраль № 6. стр.114

Инд. раб. Активизировать (Еву Е, Андрея Л.) в составлении задачи. Закрепить структуру задачи.


2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование «Наша армия родная»

Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Инд. раб. Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении. (Саша Н, Артем Н., Алеша Н.)

Т.С.Комарова Художественное творчество, подготовительная группа с. 85

09.00 – 09.30












09.40-10.10




Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

10.40-11.10




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем.

Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память.

Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом, игры со снегом.

П/игры «Мышеловка», «Пустое место» Цель: развитие бега, «Бабка Ежка».

Инд. работа. Цель: отрабатывать технику прыжков через препятствия.

С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Развивать любознательность, заинтересованность.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.


2.Минутка здоровья

Чтение произведения А. Барто «На заставе». Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, пограничные войска), боевой техникой; развивать речь детей.

Игра «Слушай - исполняй» (ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий ). Цель: развивать внимание и память

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики).Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи

Инструктаж по технике безопасности Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения в группе, спрашивает, почему необходимо их соблюдать.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка

Центр драматизации: Кукольный теневого театра по сказке «Стойкий Оловянный солдатик» Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Артема Н, Лизы М, Леры Л, Андрея Л.

Центр строительства: Предложить детям строительный материал, построить «Городок». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

Центр сюжетно ролевой игры: С/р игра «Военные разведчики»

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний круг - дети вспоминают и делятся впечатлениями от прожитого дня

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

И/у «Закати мяч в ворота». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 18.02.2021г.



Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)





О.ч.

В.ч.


1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,












3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить раскраски на тему «Армия». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

4. Индивидуальная работа. Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный). Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

5. Совместная деятельность. Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело». Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии

07.00 – 08.30

07.30 - 08.00





07.30 - 08.00










08.24 – 08.34


Социокультурные истоки

«Мастера и рукодельницы»



Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Беседа на тему «Защитники земли русской».

Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Малые фольклорные формы

Задачи: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.

Инд. раб. активизировать (Андрея Л, Марка Ш. Сашу Н.)

Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 163


2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: «Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Инд. раб. Учить детей составлять рассказ о своих близких служившие в армии (Лера Л, Алеша Н.)

Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 26

09.00 – 09.30









09.40-10.10




Физическое развитие.


По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за продолжительностью дня.

Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.

П/игры «Пограничники и нарушители», « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.

Труд на участке. Поручить Марку, Алеше смети снег с горки, с построек. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

Д/игра «Что, где». Цель: Закрепить ориентировку в пространстве.

Инд. работа. Упражнять детей в скольжении по дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.

10.50 – 12.10


1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение стихов про военные профессии.


12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор во время умывания

Инструктаж по технике безопасности: Как правильно садиться за стол, выходить из-за стола.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр математики: Игры со счетными палочками «Строим военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Центр науки и естествознания: Коллаж на тему «Защитники Отечества».

Разобрать с детьми материал, собранный на военную тематику. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный флот, сухопутный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое. Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности.

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20










Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» — разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Пятница 19.02.2021г.



Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)





Обязательная часть

Вариативная часть


1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,









3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Игра «Парашютисты» Цель: Учить решать примеры самостоятельно.

3.Пальчиковая игра: «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

4. Индивидуальная работа. Игра «Назови действия военного» (снайпер стреляет, моряки плавают, пограничник охраняет, сапер разминирует…). Игра «Подбери определения» (Какие качества характера нужны военному?). Составь предложение про военного. (Ангелина М, Марк Ш.)

5. Совместная деятельность. Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.


07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00







08.24 – 08.34


Шахматы

15.30-16.00


Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие. Доброе утро! Всем, кто проснулся.

Тема: «Военные профессии». Цель: познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники); Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема: Плавание тел.

Задачи: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов.

Инд. раб. закрепить правила работы детей в центре науки.

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо, какими оттенками природа окрашивает небо. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.

Дид/игры «Что, где находится». Цель: Уточнить пространственные отношения

П/игры «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу; «Кто дальше бросит» Цель: развитие меткости.

Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения Марку, Алеше (не толкаться, ждать своей очереди).

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение рассказа Льва Кассиля Твои 3ащитинкин Цель: Прививать интерес к военным произведениям.

Игра. Летает, ездит, плавает Цель: развитие внимания.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика. Веселые ребята (с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в постели.

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; поддерживать чистоту в туалете. Инструктаж по технике безопасности: Правила безопасного поведения при обращении с дверью №37

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусства: Предложить раскраски на тему «Армия». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Центр сюжетно ролевой игры: С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

Центр математики: Д/У. «Засели домик» (9) (индивидуальные карточки)

Центр науки и естествознания: «Армия: вчера и сегодня» просмотр презентации. Обсуждение рассказа «О русских богатырях до универсальных солдат».

Вечерний сбор: Обсуждение темы на понедельник.

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20










Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Подвижные игры «Кольцебросс», развитие глазомера и техники броска у Артема Н, Евы Е, Андрея Л.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!