Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Животные» для 7 класса разработано в соответствии:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Латюшин, В.А. Шапкин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
№ уро ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Примечание |
| | | Введение. Общие сведения о животном мире (1ч.) | |
1 | | | Правила работы в кабинете биологии. Зоология - как наука | |
| | | Раздел 1. Многообразие животных (22ч) | |
| | | Глава 1. Простейшие (2 ч). | |
2 | | | Общая характеристика простейших. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Знакомство с многообразием водных простейших». | |
3 | | | Многообразие и значение простейших. Входная контрольная работа. | КИМ №1 с. 1 – 2 |
| | | Глава 2. Многоклеточные животные.(20ч) | |
| | | Беспозвоночные. (9ч) | |
4 | | | Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | |
5 | | | Черви, их общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Инструктаж по ТБ Л.р. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | |
6 | | | Тип Кольчатые черви. Инструктаж по ТБ. Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя». | |
7 | | | Тип Моллюски. Многообразие моллюсков. Инструктаж по ТБ. Л.р № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков». | |
8 | | | Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Инструктаж по ТБ. Л.р №5 «Знакомство с ракообразными». | |
9 | | | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Инструктаж по ТБ. Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых». | |
10 | | | Многообразие насекомых. | |
11 | | | Отряд перепончатокрылые. | |
12 | 28.11. | | Контрольная работа №1 по теме «Беспозвоночные». | КИМ №3 с. 3-6 |
| | | Позвоночные (11ч) | |
13 | | | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | |
14 | | | Классы рыб: Хрящевые, Костные. Инструктаж по ТБ. Л.р.№7 «Внешнее строение и передвижение рыб». | |
15 | | | Основные систематические группы рыб. | |
16 | | | Класс Земноводные, или Амфибии. | |
17 | | | Повторный инструктаж по ТБ. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | |
18 | | | Класс Птицы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №8. «Изучение внешнего строения птиц» | |
19 | | | Многообразие птиц | |
20 | | | Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. | |
21 | | | Экологические группы млекопитающих | |
22 | | | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | |
23 | | | Обобщение знаний по теме «Хордовые». | |
| | | Раздел 2. Строение , индивидуальное развитие, эволюция (12ч) | |
| | | Глава 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем (7ч.) | |
24 | | | Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Изучение особенностей покровов тела» Л.р. №10 «Изучение способов передвижения животных» | |
25 | | | Органы дыхания и газообмен. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Изучение способов дыхания животных» | |
26 | | | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | |
27 | | | Кровеносная система. Кровь | |
28 | | | Органы выделения. Нервная система. Органы чувств.. Инструктаж по ТБ Л.р. №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение». Л.р. №13 «Изучение органов чувств животных» | |
29 | | | Продление рода. Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни. Инструктаж по ТБ. Л.р. №14 «Определение возраста животных» | |
30 | | | Контрольная работа №2 по теме «Взаимосвязь строения и функций органов и их систем». | КИМ №5 с. 7-10 |
| | | Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 ч) | |
31 | | | Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | |
| | | ГЛАВА 5 Биоценозы (3ч) | |
32 | | | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды | |
33 | | | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу. | |
34 | | | Контрольная работа №3. Итоговая аттестация по курсу. | КИМ №6 с. 11-14 |
| | | Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч.) | |
35 | | | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира. | |